Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
не про толкиновских эльфов, а про обычных современных людей
Да и не современных. Описанная ситуация, особенно в плане восприятия ее Маэдросом - типична для французского или английского королевского двора. Когда королевы или даже фаворитки уровня маркизы Помпадур закрывали глаза на развлечения мужа/любовника с фрейлинами или даже сами находили тому временные игрушки, зная, что это не нанесет вреда их статусу, потому что их с королем связывает нечто большее, чем интрижка (брак или настоящая духовная близость).
Мораль - то ли Фингон реально изменил и потому наказан за измену (полюбил герольда не как "ширму", а всерьез), то ли в делах не бывает мелочей/незначительных людей и даже великие государства рушатся из-за того что в кузнице не было гвоздя.
Честно говоря, я в том фичке никакой морали не увидел. Просто, ну, так получилось. Измены там нет, потому что Фингон ничего не скрывает, а Маэдрос — ну, у него еще клятва...
типична для французского или английского королевского двора
Прикол в том, что королевские особы не особо выбирали, на ком жениться, естественно, что они искали любви и даже духовной близости на стороне. С фаворитками сложнее и в каждом случае индивидуальнее,
В общем, ни королева, ни фаворитка - это вообще не про любовь, если у нас руссингон не по политическим причинам вместе (а политические браки у нас у эльфов в каноне вроде как отсутствуют), то это откровенно невозможная ситуация.
Но англофд почему-то вообще любит натянуть на эльфов какие-то паттерны времён абсолютизма или викторианства, хотя если брать историю, то брать её эдак на тысячелетие пораньше...
От этого ощущение, что я читаю не про толкиновских эльфов, а про обычных современных людей
Аналогично и даже просто про людей вообще. Мне как раз нравятся у эльфов и верность, и умение ждать своего выбора, и контроль над своим телом.
О том, кто и как разнообразно трахается и изменяет и гуляет направо и налево, я в любых других канонах прочту
а политические браки у нас у эльфов в каноне вроде как отсутствуют
Ну технически канону они не противоречат: по ЗиОЭ, женятся всегда по взаимному согласию, но не обязательно по любви.
Но англофд почему-то вообще любит натянуть на эльфов какие-то паттерны времён абсолютизма или викторианства, хотя если брать историю, то брать её эдак на тысячелетие пораньше...
Англофд ан масс вообще не задумывается о каноне, имхо, и воспринимает его просто как место для трахания героев и выгула шаблонов и кинков, включая модные кинки про трансов, психоложество и родительский абьюз. Исключения есть, но я их только через рекомендации находил.
И натягивание вот этих модных шаблонов абсолютизма туда же.
Ну и такое чувство, что им в школах ничего другого не преподавали: раз короли, то дворы абсолютизма, невидимые слуги, гигантский двор и куча интриг и фаворитов. Или шаблон из кино по Дюма и из викторианских романов.
Описанная ситуация, особенно в плане восприятия ее Маэдросом - типична для французского или английского королевского двора.
Да тоже как-то не очень, потому что никаких специфических черточек нет: ни привилегий, ни особого статуса или выгоды. Любовный треугольник сферический в вакууме.
Отредактировано (2023-05-17 16:35:47)
Англофд ан масс вообще не задумывается о каноне
Вот это сейчас было забавное приосанивание. У нас зато есть видные знатоки типа медвекрока или Альвдис, не к ночи будь помянута.
Да уж, ру-фандом ан масс тоже не блещет, на фикбук загляните))
КМК, у Фингона после атаки Гвиндора (или же даже без нее, если бы у него на глазах его герольда разделали - это уже перчатка в лицо) не было вообще шансов не атаковать (пацаны не поймут).
Хотя это и разумно.
Это как Мелькор не мог не выйти на бой с Финголфином - удар по имиджу в противном случае был бы весьма весомым.
Шипперы как всегда просто вешают доп.объяснение поступкам персонажей туда, где и так все уже понятно.
Но вообще интересно почему Толкин рассматривал две немного разные схемы. В одной это чисто вассальные отношения (долг сеньора), в другой (с Гвиндором) - это и вассальная свзь, и родственная.
у Маэдроса пригорает, но он считает стремным это показывать. Потому что гордость, потому что понимает, что ночи холодны и Фингону надо, потому что Гельмир им не ровня и ревновать к нему - все равно что к любимой лошади Фингона. А потом из-за этого самого же персонажа происходит известная история (в смысле автор допускает, что если бы на месте герольда Фингона был просто левый эльфы, пусть и знатного рода, то вряд ли Фингон отправил все свои войска за Гвиндором и его отрядом).
Я даже не знаю, от чего меня здесь сильнее тошнит... От того, что "ночи холодны", а трахаться Фингону хочется? эльфы? превалирование фэа над роа? душевная блиость? нет, не слышал Оттого ли, что "Гельмир не ровня"? бляяяя ну до чего мерзкие статусные игрища у эльфов, откуда? Отттого, что другой эльф не воспринимается личностью, раз на "уровне собаки"? Или оттого, что автор предполагает Фингона тупым влюбленным мудаком? ради любовничка можно и армию грохнуть?
Знаете, простая и честная полиамория типа Финвэ с Индис и Мириэль, живущих все вместе, с таких высот падения смотрится очень даже хорошо.
Отредактировано (2023-05-17 17:11:55)
КМК, у Фингона после атаки Гвиндора (или же даже без нее, если бы у него на глазах его герольда разделали - это уже перчатка в лицо) не было вообще шансов не атаковать (пацаны не поймут).
Не соглашусь анон. Лично я в этом вижу не "пацаны не поймут" или "перчатка в лицо", а осознание, что этот - крупный, между прочим! - отряд сейчас просто убъется, во-первых. Отряд Гвиндора просто перемелят орки и все, без всякой выгоды и пользы для дела. Во-вторых, оголится участок боя, за который отвечают нарготрондцы (вернее - уже оголился). Ну и только где-то в-третьих - что армии крайне вредно смотреть, как часть ее просто убивают и не делать ничего.
Вообще мне кажется, что Толкин подразумевал в Арде Исцелённой что-то вроде "в воскресении не женятся и не выходят замуж", но это мне и кажется, а так
полиамория типа Финвэ с Индис и Мириэль, живущих все вместе, с таких высот падения смотрится очень даже хорошо.
почему бы и нет.
Ну и плюсую ко всему посту, это даже не обычные люди вместо эльфов, это какие-то червепидоры
Анон пишет:Англофд ан масс вообще не задумывается о каноне
Вот это сейчас было забавное приосанивание. У нас зато есть видные знатоки типа медвекрока или Альвдис, не к ночи будь помянута.
Да уж, ру-фандом ан масс тоже не блещет, на фикбук загляните))
У каждой старушки своии погремушки. Англофандом реально очень любит играть в иерархию эпохи абсолютизма ничего, что 17-18 века не натягиваются на эльфов никак, в принципе, похоже, отрицая (ну 98% работ точно) возможность плюс-минус военной демократии раннего средневековья. У них очень часто огромные пафосные дворцы, безмолвные послушные слуги, низко склоняющиеся, имен которых чаще всего даже не бывает в тексте, статусные разборки и прочее далекое о канона.
У нас - другая крайность. В каждом второом тексте про феанорингов маэдрос - личная нянька всех братьев, меняющая им пеленки. Отношения часто прописаны н уровне "а, это мой сосед по подъезду!" В общем, тоже не принцы нолдор, а соседи в хрущевке.
Да, бывают и у нас сторонники первого подхода - привет Аше. Бывает и в англофандоме нолдорская коммуналка. Но общие тенденции все равно довольно заметны.
А про Альвдис я вообще не понимаю. С чего она считается каким-то серьезным автором или показателем? Ее даже на фикбуке не особо лайкают и комментят, а уж с ее количеством хомячков фидбэка могло бы быть побольше.
Отредактировано (2023-05-17 17:13:21)
Вот это сейчас было забавное приосанивание. У нас зато есть видные знатоки типа медвекрока или Альвдис, не к ночи будь помянута.
У ру- и англофд просто разные специфики, причём не только в фандоме Толкина. У них гораздо проще отношение к фантворчеству, это весёлый упорос с кинками, канон нужен только как база для фана, а серьёзные раскопки матчасти редко пересекаются с чисто фандомным движем. У нас же Традиции Русской Классики вбиты на подкорку и гораздо больше принято писать что-то на смертельно серьёзных щах - потому что фики пишут зачастую те же люди, что и плюс-минус серьёзную фандомную аналитику. Совмещать упорос и копание в матчасти в большинстве своём выходит плохо, особенно это видно в фандомах со сложной объёмной матчастью, для полноценного освоения которой нужно иметь хороший культурный бэкграунд и владеть языком оригинала. То есть фактически иметь набор, который предусмотрен для выпускника хорошего гуманитарного факультета. Толкинофандом в этом близок к историческому фандому - наблюдал я как-то зрелище, как серьёзные знатоки матчасти (некоторые с учёными степенями) узнали о существовании слэша, реакция была незабываема.
Так что в каждой избушке свои погремушки, а совмещение в одном авторе одновременно литературного таланта, гуманитарной базы и способности к незамутнённоиу упоросу встречается не просто редко, а очень редко.
Толкинофандом в этом близок к историческому фандому - наблюдал я как-то зрелище, как серьёзные знатоки матчасти (некоторые с учёными степенями) узнали о существовании слэша, реакция была незабываема.
Прааавильно, поэтому проще сначала писать слэш, а заполировывать кандидатской
Прааавильно, поэтому проще сначала писать слэш, а заполировывать кандидатской
Так что без шуток, такое возможно.
Да я тоже без шуток почти ну кандидат я, и что ж теперь, нцу по эльфам не писать, что ли?
Так что в каждой избушке свои погремушки, а совмещение в одном авторе одновременно литературного таланта, гуманитарной базы и способности к незамутнённоиу упоросу встречается не просто редко, а очень редко.
Не надо вот! Я считаю, для качественного упороса крепкое знание канона необходимо, а гуманитарная база весьма полезна.
Да я тоже без шуток почти ну кандидат я, и что ж теперь, нцу по эльфам не писать, что ли?
Нешто мы не живые люди?)
Сейчас как раз постепенно фандомы становятся нормальной частью культуры, а не каким-то андеграундом для подростков, и выясняется, что взрослые люди с жизненным опытом и банально больше начитанные пишут лучшие тексты в фандоме.
Не надо вот! Я считаю, для качественного упороса крепкое знание канона необходимо, а гуманитарная база весьма полезна.
Так я тоже, анон, просто в одном человеке это редко умещается. Я вот, каюсь, недавно вернулся в толкинофд, в котором прошлый раз сидел в школе и тогда эльфы меня вообще не интересовали, я по Рохану упарывался. И смотрю я на объёмы матчасти и пишется мне с трудом даже в стол (плюс английский у меня не очень, я богомерзкий франковед, тут разве что ау про Маглора во время Французской Революции писать ).
У нас же Традиции Русской Классики вбиты на подкорку и гораздо больше принято писать что-то на смертельно серьёзных щах -
Лучше бы туда были вбиты стиль Дюма и Сабатини. Для фанфикшена - самое то.
И не я один, знал одну девушку, защищала кандидатскую по Петру и Меншикову, параллельно писала по ним задорный слэш со стилизацией под эпоху)
У меня всегда параллельно пишется (какая-то учебная работа и фанфик). То ли назло, то ли одни участки мозга активируются.
КМК, у Фингона после атаки Гвиндора (или же даже без нее, если бы у него на глазах его герольда разделали - это уже перчатка в лицо) не было вообще шансов не атаковать (пацаны не поймут).
Или это характеризует самого Фингона тоже. Недавно встретил в фанфике интересную мысль: как бы месте Фингона поступил Маэдрос? Автор считал, что Маэдрос бы войско сдержал даже ценой жестокости к своим.
Не надо вот! Я считаю, для качественного упороса крепкое знание канона необходимо, а гуманитарная база весьма полезна.
Для качественного упороса в принципе нужен хороший объем информации, иначе и не будет материала для упороса. Вернее, весь упорос будет не про канон, а про вчитывание в канон себя и личных кинков, болячек и моды.
Что мы часто и имеем с гуся.