Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Если у тебя в тексте один близнец, то лучше это все-таки указать. Это оградит тебя и читателя от ненужных срачей.
Так это же будет сразу видно по ходу истории? Или ты о чем?
У меня вызывают недоумение замечания канонистов к очевидным расхождениям заведомо АУшного или какого-нибудь юмористического фанфика с какими-то версиями. Из разряда, автор, в каноне Фингон пришел спасать Маэдроса с арфой, у вас в фанфике он с бубном, вы можете убедиться в этом на такой-то странице. Серьезно?
Так это же будет сразу видно по ходу истории? Или ты о чем?
Если эта история о рефлексии Феанора по поводу смерти или братьев, то да, видно. И я даже побегу читать. А вот если это история про спасение Маэдроса, а на меня внезапно из кустов выпрыгнет мертвый Умбарто, есть вариант, что я испугаюсь и оставлю автору срачный коммент. Потому что если бы я знал, что он пишет версию по шибболету, я бы не пошел читать.
У меня вызывают недоумение замечания канонистов к очевидным расхождениям заведомо АУшного или какого-нибудь юмористического фанфика с какими-то версиями. Из разряда, автор, в каноне Фингон пришел спасать Маэдроса с арфой, у вас в фанфике он с бубном, вы можете убедиться в этом на такой-то странице. Серьезно
Если бы я писал канон то у меня Фингон вообще был бы без муз инструмента. Потому что это как парашют у анекдотического Штирлица. Самая ценная блин вещь в тылу врага.
Отредактировано (2022-12-02 11:06:18)
У меня вызывают недоумение замечания канонистов к очевидным расхождениям заведомо АУшного или какого-нибудь юмористического фанфика с какими-то версиями. Из разряда, автор, в каноне Фингон пришел спасать Маэдроса с арфой, у вас в фанфике он с бубном, вы можете убедиться в этом на такой-то странице. Серьезно?
Объективно говоря все фанфики - АУ в той или иной степени. Хотя бы в вопросе языка и стиля (они более эмоциональные или менее возвышенные).
А иначе - нафиг они вообще нужны? Правильная версия истории есть в каноне. Не за каноном ты идешь в фанфик.
Ксиати, а почему я никогда не встречал самой логичной версии насчет этой несчастной арфы? Что Фингон умел в песни силы и специально взял музыкальный инструмент, на случай, если понадобятся чары?
Фингон умел в песни силы
Потому что в каноне нет песен силы.
Что Фингон умел в песни силы и специально взял музыкальный инструмент, на случай, если понадобятся чары?
Финрод и Саурон обошлись волколачьим подвыванием?
Если бы я писал канон то у меня Фингон вообще был бы без муз инструмента. Потому что это как парашют у анекдотического Штирлица. Самая ценная блин вещь в тылу врага.
"Зато красиво".
У Толкина часто эстетика противоречит здравому смыслу и мат.части (современным знаниям людей о мире и как в нем работают вещи, например о том как работает экономика ранних обществ и все такое).
Отредактировано (2022-12-02 11:17:19)
Если эта история о рефлексии Феанора по поводу смерти или братьев, то да, видно. И я даже побегу читать. А вот если это история про спасение Маэдроса, а на меня внезапно из кустов выпрыгнет мертвый Умбарто, есть вариант, что я испугаюсь и оставлю автору срачный коммент.
Понял тебя, анон. С мертвым Умбарто в твоем примере, пожалуй, соглашусь, это такой серьезный момент, который многих бы смутил. Да и я сам был бы неприятно удивлен, как ты сказал, внезапно выпрыгнувшим из кустов) Если бы с самого начала это было бы не заявлено или не ясно из контекста первых абзацев.
Но я скорее немного о другом. Допустим, про Келебримбора. Сын Куруфина уезжает из Нарготронда и попадает в Гондолин. И вот в комментарии приходит канонист, который начинает рассказывать, что Келебримбор-внук Феанора и гондолинский мастер - это два разных персонажа из разных версий, некорректно их смешивать. Но почему нет? Я считаю, это оптимальный способ объединить версии и каких-то пояснений не требуется.
Если бы я писал канон то у меня Фингон вообще был бы без муз инструмента
Кстати да. "Но почему у вас Фингон без арфы, в каноне была арфа! Почему не стоит пометка АУ!" Потому что пошел ты нахер, вот почему.
Отредактировано (2022-12-02 11:18:30)
Ок, в песенные поединки.
А это возможно.
Если эта история о рефлексии Феанора по поводу смерти или братьев, то да, видно. И я даже побегу читать. А вот если это история про спасение Маэдроса, а на меня внезапно из кустов выпрыгнет мертвый Умбарто, есть вариант, что я испугаюсь и оставлю автору срачный коммент. Потому что если бы я знал, что он пишет версию по шибболету, я бы не пошел читать.
Проблема в том, что фикратеры часто не идут по какой-то версии целиком, а берут фишку здесь и фишку там из разных версий (плюс устойчивые в фандоме фаноны, которые часто уже являются объединением разных версий, как в случае с Келебримбором). Причем сами напрочь забывают где что взяли.
Потому что пишут не научную работу и гоняться за источниками и отчитываться за каждое слово не обязаны.
Допустим, про Келебримбора. Сын Куруфина уезжает из Нарготронда и попадает в Гондолин. И вот в комментарии приходит канонист, который начинает рассказывать, что Келебримбор-внук Феанора и гондолинский мастер - это два разных персонажа из разных версий, некорректно их смешивать
Нет, не приходит, потому что его переезд - важная часть сюжета, показанная в фике. А вот если Келебримбор рыдает Аннатару в рубашку про то, как его не любил дядя Тургон в Гондолине, то вот тут вопросики.
Смотри. Если вокруг версии крутится сюжет или его часть, она нужна для исполнения задумки автора, то это хорошо (но круто бы указать). А если версия просто выдается как факт, просто потому что, это повод для срача.
Отредактировано (2022-12-02 11:26:45)
Потому что пишут не научную работу и гоняться за источниками и отчитываться за каждое слово не обязаны.
Ну а читатель не обязан держать мнение при себе.
У меня вызывают недоумение замечания канонистов к очевидным расхождениям заведомо АУшного
Причем в АУ-шные чохом попадают все слэши и все неканоничные гетные пары. А значит автор в них может писать, что хочет.
Отредактировано (2022-12-02 11:31:06)
Нет, не приходит, потому что его переезд - важная часть сюжета, показанная в фике. А вот если Келебримбор рыдает Аннатару в рубашку про то, как его не любил дядя Тургон в Гондолине, то вот тут вопросики.
Но если приходит?)
Насчет Аннатара не понял. Если в фанфике по ВЭ Келебримбор обмолвится, допустим, что научился какой-то технике в Гондолине, куда попал после Нирнаэт, это как? Это все тот же Кеелебримбор сын Куруфина. Это не часть сюжета, а просто деталь, она обыгрывает версии и немного участвует в основном сюжете.
Если в фанфике по ВЭ Келебримбор обмолвится, допустим, что научился какой-то технике в Гондолине, куда попал после Нирнаэт, это как
А хз. Для меня будет зависеть от того, как подано. Обычно видно, когда автор играет версиями, а когда тащит инфу из других фиков, не приходя в сознание. Большая часть авторов, пишущих про любовь Келебримбора к Галадриэль просто изучили матчасть по фикам и в душе не ебут, что существуют версии персонажа.
Совсем для дебилов, которые не различают канона и авторского вымысла?
Ссылки для дебилов, цитаты для слабаков, так и запишем
Большая часть авторов, пишущих про любовь Келебримбора к Галадриэль просто изучили матчасть по фикам и в душе не ебут, что существуют версии персонажа.
... или же используют то, что им по душе
Делает ли это их тупеет профессора, который красоты ради вручил Фингону арфу (мягко говоря по размеру ни хрена не дудочка). Он бы ему еще контрабас дал с собой или пианину.
Делает ли это их тупеет профессора, который красоты ради вручил Фингону арфу
Да. Потому что Профессор опирался на всякое мифологически красивое, под которое он косил. Как с дрочем на волосы, например. Не надо пытаться делать Толкина глупее.
Ну и я уже говорил, что одно дело - игра в фичках с версиями, другое - выдавание за канон.
Причем в АУ-шные чохом попадают все слэши и все неканоничные гетные пары. А значит автор в них может писать, что хочет.
Формально да, но бывает, что авторы АУ используют какие-то малоизвестные канонные детали. Это очень здорово, а если еще и указывают, откуда у них такие картинки — тем более круто, т.к. можно легко найти исходный материал и оценить работу фикрайтера с ним.
Да. Потому что Профессор опирался на всякое мифологически красивое, под которое он косил. Как с дрочем на волосы, например.
Меровинги (древнейшая королевская династия Запада и любимые Толкином германцы в то время), чьей короной и символом власти были длинные золотистые волосы (тогда как прочие обязаны были стричься под горшок) - вроде вполне реальные люди были.
Отредактировано (2022-12-02 12:00:24)
Анон пишет:Да. Потому что Профессор опирался на всякое мифологически красивое, под которое он косил. Как с дрочем на волосы, например.
Меровинги (древнейшая королевская династия Запада и любимые Толкином германцы в то время), чьей короной и символом власти были длинные золотистые волосы (тогда как прочие обязаны были стричься под горшок) - вроде вполне реальные люди были.
Как и дроч на длинные и красивые в северных сагах.
Арфы бывают очень разных размеров, существуют всякие малые и походные версии. Я надеюсь, тут никто не воображает, что Фингон пер на себе педальную ростовую арфу? И даже полномерные леверсные сомнительны. А вот какая-нибудь небольшая дорожная в локоть высотой - вполне.
И тогда все более менее стыкуется.
Я надеюсь, тут никто не воображает, что Фингон пер на себе педальную ростовую арфу?
Может, она на колесиках была.