Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Толкин - католик, т.е. изгой в своей же стране, технологическом тогда гиганте
Где основная масса населения не вкушала благ технического прогресса, а была топливом для него, а если и могла встретиться с достижениями технологических гигантов лицом к лицу, то это в окопах. В начале 20 в. благодать, исходящая от машин, была не очевидна большинству населения.
У Толкина получилась изумительная, но абсолютно не христианская вселенная. Когда автор пытается внести в эту вселенную идеи христианства (ну там первородный грех) - получается хреново
Потому что ты скозал?
Толкин - католик, т.е. изгой в своей же стране, технологическом тогда гиганте. Видимо так оно у него и прорывалось.
Католицизм здесь совершенно не виноват - Луи Пастер тоже был католик. Просто странная тоска по средневековью. "И на солнце есть пятна"
Где основная масса населения не вкушала благ технического прогресса, а была топливом для него
Собственно - https://en.wikipedia.org/wiki/Engels%27_pause .
Толкин создал, на основе европейских дохристианских мифов, историю про гордых языческих героев. С христианством эту историю скрестить невозможно
Король Артур же...
Просто странная тоска по средневековью.
Представления о реальном Средневековье как о волшебном царстве розовых поней у Толкина и близко не было. См. его произведение "Возвращение Беортнота, сына Беортхельма", где идеализацией и не пахнет.
Король Артур же...
Собственно, вся Артуриана - христианизированная обработка языческих легенд. Включая сюжет о Граале.
Где основная масса населения не вкушала благ технического прогресса, а была топливом для него, а если и могла встретиться с достижениями технологических гигантов лицом к лицу, то это в окопах.
Это просто неправда. К 1914 году уровень жизни рядового англичанина неизмеримо вырос по сравнению с 1814 (или 1514, или 1014), за счет машин и технологий. А войны устраивают не машины, а люди - тридцатилетняя война была еще страшнее чем Первая мировая. И Толкин все это не мог не знать
Анон пишет:У Толкина получилась изумительная, но абсолютно не христианская вселенная. Когда автор пытается внести в эту вселенную идеи христианства (ну там первородный грех) - получается хреново
Потому что ты скозал?
А что специфически христианского в эпосе профессора? Не то что он пытался в эпос внести, а то что у него реально получилось вплести ткань повествования?
А что специфически христианского в эпосе профессора? Не то что он пытался в эпос внести, а то что у него реально получилось вплести ткань повествования?
Уже отвечали же, про "Хоббит" и "Властелин Колец". Упор на "маленьком человеке" вместо эпического героя.
Толкин как бы не только индустриализацию не одобрял, но и колониализм, потому что при его жизни это все выглядело и пахло как кровавое дерьмо. Очень понятно, почему в свой мир вот конкретно это дерьмо он отдавал падшим персонажам и народам. И это не тоска по средневековью, а желание создать более совершенный мир в фантазии. Тоскую он по средневековью, он бы Плио написал. А так то у него эльфы не страдают от бытовых неудобств, и даже видеосвязь изобрели.
Анон пишет:А что специфически христианского в эпосе профессора? Не то что он пытался в эпос внести, а то что у него реально получилось вплести ткань повествования?
Уже отвечали же, про "Хоббит" и "Властелин Колец". Упор на "маленьком человеке" вместо эпического героя.
В этом нет ничего специфически христианского. Да и упор там на "маленького человека" который становится великим героем. Тема милосердия - да есть, но это не является христианским эксклюзивом.
А те более идеи верности, чести, храбрости
Уже отвечали же, про "Хоббит" и "Властелин Колец". Упор на "маленьком человеке" вместо эпического героя.
Плюс скромный Фарамир, противопоставляющийся более эталонному именно в языческом стиле Боромиру.
А войны устраивают не машины, а люди -
Потому что им захотелось, ага, а не потому что не захватив чужие рынки, собственная экономика сдохнет.
Тема милосердия - да есть, но это не является христианским эксклюзивом.
Бесспорно (это и в "светский" пакет входит), но это нельзя охарактеризовать как что-то специфически-языческое. Напротив, в языческой культуре к милосердию порой относились довольно скептически.
Толкин как бы не только индустриализацию не одобрял, но и колониализм
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
В этом нет ничего специфически христианского. Да и упор там на "маленького человека" который становится великим героем. Тема милосердия - да есть, но это не является христианским эксклюзивом.
ну давай неси примеры из германской мифологии))
потому что не захватив чужие рынки, собственная экономика сдохнет.
Аноооон...
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
"Хотя в этом случае, поскольку все, что я знаю о британском или американском империализме на Дальнем Востоке, внушает мне лишь сожаление и отвращение, боюсь, что в этой продолжающейся войне меня не поддерживает ни искры патриотизма" (Письмо 100). Речь идёт о войне с Японской империей.
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
"Обращение с цветными повергает в ужас едва ли не всякого приезжего из Британии, и не только в Южной Африке. К сож., немногие сохраняют это благородное чувство надолго" (Письмо 61).
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
"Во времена Римской империи я бы ее ненавидел (как ненавижу и сейчас) и при этом оставался бы римским патриотом, тем не менее, ратуя за свободную Галлию и усматривая нечто доброе в карфагенянах" (Письмо 77).
А что специфически христианского в эпосе профессора?
Идея раскаяния, искупления и прощения.
Маглор раскаивается в совершенном, растит детей Эльвинг как своих - частично искупает зло. Выросшие дети становятся воинами и защитниками мира.
От Мелькора ждали именно раскаяния.
Анон пишет:Тема милосердия - да есть, но это не является христианским эксклюзивом.
Бесспорно (это и в "светский" пакет входит), но это нельзя охарактеризовать как что-то специфически-языческое. Напротив, в языческой культуре к милосердию порой относились довольно скептически.
Смотря какое язычество. В буддизме роль милосердия огромна - бодхисатвы отказались от нирваны, так как не могут бросить тех кто живет на земле.
ну давай неси примеры из германской мифологии))
Лучше примеры как германцам вруливали про Христа спецверсии Евангелия
Как Христос, разорвал путы и сошел с креста и зверски перебил всех римлян и евреев ))) Потому что иную версию саксонские языческие мозги не понимали))
Я совершенно не знаю взглядов Т. на эту тему, потому спрашиваю без двойного дна: Толкин реально осуждал британский колониализм как таковой?
«Политическая ситуация ужасна… Наибольшие симпатии я питаю к Бельгии — как к стране с оптимальным размером в пример любой другой стране мира! Я хочу, чтобы моя собственная страна была ограничена водами Туиды и стенами Уэльса… мы, народ, по крайней мере, действительно знаем о морали и вечности, и когда Гитлер (или француз) говорят: „Германия (или Франция) должны жить вечно“ — мы знаем, что они лгут».