Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Вот сейчас кто и кого здесь обесценивал?
Весь мир был в безвыходном положении, но кто-то должен был сражаться на передовой, чтобы другие могли строить тайные города в тылу. Если не они - то никто.
В двух предложениях обесценены и другие воевавшие на передовой эльфы (хотя на передовой они были значительно последовательней ПД) и строители тайных городов (хотя ими пользовались и сами ПД, да и эффективность в борьбе с врагом у строителей, если задуматься, повыше будет). Ну и зачем?
Странное дело насчёт этой клятвы. Она же направлена исключительно против Врага всего сущего и прочих воров, так какой вывод напрашивается о тех, кто сразу признал её преступной?
Аноны, челлендж мы выложили!
https://archiveofourown.org/series/3346873
С пиражками и лимериками, с витражом про эльфов на Диком западе, с Фоменко в Арде, с пьесой по фрагменту ВК, с аналитикой, вышивкой, текстильными куклами, начиткой стихов, излавками и вредными советами)))
Вы красавчики, как всегда Вышивка очень хороша, излавки are love, витраж очень эффектный. От Фоменко ржач и фейспалмы идентичны таковым от натурального продукта, респект автору!
Странное дело насчёт этой клятвы. Она же направлена исключительно против Врага всего сущего и прочих воров, так какой вывод напрашивается о тех, кто сразу признал её преступной?
Наверное, они читали ее текст.
В двух предложениях обесценены и другие воевавшие на передовой эльфы (хотя на передовой они были значительно последовательней ПД) и строители тайных городов (хотя ими пользовались и сами ПД, да и эффективность в борьбе с врагом у строителей, если задуматься, повыше будет). Ну и зачем?
А при чём тут это всё? Все, кто воевал - герои. Речь была только о сыновьях Феанора, потому что там только о них была речь (если бы ты читал сначала). Конечно аноны найдут повод для спора даже там, где его нет, и даже там, где их просили его не искать.
Странное дело насчёт этой клятвы. Она же направлена исключительно против Врага всего сущего и прочих воров, так какой вывод напрашивается о тех, кто сразу признал её преступной?
Очень просто. Некая вещь (пусть даже уникальная и суперценная) изначально ставится выше, чем жизни других, чем дружба, закон, любовь. Перечитай текст Клятвы, анон. В этом и все дело. Вещь важнее жизни другого эльфа/человека, вещь важнее дружбы и любви. Как-то оно э-э-э... не очень звучит, кмк.
Вещь важнее жизни другого эльфа/человека, вещь важнее дружбы и любви
А телери знали о том, что жизни эльфов дороже любой вещи?
Речь была только о сыновьях Феанора, потому что там только о них была речь
И тех, кто будет за их спиной строить тайные города ты упомянул для... Для чего? Откуда они взялись, если речь идет только о феанорингах, которые, по твоим же словам, все на передовой?
А телери знали о том, что жизни эльфов дороже любой вещи?
Не надо про телери. Вопрос конкретный: каким образом повторное произнесение клятвы есть проявление любви Феанора к сыновьям?
А телери знали о том, что жизни эльфов дороже любой вещи?
Знали, конечно. Но по опыту средиземской жизни знали и что такое самозащита.
Отредактировано (2023-02-12 01:47:36)
Странное дело насчёт этой клятвы. Она же направлена исключительно против Врага всего сущего и прочих воров, так какой вывод напрашивается о тех, кто сразу признал её преступной?
Носители сверхценных идей заканчивают плохо или очень плохо. При этом утаскивают за собой в ад примерно всё, до чего могут дотянуться. Вот такие мои выводы из истории Феанора, анон, а у тебя свои могут быть. Это нормально. Каждый видит в действительно хорошей истории то, что ему близко и понятно.
А телери знали о том, что жизни эльфов дороже любой вещи?
Ну да, Феанор как раз всякую там дружбу поставил ниже вещей (кораблей).
каким образом повторное произнесение клятвы есть проявление любви Феанора к сыновьям?
Да никаким. Чистый делирий.
Другой анон.
Никаким. Потому что никто этого и не говорил. Вы о чём вообще?
А то, что он заставил их второй раз произнести клятву, объясняю себе тем, что он понимал, что они и так встряли и сделать вид, что ничего не было уже не могут. И это была попытка укрепить, напомнить, что они должны стоять даже если Моргот непобедим, потому что альтернатива хуже. В принципе, Маэдрос сделал то же самое, когда потащил Маглора в лагерь Эонве.
Анон пишет:Никаким. Потому что никто этого и не говорил. Вы о чём вообще?
А то, что он заставил их второй раз произнести клятву, объясняю себе тем, что он понимал, что они и так встряли и сделать вид, что ничего не было уже не могут. И это была попытка укрепить, напомнить, что они должны стоять даже если Моргот непобедим, потому что альтернатива хуже. В принципе, Маэдрос сделал то же самое, когда потащил Маглора в лагерь Эонве.
Цитата не моя, но я отвечу, потому что помню с чего началось. Повтор клятвы конечно не доказывает, но и не опровергает любовь Феанора к сыновьям. Суть была в этом. Но каждый может понимать как хочет, что и делает)
А началось с того, что двое анонов неожиданно сошлись во взглядах на очень спорный момент, чем и поделились друг с другом. Но другие аноны сразу стали говорить, что они считают иначе. В чём никто и не сомневался. На этом всё, я надеюсь.
Отредактировано (2023-02-12 02:32:01)
Если бы Феанор, осознав, как и в каноне, невозможность исполнения Клятвы, понял, как он подставил родных детей, и перед смертью вместо повторения Клятвы признал бы свою ошибку, попросил бы у сыновей прощения и наказал бы им постараться как-то от Клятвы освободиться или хотя бы просто искать варианты, все могло бы пойти са-а-авсем по-другому
Герои эпоса не могут отказываться от клятв. И всегда клятвы приводят к бойням. Никто не отказывался от клятв ради удобства, спасения жизни, ни для чего. Собственно, дурацкая клятва есть двигатель эпоса.
Толкин хотел создать английский эпос, невозможно было обойтись без героя, ведомого не слишком умной, скажем так, клятвой.
Герои эпоса не могут отказываться от клятв. И всегда клятвы приводят к бойням
Именно. У нас же всё-таки эпос. Хвостом не вилять. Нюни не распускать. От слов не отказываться
Клятва не плохая и не хорошая. Она клятва.
Хотя по факту никакого бы вреда от неё не было, если бы не опрометчивые действия третьих лиц
Аноны, значит так, похоже, Медведь и Кракодил на Ард-Гален сочинили стёб на тему одной из наших недавних... дискуссий. И стёб обалденный
▼Скрытый текст⬍
Спасибо, что принёс, анон. Мне было очень весело читать. Финалочка особо доставляет.
Спасибо, что принёс, анон. Мне было очень весело читать. Финалочка особо доставляет
Не за что Туор в финале переплюнул анонов
Анон пишет:Спасибо, что принёс, анон. Мне было очень весело читать. Финалочка особо доставляет
Не за что
Туор в финале переплюнул анонов
Всё правильно сказал, если просветлённые эльфы любым трудом занимаются по очереди, то и труд упраленческий должен исполняться так же. И уже не король, а член совета от производственного округа. Только это всё абсурд в мире Арды, там банальный феодализм, с королями и всеми прочими радостями.
Какое у всех восприятие разное Меня, наоборот, раздражает, когда взрослых эльфов художники или райтеры вписывают в понятные людям рамки семейных отношений. В смысле, если это дед в кадре с внуком, то один обязательно должен быть серьёзней, мудрее, подчёркнуто старше! Серьёзно? "Дедушке" две тысячи лет, внуку полторы и оба вечно юные.
Т.е. у эльфов отсутствует статус старшего/младшего по возрасту, а стало быть и ограничения на брак (и прочие неформальные отношения) между разными поколениями и дистанция (почтение) к старшим? Отца, деда, старшего брата уважают за то, что он твой король или лорд/глава рода, а не потому что он отец и т.д.?
банальный феодализм, с королями и всеми прочими радостями.
Тогда к описанным эльфам нужны еще эксплуатируемые крестьяне и работники (которых раз в 10 больше д.б., ну или в 5, учитывая, высокую производительность труда). Или эльфы эту недостачу должны добирать, как кочевники добирали через набеги на оседлых.
Если там банальный феодализм.
Отредактировано (2023-02-12 07:13:06)
Можно ежегодный белериандский конкурс устраивать: чей король краше .
Можно. И разжаловать из королей за увечья. Как Маэдроса.
Отца, деда, старшего брата уважают за то, что он твой король или лорд/глава рода, а не потому что он отец и т.д.?
Ага. Вечная тема, как заработать и удержать авторитет в обществе, где все очень умные и красивые. Финве мог бы диссертацию на эту тему написать в Мандосе. Поставили под сомнение правоту лидера? Всё, каждый сам решает за кем идти. Эти партии Куруфинве (Феанаро) и Нолофинве при живом нолдоране говорят сами за себя. А уж после смерти никто вообще не спросил себя "а как бы поступил Финве, он одобрил бы наши действия?". Нет, ни разу. Зато его любили. Дети, внуки, подданные Сложна быть бессмертным в обществе бессмертных, короче.