Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:Но почему-то подавляющее большинство написано именно так. Чего не хватает, понимания или мастерства, кто знает.
Мы опять упирается в сферического коня. Я бы притащил свои работы, потому что люблю ОП и пишу их. Но я ж тогда спалюсь по полной
Хм. Анон. Притащи 3 фика с оп, один из которых твой. Если не хочешь палиться. А так я не знаю, чего ты боишься. Тебя можно будет опознать по 2 комментам. Этому и с ссылкой с фиком. И все. Я даже не знаю, с тобой я говорил или нет.
Отредактировано (2023-03-14 23:47:43)
существует идеологически окрашенный перевертыш легенды об Эарэндиле – авторства Саурона (в «Утраченном пути»).
я с мороза, догоняю тред. Есть ли у кого ссылочка, где припасть, очень надо.
этот поступок нелогичен сам по себе. Почему бы не оставить корабли - большая ценность и вдруг пригодятся, например обследовать берега
Логичен, если ты допустишь логику Феанора, а не тебя, анона с холиварки.
Я без наезда, серьезно. Но в феанорову логику сжигание кораблей полностью укладывается. За короткий срок он перессорился с Валар, потерял отца, потерял Сильмариллы, пустил по ветру собственную жизнь и жизнь детей, свалил с концами без права возвращения из Валинора, впервые в жизни убивал, наплевал на пророчества Намо... В этом ряду сжигание кораблей, чтобы брат, которого Феанор хэйтит (именно хэйтит, а не ненавидит), не смог последовать за ним, - совершенно логическая вещь. Настолько логическая, что даже рацио в смысле "вместе справиться с врагом будет проще", "нужны способы исследовать берег", в конце концов "на кораблях можно отсидеться, если враги к берегу прижмут"... Даже это рацио уступает внутренней логике Феанора, о которой он говорит прямо: оставьте все, что у вас было, в прошлом! Вот он и оставляет.
Отредактировано (2023-03-14 23:54:16)
Но этот поступок нелогичен сам по себе. Почему бы не оставить корабли - большая ценность и вдруг пригодятся, например обследовать берега.
Не нолдорское это дело... Феанор буквально жег мосты между прошлой и новой жизнью. Финголфина он бросил после долгих ссор и разлада, так что в общем не удивительно.
Но этот поступок нелогичен сам по себе.
Да типичный это символический жест. Типо сжигания мостов.
Было такое и в античности (Агафокл Сиракузский), и в кельтских мифах (Туата Де Дананн сжигают корабли про прибытии в Британию), и в истории Англии (Вильгельм Завоеватель после его высадки в 1066), и у Мартина (ройнары, приплыв в Вестерос сжигают нафиг свои 10 тысяч кораблей Нимерии).
Агафокл это сделал еще, чтобы и не только не допускать дезертирства или отступления, но и чтобы не тратить людей на охрану кораблей.
Когда он через шесть дней доплыл до мыса Бон на африканском побережье, то распорядился сжечь корабли. Этим он достигал двух целей. Во-первых, защита кораблей требовала солдат, а Агафокл не мог позволить себе разделять силы. Во-вторых, он понимал, что гибель кораблей лишала солдат какой-либо надежды на возвращение домой в случае поражения, что добавляло им мотивации побеждать
Отредактировано (2023-03-14 23:57:57)
Даже это рацио уступает внутренней логике Феанора, о которой он говорит прямо: оставьте все,что у вас было, в прошлом! Вот он и оставляет
Тогда - да, полностью тебя понимаю, но вот такой образ Феанора у меня и вызывает когнитивный диссонанс. И потому не натягивается. И поскольку я узнала, что не натягивается не у меня одной, меня заинтересовали альтернативы.
Да типичный это символический жест. Типо сжигания мостов
Так и напрашивается мысль, что и в летопись он внесён чисто символически, для красоты и убедительности. Но это фанон, понимаю)
Во-вторых, он понимал, что гибель кораблей лишала солдат какой-либо надежды на возвращение домой в случае поражения, что добавляло им мотивации побеждать
Тут всё логично, конечно, но это ж люди. Люди судят по себе, причём по не самым лучшим образцам. Я просто в этом случае не фанат прямых параллелей. Что-то мешает. Но разумеется, логика в этом есть, да.
Отредактировано (2023-03-15 00:08:40)
Мы опять упирается в сферического коня. Я бы притащил свои работы, потому что люблю ОП и пишу их. Но я ж тогда спалюсь по полной
Аналогично как же быть.
Я внесу того, кто точно тут сидит и может быть стесняется)
Главный архитектор государя Келебримбора - отличные ОП, сразу два. Своя жизнь, своя история, к ним проникаешься и хочется почитать про них еще.
Рябина - яркий интересный ОП, который сначала отвратителен, а потом к нему проникаешься.
Еще классные ОП есть у Chiora и Серый коршун, но конкретные тексты по названиям не помню, надо искать. Про целительниц, про изобретателей.
Главный архитектор государя Келебримбора -
Я пробовал читать, мне показалось скучно. Но можно заценить не историю, а оп.
Еще классные ОП есть у Chiora и Серый коршун, но конкретные тексты по названиям не помню, надо искать. Про целительниц
Это у них у целителей какой-то свой дом? Если да, то мне ожп там понравилась.
Еще классные ОП есть у Chiora и Серый коршун, но конкретные тексты по названиям не помню, надо искать. Про целительниц, про изобретателей.
Вот они как раз эталонный картон.
Это у них у целителей какой-то свой дом? Если да, то мне ожп там понравилась.
Я не помню. Мне кажется, у них эти целительницы неоднократно появлялись.
Тогда - да, полностью тебя понимаю, но вот такой образ Феанора у меня и вызывает когнитивный диссонанс.
Часть его знаменитой тирионской речи как раз об этом.
я с мороза, догоняю тред. Есть ли у кого ссылочка, где припасть, очень надо.
Что якобы Валар держат Эарендиля в плену:
https://predanie.ru/book/218220-utrachennyy-put/
"Наступило молчание. Наконец Херендиль заговорил снова.
— От кого, ты говоришь, ведет род наш король, Таркалион?
— От Эаренделя–морехода, сына Туора могучего, что пропал где‑то в этих морях[9].
— А почему тогда король не может сделать то же, что и предок его Эарендель? Люди говорят, что ему следует отправиться вслед за Эаренделем и завершить его дело.
— Как ты думаешь, что они имеют в виду? Куда ему следует отправиться, какое дело исполнить?
— Ты же знаешь. Разве Эарендель не достиг заокраинного Запада и не вступил на землю, что запретна для нас? Он не подвержен смерти — по крайней мере, так поется в песнях.
— Что называешь ты Смертью? Он не вернулся. Прежде, чем вступить на этот берег, он расстался со всеми, кого любил[10]. Он потерял своих родичей, чтобы спасти их.
— Боги разгневались на него?
— Кто ведает? Он ведь не вернулся. Но он отважился на это не потому, что служил Мелько, а затем, чтобы повергнуть его; чтобы избавить людей от Мелько, а не от Владык; чтобы завоевать для нас землю, а не край Владык. И Владыки вняли его мольбе и восстали на Мелько. И вот земля наша.
— А теперь люди говорят, что это предание переделали эрессейцы, а они — рабы богов; что на самом деле Эарендель был отважный путешественник, и он указал нам путь, а Владыки за это взяли его в плен; и оттого его дело поневоле осталось незавершенным. И потому наш король, сын эаренделя, должен исполнить его. Они хотят сделать то, что давным–давно осталось несделанным".
И упомянуто, что "Старые песни забыты или переделаны — их искажают, придавая им новый смысл".
Отредактировано (2023-03-15 00:32:05)
Анон пишет:я с мороза, догоняю тред. Есть ли у кого ссылочка, где припасть, очень надо.
Что якобы Валар держат Эарендиля в плену:
https://predanie.ru/book/218220-utrachennyy-put/
"Наступило молчание. Наконец Херендиль заговорил снова.— От кого, ты говоришь, ведет род наш король, Таркалион?
— От Эаренделя–морехода, сына Туора могучего, что пропал где‑то в этих морях[9].
— А почему тогда король не может сделать то же, что и предок его Эарендель? Люди говорят, что ему следует отправиться вслед за Эаренделем и завершить его дело.
— Как ты думаешь, что они имеют в виду? Куда ему следует отправиться, какое дело исполнить?
— Ты же знаешь. Разве Эарендель не достиг заокраинного Запада и не вступил на землю, что запретна для нас? Он не подвержен смерти — по крайней мере, так поется в песнях.
— Что называешь ты Смертью? Он не вернулся. Прежде, чем вступить на этот берег, он расстался со всеми, кого любил[10]. Он потерял своих родичей, чтобы спасти их.
— Боги разгневались на него?
— Кто ведает? Он ведь не вернулся. Но он отважился на это не потому, что служил Мелько, а затем, чтобы повергнуть его; чтобы избавить людей от Мелько, а не от Владык; чтобы завоевать для нас землю, а не край Владык. И Владыки вняли его мольбе и восстали на Мелько. И вот земля наша.
— А теперь люди говорят, что это предание переделали эрессейцы, а они — рабы богов; что на самом деле Эарендель был отважный путешественник, и он указал нам путь, а Владыки за это взяли его в плен; и оттого его дело поневоле осталось незавершенным. И потому наш король, сын эаренделя, должен исполнить его. Они хотят сделать то, что давным–давно осталось несделанным".
И упомянуто, что "Старые песни забыты или переделаны — их искажают, придавая им новый смысл".
Спасибо тебе, дорогой анон.
Часть его знаменитой тирионской речи как раз об этом
Да, я знаю канон) Раньше у меня была полная определённость в этом вопросе и в каноне всё было ясно, а потом внезапно что-то нашло, и стало уже не так ясно. И сейчас я в поиске. На самом деле, больше не хочу определённости.
Отредактировано (2023-03-15 00:38:13)
Спасибо тебе, дорогой анон.
Не за что. Оттуда же:
"— Но другие — старше и ученее меня, — да и тебя тоже, — сделали выбор, — возразил Херендиль. — И они говорят, что история на их стороне, и что Саурон пролил новый свет на историю. Саурон-то историю знает, с начала до конца.
— Воистину, Саурон знает; но он искажает знание. Саурон лжец! — нарастающий гнев заставил Элендиля повысить голос".
Эарендель был отважный путешественник, и он указал нам путь, а Владыки за это взяли его в плен; и оттого его дело поневоле осталось незавершенным. И потому наш король, сын эаренделя, должен исполнить его. Они хотят сделать то, что давным–давно осталось несделанным
А мне всегда казалось подозрительным поведение Валар по отношению к Эарендилю. Как будто он что-то знает, и поэтому его на небо зававулили. Только мне за этой тайной виделась какая-то инфа про последнюю битву в Войне Гнева, про ниспровержение Анкалагона и как оно вообще было возможно.
А мне всегда казалось подозрительным поведение Валар по отношению к Эарендилю. Как будто он что-то знает, и поэтому его на небо зававулили. Только мне за этой тайной виделась какая-то инфа про последнюю битву в Войне Гнева, про ниспровержение Анкалагона и как оно вообще было возможно.
Ну, колонизировать Валинор, как в версии Саурона, Эарендиль уж точно не собирался.
Хосспади, вы с этими Эстелин и кракодилой так носитесь, будто это не обычные фикописцы, а чуть ли не философские школы
Это не мы носимся, это они сочли удобным сраться здесь. Тут много разных...неизвестно есть ли здесь вообще обычные читатели.
Анон, а поясни, раз уж мы обсуждаем оп.
А о чем говорить? Абсолютно не запоминающиеся персонажи.
Анон, а поясни, раз уж мы обсуждаем оп
Другой анон читал фик про целительницу у Chiora https://ficbook.net/readfic/5362820
Читал в расчёте на hurt/comfort с Майтимо, получил сияющую всеми талантами сьюху хорошо хоть эта не собралась замуж
Если что, на автора не в обиде, автор в своём праве, но тем не менее...
Отредактировано (2023-03-15 01:00:21)
Я был свидетелем эпического срача на форуме любителей одного мирного народного промысла... Там людей пачками банили и потом правила поведения на форуме меняли.
Вязание,что ль? Так их всюду банят .
Так-то оно так, но кракодила-то пишет фички и "аналитику", а с такой манерой ловить хайп лучше на писателях.
К шекспироведам пусть идет.