Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Вообще всем анонам с фанонами спасибо, такая радость их читать!
Вообще я фаноню, что Клятва (или постепенное накручивание себя на её почве) в итоге нашла у каждого из них свою болевую точку, через которую ломала их личность.
Отличная формулировка, очень понравилось!
Вообще я фаноню, что Клятва (или постепенное накручивание себя на её почве) в итоге нашла у каждого из них свою болевую точку, через которую ломала их личность.
Я не думаю, что Клятва была так уж сама по себе разумна и ужасна. А вот вера в неё вместо валар/Эру/эстель - вот это их поломало, да.
Анон пишет:Вообще я фаноню, что Клятва (или постепенное накручивание себя на её почве) в итоге нашла у каждого из них свою болевую точку, через которую ломала их личность.
Отличная формулировка, очень понравилось!
А мне практически все фаноны зашли, кроме этого. Хотя в фиках одушевление клятвы - яркий ход, но интуитивно чувствую, что-то с чем-то тут не вяжется.
Я не думаю, что Клятва была так уж сама по себе разумна и ужасна. А вот вера в неё вместо валар/Эру/эстель - вот это их поломало, да.
Я тоже так не думаю, более того, она могла быть констатацией факта, а не главным мотивом - провозглашала то, что сделать необходимо. Такое впечатление почему-то возникает, если сложить все события вместе. Ну а верить в валар, которые бессовестно оставили все народы Средиземья на милость своего злого близнеца, или в эстель, которая привела Финрода к жестокой и бессмысленной гибели вместо Пятой битвы, где он мог помочь всем победить, или в Эру, который допускает любое зло под предлогом того, что всё так или иначе обернётся к его славе... Наверное я всё же на стороне феанорингов, не так страшна клятва как иная эстель)) Но как раз в Эру ПД всегда верил, мне кажется, не в валар.
Отредактировано (2023-06-13 20:52:21)
Наверное я всё же на стороне феанорингов, не так страшна клятва как иная эстель))
Потому и кончили там, где кончили, хех. Эстель штука такая, контринтуитивная, но когда её потеряешь - начинается пиздец.
Но в свары домов я лезть не хочу и не буду.
Потому и кончили там, где кончили
Они выполнили свою задачу до конца. Кто бы смог больше?
Они выполнили свою задачу до конца.
Они сделали всё, чтобы задача спасения мира от Моргота никогда не была выполнена, но ок.
Они сделали всё, чтобы задача спасения мира от Моргота никогда не была выполнена, но ок.
Это сделал Финрод, предав свой народ и семью. С его гибели всё и начало сыпаться. Уничтожение почти всего дома Финвэ и затопление половины материка - это пиррова победа, а не спасение мира. Хотя, без участия феаноингов и Эарендиль бы никуда не доплыл - факты такая вещь. Но стоило ли вообще "спасать" мир от Моргота, чтобы оставить на свободе Саурона?
Отредактировано (2023-06-13 21:13:16)
Анон пишет:Они сделали всё, чтобы задача спасения мира от Моргота никогда не была выполнена, но ок.
Это сделал Финрод, предав свой народ и семью. С его гибели всё и начало сыпаться. Уничтожение почти всего дома Финвэ и затопление половины материка - это пиррова победа, а не спасение мира. Хотя, без участия феаноингов и Эарендиль бы никуда не доплыл - факты такая вещь. Но стоило ли вообще "спасать" мир от Моргота, чтобы оставить на свободе Саурона?
Шо, какой-то жалкий третьедомовец и младший из королей определил судьбу всего мира?
Это сделал Финрод, предав свой народ и семью
Долго выбирал между и
Шо, какой-то жалкий третьедомовец и младший из королей определил судьбу всего мира?
Ну зря ты намекаешь, что кто-то здесь считает Третий Дом или его главу жалкими. Для меня они все герои - все дети и внуки Финвэ, и боролись все до конца - за то, во что верили. Но некоторые могли ошибаться, что не делает их жалкими
Это сделал Финрод, предав свой народ и семью. С его гибели всё и начало сыпаться.
Это кого он предал, можно уточнить? Клятвы Феанора он не давал.
То есть он предал, а не те, кто захватил власть в Нарготоронде, предали его, так?
Отредактировано (2023-06-13 22:33:58)
То есть он предал, а не те, кто захватил власть в Нарготоронде, предали его, так?
Ты правда хочешь это сейчас обсудить или только выражаешь своё мнение?
Всё-таки
Аноны, которые не фанонят Маэдроса прирождённым королём лидером, общественником и душой компании, а только лидером по необходимости:
Это норма для современной культуры - положительный персонаж не может быть охочим для власти сам, потому что "власть развращает и политика грязное дело", тока вынужденно. Равно как и воин (и его аналог) может браться за оружие только вынужденно, а не по своей природе и тем более желанию. Милитаризм и воля к власти сейчас считаются чертами злодеев или (в меньшей степени) - антигероев.
Так что для многих и разделилось на шашечки или ехать - Маэдрос или положительный герой, или правитель и воин.
Отредактировано (2023-06-13 23:43:06)
Ты правда хочешь это сейчас обсудить или только выражаешь своё мнение?
Я хочу прочесть ответ на свой вопрос.
Равно как и воин (и его аналог) может браться за оружие только вынужденно, а не по своей природе и тем более желанию.
Не знаю, что ты имеешь в виду под "сейчас", но таки Толкин довольно однозначно именно это утверждал...
Анон пишет:Равно как и воин (и его аналог) может браться за оружие только вынужденно, а не по своей природе и тем более желанию.
Не знаю, что ты имеешь в виду под "сейчас", но таки Толкин довольно однозначно именно это утверждал...
Забавно, это как бы лишает смысла таланты Нолофинве (физическую силу и способность военачальника). Тогда как таланты Феанора и Арафинве (искусство и мудрость с красотой актуальны и в мирное время).
Забавно, это как бы лишает смысла таланты Нолофинве (физическую силу и способность военачальника).
Я полагаю, что и физической силе, и стратегическому мышлению есть масса мирных применений:))
Так что для многих и разделилось на шашечки или ехать - Маэдрос или положительный герой, или правитель и воин.
Не для меня. Маэдрос просто не должен добиваться власти, у него нет синдрома игры в царя горы, которым отличаются большинство рвущихся к власти. Он по факту правитель и воин, потому что эпический правитель это обычно и воин тоже. Он сперва старший сын и внук короля, потом король и потом все ещё глава Дома. Это как-то настолько само собой разумеется для меня, что я это даже специально не обсуждаю. Власть для него это долг, который надо выполнять, возможно, в том числе интересные задачи, которые надо решать, много дел, право и обязанность решать за других, но не кайф превосходства над другими, не кайф власти, вырванной у других, не наслаждение чужой зависимостью. С какой стати при этом его власть противоречит его положительности?
Он перестает быть положительным, когда поддается снова клятве, а не оттого, что правит Домом Феанора и имеет власть. В моих фанонах эльфам как улучшенным людям игрища престолов и жажда власти свойственны редко и это признак глубокого личного падения. В каноне это КиК, которые добивались власти в Нарготоронде, но и то не ради самой власти, и тем более какого-то богатства и кайфа, а чтобы получить силы и ресурсы для войны с Морготом. И это Маэглин, который метил стать наследником Тургона, а не только мужем Идриль. Самые печальные примеры. А так у эльфов вообще частично выборные короли, из тех, кто сделал много важного для народа.
Так что правитель и воин вполне может быть положительным героем.
Например?
Спорт, например. Любые крупные проекты.
Спорт, например. Любые крупные проекты.
С трудом представляю у аманских эльфов и то, и другое. Толкин их в последних своих версиях пытался развоплотить не из кровожадности. а как раз для того, чтобы показать, что время для них остановилось и не будет у них больше ничего нового (они перестали влиять на историю, но и своей иметь не могут). Ни великих строек, ни свершений.
Я хочу прочесть ответ на свой вопрос.
Вопроса не было - было срачегонное переспрашивание, а ответ ты и так знаешь, раз переспросил, процитировав моё утверждение. Давай не играть в эти игры, ладно? Я срача не хочу, но пояснить мне не жалко.