Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Ну Финрод и прям святой/блаженный, пойти в этот смертоубийственный поход ради нихера.
Слал бы он этого Берена дальше чем видел...
Не мог. У него тоже клятва.
*Подумав* наверное, психологи много бы чего про меня сказали, раз я до сих пор хочу от текста если не справедливости, то хотя бы осознания зла...
Ты травмирован русской классической литературой скажет он тебе.
А Берена никто не хейтил, что он потащил короля эльфов на явную смерть? Морально неоднозначное деяние с любой точки зрения
Берена периодически кто-то хейтит.
Слушайте, аноны, а какие вообще есть фики... такие, крупные, известные, кхм фандомообразующие? ЧКА и ПТСР анон знает, а что ещё?
(А то я канон люблю, но от фандома далёк, но интересно стало.)
Анон пишет:Ну Финрод и прям святой/блаженный, пойти в этот смертоубийственный поход ради нихера.
Слал бы он этого Берена дальше чем видел...Не мог. У него тоже клятва.
Без которой сюжет с Проклятием нолдор не обнулить. Клятва Феанора (о ненависти) перепрошивается в структуре мироздания клятвой Финрода (о дружбе). Это ведь заклятья, на основе которых другие персонажи потом совершают свои поступки. Как с Песней айнур - сначала песнь, потом реализация.
Т.е. Финрод - жертва в первую очередь долбоебизма Феанора и К, жертва, которая должна была ослабить путы проклятья над всем народом, которые хоть не клялись но пошли за клявшимися (с понятным результатом - и речь не о смерти, а о роке). Клятва Финрода пробивает брешь в Проклятии Намо и роке нолдор, позволяя образоваться в них лазейке. Тут не так важно чего он добился в ходе ее исполнения сам, сколько в том, что сделал возможным последующий успех Берена и Лютиэнь, Идриль и Туора, Эарендиля и Эльвинг.
Отредактировано (2022-11-22 09:39:16)
Финрод - жертва в первую очередь долбоебизма Феанора и К,
Вот это выверт
И часовню тоже Феанор
И часовню тоже Феанор
А что - Клятва, бойня в Альквалонде и Лосгар - это чьи-то другие художества?
Кстати, я похоже понял почему Феанор у Толкина не стал народным вождем, а тоже стал принцем. Причем старшим.
Там же сюжет о деградации (как у Мелькора) - а значит Феанор и его дети в ходе своего морального падения должны только терять, умаляться и расстрачивать себя. Становиться обездоленными.
При сюжете же с народным вождем - он на время, но возносился бы. Получал бы в ходе совершения им зла больше, чем имел до этого. Непорядок.
Отредактировано (2022-11-22 09:46:13)
Пророчество, попрошу.
Т.е. Финрод - жертва в первую очередь долбоебизма Феанора и К, жертва, которая должна была ослабить путы проклятья над всем народом, которые хоть не клялись но пошли за клявшимися
У них были иные мотивы, и от Феанора основная масса быстро откололась.
Но как могуч был Феанор - со своей клятвой он так кастанул, что "проклятие" легло не только на нолдор, но и на жителей Средиземья, которые о существовании Феанора вообще не подозревали
Он сделал так что все нолдор-изгнанники получили Проклятье Намо.
Финрод мог после проклятья Намо повернуть домой.
Я смотрю, уже за всех нолдор, ушедших в Средиземье, отвечает один Феанор. И за не нолдор. И за свиноебства, которые творили Моргот и Сау, тоже. Все он, остальные просто невинные жертвы
Все он, остальные просто невинные жертвы
Отож. Моргот тоже жертва. Вон как из-за сильмариллов страдал. А не сделал бы их Феанор, глядишь, не пошел бы Моргот по наклонной.
Но как могуч был Феанор - со своей клятвой он так кастанул, что "проклятие" легло не только на нолдор, но и на жителей Средиземья, которые о существовании Феанора вообще не подозревали
Теперь еще и за Валар, которым насрать на средиземцев, Феанор отвечает
То есть, то, что валар навесили на всех коллективную вину, вместо того, чтобы наказать свиноебов из нолдор, тоже Феанор виноват. За Моргота тоже он отвечает? Еще не выяснилось, Моргот стал свиноебом из-за Феанора
Отож. Моргот тоже жертва. Вон как из-за сильмариллов страдал. А не сделал бы их Феанор, глядишь, не пошел бы Моргот по наклонной.
Воот, и тут Феанор успел
Отредактировано (2022-11-22 09:51:55)
Анон пишет:
Он сделал так что все нолдор-изгнанники получили Проклятье Намо.Финрод мог после проклятья Намо повернуть домой.
А Мандос мог не налагать проклятья. Клятва (согласно тексту) сама по себе губит того кто ее произнес (так что дополнительных усилий не требуется), а тех кто не клялся проклинать не за что. Они "пришли свободными, свободны и уйти"
А Мандос мог не налагать проклятья.
Мандос мог наказать тех, кто действительно виновен. То, что наказали и эльфов Средиземья, и людей, которые появились вообще после смерти Феанора, каким боком к собственно Феанору
Аноны, сколько можно. Мандос не Мелькор. Он не проклинал никого, как Мелькор ту же семью Хурина или как Эол Маэглина.
Мандос мог наказать тех, кто действительно виновен.
А кто был действительно виновен? Дурацкая клятва губила Феанора и его сыновей, но преступлением она не являлась (если не считать упоминание Эру всуе преступлением, которое должен карать великий инквизитор в лице Мандоса). Резню телери валары могли легко предотвратить, но ничего не сделали, так что часть вины лежит и на них
А кто был действительно виновен?
Ну, анон, Валар не при делах, если это не касается эльфийской постели, так что виноваты те, кто резал
У Намо вообще Сильм есть (он прямо говорил, что поплывет Эарендиль, когда обсуждали личную жизнь Финвэ), но пусть его извиняет что это Сильм Шредингера и потому неизвестно какой он редакции в конкретный момент
Аноны, сколько можно. Мандос не Мелькор. Он не проклинал никого, как Мелькор ту же семью Хурина
Да ну?
"Слезы бессчетные прольете вы; и Валар оградят от вас Валинор, и исторгнут вас, дабы даже эхо ваших рыданий не перешло гор. Гнев Валар лежит на Доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли. Клятва станет вести их — и предавать, и извратит самое сокровище, добыть которое они поклялись. Все начатое ими во имя добра, завершится лихом; и произойдет то от предательства брата братом и от боязни предательства. Обездоленными станут они навек. Несправедливо пролили вы кровь своих братьев и запятнали землю Амана. За кровь вы заплатите кровью и будете жить вне Амана под завесой Смерти. Ибо, хотя промыслом Эру вам не суждено умирать в Эа, и никакой болезни не одолеть вас, вы можете быть сражены и сражены будете — оружием, муками и скорбью; и ваши бесприютные души придут тогда в Мандос. Долго вам прибывать там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас. Те же, кто останется в Средиземье и не придет к Мандосу, устанут от мира, как от тяжкого бремени, истомятся и станут тенями печали для юного народа, что придет позже. Таково Слово Валар"
И чем это отличается (кроме радиуса поражения) от проклятия наложенного на семью Хурина?
Отредактировано (2022-11-22 10:07:05)