Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Механизм представляю с трудом. Эти дети (тройняшки, что ли?) погибли в утробе/после рождения и Феанор пытался их так сохранить, сказав жене что души отбыли в Мандос, а на деле он их прикарманил
Напомнило фанфик, где у Феанаро были как раз дети-Сильмариллы, хотя там сюжет развивался совсем в другом ключе.
Тогда Феанор круче всех после Эру, потому что ни Аулэ, ни Мелькор такие штуки не умели делать.
А вот Эол - мог!
То есть если разбить камни, оттуда выйдут как минимум три недобрые феанориэли?
А потом люди будут сказку про три апельсина рассказывать.
говорящий меч с мрачным характером и привязанностями
Кстати совершенно уникальный случай в каноне. Есть другие волшебные мечи, но такой одушевленный, со странностями только один. Мне всегда казалось это немного чужеродным моментом, хоть и красивым.
Анон пишет:говорящий меч с мрачным характером и привязанностями
Кстати совершенно уникальный случай в каноне. Есть другие волшебные мечи, но такой одушевленный, со странностями только один. Мне всегда казалось это немного чужеродным моментом, хоть и красивым.
+1
Тоже взятый из скандинавских или ирландских мифов сюжет, неадаптированный под общие правила легендариума, да.
Говорящий меч, который нельзя вкладывать в ножны не обагрив кровью, или лезвие которого нельзя показывать при женщине (иначе убьет женщину, хозяина и сам расколется) и прочие условия и заморочки - общее место в этих мифологиях.
Отредактировано (2023-02-14 13:14:40)
Возможно, это часть эльфийского "искусства" - вкладывание души в творение? Или уже что-то ближе к моргулу, тёмным чарам - как Саурон наделил Единое Кольцо подобием собственной воли? Богатая тем для фанфиков.
сюжет, неадаптированный под общие правила легендариума, да.
Как ты удачно сформулировал, анон! Мифооснова-то узнаваема, спору нет.
Я для себя когда-то решил, что этот разговор с мечом у Турина чисто в голове, от помрачения.
или лезвие которого нельзя показывать при женщине
Какой стыдливый.
Дедушка Фройд много чего мог бы сказать о таких мифах.
Есть другие волшебные мечи, но такой одушевленный, со странностями только один.
Эол тоже такой один )
Интересно, что Тингол меч оценил и принял, но не стал использовать.
Я для себя когда-то решил, что этот разговор с мечом у Турина чисто в голове, от помрачения
Твою логику понимаю, но для эпоса это было бы слишком психологично. В нем то, что в более реалистичных романах выступает просто как символ - вполне реально, так как эпос - это целиком символическое пространство (поэтому меч заговорил на само деле, а не в глюках).
Отредактировано (2023-02-14 13:24:10)
Твою логику понимаю, но для эпоса это было бы слишком психологично. В нем то, что в более реалистичных романах выступает просто как символ - вполне реально, так как эпос - это целиком символическое пространство (поэтому меч реально заговорил).
Да, я сам согласен. Я как бы разделяю: исходные эпические ДХ и свое уложение их в рамки более реалистичного действа.
Анон пишет:Есть другие волшебные мечи, но такой одушевленный, со странностями только один.
Эол тоже такой один )
Интересно, что Тингол меч оценил и принял, но не стал использовать.
А меня удивляет, причем сильно, что его близнец, оказавшийся в Гондолине, так по итогу за всю историю ни разу не всплыл. Вон, меч Тургона через тысячи лет смог зажечь в Третьей эпохе, а вот уникальный эоловский клинок исчез, как будто и не было
А меня удивляет, причем сильно, что его близнец, оказавшийся в Гондолине, так по итогу за всю историю ни разу не всплыл. Вон, меч Тургона через тысячи лет смог зажечь в Третьей эпохе, а вот уникальный эоловский клинок исчез, как будто и не было
Я думаю, это чисто профовское упущение. Не нашел подходящей точки применения этого меча, поэтому меч остался за кадром.
А меня удивляет, причем сильно, что его близнец, оказавшийся в Гондолине, так по итогу за всю историю ни разу не всплыл. Вон, меч Тургона через тысячи лет смог зажечь в Третьей эпохе, а вот уникальный эоловский клинок исчез, как будто и не было
Видел на одной форуме предположение, что этот меч в нужный момент подыграл Туору и погубил Маэглина, чтобы проклятье его создателя (Эола) таким образом исполнилось. Но у Толкина этого конечно нет.
подыграл Туору и погубил Маэглина, чтобы проклятье его создателя (Эола) таким образом исполнилось. Но у Толкина этого конечно нет.
По логике того, как Турин и Туор друг друга зеркалят, второй меч должен был судьбоносно всплыть в Гондолине, да. Поэтому можно придумать красивые варианты.
По логике того, как Турин и Туор друг друга зеркалят,
То есть Ульмо наслал на Тургона и Финрода один и тот же сон с целью создания королевств, откуда должен был произойти Избранный? И если Тургон свою задачу выполнил, то у Финрода все каким-то хитрым узлом завязалось: к появлению потомства у Берена и Лютиэнь и падению Дориата (чтобы избранное потомство могло встретиться) он причастен очень косвенно (бесполезная попытка помочь и бусики для Тингола)
То есть Ульмо наслал на Тургона и Финрода один и тот же сон с целью создания королевств, откуда должен был произойти Избранный?
Этот мотив тоже существует, но я данном случае имел ввиду то, что два смертных парня остались по сути сиротами, были отданы на воспитание, попали к эльфам в закрытое королевство, встретили там принцесс и поучаствовали в падении королевств.
То есть Ульмо наслал на Тургона и Финрода один и тот же сон с целью создания королевств, откуда должен был произойти Избранный? И если Тургон свою задачу выполнил, то у Финрода все каким-то хитрым узлом завязалось: к появлению потомства у Берена и Лютиэнь и падению Дориата (чтобы избранное потомство могло встретиться) он причастен очень косвенно (бесполезная попытка помочь и бусики для Тингола)
Т.е. любовь Финдуилас к Турину была все же приказом сверху? По плану?
Анон пишет:По логике того, как Турин и Туор друг друга зеркалят,
То есть Ульмо наслал на Тургона и Финрода один и тот же сон с целью создания королевств, откуда должен был произойти Избранный? И если Тургон свою задачу выполнил, то у Финрода все каким-то хитрым узлом завязалось: к появлению потомства у Берена и Лютиэнь и падению Дориата (чтобы избранное потомство могло встретиться) он причастен очень косвенно (бесполезная попытка помочь и бусики для Тингола)
Не бесполезная. Как раз появилась Лутиэн, иначе бы не успела.
говорящий меч с мрачным характером и привязанностями (так и не простил Турину смерть Белега)
Анону очень стыдно, но анон в свое время их зашипперил меч с Белегом в смысле...
Анону очень стыдно, но анон в свое время их зашипперил
меч с Белегом в смысле...
Анооон. Требуются подробности.
Не бесполезная. Как раз появилась Лутиэн, иначе бы не успела.
Я в том плане, что к цели "добыть сильмарилл" весь это пафос с бросанием корон и уходом в ночь, Берена не приблизил и на полшишки. Завел в ловушку, сам сгинул и единственных верноподданных сгубил - офигенно ценная помощь. Лучше бы в нарготронде ло прихода Лютиэнь удержал.
Отредактировано (2023-02-14 15:26:13)
Анон пишет:Анону очень стыдно, но анон в свое время их зашипперил
меч с Белегом в смысле...
Анооон. Требуются подробности.
Ну а какие подробности-то? Все мило и невинно, полуразумную железку с плохой репутацией наконец-то достали из кладовки, вместе с хозяином она познает радость путешествий, вкус крови врагов и нежное заботливое обтирание после, слушает из ножен разговоры и песни у костра, разум и чувства развиваются... и вот когда меч уже готов стать совсем разумным и заговорить с любимым хозяином, он пробует на вкус его кровь И даже упокоиться в одной могиле не дают, приходится служить угрюмому убийце...
Все мило и невинно, полуразумную железку с плохой репутацией наконец-то достали из кладовки, вместе с хозяином она познает радость путешествий
Оооо... Это хорошо. Напиши хоть драббл!