Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Так можно прописать и то, что в Хэлкараксэ процветал каннибализм
Такой фичок тоже есть
Это тогда и к эдайн относится
У эдайн всё же было больше сотни лет, чтобы изменить образ жизни с полукочевого на оседлый, а тут прошло 10.
Такой фичок тоже есть
Зачем ты это сказал
Я пытался у себя в голове как-то состыковать то, что они долго шли в Белерианд, но тогда как - получается, какое-то время жили на месте, возделывали землю, потом снова снимались с места и шли
Подсечно-огневое земледелие, анончик. То есть, остаются на земле, пока она не истощится, дальше переходят на новые участки. Это достаточно типично для раннего земледельческого общества. Можно предположить, что поэтому они и шли дольше других.
Ну или они сели на землю уже в Белерианде - но всё, что мы о них знаем, это good people and tilled the earth.
Как и нахуя тащить в достаточно светлый мир Толкина всякую откровенную чернуху и жесть
Которая ещё и с каноном не согласуется ни разу.
А уж нахрена было Берену прописывать поведение озабоченного гамадрила
Объективности ради, в самой книге он Лютиэн верен, хотя до этого - да, было. Меня гораздо больше кринжуют многочисленные сцены пьянок с его участием, ради которых даже вводятся целые эпизоды.
Как и нахуя тащить в достаточно светлый мир Толкина всякую откровенную чернуху и жесть. Так можно прописать и то, что в Хэлкараксэ процветал каннибализм и трупоедство - а чо, мировая история и такие прецеденты знает.
Анон, тебе уже писали, что сам Толкин опирался при создании своего мира - о ужас! - на исландские саги, "Калевалу", на англосаксонскую поэзию, а во всех этих произведениях представлена вполне конкретная модель общества. И твоё невероятно остроумное замечание про каннибализм и трупоедство сюда не лезет, потому что, блджад, это уже совершенно другой период в истории человечества и другие времена. Ну научитесь уже различать чернуху и реализм, ну емана. А то так окажется, что какая-нибудь "Сага об Эгиле" тоже полна чернухи и жести.
Подсечно-огневое земледелие, анончик.
Слона я и не заметил Но у меня как-то в голове так сложилось, что там перекочёвывали не прям масштабно, короче, добраться от Хильдориэна до Белерианда за 400 лет у них такими темпами вряд ли получилось бы. Но спасибо, я подумаю! (Просто идея опус магнума про вастаков бродит).
Зачем ты это сказал
Потому что не в силах был страдать один
Да, МиМ такое бы совершенно точно не было бы норм и ачотакова.
Это ещё что! Другие союзники МиМ там не просто рабовладельцы, а рабовладельцы лицемерные:
Внезапно Берен остановился и обернулся на звук, который был ему знаком и отвратителен: визг бича и короткий человеческий вскрик. Хорошо одетый черноволосый мужчина хлестал худого оборванца в рабском ошейнике - видимо, усмотрев его вину в том, что волокуша рассыпалась. В городе гномов - люди-рабы?
- Эй, ты! - зычно крикнул Берен надсмотрщику. - Да, ты, орочье семя! Если твоя честь не говорит тебе, что позорно избивать беззащитного, если разум твой не говорит, что глупо трепать кнут об того, кому сейчас предстоит тяжелая работа - то постыдись хотя бы знатных гномов, постыдись за род людской!
- А ты кто такой? - крикнул надсмотрщик.
- Я рохир при мече, и пусть тебе этого хватит с головой!
Надсмотрщик пожал плечами с самым независимым видом, но не возобновил наказание нерадивого раба. Теперь тот вместе с другими водворял на место скатившиеся бревна.
- Как это понимать, наугрим? - Берен указал вниз. - Чем провинились эти люди, что с ними в вашем городе обращаются как с собаками? Или вы усвоили орочий обычай?
- Пусть князь приглядится, если его глаза так же остры, как его язык! - вспылил гном. - Ни одного из казад нет среди надсмотрщиков! Это все ваши, людские дела! Вырубки на восточных склонах Хаудраммат принадлежат людям, они же доставляют сюда лес для укрепления стен - а уж как они между собой считаются - не наше дело.
Берен опустил голову:
- Твоя правда, почтенный гном... Прошу прощения.
- Я не оскорблен, - важно заявил гном. По его тону Гили почувствовал, что он далек от прощения - и не ошибся.
- Добавлю только, - сказал гном весьма желчным голосом, - что ни один кузд не стал бы так обращаться с другим, будь тот даже наихудшим из всех, кого видели недра земли.
добраться от Хильдориэна до Белерианда за 400 лет у них такими темпами вряд ли получилось бы
В "Преображенных Мифах" Толкин решил сдвинуть по времени пробуждение людей к началу переселения эльфов на запад, так что у человечества, возможно, в запасе было больше четырёх веков.
а во всех этих произведениях представлена вполне конкретная модель общества
Которая прямым текстом в каноне отсутствует. У него достаточно подробно описаны обычаи трёх домов Эдайн, ващет.
Объективности ради, в самой книге он Лютиэн верен
Что не мешает ему рассматривать всех лиц женского пола как потенциальные сексуальные объекты. Очень бесило, вот честно. Такое комбо из авторской мизогинии и персонажного ООСа.
Анон, тебе уже писали, что сам Толкин опирался при создании своего мира - о ужас! - на исландские саги, "Калевалу", на англосаксонскую поэзию, а во всех этих произведениях представлена вполне конкретная модель общества.
Не кажется ли тебе, что, опираясь на эти источники, Толкин намеренно не подражал им во всем и не стремился повторить вполне конкретную модель общества?
добраться от Хильдориэна до Белерианда за 400 лет у них такими темпами вряд ли получилось бы
Ну как, если они ставили целью не просто откочевать на новые участки, а при этом добраться куда-то на запад - то почему нет.
Среди пресловутого Великого Переселения тоже не все скотоводы/охотники-собиратели были.
Анон, тебе уже писали, что сам Толкин опирался при создании своего мира - о ужас! - на исландские саги, "Калевалу", на англосаксонскую поэзию, а во всех этих произведениях представлена вполне конкретная модель общества. И твоё невероятно остроумное замечание про каннибализм и трупоедство сюда не лезет, потому что, блджад, это уже совершенно другой период в истории человечества и другие времена. Ну научитесь уже различать чернуху и реализм, ну емана. А то так окажется, что какая-нибудь "Сага об Эгиле" тоже полна чернухи и жести.
В Исландии была дивная казнь под названием Кровавый Орел, емнип. Давайте введем ее в обиход у нолдор, ачотакова, реализм же!
Хуета из ПТСР вот вообще никаким боком не лезет в канон. Прямо противоречит расписанным автором обычаям эльдар и эдайн. Да хотя бы чисто логически можно додуматься, что Маэдросу, побывавшему в плену, рабство и прочий пиздец будет не норм, и такого у себя в союзниках он не потерпит. Как и никто из нолдор.
Как и никто из нолдор.
Что возвращает нас к теме различий эльфов и людей, которые многие предпочитают отрицать или игнорировать (да, у анона пригорело))
Что возвращает нас к теме различий эльфов и людей, которые многие предпочитают отрицать или игнорировать (да, у анона пригорело))
А еще у анона пригорает, когда в фичках эльфы, особенно лорды, относятся к слугам (коробит уже от одного этого слова), как к низшим и пыли под ногами. Типа а, какая-то там кухарка или поломойка, предмет интерьера, считай. Хотя я уверен, что эльфы как раз очень хорошо понимали, что важен труд каждого, и что труд прачки не менее важен и нужен, чем труд стеклодува.
А еще у анона пригорает, когда в фичках эльфы, особенно лорды, относятся к слугам (коробит уже от одного этого слова), как к низшим и пыли под ногами
А еще у анона пригорает, когда в фичках эльфы, особенно лорды, относятся к слугам (коробит уже от одного этого слова), как к низшим и пыли под ногами
Воистину.
Притом, что вообще-то готовить, убирать и т.д. должны уметь сами лорды...
И ещё, если в фике упоминаются какие-то "песни силы" или общение по скайпу осанвэ, то сами по себе эти вещи ещё не делают героев эльфами (анон снова о своём, прастити)
Осанвэ вообще почему-то стабильно превращают именно что в скайп.
А еще у анона пригорает, когда в фичках эльфы, особенно лорды, относятся к слугам (коробит уже от одного этого слова), как к низшим и пыли под ногами.
Странно, с чего это тебя коробит, если у самого Толкина прямым текстом написано про многочисленных слуг, например, у Эола. Да, Эол, конечно, нехороший, мы помним, но Аредэль чот не охуела с порога, увидев такие порядки, что как бы намекает, что концепция слуг эльфам была отлично знакома.
А как к ним относиться принято было, можно домысливать в меру собственной испорченности или экзальтированности: Толкин в такие мелочи не углублялся.
Однако смотреть как на говно на людей некоторые (пусть и не самые положительные) эльфы вполне умели. Непонятно, что бы подобным личностям помешало смотреть как на говно и на менее знатных - богатых соплеменников.
Я не одобряю, когда эльфов срисовывают с самых мерзких аналогов средневековых знатных мудаков, но вот эта вот экзальтация, что ах, эльфы нитакие мне тоже непонятна. Поскольку в каноне прекрасно видно, что эльфы вполне себе "такие" и очень даже способны на все то же, что и люди, за исключением (по причине встроенного автором физиологического ограничения) разве что всяких мерзостей, вызванных похотью. И то отдельные экземпляры и там отличиться сумели.
Воистину.
Притом, что вообще-то готовить, убирать и т.д. должны уметь сами лорды...
Я уверен поэтому, что в Валиноре никаких слуг не было. Это уже в Белерианде появилась потребность в том, чтобы поделить обязанности. Потому что если в Валиноре тот же Финголфин запросто мог и сам себе и всей семье обед приготовить и рубашку зашить, то в Белерианде встал выбор - либо король сам себе готовит пожрать каждый день, либо король решает, как бы сделать так, чтоб зимой мы все не сдохли с голода и нас не перебили орки, а пожрать ему обычно готовит кто-то еще.
И то отдельные экземпляры и там отличиться сумели
Ага-ага, мы тебя поняли
Ага-ага, мы тебя поняли
Речь про Маэглина, наверное?
Речь про Маэглина, наверное?
Обычно на Маэглине это не заканчивается
В Исландии была дивная казнь под названием Кровавый Орел, емнип. Давайте введем ее в обиход у нолдор, ачотакова, реализм же!
С эдайн в ПТСР вещи типа патриархального рабства ещё можно пробовать оправдать реализмом, но с вастаками уже нет. Уровень развития людей Первой Эпохи - родоплеменной строй, а вастакам в ПТСР приписаны мерзости уже более развитого общества (все эти рабыни-танцовщицы, презрение к пастухам и пр.).