Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
А что специфически христианского в эпосе профессора?
Четкое разделение на "добро" и "зло", при этом добро изначальнее, правее и сильнее и непременно побеждает.
А что специфически христианского в эпосе профессора? Не то что он пытался в эпос внести, а то что у него реально получилось вплести ткань повествования?
Идея веры в благого Создателя, надежды на то, что задуманное им обернется к лучшему, идея "Эстель", надежды на лучшее и на смысл, идея надежды эльфов на то, что их жизни не закончатся вместе с этим миром. Идея, что отпадая от Создателя, как Мелькор, ты отпадаешь от источника блага и уже этим портишься, а не создатель тебя портит из наказания. Идея того, что чрезмерная гордость это гордыня и плохо. Что чрезмерная привязанность к делу своих рук тоже форма гордыни и плохо закончится.
Смотря какое язычество. В буддизме роль милосердия огромна - бодхисатвы отказались от нирваны, так как не могут бросить тех кто живет на земле.
Буддизм это не классическое язычество. Как и индуизм.
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
"Ибо я горячо люблю Англию (не Великобританию и, уж разумеется, не Британское Содружество (грр!); и будь я призывного возраста, я, надо думать, сейчас бы ворчал и брюзжал на боевых позициях, готовясь биться до последнего и неизменно надеясь, что для Англии все обернется лучше, нежели можно ожидать в сложившихся обстоятельствах" (Письмо 53).
Смотря какое язычество. В буддизме роль милосердия огромна - бодхисатвы отказались от нирваны, так как не могут бросить тех кто живет на земле.
То, что было в Европе конечно. Или думаешь, что европейскую культурную традицию создавали на основе конфуцианства и буддизма, которые доплюхали только в 17-18 веках до европейских умов и то больше как дикая экзотика?
Отредактировано (2022-12-08 15:16:43)
Маглор раскаивается в совершенном, растит детей Эльвинг как своих - частично искупает зло. Выросшие дети становятся воинами и защитниками мира.
От Мелькора ждали именно раскаяния.
История Маглора (в такой трактовке) ИМХО не убеждает. Он же в силу своей клятвы обречен сгинуть во тьме?
От Мелькора дождались не раскаяния, а диких бесоебств, и именно в этой части действия Валар вызывают большое недоумение. Задумка была Валар=Ангелы, но эта задумка не удалась. Толкин сотворил языческий мир, а попытки привязать к этому миру библейские идеи оказались неудачны
Скорее он считал, что положительная сторона этих изобретений не окупает отрицательную, а работает своего рода коварной приманкой.
А это вполне себе общее место после Первой мировой, именно тогда кончился модернизм и началось разочарование в прогрессе.
То, что было в Европе конечно
В позднем античном язычестве тема милосердия играет большую роль. Тема милосердия есть, как ни странно, и в скандинавских мифах
Анон пишет:Скорее он считал, что положительная сторона этих изобретений не окупает отрицательную, а работает своего рода коварной приманкой.
А это вполне себе общее место после Первой мировой, именно тогда кончился модернизм и началось разочарование в прогрессе.
Это общее место у определенной части мыслителей со времен появления парового двигателя (а может и с более ранних времен). Но доминируюшие взгляды были - прогресс это хорошо, и боротся надо с войнами, а не с прогрессом
Анон пишет:Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
"Ибо я горячо люблю Англию (не Великобританию и, уж разумеется, не Британское Содружество (грр!); и будь я призывного возраста, я, надо думать, сейчас бы ворчал и брюзжал на боевых позициях, готовясь биться до последнего и неизменно надеясь, что для Англии все обернется лучше, нежели можно ожидать в сложившихся обстоятельствах" (Письмо 53).
Это все же совсем не то. Если Толкин между мировыми войнами говорил, что в Индии англичане совершили зло, и надо предоставить Индии свободу - тогда да.
Но доминируюшие взгляды были - прогресс это хорошо, и боротся надо с войнами, а не с прогрессом
Нет. Иначе бы модернизм не сменился постмодернизмом. А надлом модернизма произошел именно после Первой мировой, и массовое разочарование в прогрессивности научно-технического прогресса - одна из причин этого.
Если Толкин между мировыми войнами говорил, что в Индии англичане совершили зло, и надо предоставить Индии свободу - тогда да.
Он бы сел, как советский шпион.
В позднем античном язычестве тема милосердия играет большую роль.
Так христианство само по себе - продукт синтеза восточных религий и античной философии, лол))) Иначе оно не разрослось бы в итоге до таких размеров. Как и ислам - синтез уже восточного христианства и арабского язычества с элементами синкретизма, которые остались в этих местах со времен эллинизма.
А не нечто скинутое врагами-инопланетянами с орбиты. Отчего от него так бомбило и у кошерных иудеев, которые лет 400 варились то под персами, то под греками, то под римлянами и отчаянно пытались сохранить свою идентичность и полит.независимость. И тут у них вылупляется секта, которая не занимается сегрегацией.
Если Толкин между мировыми войнами говорил, что в Индии англичане совершили зло, и надо предоставить Индии свободу - тогда да.
О том, что западный империализм причинил восточным народам массу зла, он писал прямым текстом.
А ещё он осуждал режим апартеида в ЮАР.
Блин как теперь все сложно! Спасибо.
Политическая ситуация ужасна… Наибольшие симпатии я питаю к Бельгии — как к стране с оптимальным размером в пример любой другой стране мира!
Этот анон аж поперхнулся.... Ну да, милая славная Бельгия, прям-таки оптимальная, не_колониалтнвя страны... Расскажите это конголезцам, ага. Мало какая метрополия настолько живолерски обращалась со своими подданными.
Вы уж извините, аноны, Толкин был, несомнено, высокомораотеым и в принципе хорошим человеком, но он далеко не специалист вообще во всем, и он заблуждался, и он ошибался, и у него были слепые пятна, не стоит делать из Толкина-человека святого.
Вы уж извините, аноны, Толкин был, несомнено, высокомораотеым и в принципе хорошим человеком, но он далеко не специалист вообще во всем, и он заблуждался, и он ошибался, и у него были слепые пятна, не стоит делать из Толкина-человека святого
А никто не делает. Да, Толкин много чего не знал, как и Дик, когда писал няшненьких японцев в Человеке в высоком замке, но направление его многих мыслей, в том числе о колониализме, однозначно положительное. Для человека, который родился в 19 в и вырос в консервативной тусовке он удивительно прогрессивен.
не стоит делать из Толкина-человека святого.
Никто и не делает из него святого, о чем ты?
Этот анон аж поперхнулся.... Ну да, милая славная Бельгия, прям-таки оптимальная, не_колониалтнвя страны... Расскажите это конголезцам, ага. Мало какая метрополия настолько живолерски обращалась со своими подданными.
Он имел в виду не колониальную политику Бельгии, а её статус маленькой нейтральной страны. Колониальную политику европейцев и в Африке, и на Дальнем Востоке Толкин в своих письмах не одобрял.
Давно мы тут не смотрели на красивое.
На грустное. Но красивое
Может, они и впрямь хоть так помирятся
Может, они и впрямь хоть так помирятся
Еще больше пересрутся.
А разве в Мандосе есть совместные гобеленопросмотры и возможность пообщаться?
А разве в Мандосе есть совместные гобеленопросмотры и возможность пообщаться?
Все на откуп фантазии
Мандос же не тюрьма, а место для исцеления души. Без общения с кем-то примириться сложно
Я так понимаю, валар и работники Мандоса с душами общаться могут.