Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Но для эльфов это ведет к превращению в злобного призрака, который рано или поздно захочет захватить чужое тело. То есть, офигеть какое искажение.
Искажение как отправная точка на момент смерти или как нечто, возникающее уже во время неправильного загробного существования?
Анон пишет:Но для эльфов это ведет к превращению в злобного призрака, который рано или поздно захочет захватить чужое тело. То есть, офигеть какое искажение.
Искажение как отправная точка на момент смерти или как нечто, возникающее уже во время неправильного загробного существования?
Скорее отправная точка. В норме души должны уходить в Мандос, где лечатся и откуда их выпускают. Эльфы не айнур, они не могут голыми душами существовать в мире, это не заложено в их программе. А потом начальное искажение должно усугубляться под воздействием искаженного мира.
Искажение как отправная точка на момент смерти или как нечто, возникающее уже во время неправильного загробного существования?
Возможно и от самой "нечистой" смерти?
В мифах и обычные-то люди превращаются в упырей, русалок и прочих просто из-за "неестественной" смерти - задрали хищные звери, ударила молния, утонул (т.е. смерть от гнева каких-то духов или божеств), самоубийство, какое-то особо зверское убийство - типа мать убила свое дитя, умер на чужбине, без положенных перед смертью обрядов (крещение, соборование) и т.д.
Возможно и от самой "нечистой" смерти?
Такого понятия у Толкина нет. Добровольное расставание души с телом у эльфа - самый ахтунг, но оно симптом, а не триггер.
Вот интересно, предположим, какой-то эльф помер, тушка его лежала-лежала целой, дооолго лежала. За это время эльф успел вернуться из Мандоса, свалить опять в Средиземье (Глорфиндел смог, а этот чем хуже?), а в Средиземье к тому времени его тело с НЕХом внутри ходит.
И вот они встречаются...
Возможно и от самой "нечистой" смерти?
Я просто не знаю самих историй о призраках-эльфах у Толкина.
Войско, призванное Арагорном, стало призрачным из-за нарушенной клятвы. В Упокоищах явно какие-то призраки арнорских жителей (людей) обитали — но те воины погибли в бою с Ангмаром, разве что очень внезапно и нападение было с колдовством. Ну и вот мертвые лица в Гиблом болоте — люди и эльфы, тоже на месте битвы.
Я просто не знаю самих историй о призраках-эльфах у Толкина.
Потому что он про них не писал Ограничился заметкой и все. Как с дохуллионом вещей.
Но для эльфов это ведет к превращению в злобного призрака, который рано или поздно захочет захватить чужое тело.
Почему именно злобного, это абсолютно точно где-то написано? Обычной незлобной бесплотной тенью без всяких захватнических порывов не может такой эльф стать?
Анон пишет:Но для эльфов это ведет к превращению в злобного призрака, который рано или поздно захочет захватить чужое тело.
Почему именно злобного, это абсолютно точно где-то написано? Обычной незлобной бесплотной тенью без всяких захватнических порывов не может такой эльф стать?
Где-то. Нет, не может.
По крайней мере по тому, что я помню.
Отредактировано (2023-02-16 23:12:31)
Любопытно что истаявший от времени эльф и умерший "бездомный" эльф для людей выглядят/ощущаются одинаковыми призраками, но присутствие первого вызывает позитивные чувства (радость, светлую печаль, вдохновение), а второго - страхоужас. Хотя оба уже одинаково бестелесны.
Отредактировано (2023-02-16 23:17:03)
Хотя оба уже одинаково бестелесны.
Скорее всего бестелесность первого вызвана естественными причинами, а второго - искажением. Вот и разный результат.
Любопытно что истаявший от времени эльф и умерший "бездомный" эльф для людей выглядят/ощущаются одинаковыми призраками, но присутствие первого вызывает позитивные чувства (радость, светлую печаль, вдохновение), а второго - страхоужас. Хотя оба уже одинаково бестелесны.
Благой и Неблагой Двор, вот это вот всё.
Почему именно злобного, это абсолютно точно где-то написано? Обычной незлобной бесплотной тенью без всяких захватнических порывов не может такой эльф стать?
Как я понимаю, это потому, что феа эльфа вне Мандоса может попасть во власть Моргота.
Анон пишет:Любопытно что истаявший от времени эльф и умерший "бездомный" эльф для людей выглядят/ощущаются одинаковыми призраками, но присутствие первого вызывает позитивные чувства (радость, светлую печаль, вдохновение), а второго - страхоужас. Хотя оба уже одинаково бестелесны.
Благой и Неблагой Двор, вот это вот всё.
Мы в курсе, что послужило вдохновением.
Скорее отправная точка. В норме души должны уходить в Мандос, где лечатся и откуда их выпускают.
Искажение на момент смерти у любого будет (иначе что в Мандосе лечить), но, видимо, нужно какое-то специфическое искажение, чтобы эльф не захотел подчиниться судьбе. Собственно, отрицание или неприятие судьбы уже годится.
Моргот рассеивал свою сущность в материи Арды, и я так понимаю, когда его выкинули на улицу, вся эта мелкодисперсная, размазанная по тварному миру грязь продолжала понемногу всё портить. Как остаточная радиация. Это я к тому, что лишенные хроа души эльфов, возможно, теряют и защиту, которую даёт собственное тело от такого вида искажения. То есть им либо в Мандос, либо они постепенно деградируют.
На версии не настаиваю, если что.
They were given a choice, because Eru did not allow their free will to be taken away. Similarly the houseless fear were summoned, not brought, to Mandos. They could refuse the summons, but this would imply that they were in some way tainted, or they would not wish to refuse the authority of Mandos: refusal had grave consequences, inevitably proceeding from the rebellion against authority.
Весь отрывок про отказавшихся идти к Мандосу
Отредактировано (2023-02-16 23:48:05)
А потом Толкин вообще отказался от идеи перерождения в ребенка
Слава богу! Нафиг-нафиг.
They could refuse the summons, but this would imply that they were in some way tainted, or they would not wish to refuse the authority of Mandos: refusal had grave consequences, inevitably proceeding from the rebellion against authority.
Короче - силой никого в Мандос не тащат, но тот кто на Зов не откликнулся был испорчен еще до этого момента. Все неиспорченные идут в Мандос.
Слава богу! Нафиг-нафиг.
угу, криповая идея и нечестная по отношению ко "вторым родителям"
but this would imply that they were in some way tainted
Вот чем?
Вот чем?
А чем был испорчен например Эол?
А он остался?
Инфы нет, но это - эталонный пример плохого эльфа нисхуя (у Феанора хотя бы обоснование есть почему он такой вырос, да и у Маэглина получается тяжкая наследственность и сложное детство)
Также есть неформатные эльфы типа Саэроса и Салганта, которые тоже неизвестно кем испорченные или как такими уродились.
Салганта,
Этого небось вежливо и корректно (эльфы же) зачморили за нестандартную внешность. Лукизм у них образ мышления. Если уж на выбор Феанором той же Нерданель реакция была не слишком понимающая.
Отредактировано (2023-02-17 00:30:36)