Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Приписываем анонам то,чего они не делали - здесь очень, очень давно никто не обелял феанорингов и не говорил, что они не убийцы или что они правильно поступили в Дориате и Гаванях
Вообще-то здесь есть анон, который не считает нужным обелять феанорингов, потому что уверен, что они были правы. В общем и целом. И в т.ч. в Дориате и в обеих Гаванях. И любит их за всё хорошее... Но этот анон никому не навязывает своего мнения в отличие от нашего оппонента
В треде чтений прекрасные текстологические разборы, аноны!
Разборы, но не Сильмариллиона. В итоге читать это невозможно.
Я подписывался на чтение Сильма, а не на произвольно надерганные аноном отрывки из оххулиона черновиков в перепеве Паганини, так как перевода на русских ИС до сих пор нет.
Я подписывался на чтение Сильма, а не на произвольно надерганные аноном отрывки
Анон, зачем ты так? Человек сделал большую интересную работу и поделился с анонами, и некоторые очень ему благодарны. А ты просто отпишись или предложи свой разбор Сильма.
даже Сильм Карантира напрямую не винит.
Сильм Карантира вообще винит преимущественно в хамстве. Ну и полторы резни на нем, по сильмоверсии — самый невинный феаноринг.
Анон, зачем ты так
За это:
На этом же целые истории строились, и не только в каноне... или в "каноне"
Во были лохи - авторы этих историй и аналитики!
Это все просто лишает смысла относиться к неопубликованным при жизни Толкина текстам всерьез. Кто относиться всерьез к фанфикам?
Отредактировано (2023-05-21 22:47:10)
Это все просто лишает смысла относиться к неопубликованным при жизни Толкина текстам всерьез. Кто относиться всерьез к фанфикам?
Так, ты сейчас принёс цитату из моего комментария, где я благодарю анона за разбор, но ты ставишь это в укор анону, сделавшему разбор. И при чём тут фанфики? Анон разобрал черновики, а не фанфики. Ты чего-то не понял или я?
Во были лохи - авторы этих историй и аналитики!
Ааа понятно, ты был одним из тех авторов и обиделся на "крисизмы". Но разве анон в этом виноват? Для тебя Сильм Кристофера - единственный канон? Ну и прекрасно. Пусть так будет и дальше, кто мешает? А мне вот интересно знать, какие "грехи" моему любимому Дому приписал автор, а какие - всего лишь редактор.
Отредактировано (2023-05-21 22:58:20)
Вообще-то здесь есть анон, который не считает нужным обелять феанорингов, потому что уверен, что они были правы. В общем и целом. И в т.ч. в Дориате и в обеих Гаванях. И любит их за всё хорошее... Но этот анон никому не навязывает своего мнения в отличие от нашего оппонента
Ну вот я люблю ПД, но вполне себе считаю их неправы и во многом. Но да, ты свое мнение не навязывает, а фнаноро-хейлер - навязывает
Разборы, но не Сильмариллиона. В итоге читать это невозможно.
Я подписывался на чтение Сильма, а не на произвольно надерганные аноном отрывки из оххулиона черновиков в перепеве Паганини, так как перевода на русских ИС до сих пор нет.
Анон, но разбор текста, сравнение его с черновикам, в том числе, выявление пластов и как они формировались, это и есть текстологический анализ. Как минимум существенная часть его И лично я, например, с удовольствием это читаю, потому что ну интересно же.
Толкин сам Сильм не писал. Я благодарна Кристоферу за то,что он сделал, это огромная работа, но тест Сильма - лишь вариант канона. Причем тут фанфики? Как тебе такие разборы мешают всерьез относиться к Сильму, как?
Ну а насчёт "перепева Паганини" ты совсем не прав. Не все читают в оригинале с лёгкостью. Не все готовы закапываться настолько глубоко в Лосты и прочее. И как раз отдельное спасибо анону-текстологу за то, что приводит в своем переводе.
Отредактировано (2023-05-21 23:07:23)
Для тебя Сильм Кристофера - единственный канон? Ну и прекрасно. Пусть так будет и дальше, кто мешает?
Разочарование. Король оказался голым.
Мне казалось что это продуманный мир, а оказалось. что просто писево, где ничего не стоит внимания. Потому что все не по-настоящему, не вписано, не продумано.
Отредактировано (2023-05-21 23:08:49)
Разочарование. Мне казалось что это продуманный мир, а оказалось. что просто писево, где ничего не стоит внимания. Потому что все не по-настоящему, не вписано, не продумано.
Анон, но это тогда твоя лично проблема, что ты разочарован, что Сильм - не Библия Хотя даже с Библией - есть библеистика.
Анон, но это тогда твоя лично проблема, что ты разочарован, что Сильм - не Библия Хотя даже с Библией - есть библеистика.
Ага. И ты знаешь сколько миллионов людей отвалилось от Библии благодаря библеистике? Почему ее расцвет в 19 веке совпал с взрывным ростом атеизма?
Мне казалось что это продуманный мир, а оказалось. что просто писево, где ничего не стоит внимания. Потому что все не по-настоящему, не вписано, не продумано.
Нет. Настоящим это делают читатели, для каждого оно разное и своё. С новой информацией ты ничего не потерял, но приобрёл.
Ага. И ты знаешь сколько миллионов людей отвалилось от Библии благодаря библеистике? Почему ее расцвет в 19 веке совпал с взрывным ростом атеизма?
Знаю. Иначе б с чего я о ней упомянул? Ну так извините, вам шашечки или ехать? Вера - или научное, скептическое отношение к тексту. Хотя в основе эти два момента друг другу не противоречат, на самом деле, это просто выбор каждого.
Отредактировано (2023-05-21 23:16:58)
Вера - или научное, скептическое отношение к тексту
Вообще - противоречат. Есть уровень читателя, который мир произведения воспринимает как живое и цельное. Есть "внешний", текстовый анализ, который текст, а значит и воспроизводимый им мир, "убивает", разрубая на куски, показывая, что тот - не живой, а лишь выдумка, глюк. Слово "анализ" не зря произошло от названия ножа для разделки животных туш.
да он вбрасывает, аноны
да он вбрасывает, аноны
Похоже.
Вообще - противоречат. Есть уровень читателя, который мир произведения воспринимает как живое и цельное. Есть "внешний", текстовый анализ, который текст, а значит и воспроизводимый им мир, "убивает", разрубая на куски, показывая, что тот - не живой, а лишь выдумка, глюк. Слово "анализ" не зря произошло от названия ножа для разделки животных туш.
Нет. Потому что тот уровень читателя, как ты говоришь, который воспринимает выдуманный мир живым, и тот, который показывает несостыковки в нем и склейки, оба этих уровня объединяются во мне, читателе. Я осознанно могу выбирать сторону, которая интересна мне здесь и сейчас - живой или "препарированный".
Ты же не очень сказать, что от того, что ты знаешь, как снимают фильмы, видишь актеров в их реальной жизни, читаешь про костюмы и сценарий, все это убивает фильм как художественное произведение и мешает тебе воспринимать его живым?
Отредактировано (2023-05-21 23:29:35)
В треде чтений прекрасные текстологические разборы, аноны!
Я бы могла согласиться (хотя по прочитанному кусочку не могу понять, честно анон-автор пытается докопаться до истины или, как некоторые фэндомные ебанашки, пытается навязать свою единственно верную версию канона, просто собранную из черновиков не таким же образом, как опубликованный Сильм), если бы не пренебрежительное "крисизмы" с оттопыриванием мизинчика. Я не считаю, что в Сильме все решения редактора были однозначно удачными, но, с другой стороны, извините, совсем без отсебятины собрать более-менее согласованную историю из разрозненных черновиков — это вы как себе вообще представляете? Поэтому приосанивание над теми, кто именно эту историю выбирает считать основным каноном, неприятное, да. А оно не только в ответе на разбор с каноном в кавычках, но и в самом посте прекрасно считывается.
Я второй раз прошел и прочитал. Пренебрежения над читателями не увидел. Пренебрежения в слове "крисизм" не вижу тоже. Как-то же надо называть куски, когда Кристофер вписывал свое.
Хз, почему, кстати. Может, оттого, что я не считаю кем-то высказанное мнение навязыванием? Все это - и Сильм, и черновики - это просто тексты. Не менее, но и не более того. Собери себе канон, да
Отредактировано (2023-05-21 23:41:44)
Поэтому приосанивание над теми, кто именно эту историю выбирает считать основным каноном, неприятное, да. А оно не только в ответе на разбор с каноном в кавычках, но и в самом посте прекрасно считывается.
Нет, анон, я как виновник этих пресловутых кавычек говорю - никто не приосанивался. Ты возможно так подумал из-за лёгкого, немного игривого стиля? Так это чтоб читать нескучно было. Просто анон остроумный, что я лично бесконечно ценю. Но это не от неуважения. Короче, ты вчитываешь что-то своё.
Может, оттого, что я не считаю кем-то высказанное мнение навязыванием?
Вот только мнение можно высказывать по-разному) Ваш капитан очевидность.
Мармэладэ, вон, тоже считает, что высказывает мнение и доносит до читателя истину. Следует ли из этого, что он никому ничего не навязывает? Ну кхм-кхм.
Пренебрежения в слове "крисизм" не вижу тоже. Как-то же надо называть куски, когда Кристофер вписывал свое.
Сам факт расчленения текста на "настоящие" куски и "критинизмы" "крисизмы" убивает текст, блин. Заставляет его развалиться на куски без единой сюжетной связи.
Отредактировано (2023-05-21 23:50:22)
Вот сейчас кто-то явно навязывает своё мнение треду... Анон с кавычками
Сам факт расчленения текста на "настоящие" куски и "критинизмы" "крисизмы" убивает текст, блин. Заставляет его развалиться на куски без единой сюжетной связи.
Ничего он не убивает. Он показывает сотворчество Джона и Кристофера Толкина по сути.
Не вижу ничего пренебрежительного в "крисизмах", надо же как-то называть те фрагменты, которые он вписал. И ничего там не разваливается, Сильм выходит просто более соавторский текст, чем казалось раньше.
Для меня мир Толкина настолько живой, что никакой анализ ему не вредит, только делает его разнообразнее, глубже и интереснее.
Я второй раз прошел и прочитал. Пренебрежения над читателями не увидел.
А это не приосанивание?
А основная битва была в лесу и вовсе не во дворце, как пишут в фиках
у которого теперь досадно отвалилась Нимлот
Ложь, повторенная тысячу раз, не становится правдой
Ложь - это Сильмариллион, если кто не понял контекста.
Ээ, где тот контекст, в котором Сильм вдруг ложь? Не вижу контекста.