Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
А мне вот такая Эльвинг попалась на глаза
в греческой стилистике? Весьма неплохо!
Странно, что лебедь, а не чайка, лебеди - это больше к Альквалондэ, и Эарвен, имхо.
Ну вот как внесли выше, мне тоже попадалось, что Финрод и Тургон ровесники.
Да, 1300 год древ. Вроде как это из "Кольца Моргота".
Но так-то у большинства персонажей возраст гадательный.
МиМ и ЭиЭ как совушки
Разрастание и умножение феанорингов
Маэдрос и Маглор
Кстати, подбирая арты, КМК, я уловил, чем "торкают" феаноринги - во всяком случае в рамках нашей (европейской, постхристианской) культуры - прекрасные грешники (кающиеся или не очень), романтизированный (в отличие от Мелькора или Саурона) образ падшего ангела (страдающего от своего падения, а им не наслаждающегося). Но интересно, что в них видят люди например восточной/азиатской культуры.
Разрастание и умножение феанорингов
Безумно умиляет эта серия артов
Особенно второй, где Майтимо смотрит мелкого Макалаурэ, и третий, где Тьелкормо решил, что ему волосы Макалаурэ нужнее, чем самому Кано.
Кстати, подбирая арты, КМК, я уловил, чем "торкают" феаноринги - во всяком случае в рамках нашей (европейской, постхристианской) культуры - прекрасные грешники (кающиеся или не очень), романтизированный (в отличие от Мелькора или Саурона) образ падшего ангела (страдающего от своего падения, а им не наслаждающегося).
М? Для меня-не азиатки ни разу это было внезапно. Такая трактовка даже в голову не пришла.
Феанорингов люблю.
М? Для меня-не азиатки ни разу это было внезапно. Такая трактовка даже в голову не пришла.
Феанорингов люблю.
+1
Никогда не задумывался о такой трактовке. Феанорычей, правда, в основном старших, нежно люблю.
Кстати, подбирая арты, КМК, я уловил, чем "торкают" феаноринги - во всяком случае в рамках нашей (европейской, постхристианской) культуры - прекрасные грешники (кающиеся или не очень), романтизированный (в отличие от Мелькора или Саурона) образ падшего ангела
Ну анон. Тут тебе и северные мотивы борьбы с Роком, и античные с проклятьем богов. А еще классическое же "мы спина к спине у мачты против тысячи всемером вдвоем". Это те образы, в которых заложено очень много культурных кодов, и в которых каждый находит что-то свое. Мне вот твоя трактовка не очень цепляет, хотя признаю, что их можно прочитать и так тоже.
Тут тебе и северные мотивы борьбы с Роком, и античные с проклятьем богов
Под эти мотивы больше подходит Турин.
Феаноринги - особенно Маэдрос и Маглор и в их фандомном исполнении - слишком рефлексирующие над своим именно нравственным падением для чисто языческого образа персонажи.
я уловил, чем "торкают" феаноринги - во всяком случае в рамках нашей (европейской, постхристианской) культуры - прекрасные грешники (кающиеся или не очень), романтизированный (в отличие от Мелькора или Саурона) образ падшего ангела
Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном. "И как это меня угораздило?" — как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
Под эти мотивы больше подходит Турин.
Феаноринги - особенно Маэдрос и Маглор и в их фандомном исполнении - слишком рефлексирующие над своим именно нравственным падением для чисто языческого образа персонажи.
Объективности ради, Турин тоже рефлексирует.
Он очень похож на Феанора и феанорингов как воплощение "северного" идеала и как личность.
Кстати, подбирая арты, КМК, я уловил, чем "торкают" феаноринги - во всяком случае в рамках нашей (европейской, постхристианской) культуры - прекрасные грешники
Ну не согласен, в европейской культуре как раз есть более старый дохристианский мотив героев, противостоящих Року и совершающих под его влиянием великие или ужасные деяния. Эдип убивает отца, семеро выходят против Фив, Кухулин дерётся с другом, Куллерво женится на сестре, слепой бог невольно убивает Бальдра. А эти, выполняя клятву, подняли руку на сородичей.
Если тут и есть мотив прекрасных грешников из романтической литературы, то, ну, сильно поверх эпического.
Турин, собственно, та же компания, его тоже ведёт злой рок. Только он его не сам на себя взял.
Отредактировано (2023-01-12 22:16:49)
Под эти мотивы больше подходит Турин.
Я не думаю, что у Толкина был лимит на количество мотива.
Феаноринги - особенно Маэдрос и Маглор и в их фандомном исполнении - слишком рефлексирующие над своим именно нравственным падением для чисто языческого образа персонажи.
Анон, так и пиши, что именно Маэдрос и Маглор кого-то этим торкают. Вот у меня Маглор не самый любимый феаноринг, а Маэдроса я люблю как раз за то, что пошел до конца (иф чо, я всячески осуждаю и прочее, меня именно как образ цепляет, не повторяйте дома и т.п.).
чем "торкают" феаноринги
Да много чем, на самом деле. Например, упущенными возможностями.
Аноны, любящие Феанорингов, а за что вы их любите?
Я люблю их за то, что могу нафанонить шесть с половиной разных характеров и напридумывать всякого исходя из своих глюков. Как и все остальное в Сильме, впрочем.
Объективности ради, Турин тоже рефлексирует.
Чаще он просто улетает в безумие. И ближе скорее к средним сыновьям, чем к самым популярным - старшим. Но так-то он человек и ему в этом плане проще.
А вот вляпываться в такое таким существам как толкиновские эльфы - ну это вообще не здорово.
Чаще он просто улетает в безумие. И ближе скорее к средним сыновьям, чем к самым популярным - старшим. Но так-то он человек и ему в этом плане проще.
Турин способен к раскаянию по поводу содеянного. Даже его самоубийство напоминает самоубийство МиМ.
романтизированный (в отличие от Мелькора или Саурона) образ падшего ангела (страдающего от своего падения, а им не наслаждающегося)
Вспомнилось:
Хотя, конечно, вонделовский Люцифер даже на фоне Феанора и феанорингов слишком ебанут. Причем если у Феанора и феанорингов зависть к людям была не самой важной причиной их "падения", то у Люцифера в пьесе ван ден Вондела зависть к людям чуть ли не ключевой и единственный мотив.
Отредактировано (2023-01-12 22:21:53)
Я согласен, что мотив кающихся грешников - причем как раскаивающихся в перспективе, так и упорствующих - прослеживается и я сам его разделяю. Равно как другие мотивы, которые ПД воплощает.
Аноны, любящие Феанорингов, а за что вы их любите?
Я люблю их за то, что могу нафанонить шесть с половиной разных характеров и напридумывать всякого исходя из своих глюков. Как и все остальное в Сильме, впрочем.
"Она его за муки полюбила". Люблю прекрасные и немного мрачные образы с ощущением надёжности и опасности одновременно, и чтобы многое перенесли. (На расстоянии, строго на расстоянии!)
Более светлые образы тоже люблю, как Финрода или Фингона или Элронда, но вот такая версия тронула сильнее почему-то.
Ну не согласен, в европейской культуре как раз есть более старый дохристианский мотив героев, противостоящих Року и совершающих под его влиянием великие или ужасные деяния. Эдип убивает отца, семеро выходят против Фив, Кухулин дерётся с другом, Куллерво женится на сестре, слепой бог невольно убивает Бальдра. А эти, выполняя клятву, подняли руку на сородичей.
Вот только ни к одному из них неприменимо понятие греха или нравственного преступления. Есть бунт против богов, против законов мира и т.д. Никто из них не раскаивается, только страдает от внешнего наказания (тот же Эдип по сути приносит своей зрение в жертву/виру за свое преступление, чтобы боги сняли толи мор, то ли еще какое-то свое наказание с города)или от того, что не пришел к успеху.
Ну ладно, видимо, я кому-то отдавила какие-то антихристианские мозоли, больше не буду говорить на эту тему.
А вот вляпываться в такое таким существам как толкиновские эльфы - ну это вообще не здорово.
Турин в духовном плане близок к эльфам, его называли "Аданэдель", то есть "Человек-Эльф". И эльфы Нарготронда добровольно следовали за ним как за своим вождём на безнадёжную войну. Он и тут сходен с Феанором.
Вот только ни к одному из них неприменимо понятие греха или нравственного преступления.
В поздней античности (ещё языческой) на бунт героев против богов стали натягивать соответствующее понятие.
У того же Вергилия ЕМНИП.
Ну ладно, видимо, я кому-то отдавила какие-то антихристианские мозоли, больше не буду говорить на эту тему.
При чем тут антихристианские мозоли? Дело в том, что Феанор и феаноринги восстают не против Эру (напротив, они приносят Клятву его именем), а против Валар, то есть способных заблуждаться "начальств и властей". Именно поэтому их соотнесение с Люцифером из романтической литературы хотя и эстетически верно, но неточно.
Отредактировано (2023-01-12 22:27:08)