Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
А почему веснушки должны мешать? Они же такие клёвые
Ну, может он переживает, что они слишком золотистые ))
А мне кажется, они этим ребятам только рекламу сделали
А мне кажется, они этим ребятам только рекламу сделали
Ну да. И себя выставили городскими сумасшедшими.
Чтобы покинуть этот мир, надо победить его владельца - Илуватара, который установил мощное силовое поле и не позволяет никому просто покинуть границы Арды без его позволения. А сделать это сложно, ведь в рамках Арды он обеспечил себе формальное всемогущество и практически неуязвим - Чертоги - особое пакетное пространство вне реальности.
Но ведь Илуватар находится вне рамок Арды, вне Кругов Мира.
Ну да. И себя выставили городскими сумасшедшими.
К сожалению Толкин Эстейт может себе это позволить, они и раньше гонялись за мелким бизнесом. Надеюсь мусорщикам повезет.
Анон тут на фикбуке нашёл очень хорошую заявку:
https://ficbook.net/requests/665067
Хлебок Анон, ну ты совсем не палишься, ога... "Нашел он заявку, как же..."
Толкин Эстейт вконец долбанулись. После смерти Кристофера там все пошло вразнос, кмк.
"Правообладатели «Властелина Колец» потребовали у фирмы по сбору мусора сменить название!
Правообладатели франшизы «Властелин Колец» и «Хоббит» потребовали у фирмы по сбору мусора под названием "Lord of the Bins" («Властелин контейнеров/урн» в английском городе Брайтон сменить своё название.
А при чём тут Толкин Эстейт? Все права на "Властелина Колец" и "Хоббита" ей не принадлежат никак. Толкин еще при жизни продал их Солу Заенцу. Middle-earth Enterprises принадлежит тоже Заенцу (то есть теперь его наследникам).
"фэнтези - особый вид лит. сказки использующий мотивы волщебства, магии, рыцарского эпоса в сочетании с приемами реалистичного рассказа (А.Блеквуд, М.Пик, Д.Лавкрафт, Д.Толкайен). В основе подобной сказки лежат лежат представления мистифицированного сознания; она выражает растерянность перед непонятной действительностью и представляет собой попытку уйти в познавательно-непродуктивную хотя иногда талантливую игру фантастич. образами"
Уже тогда истинную суть выявили, и без слова "эскапизм" обошлись.
Иногда не обязательно использовать некий термин, чтобы описать явление.
У "Д.Толкайена" эскапизма не больше, чем в стандартной "школьной классике" из советской программы.
"Ты можешь возвращать к жизни? То-то же. Тогда и не спеши осуждать на смерть" ведь обращено к обычным читателям.
Но вот в культ "реализма" Толкайен не укладывался, это да
Эта логика недалеко ушла от индивидуумов с "я не читаю этот ваш худлит, потому что там всё выдуманное и поэтому бесполезное; я читаю только ПОЛЕЗНУЮ, ОБУЧАЮЩУЮ нехудожественную литературу". Вся художка имеет потенциал на эскапизм.
У "Д.Толкайена" эскапизма не больше, чем в стандартной "школьной классике" из советской программы.
"Ты можешь возвращать к жизни? То-то же. Тогда и не спеши осуждать на смерть" ведь обращено к обычным читателям.
Но вот в культ "реализма" Толкайен не укладывался, это да
Думаю, что фентази и фантастику не уважали за "познавательно-непродуктивную... игру фантастич. образами".
Что не несет пользы и знания - не имеет смысла и не должно сущестовать.
Мне вообще как-то на полном серьез доказывали, что человек старше 18 лет никакую художку не читает и не смотрит, только научные труды, а эмоций ищет реальных в реальной жизни, а не дешевую замену в книжках и кино.
Видимо в СССР был схожий подход.
Вся художка имеет потенциал на эскапизм.
Нехудожка имеет ничуть не худший потенциал на эскапизм. Куча людей читает про войны бродячих муравьев с термитами или про жизнь людоедов на Новой Гвинее, без всякой практической цели
А при чём тут Толкин Эстейт? Все права на "Властелина Колец" и "Хоббита" ей не принадлежат никак. Толкин еще при жизни продал их Солу Заенцу. Middle-earth Enterprises принадлежит тоже Заенцу (то есть теперь его наследникам).
Да по аналогии. Одни фамилию зарегистрировали как товарный знак, другие на буквы претендуют.
Вся художка имеет потенциал на эскапизм.
Любая деятельность, с помощью которой человек убегает от неприятной ему деятельности или действительности, имеет такой потенциал. Даже погребение себя в науке и работе на благо Родины и всего человечества.
Но характерно, что написали мы тут с тобой, анон, об этом вдвоем. Стало быть такие персонажи - не такая уж редкость.
Отредактировано (2023-02-05 12:49:30)
Думаю, что фентази и фантастику не уважали за "познавательно-непродуктивную... игру фантастич. образами".
Что не несет пользы и знания - не имеет смысла и не должно сущестовать.
Да, я бы скорее отметил, что в статье есть осторожное про талантливость ) Sapienti sat.
Думаю, что фентази и фантастику не уважали за "познавательно-непродуктивную... игру фантастич. образами".
Что не несет пользы и знания - не имеет смысла и не должно сущестовать.
Но при этом поклонение классикам 19 века носило почти религиозный характер. А пользы и знания в этих книгах примерно столько же сколько в ВК (и гораздо меньше чем в инструкции по ремонту пылесоса)
Но при этом поклонение классикам 19 века носило почти религиозный характер. А пользы и знания в этих книгах примерно столько же сколько в ВК (и гораздо меньше чем в инструкции по ремонту пылесоса)
Это ж всё под идеологию заточено было. А Толкайен недостаточно писал о классовой борьбе трудового народа. И пошлое мещанство у его т.н. хоббитов процветало.
Отредактировано (2023-02-05 12:53:27)
Но при этом поклонение классикам 19 века носило почти религиозный характер.
А это кмк из серии "что позволено Юпитеру". Там в 19 веке всё было Иначе, трава была зеленее, авторы были более Велики. А в 20 (и тем более 21, хоспадепрости) веке таких высот уже достичь невозможно, потому что нынче эльфы уплыли всё уже Не То, и остались одни бездари.
Да, я бы скорее отметил, что в статье есть осторожное про талантливость ) Sapienti sat.
В советской литературной энциклопедии есть статья про Джорджа Оруэлла, где за этим автором признаются определенные заслуги.
А про Толкина статьи нет вообще.
То есть Оруэлл, хоть и со знаком минус, но вписывается в иерархию "серьезной литереатуры", в отличии от Толкина
А Толкайен недостаточно писал о классовой борьбе трудового народа.
А Достоевский много писал про классовую борьбу? В ВиМе вы тоже классовой борьбы не найдете.
Здесь не в советской идеологии дело, а проявление специфических взглядов отечественной интеллигенции. Борис Стругацкий, как я помню, тоже с пренебрежением отзывался о Толкине.
Отредактировано (2023-02-05 13:03:19)
То есть Оруэлл, хоть и со знаком минус, но вписывается в советскую иерархию "серьезной литереатуры", в отличии от Толкина
Но это ведь логично. Врага надо знать в лицо, а сказки можно просто игнорировать.
А Достоевский много писал про классовую борьбу? В ВиМе вы тоже классовой борьбы не найдете.
Ой, не заставляй меня вспоминать темы сочинений про образы угнетенного народа и прочее.
Анон пишет:А Достоевский много писал про классовую борьбу? В ВиМе вы тоже классовой борьбы не найдете.
Ой, не заставляй меня вспоминать темы сочинений про образы угнетенного народа и прочее.
Если Мариванна начнет детям преподавать Толкина, то угнетенный народ обнаружится и в ВК.
Ну там сочинения вида "Страдания народа при капитализме, на примере главы "Очищение Шира"
Да господи, все просто. Фантастика, фэнтези в те времена не считалась Серьезной Литературой. На Западе тоже. И даже если Серьезный Писатель таким баловался, об этом не будут говорить.
Если Мариванна начнет детям преподавать Толкина, то угнетенный народ обнаружится и в ВК.
Зачем Мариванна? У нас тут есть и свой анон - и может даже не один - которого бомбит от того, что у эльфов власть передается по наследству, в Шире мельницу сломали и вообще мир против технологии и романтизирует средние века. Плюс конечно религия - которая есть неявно, но она есть, а в СССР даже академики пытались поучаствовать в позорной игре "найди" письменность у славян до принятия христианства, так как с церковью не может прийти ничего прогрессивного", настолько у них свербило.
Поэтому к фантастике, которая говорит о будущем - даже о плохом - относились лучше, чем к романтизирующей прошлое фентази. Хотя, блин, как это опять-таки сочеталось с поклонением перед русской классикой - я хз. На мой взгляд та сделала для романтизации дореволюционных порядков куда как больше, чем мог бы сделать любой Толкиен или Толкайн.
Да-да, анон, Достоевский совсем безрелигиозный
я бы скорее отметил, что в статье есть осторожное про талантливость ) Sapienti sat.
Плюсую. Да, собственной статьи не удостоили (ну так к этому времени за Толкиным одна сказка и один роман всего, и никакой такой огромной волны он к концу 1960-х ещё не поднял, она только начиналась), но сказано вполне нормально. И да, эскапизм есть. Или кто-то хочет сказать, что у Толкина эскапизма нет? Просто мы сейчас не считаем эскапизм чем-то плохим, у нас "знак" поменялся с минуса на плюс, вот и все.