Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Мне кажется, бытовая культура эльфов и жителей средневековой Европы могла сильно отличаться. Для самых знатных эльдар обучение ремёслам нормально, а успехи в работе престижны.
Труд в мастерской и инженерно-изобретательская деятельность были распространенным (и вполне престижным) занятием у старорежимной знати. С ходу можно назвать Генриха VIII и Карла II в Англии, Людовика XVI во Франции, Густава-Адольфа и т.д.
У Семёновой, которая весьма трепетна к матчасти, в повести про Велунда дочь вождя работает по дому вместе со служанками, но при этом управляет ими и носит золотые украшения. А вот сам вождь по дому не работает, его обслуживают женщины и слуги.
У трепетного к матчасти Гомера, царь Одиссей сам сделал мебель в своем "дворце". Поле он тоже сам пахал
Пахать землю, анон, это сакральное действо у индоевропейских вождей вообще.
У трепетного к матчасти Гомера, царь Одиссей сам сделал мебель в своем "дворце". Поле он тоже сам пахал
Анон, не надо про Гомера. Там все несколько сложнее. Образ самопашушего Одиссея, как и его спящего на куче навоза отца, - это образ из "темных веков", когда достижения цивилизации (экономические, социальные, технические и культурные) было прилично так утрачены.
Ровно паралелльно в текстах Гомера идёт образ Агамемнона и других царей, тех же самых шлемоблешущих троянцев, и вон там уже такой демократичностью не пахнет вовсе, потому что их образ из более раннего времени, микенского периода.
В общем, это два разновременных пласта. И, если уж натягивать и проводить аналогии, то Одиссей ближе к Беору до прихода в Белерианд, чем к Финроду и Ородрету эпохи Нарготронда.
Отредактировано (2022-11-23 14:55:12)
Я сам не верю в дрочь на аристократизм, у меня они все умеют. Но анон, поверь бытовому опыту, когда тебе есть на кого спихнуть приземленную бытовуху, чтоб заняться важным делом, творчеством, чайной церемонией - ты наверняка спихнешь.
Если эльфы владеют магией, то бытовуху надо максимально переложить на магию.
Плюс уникальные сковородки из Гондолина которые не пригорают, аманские ткани которые не нужно стирать...
Анон, не надо про Гомера. Там все несколько сложнее. Образ самопашушего Одиссея, как и его спящего на куче навоза отца, - это образ из "темных веков", когда достижения цивилизации (экономические,социальные, технические и культурные) было прилично так утрачены.
Этот материально-технический уровень примерно соответствует раннему средневековье в Северной Европе. Конунги викингов едва ли сильно отличались от Одиссея
Ровно паралелльно в текстах Гомера идёт образ Агамемнона и других царей, тех же самых шлемоблешущих троянцев, и вон там уже такой демократичностью не пахнет вовсе, потому что их образ из более раннего времени, микенского периода.
Позанудствую - власть Агамемнона ограничена народным собранием.
Отредактировано (2022-11-23 14:58:40)
А не сам король на кухню идёт и разжигает огонь в очаге, кипятит воду в котле и тащит в свой кабинет.
М.б. огонь в очаге на кухне горит все время, и кипяченая вода есть всегда. И король может как попросить принести ее кого-то из присутствующих, так и сходить сам, в зависимости от того, как на данный момент удобнее.
Если эльфы владеют магией, то бытовуху надо максимально переложить на магию.
Они не владеют магией.
Анон пишет:У Семёновой, которая весьма трепетна к матчасти, в повести про Велунда дочь вождя работает по дому вместе со служанками, но при этом управляет ими и носит золотые украшения. А вот сам вождь по дому не работает, его обслуживают женщины и слуги.
У трепетного к матчасти Гомера, царь Одиссей сам сделал мебель в своем "дворце". Поле он тоже сам пахал
А у немифологичских афинян классики были опять же рабы, чтобы у тних самих было время попиздеть на агоре и поиграть в философию.
Анон пишет:У трепетного к матчасти Гомера, царь Одиссей сам сделал мебель в своем "дворце". Поле он тоже сам пахал
А у немифологичских афинян классики были опять же рабы, чтобы у тних самих было время попиздеть на агоре и поиграть в философию.
Так у Одиссея тоже были рабы и рабыни. Это не мешало ему работать (именно этот момент не является мифологическим, а отражает реалии жизни эпохи Гомера).
В более поздние времена конечно все изменилось
У Одиссея и Афина является царевне Навсикае с намеком "пора бы белье постирать". Представляю, как Манвэ или Варда стучат в окошко спящей Финдуилас.
Самое интересное кто у эльфов нужники чистит. Интересный был бы фанфик, как Тингол отправляет Мелиан драить гальюн, так как там опять кто налил мимо. Ну и срач кто нагадил мимо - синдар, или гости из нолдор
Отредактировано (2022-11-23 15:07:26)
"Финдуилас со служанками едет на реку Нарог стирать белье", полотно художника, холст, масло, ранний Нуменор.
Этот материально-технический уровень примерно соответствует раннему средневековье в Северной Европе. Конунги викингов едва ли сильно отличались от Одиссея
Эммммм... Нет. 11-9 века до н.э. в Греции - это реально очень сильное падение, вплоть до родо-племенного строя и крайнего примитивизма (были исключения, но мало). Это, в числе прочего, потеря торговых и культурных контактов с более развитыми соседями, чего не наблюдалось в случае с конунгами раннего средневековья.
Но все это, конечно, дикий оффтоп.
Если по самому тексту фанфика, то там Ородрет вполне может и на кухню сходить самостоятельно. Он там нифига не во дворце живёт, а просто в доме, притом, судя по всему, вообще без слуг - о госте ему приходит сообщить дочь, и Ородрет сам идёт открывать и впускать в дом этого самого гостя.
Но если говорить о претензии "текст смахивает на русреал в современной хрущевке" - это есть, и оно прямо таки орет из текста. Не знаю, может, это у авторов фишка такая и игра в постмодерн, а на мой взгляд - баг чистой воды и неспособность написать не-свое время и не-свою культуру.
Отредактировано (2022-11-23 15:09:55)
Самое интересное кто у эльфов нужники чистит. Интересный был бы фанфик, как Тингол отправляет Мелиан драить гальюн, так как там опять кто налил мимо. Ну и срач кто нагадил мимо - синдар, или гости из нолдор
На самом деле, хороший вопрос.
Лично я фаноню, что у эльфов было отдельное такое направление занятий, домоправление, и свой фан и искусство в том, чтобы организовать чтобы все работало. И эльфы из этой группы занимались обслуживанием, и это было уважаемое занятие, потому что они делают другим удобно и комфортно. Они мыли, стирали, чистили, помогали, придумывали для этого хорошее мыло и хорошие приспособления. Ну и не только этим занимались, да.
Но все это, конечно, дикий оффтоп.
Нифига не оффтоп. Мы вправе опираться на исторические источники разных периодов для моделирования быта эльфов.
Как не владеют? А как всадников назгулов удалось утопить?
едва ли это помогло бы починить забившуюся канализационную трубу
это не магия (Толкин писал что-то типа, зря я использовал этот термин) в том виде, в котором фентези используется
во, вот это
Anyway, a difference in the use of 'magic' in this story is that it is not to be come by by 'lore' or spells; but is in an inherent power not possessed or attainable by Men as such. Aragorn's 'healing' might be regarded as 'magical', or at least a blend of magic with pharmacy and 'hypnotic' processes. But it is (in theory) reported by hobbits who have very little notion of philosophy and science; while Aragorn is not a pure 'Man', but at long remove one of the 'children of Lúthien'.
Отредактировано (2022-11-23 15:20:10)
"Финдуилас со служанками едет на реку Нарог стирать белье", полотно художника, холст, масло, ранний Нуменор.
Похоже на эльфов?
ИМХО если бы Амазон сделал эльфов в такой стилистике, было бы лучше
Самое интересное кто у эльфов нужники чистит.
А что там особо чистить, если не усирать? Так мы ж про эльфов вроде, не про гопоту. У Финвэ не отвалятся руки и не упадет корона вылить за собой в сортир ведро изобретенного Феанором сверхэффективного аналога Доместоса.
Эммммм... Нет. 11-9 века до н.э. в Греции - это реально очень сильное падение, вплоть до родо-племенного строя и крайнего примитивизма (были исключения, но мало). Это, в числе прочего, потеря торговых и культурных контактов с более развитыми соседями, чего не наблюдалось в случае с конунгами раннего средневековья.
Извиняюсь за оффтоп
А что там особо чистить, если не усирать? Так мы ж про эльфов вроде, не про гопоту.
А вдруг Куруфин в гости приехал?
▼Скрытый текст⬍
Так кто ж мешал использовать эту "не магию" для бытовых целей. Арагорн вон лечить мог, а допустим Эктелион может чистил канализационные трубы наложением рук? А то представить голову Эктелеона торчащую из зловонного люка, как то не канонично
Отредактировано (2022-11-23 15:26:52)
А что там особо чистить, если не усирать?
Это если они строят соответствующие заведения над ручьями. Если это просто яма, то ох
Так кто ж мешал использовать эту "не магию" для бытовых целей.
ограниченные возможности эльфов по влиянию на материальный мир
Ну вот с вероятностью у эльфов может не заводиться пищевой и платяной моли, потому что с любовью сделаны шкафы и сундуки и потому что эльфийское благое влияние. И клопов с тараканами наверное нету, счастливые.