Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Как будто тупое милосердие ко всем подряд - это что-то хорошее
Дичь какая.
Как милосердие может быть не ко всем подряд? Только к избранным? Заслужившим? Или тем, кто подписку оплатил?
Это не милосердие тогда, а суррогат.
Анон пишет:Не скажу ничего, чтобы больше не спойлерить, но там очень хорошо.
Это кому как. Я купился на заявку, но она там как фиговый листок.
Но автор же сразу предупредил, что вдохновлялся и что мифов нет, а есть суеверия. Вот суеверий про эльфов в тексте много, даже отсылки к утоплению Белерианда.
Какой эталонный белоплащевый высер.
Все вопросы к христианскому богословию, на основе которого строил свою картину мира тот же Толкин.
Но автор же сразу предупредил, что вдохновлялся и что мифов нет, а есть суеверия. Вот суеверий про эльфов в тексте много, даже отсылки к утоплению Белерианда.
Там вообще хороший пласт рассказа - восприятие эльфийского быта со стороны, такое столкновение культур. Типа, почему у этих глупых эльфов на кладовых замков нет? Почему мастерские - это не халупы для рабов на заднем дворе, а помещения в самом лучшем доме города? и т.д.
Как милосердие может быть не ко всем подряд? Только к избранным?
Как у Манвэ.
Как у Манвэ.
Так он как раз добр ко всем. Даже Мелькора выпустил
Но автор же сразу предупредил, что вдохновлялся и что мифов нет, а есть суеверия. Вот суеверий про эльфов в тексте много, даже отсылки к утоплению Белерианда.
Прямо скажем, суеверия там не главное
Блин, ну не было в Сильме ни сферической справедливости (иначе не было бы проклятья, которые вредило непричастным), ни сферического милосердия (иначе Ульмо не пришлось бы просить или хотя бы его просьба была услышана)
а дальше уже в фиках все на волю фантазии авторов, в какую сторону выкручивать
Так он как раз добр ко всем. Даже Мелькора выпустил
Плюсик за сарказм
Дичь какая.
Как милосердие может быть не ко всем подряд? Только к избранным? Заслужившим? Или тем, кто подписку оплатил?
Это не милосердие тогда, а суррогат.
К тем, кто заслужил и раскаивается. А не к тем, кто довольно упорствует во зле.
а дальше уже в фиках все на волю фантазии авторов, в какую сторону выкручивать
Вот это-то и интересно. За это канон и любим.
К тем, кто заслужил и раскаивается. А не к тем, кто довольно упорствует во зле
Первый - это Мелькор. Вторые - нолдор. Туше! (нет)
А в христианстве этого и нет, никакого безграничного милосердия всем и каждому. Хорошие - в рай, плохие - в ад.
Я в курсе.
И тем не менее, Ефрем Сирин - христианин.
Анон пишет:Но автор же сразу предупредил, что вдохновлялся и что мифов нет, а есть суеверия. Вот суеверий про эльфов в тексте много, даже отсылки к утоплению Белерианда.
Прямо скажем, суеверия там не главное
Согласен. Главное там, как суеверия влияют на восприятие. Ты прав, что они там не в центре истории, а она не про них. Они двигатель.
К тем, кто заслужил и раскаивается.
Ну Мелькорушка это раскаяние филигранно изобразил, на пол бухался и прочие театральные эффекты.
К кому ещё?
Да никто на недостаток доброты Манвэ вроде не жаловался.
Того же Эарендиля он бы отпустил, если б не Намо
К тем, кто заслужил и раскаивается. А не к тем, кто довольно упорствует во зле.
Ну, после войны гнева никто Мелькора не оправдывал, его очень даже выдворили.
А в первый раз он-таки раскаивался и обещал, ему поверили, почему нет?
Человек украл кусок хлеба.
Маньяк: хехехе, ты плаааахой мальчик, порежу тебя на ремешоооочки!
Жестокий судья: КАЗНИТЬ!!!
Справедливый судья: учитывая такие-то смягчающие и такие-то отягчающие обстоятельства, ты получаешь год условно.
Милосердный судья: аааауууыыы, бедняжка, голодный! Ты свободен, а ты, мудак хлеботорговец, тебе что, куска хлеба для голодного жалко?! ЪУЪ
Как-то ни с милосердным, ни с маньяком одинаково дел иметь не хочется...
Разлука тела и души для эльфов пытка. И однако же сказано "сидеть" - значит будут сидеть (Мириэль, Финве, Феанора).
Этот анон прочитал свежий фик про Келебримбора и плачет. "Не держи зла, отправляйся туда, где тебя ждут. Легкой дороги". Что ж ты, автор, делаешь!
Этому анону помнилась некоторая вторичность рассказа, что ли... Про Келебримбора в руках Саурона написано много, про ковшик воды - я такое тоже уже читал и не раз. Я понимаю, что это бродячие моменты, но как-то так...
Отредактировано (2023-02-20 12:52:29)
Разлука тела и души для эльфов пытка.
Откуда ты это выдумал?
Анон пишет:К тем, кто заслужил и раскаивается. А не к тем, кто довольно упорствует во зле
Первый - это Мелькор. Вторые - нолдор. Туше! (нет)
Первый - нихрена, как оказалось. Поэтому и выпнут из мира. Все ошибаются.
Вторые в милосердии как таковом и не нуждаются, ибо покараны они и не были. Палаты Мандоса - вообще-то реанимация, а не СИЗО.