Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
И вообще - в мирном Нарготронде только в путь отстреливали всех, по периметру. и не просто стрелами, но ядовитыми.
И они осуждаемые всеми мудаки
Вот это ты счас к чему?
к тому, что фентези про христианских эльфов, а Толкин успел увидеть некоторое д.
Почему-то многим сложно освоить концепт, что большая часть персонажей Сильмариллиона не святые няши, но и не мрази-клейма-ставить-некуда. И что вполне хорошие персонажи могут ошибаться, поступать жестоко, быть в этом неправыми, выбирать из двух зол (иногда выбирать худшее). Потому что так бывает и в жизни. И попытка натянуть на это всё чёрно-белую картину мира - это обеднение и упрощение Легендариума.
И попытка натянуть на это всё чёрно-белую картину мира - это обеднение и упрощение Легендариума.
Почему-то многим сложно освоить концепт, что большая часть персонажей Сильмариллиона не святые няши, но и не мрази-клейма-ставить-некуда. И что вполне хорошие персонажи могут ошибаться, поступать жестоко, быть в этом неправыми, выбирать из двух зол (иногда выбирать худшее). Потому что так бывает и в жизни. И попытка натянуть на это всё чёрно-белую картину мира - это обеднение и упрощение Легендариума.
Правда и противоположный концепт, что герои Сильма - не реальный исторические персонажи и не герои Мартина с их цинизмом, беспринципностью, концепцией меньшего зла, отсутствием морали, тотальным эгоизмом и правящим учением Дарвина, тоже для некоторых анонов сложноват. Профессор прекрасен и любим в том числе и за то, что его мир стоит на этических законах, а для светлых и изначально непадших эльфов, с их встроенным пониманием морали, каждое действие, требующее компромиссов с совестью, является неправильным, персональной трагедией и свидетельством искажения личности
Анон пишет:Почему-то многим сложно освоить концепт, что большая часть персонажей Сильмариллиона не святые няши, но и не мрази-клейма-ставить-некуда. И что вполне хорошие персонажи могут ошибаться, поступать жестоко, быть в этом неправыми, выбирать из двух зол (иногда выбирать худшее). Потому что так бывает и в жизни. И попытка натянуть на это всё чёрно-белую картину мира - это обеднение и упрощение Легендариума.
Правда и противоположный концепт, что герои Сильма - не реальный исторические персонажи и не герои Мартина с их цинизмом, беспринципностью, концепцией меньшего зла, отсутствием морали, тотальным эгоизмом и правящим учением Дарвина, тоже для некоторых анонов сложноват. Профессор прекрасен и любим в том числе и за то, что его мир стоит на этических законах, а для светлых и изначально непадших эльфов, с их встроенным пониманием морали, каждое действие, требующее компромиссов с совестью, является неправильным, персональной трагедией и свидетельством искажения личности
Тут сложность в том, что хорошие персонажи - с этикой - крайне предсказуемы в своем поведении.
Автор им или подыгрывает (как Фингону послав орла), позволив не делать сложный выбор, или они благородно гибнут при необходимости сделать сложный выбор (Финрод), или становятся падшими и проклятыми (Маэглин и феаноринги), и все равно погибают, так как приличный эльф после такого не живет. Или живет плохо и недолго.
Профессор прекрасен и любим в том числе и за то, что его мир стоит на этических законах, а для светлых и изначально непадших эльфов, с их встроенным пониманием морали, каждое действие, требующее компромиссов с совестью, является неправильным, персональной трагедией и свидетельством искажения личности
Да, является. Но в заданных условиях невозможно всегда поступать исключительно правильно. И да, я нигде не говорил о том, что персонажи Толкина равны персонажам Мартина. Они действительно светлые эльфы, для них неоднозначные поступки - личная трагедия, но это не значит, что они их не совершают. Те, кто не совершают, те и не являются активными героями, как, например, ваниар. Но почему-то никто не хочет читать про идеальных ваниар, а хочет про хороших, но неидеальных нолдор.
Профессор прекрасен и любим в том числе и за то, что его мир стоит на этических законах
Возможно ты тролль, анончик, но я все равно плюсану
Но почему-то никто не хочет читать про идеальных ваниар, а хочет про хороших, но неидеальных нолдор
Не ошибается тот, кто ваниар ничего не делает.
его мир стоит на этических законах
этика разная бывает.
Но в заданных условиях невозможно всегда поступать исключительно правильно.
Возможно. Только это не всегда приводит к мгновенному профиту.
здесь можно оставлять музычку?
вот по нирнаэт, которая анону нравится очень.
Ты троллишь?
Не будут, конечно, а попытаются спасти. Скорее всего сложатся в процессе, как Гвиндор сотоварищи.
Нет, я не троллю. Спасать будут, когда смогут. Но если вариант этому открыть ворота осажденной крепости при попытке спасти и сложить всех - и воинов, и женщин, и детей... Нет, спасать не будут. А быстрая и милосердная смерть от руки товарищей - лучше, чем быть заложником, пленником, над которым издеваются и медленно убивают.
Если ты этого не понимаешь анон, сними розовые очки.
И то не успел - м.б. в последний момент все-таки рука не поднялась бы.
В данном случае морально отвратительно было бы не убить, а оставить на скале по причине "я весь такой хороший, я не убиваю других эльфов". Потому что висеть на скале - без преувеличения участь хуже смерти.
И уж если мы о христианстве, то есть такая очень хорошая фраза - "кто потеряет душу свою, тот сбережёт её". И убийство другого эльфа из соображений "избавить его от бесконечных пыток, от которых его никто физически не может спасти" - это как раз оно. Убивать других эльфов плохо? Да. Если не учитывать контекст и мотивацию.
этому анону больше интересно не за правильность, а за вину, и типа как совесть.
И что с помощью совести можно манипулировать другими, а когда её, как категории, е существует- тут и никак.
Нет, спасать не будут.
Потому что суровый анон скозал
А быстрая и милосердная смерть от руки товарищей - лучше, чем быть заложником, пленником, над которым издеваются и медленно убивают.
Но лучше все-таки быть спасенным.
Если ты этого не понимаешь анон, сними розовые очки.
Ты уверен что на мне розовые, а не на тебе - из стекол тролльего зеркала?
неоднозначные поступки - личная трагедия
не всегда. Иногда бывает и то, что более слабые - или манипуляторы - называют "психозащиты".
В данном случае морально отвратительно было бы не убить, а оставить на скале по причине "я весь такой хороший, я не убиваю других эльфов". Потому что висеть на скале - без преувеличения участь хуже смерти.
Он мог бы попытаться влезть еще раз и еще раз. Сбегать за помощью к братьям - еще пара дней бы погоды не сделала. Добыть нормальную веревку, лол. Осознанно позвать тех же орлов, раз уж они где-то там водятся.
Сваливать в белом плащике он бы, конечно, не стал.
этому анону больше интересно не за правильность, а за вину, и типа как совесть.
И что с помощью совести можно манипулировать другими, а когда её, как категории, е существует- тут и никак.
Этот анон не может даже манипулировать другими анонами с помощью совести
Главное тут что - уверенность в своей правоте. Тогда да. только по балде балрогом.
Этот анон не может даже манипулировать другими анонами с помощью совести
это как?
А кстати, почему когда начали расчленять Гэльмира, его никто не попытался его застрелить? Если все было настолько хорошо видно, то и дострелить было теоретически возможно, особенно эльфам
Все охуели. Ну и это, полагаю, довольно быстро происходило.
Ты уверен что на мне розовые, а не на тебе - из стекол тролльего зеркала?
+1