Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:Я другой анон, но поделюсь своим любимым переводом https://ficbook.net/readfic/1814521
Про ЭиЭ у МиМ. Я уже вносил этот текст. Кого-то очень сквикнули отношения МиМСпасибо, анон! Попробую. Но МиМ мне очень дороги, так что может тоже сквикнет.
Я их тоже очень люблю. Но для меня иногда хорошая в остальном вещь стоит того, чтобы закрыть глаза. Тем более текст не о МиМ, а о МиЭ.
Иногда мне кажется, что пишут авторы с раздвоением личности. Вот в этих абзацах увлекательная и каноничная история, а в следующих какой-то выгул повестки, от которого волосы на жопе дыбом: кто это и что они несут?
А так выглядит идеологическая индоктринация, анон. Когда у нас адекватные вроде люди насматриваются телевизора и начинают вдруг топить за то, о чем говорят в ТК, оно тоже так выглядит. Просто идеология не про прямую политику, а вот про это. Типа, если ты не запихнешь в свои тексты права меньшинств и гендерное самоопределение, ты плохой, меньшинства угнетенно рыдают и у тебя, автор, отвалится жопа.
В ретеллинге Этерны у Чигиринской тоже такое было: идёт нормальное псевдоисторическое фэнтези, и вдруг герцог условно 17 века встаёт на табурет и начинает нести про страдания женщин точно словами феминисток 21 века. Сука, не надо так. У людей все падает.
Когда у нас адекватные вроде люди насматриваются телевизора и начинают вдруг топить за то, о чем говорят в ТК, оно тоже так выглядит.
Или начитаются фейсбука и разных газет, потому что соцсети стали просто рассадником агитации за все хорошее против плохого. В том числе и того, что считать токсичным, абьюзом и прочими страшными словами.
Типа, если ты не запихнешь в свои тексты права меньшинств и гендерное самоопределение, ты плохой, меньшинства угнетенно рыдают и у тебя, автор, отвалится жопа.
А еще, сука, у всех должна быть, мать ее, детская травма и гора комплексов. Да, даже у эльфов. Помнится, единственный эльф с детской травмой нахуевертил такого, что будь она у всех поголовно, Арда бы коллапсировала. И еще обязательно должна быть компетентная женщина и психолог, который рассказывает персонажам про их травмы. Чаще всего это один персонаж.
Помнится, единственный эльф с детской травмой нахуевертил такого, что будь она у всех поголовно, Арда бы коллапсировала.
аж икнулось от смеха
А вот приличного джена там днём с огнём не найдешь..
Анон, я уже вносила, но вдруг ты пропустил. Мне нравится
https://archiveofourown.org/works/5936101
https://archiveofourown.org/works/18914503
Откуда, бля, у эльфов из Амана детские травмы, боже мой...
Это вот даже не к плохому знанию канона. Это вот к отчаянному натягиванию своих жизненных реалий на канон, патамушта. Ну кому какое дело, что Аман это практически земной рай? Там будут абьюзы, безразличные или свиноебные родители, несчастные дети, которых к чему-то принуждают во имя репутации семьи или хотелок родителей и дедов, там будет мрак и страдание, от которого с облегчением сбегут в Средиземье. А, да, ещё там будут благотворительность и нищие.
Представить себе райскую жизнь? Зачем мозг напрягать?
Но кстати, это какое-то общее место американской массовой культуры, на все натягивать свою современную повседневность: на первобытных людей, на инопланетян, на динозавров, на ад и рай, на черта в ступе. Везде будут пригороды с фанерными домиками, только экзотических форм, машинки в каждом доме, нечто в роли собачки, клубы с боулингом, вечеринки студентов и мясо на гриле. И нищие и благотворительность, ага.
У нас как раз чаще пытаются себе представить какую-то утопию, или уж сразу тогда антиутопию, чтоб с размахом. А там вот это, когда тянут в волшебный мир унылую повседневность и интриги в духе срачей школьников за место возле популярной фигуры.
Помнится, единственный эльф с детской травмой нахуевертил такого, что будь она у всех поголовно, Арда бы коллапсировала.
Причем травма была от второго брака отца. От смерти матери/отца там травмированных должен быть целый пучок. Мелькор долго же кошмарил квенди темным всадником, орками и всякой хтонью.
Причем травма была от второго брака отца. От смерти матери/отца там травмированных должен быть целый пучок. Мелькор долго же кошмарил квенди темным всадником, орками и всякой хтонью.
Всё же смерть матери в благополучном Амане и без внешних причин действительно уникальна.
Там будут абьюзы, безразличные или свиноебные родители, несчастные дети, которых к чему-то принуждают во имя репутации семьи или хотелок родителей и дедов, там будет мрак и страдание,
Ты сейчас по пунктам описал весь ПД
Но кстати, это какое-то общее место американской массовой культуры, на все натягивать свою современную повседневность: на первобытных людей, на инопланетян, на динозавров, на ад и рай, на черта в ступе.
Кстати, возможно ты прав. Замкнутость американской культуры на себе и неумение понять чужие культуры (собирание стереотипов - не понимания, а разведение клюквы) - это ее особенная фишка. А остальной мир, особенно англоязычный, воспитывается на ней. В результате мы имеем довольно ровное полотно англофиков со сходным примерно всем, независимо от страны проживания автора.
Анон пишет:Помнится, единственный эльф с детской травмой нахуевертил такого, что будь она у всех поголовно, Арда бы коллапсировала.
Причем травма была от второго брака отца. От смерти матери/отца там травмированных должен быть целый пучок. Мелькор долго же кошмарил квенди темным всадником, орками и всякой хтонью.
Там как раз могло и не быть. Травма получается не от действия, а от того, как человек/эльф его воспринимает. Во враждебной обстановке, когда смерть - это распространенное явление, она причиняет боль, но не обязательно травмирует. А в совершенно мирной, благостной, безопасной обстановке, где смерти как бы нет, она станет офигеть какой травмой.
А в совершенно мирной, благостной, безопасной обстановке, где смерти как бы нет, она станет офигеть какой травмой.
Ну тогда неудивительно, что американцы и их персонажи травмируются всякой "херней", которая нам может быть непонятна или обыденна до полного нефиксирования сознанием. У нас суп жидкий, у них жемчуг мелкий. Поэтому страданий насчет жемчугов нам не понять
Отредактировано (2023-01-30 21:27:33)
Анон пишет:
Там будут абьюзы, безразличные или свиноебные родители, несчастные дети, которых к чему-то принуждают во имя репутации семьи или хотелок родителей и дедов, там будет мрак и страдание,Ты сейчас по пунктам описал весь ПД
Анон, вот так и выглядит упрощение и выхолащивание по американскому типу
Ну тогда неудивительно, что американцы и их персонажи травмируются всякой "херней", которая нам может быть непонятна или обыденна до полного нефиксирования сознанием. У нас суп жидкий, у них жемчуг мелкий. Поэтому страданий насчет жемчугов нам не понять
Я бы не стал так обобщать всех американцев, потому что жизнь там разная, но на счет тех, кто может сидеть и строчить фики про абьюзера-Феанора, ты возможно прав. Да и у нас тоже жизнь в разных слоях разная.
Анон пишет:Анон пишет:
Там будут абьюзы, безразличные или свиноебные родители, несчастные дети, которых к чему-то принуждают во имя репутации семьи или хотелок родителей и дедов, там будет мрак и страдание,Ты сейчас по пунктам описал весь ПД
Анон, вот так и выглядит упрощение и выхолащивание по американскому типу
Есть еще интересный момент. Я упал в Толкина в начале 90-х, да так и просидел в нем, реально просидел, все "святые". Это было мое идеальное место, идеальный мир безвотэтоговсегодерьма. Он реально меня тогда спас. Возможно, как и многих, кто стоял у истоков фандома. Поэтому я крайне болезненно отношусь к тому, что туда тащут всякую пореаловую мерзость и грязь. Да, там тоже происходят страшные вещи, они страшные, но великие. А папа-арбузер, комплексы неполноценности и детские травмы идут нахуй строем.
Вряд ли англофандом когда-либо массово использовал Толкина вот таким образом.
З.Ы. А знаете, кто еще использовал вот так этот мир? Сам Толкин на этапе его зарождения.
Отредактировано (2023-01-30 21:43:33)
Поэтому я крайне болезненно отношусь к тому, что туда тащут всякую пореаловую мерзость и грязь.
Вот именно! (Понимаю тебя насчёт 90-х)) Но мне в принципе Феанор и его дети не кажутся сколько-нибудь негативными героями, а вполне себе Героями с большой буквы и без кавычек, так что темы абьюза и прочего вдвойне противны.
Вряд ли англофандом когда-либо массово использовал Толкина вот таким образом.
З.Ы. А знаете, кто еще использовал вот так этот мир? Сам Толкин на этапе его зарождения.
Отличная мысль
Отредактировано (2023-01-30 21:50:58)
Есть еще интересный момент. Я упал в Толкина в начале 90-х, да так и просидел в нем, реально просидел, все "святые". Это было мое идеальное место, идеальный мир безвотэтоговсегодерьма. Он реально меня тогда спас. Возможно, как и многих, кто стоял у истоков фандома. Поэтому я крайне болезненно отношусь к тому, что туда тащут всякую пореаловую мерзость и грязь. Да, там тоже происходят страшные вещи, они страшные, но великие. А папа-арбузер, комплексы неполноценности и детские травмы идут нахуй строем.
Вряд ли англофандом когда-либо массово использовал Толкина вот таким образом.
Кстати, ты прав. Это вообще базовое отношение всего прежнего фэндома. Отсюда и такое серьезное отношение к Толкину и его миру. И долгое яростное неприятие старыми фэндомцами слэша и игр нового поколения фэндома в кинки и фетиши на этом материале. И бытовую грязь там тоже видеть категорически неприятно. И игрища престолов у эльфов.
З.Ы. А знаете, кто еще использовал вот так этот мир? Сам Толкин на этапе его зарождения.
Именно. Сидя в армейских лагерях подготовки и отдыхая в окопах, и потом в госпитале во время долгой болезни и восстановления.
Поэтому парадоксально получается, что старый ру-фэндом может быть ближе к толкиновскому миру эмоционально, чем англофэндом, живший в благополучном мире.
И долгое яростное неприятие старыми фэндомцами слэша и игр нового поколения фэндома в кинки и фетиши на этом материале.
Я был таким же Сейчас меня со слэшем и кинками попустило, я просто их складываю в голове в отдельную папочку. То есть, я готов радостно урча жрать кинковое порно по разным пейрингам, но вопрос женаты ли Маэдрос и Фингон в каноне даже не стоит. Поэтому я все еще не люблю слэш в фиках, которые претендуют на то, чтобы быть вписанными в канон, особенно там, где пейринг стоит по умолчанию, а не потому что история про любовь.
Есть еще интересный момент. Я упал в Толкина в начале 90-х, да так и просидел в нем, реально просидел, все "святые". Это было мое идеальное место, идеальный мир безвотэтоговсегодерьма. Он реально меня тогда спас. Возможно, как и многих, кто стоял у истоков фандома.
Я пришел в фандом позже девяностых, но это был мой подростковый возраст, не самые радужные отношения с одноклассниками и всякое прочее, от чего я тоже с головой упал в Средиземье. И оно тоже для меня выше всякого бытового дерьма, кинков и вот этого всего.
Поэтому парадоксально получается, что старый ру-фэндом может быть ближе к толкиновскому миру эмоционально, чем англофэндом, живший в благополучном мире.
Интересно! А старый фандом во многом все равно заложил основы и векторы, которые, конечно, поломаются под влиянием англофанлома, но пока они дают о себе знать.
Интересно! А старый фандом во многом все равно заложил основы и векторы, которые, конечно, поломаются под влиянием англофанлома, но пока они дают о себе знать.
Да не спешат они ломаться. И большие фэндомные тексты, которые это векторы поддерживают, никуда не девались.
Ещё в начале нулевых в фэндоме шутили: англоязычных зрителей интересует, спал ли Фродо с Сэмом, а наших - есть ли душа у орков.
Потом выяснилось, что дофига и таких, кому интересно, спал ли Фродо с Сэмом, правда, но массой они стали только уже во второй половине нулевых. И старые векторы действительно остались.
англоязычных зрителей интересует, спал ли Фродо с Сэмом, а наших - есть ли душа у орков.
А бывает, что и то, и другое. Честно.
И долгое яростное неприятие старыми фэндомцами слэша и игр нового поколения фэндома в кинки и фетиши на этом материале.
Вот так и думала, что пореаловой мерзостью слэш окажется, когда Варда страпонит Манвэ оно, конечно, завсегда лучше.
Но мне в принципе Феанор и его дети не кажутся сколько-нибудь негативными героями, а вполне себе Героями с большой буквы и без кавычек, так что темы абьюза и прочего вдвойне противны.
Феанор со своей большой и дружной семьей (без сарказма), стал жертвой современных трендов в отношениях с родственниками, по которым с ними принято иметь отношения в парадигме "заебавших родственников". Сраться, абьюзиться, угнетаться и прочее по списку. Единственное, что не принято, чего в этой парадигме не заложено - это любовь, общие интересы, партнерство и сотрудничество. Вот и выходит, что детишки (детишки, ояебу, к Исходу разница в возрасте между Маэдросом и Феанором должна быть в районе статистической погрешности, там все здоровые мужики, некоторые сами с детьми) могут рвать жопу за батю исключительно потому что тот их так заабьюзил, что поломал им волю. Вот они и таскались за ним по Аману, потом в Форменос, а потом в Средиземье.
Лично для меня вся история ПД - это история, как любовь к детям и отцам толкает членов семьи на разное. Что Финве все бросил и ускакал ради сыночки в ссылку (жена декабриста, блин), что убился за побрякушки сына. А сыночка папу любил вообще сильнее всех на свете. И дети Феанора выросли такими же. Любят папу и друг друга. От этого и совершают разные необдуманные поступки, типа Клятвы.
Финве все бросил и ускакал ради сыночки в ссылку (
Сыночки, который угрожал убийством другому сыночке. Клёвый папка, Ноло наверное от счастья обоссался.