Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Я хочу про женские образы у Толкина сказать, что мне нравится, что у них нет застывшего амплуа.
Всё верно, они просыпаются и начинают действовать с появлением в их жизни мужчин, к которым их влечёт. Обычно это любовь, только у боевой Артанис - (вроде бы) ненависть У Толкина же есть целая теория (Письмо 043) вроде того, что женщина способна горы свернуть, но только когда её вдохновляет чувство к мужчине. Прямо-таки, тебе вести - мне следовать...
Всё верно, они просыпаются и начинают действовать с появлением в их жизни мужчин, к которым их влечёт.
Халкт вся такая внезапная
Я хочу про женские образы у Толкина сказать, что мне нравится, что у них нет застывшего амплуа.
Не у всех. Арвен так мирно и провышивала крестиком все время действия и даже пошла и померла от голода и холода после смерти мужа (хотя и хотела еще пожить, у нее лет 200 в запасе еще было).
У Толкина же есть целая теория (Письмо 043) вроде того, что женщина способна горы свернуть, но только когда её вдохновляет чувство к мужчине.
Еще бы - в его время у женщины не было иной карьеры и средства приложения сил, кроме как устроить свой брак или брак дочерей/родни.
Про бурное прошлое Галадриэль вообще молчу.
Бурное прошлое у Галдриэль было только в Кольцах Власти. У Толкина она так не отжигала.
Не у всех. Арвен так мирно и провышивала крестиком все время действия и даже пошла и померла от голода и холода после смерти мужа (хотя и хотела еще пожить, у нее лет 200 в запасе еще было).
Откуда тебе известно, чем занималась Арвен в эти дни?
Анон пишет:Не у всех. Арвен так мирно и провышивала крестиком все время действия и даже пошла и померла от голода и холода после смерти мужа (хотя и хотела еще пожить, у нее лет 200 в запасе еще было).
Откуда тебе известно, чем занималась Арвен в эти дни?
Чем? Так-то можно предположить, что и на Альфа-центавра за кадром слетала, но мы ее видим в Имладрисе как типичную хозяйку дома, а потом на свадьбе с вышитым знаменем Арагорна, куда ее доставили тоже как положено типовой знатной даме (под эскортом). По бритве Оккама допускаем, что ничего сверхзначительного между этими сценами не было и Арвен-типичная дева в награду герою (что подтверждается потом и ее смертью).
Про Галю хоть есть инфо, что она она политотой за кадром занималась и трубы Дол-гулдура шатала.
Отредактировано (2023-05-10 10:01:13)
Арвен, как свободная женщина, имеет право быть хозяйкой и женой, без достигаторства, если ее все устраивало. Никто не обязан заниматься политотой и копанием тайных ходов, чтобы считаться личностью.
Арвен, как свободная женщина, имеет право быть хозяйкой и женой, без достигаторства, если ее все устраивало.
Ну, как будто что-то плохое и постыдное.
В общем, дамы у Толкина действительно разные, хотя эти различия могут показаться несущественными поклонникам несвежих мидий и учебников истории для средней школы.
Анон пишет:У Толкина же есть целая теория (Письмо 043) вроде того, что женщина способна горы свернуть, но только когда её вдохновляет чувство к мужчине.
Еще бы - в его время у женщины не было иной карьеры и средства приложения сил, кроме как устроить свой брак или брак дочерей/родни.
Ох, анон, ох специалист блядь! Ты хоть глянь, когда Толкин родился и жил. "В его времена..." О Эру, откуда ж вы такие берётесь незамутненные??? Да ещё и в фандоме с довольно высоком порогом вхождения?
Отредактировано (2023-05-10 10:47:46)
В общем, дамы у Толкина действительно разные, хотя эти различия могут показаться несущественными поклонникам несвежих мидий и учебников истории для средней школы.
Да, действительно разные. Единственное, чем они не являются - знаменем феминизма. Попытки притянуть за уши женские образы Толкина к современным представлениям меня немного коробят, потому что предполагают их исходную неполноценность.
Ох, анон, ох специалист блядь! Ты хоть глянь, когда Толкин родился и жил. "В его времена..." О Эру, откуда ж вы такие берётесь незамутненные??? Да ещё и в фандоме с довольно высоком порогом вхождения?
Спасибо, я в курсе.
Вот только Толкин не принимал прогресс, считая его извращением (а значит нормой считал консервативный тип поведения). Плюс ни его мать, ни жена супер-карьер не делали. Равно как среди его личного окружения не слышно, не видно ни одной женщины-карьеристки или интересантки его творчеством и работой. Все сыновья да всякие Шиппи.
Отредактировано (2023-05-10 10:55:48)
Равно как среди его личного окружения не слышно, не видно ни одной женщины-карьеристки или интересантки его творчеством и работой.
Анон, ты про Присциллу Толкин слышал?
Спасибо, я в курсе.
Вот только Толкин не принимал прогресс, считая его извращением (а значит нормой считал консервативный тип поведения)
Нет, не значит. Открывай письма и читай, как минимум, что и как Толкин думал о месте женщин в мире.
Открывай письма и читай, как минимум, что и как Толкин думал о месте женщин в мире.
Анон, а что он думал об этом, как по твоему? Я другой анон.
Плюс ни его мать, ни жена супер-карьер не делали
Его мать как раз и была из той самой викторианской системы, про которую тут так любят упоминать. Вот в ее время женщине действительно крайне сложно было сделать карьеру и найти место приложения сил, кроме семьи. А эпоха Толкина - 1 половина 20 (!) века. Погугли, хотя бы, как обстояло дело с женским трудом в Англии после ПМВ (в которую хорошо так повырубили мужчин). Да, карьерные сложности несомненно были огромны, но утверждать,что Толкин вокруг себя не видел работающих женщин, карьеристок, стремящихся к образованию, получающих его, не видел и не знал женщин-ученых, не видел женщин, нашедших себя все семьи - ну это офигеть мнение.
Мать Толкина работала. Жить то надо на что-то было. Да, она не вкалывала на фабрике или в университете, но она работала. А не сидела красивая мать и вдова.
Знаете что? Поклонник обязательного главенства мужчин никогда бы не описал жену, которая ушла от мужа из-за различий во взглядах и при этом ее поступок автором одобряется! И Галадриэль бы не была на первом месте по сравнению с Келеборном. И короля-назгула убил бы мужчина.
Учитывая время рождения и воспитания, взгляды окружения, интерес к прошлому - Толкин дофига феминистичен. Да, он не идеал современного феминизма, но уж никак не женоненавистник!
Поклонник обязательного главенства мужчин никогда бы не описал жену, которая ушла от мужа из-за различий во взглядах и при этом ее поступок автором одобряется
А еще жену, которая не пошла за мужем из-за дружбы с другой женщиной, это жена Ноло. А еще жена Куруфина тоже не пошла из-за идеологических разногласий. То есть, у Толкина женщины массово могли иметь свое мнение, отличное от мужиного, и даже расставаться с ними из-за убеждений. Это охуеть как прогрессивно.
Поклонник обязательного главенства мужчин никогда бы не описал жену, которая ушла от мужа из-за различий во взглядах
А еще жену, которая не пошла за мужем из-за дружбы с другой женщиной, это жена Ноло. А еще жена Куруфина тоже не пошла из-за идеологических разногласий.
А можно подумать, так автор сбрасывал сюжетный балласт Да ладно, на самом деле, главенство мужчин - на войне и в политике - вообще не равнозначно женоненавистничеству автора, это просто объективная реальность. Просто роль и главенство женщин там совсем в другом.
А может, там Феня сказал: Так, я иду без жены, и вам нечего своих тянуть Мне завидно будет.
И плакали горькими слезами жены Маглора, Карантира и Куруфина. Маглор уже тогда начал писать Нолдолантэ (глубоко в душе) о горькой участи нолдор, Карантир ожесточился и ушел в счетоводы, а у Куруфина пропало вдохновение, и ничего кроме оружия, он больше не создавал.
Просто роль и главенство женщин там совсем в другом.
В чем?
И да, заметьте, у Толкина ни одной любовной истории, где мужчина бы похитил женщину или даже изнасиловал (среди людей это возможно) , а потом бы женщина влюбилась и все хорошо. Единственная пара, где в начале заманил обманом - Эол и Аредель и кончилось все плохо.
Во всех счастливых любовных историях женщина выбирает сама и свободно и ее мнение учитывается. Насилие над женщиной Толкин осуждает всегда и в любом случае, для него это кошмарнейший ужас.
Отредактировано (2023-05-10 12:25:20)
В чем?
В сердце героя Если серьёзно, образ Галадриэль в ВК - показательно женское лидерство, не зря она главнее своего мужчины. Как образ Маэдроса в Сильме - типично мужское. Нет, их никак нельзя поменять полами, но это не умаляет значения каждого.