Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Как бы вы отнеслись, если бы для "верных" было взято слово из эльфийского языка? Если нельзя перевести на русский - можно перевести на эльфийский
Норм, если уже придумают, чем подданные Тингола отличаются от верных Карантира.
Насколько помню, синдарин есть. Sadron. (По встречающемуся в истории Турина где-то времен Земли Лука и Шлема Echad i-Sedrin, "жилищу верных"). Тому, кто принесет квенийский аналог, превентивная благодарность!
На квенья satar или sarto. Множественное число наверное будет satari и sartor?
Норм, если уже придумают, чем подданные Тингола отличаются от верных Карантира.
А как в оригинале назывались подданые Тингола?
А почему нельзя вместо верных перевести последователи? Кому-то так нравится происхождение от слова верность?
Анон пишет:Если кратко то в коллективной европейской мифологии большую роль играет романтика антимонархической борьбы. Это вполне воплотилось во всех направлениях искусства - "Клятва Горациев", "Вильгельм Телль" Шиллера/Россини etc, etc. Странным исключением является фэнтези, которое по не вполне понятным причинам, признает лишь неограниченную королевскую власть.
Ну, как бы приличный такой кусок европейской романтики создан на развале афинских и римских республиканских ценностей.
Если писать ограниченную монархию, то это просто сложней, поэтому и пишут реже.Анон пишет:Но свобода сводится к тому, что у власти стоит хороший король. При этом власть наследственная, короля менять нельзя, власть короля ограничений не имеет.
Толкин был католиком: власть монарха санкционирована Богом, поэтому она быть плохой не может и ограничивать ее не надо.
Анон пишет:А что делать если "правильный" (в смысле происхождения) король окажется подонком? Мне кажется у Толкина на этот счет никакого ответа.
Потому что он пишет о благих эльфах,у которых подобного быть не может. В самом плохом случае случится Феанор ))).
Вот же, если экстраполировать, то у того же Фомы Аквинского на этот счёт есть довольно прямопсукпщарие - если король оказался подонком, зщначит он действует против божьих установлений, значит его можно и нужно сместить. Но у Аквината мерилом правильности является христианская система ценностей, за исполнением которой жёстко следит церковь. А в случае с Ардой... Ну,каком-то смысле следят Валар: когда Нуменор охамел, они пожаловались Эру ).
Аноны, КМК, вы сильно недооцениваете Профессора, у которого как раз народовластие вполне себе имеется, и существует в неразрывной сцепке с королем. Т.е., король - понятие сакральное, без него народ жить не может, но при этом он должен придерживаться высоких стандартов поведения и устраивать народ. Если же король переставал устраивать, он очень быстро переставал быть королем, и корона переходила в более устраивающие народ руки. Примеры Арамана и Нарготоронда (дважды) нам в помощь. Вывод - кого народ любит, тот и король
Отредактировано (2022-11-18 18:05:18)
Вывод - кого народ любит, тот и король
И только Куруфин не повезло. Нарготрондцы быстро его разлюбили...
А почему нельзя вместо верных перевести последователи? Кому-то так нравится происхождение от слова верность?
Последователи тоже далеко не в каждый контекст встанут. Когда речь о глобальных и идейных вещах - последователи хороши, а два мешка яблок и письмо с пиздюлями из Химринга лучше бы привез кто-то попроще.
а два мешка яблок и письмо с пиздюлями из Химринга лучше бы привез кто-то попроще.
"Один из эльфов Маэдроса" нормально звучит, как "один из людей графа такого-то".
Анон пишет:а два мешка яблок и письмо с пиздюлями из Химринга лучше бы привез кто-то попроще.
"Один из эльфов Маэдроса" нормально звучит, как "один из людей графа такого-то".
Да, по мне тоже нормально. Я так-то из тех, кому "верные" не нравятся, просто объяснил анону, что "последователи" тоже не универсальное слово.
Толкин был католиком: власть монарха санкционирована Богом, поэтому она быть плохой не может и ограничивать ее не надо.
А что делать если "правильный" (в смысле происхождения) король окажется подонком? Мне кажется у Толкина на этот счет никакого ответа.
Потому что он пишет о благих эльфах,у которых подобного быть не может.
У эльфов и гномов ладно, но у людей? Нуменор государство людей, но никаких ограничений королевской власти там не было.
Учитывая как тщательно Толкин продумывал свой мир, и как важен для него был мотив свободы, странно что эта "свобода" оказывается целиком отдана во власть короля.
вы сильно недооцениваете Профессора, у которого как раз народовластие вполне себе имеется, и существует в неразрывной сцепке с королем. Т.е., король - понятие сакральное, без него народ жить не может, но при этом он должен придерживаться высоких стандартов поведения и устраивать народ. Если же король переставал устраивать, он очень быстро переставал быть королем
Просветите меня (я Толкина читал, но знатоком не являюсь) - как осуществлялось смещение плохого короля (и выборы нового)? В эльфийских королевствах было народное собрание? Когда оно созывалось и как оно действовало?
Отредактировано (2022-11-18 18:31:00)
Аноны, КМК, вы сильно недооцениваете Профессора, у которого как раз народовластие вполне себе имеется, и существует в неразрывной сцепке с королем. Т.е., король - понятие сакральное, без него народ жить не может, но при этом он должен придерживаться высоких стандартов поведения и устраивать народ. Если же король переставал устраивать, он очень быстро переставал быть королем, и корона переходила в более устраивающие народ руки. Примеры Арамана и Нарготоронда (дважды) нам в помощь. Вывод - кого народ любит, тот и король
Нарготронд пример неудачный. Это смута и бунт в первый раз и более-менее восстановление нормы во второй, но не нормативная процедура. Это пример того, что народ может быть недостоин своего короля и за это будет наказан.
Плюс это интрига и захват власти со стороны КиК. Во всяком случае так это трактует автор.
Но в любом случае на власть претендуют только потомки Финве
Отредактировано (2022-11-18 18:59:41)
Странным исключением является фэнтези, которое по не вполне понятным причинам, признает лишь неограниченную королевскую власть.
Тут нет странности - просто отрицание отрицания.
Все средние века короли и императоры были объектами почитания, империя была нормой государственности, тогда как в Новое время (и даже Возрождение) появилась романтизация республик и демократий и очернение средних веков, а также всех их смыслов (религия, монархизм).
Фентази же - это реакция на Новое время, его ценности и смыслы и романтизация средних веков.
"Темное" же фентази - это в свою очередь отрицание фентази, хотя бы в плане романтизации средневековья.
В общем-то человек - такая скотина, которой всегда что-то не нравится. Например, утопии и идеальные государства, описанные еще Платоном, очень напоминают государства 20го века. И во многом они (современные государства) стали такими именно потому что люди, их создающие, обчитались этих самых утопий.
Но как только наступил 20 век и люди реально попали в эти идеальные по меркам прежних поколений общества - сразу началось новое нытье и рефлексия: появились антиутопии и фентази.
Отредактировано (2022-11-18 19:12:53)
как осуществлялось смещение плохого короля
Методом Джейме Ланнистера. Если также достали.
Амрод и Амрас скорее всего были убиты собственными же дружинниками - третья Резня (в Гаванях Сириона) отметилась тем, что у части подданных феанорингов все же лопнуло терпение и они решили поставить своих вождей на ножи. Интересно выжил ли потом кто-то из них, оставшись с выжившими жителями Гаваней, или Маэдрос и Маглор (и оставшиеся им верными верные) их прирезали за предательство.
Просветите меня (я Толкина читал, но знатоком не являюсь) - как осуществлялось смещение плохого короля (и выборы нового)? В эльфийских королевствах было народное собрание? Когда оно созывалось и как оно действовало?
Ну да, что-то типа народного собрания. Как примеры, Араман, в котором большинство ушедших нолдор накрыл отходняк после всего произошедшего, у них появилась передышка на подумать, что привело к Шатрам Ропота и прямо выраженному мнению народного большинства, что такого короля как Феанор им и даром не надо, и с доплатой не надо. И вообще, в Средиземье они идут, но королем хотят видеть Финголфина, как уже имеющего опыт и значительно более адекватного. В результате чего Феанор в очередной раз психанул и решил, что такой народ ему тоже без надобности, после чего, собрав своих сторонников, спиздил корабли вместе с чужим имуществом, отплыл в Средиземье и устроил Лосгар. В результате чего наблюдающие за пожарищем с той стороны моря оставленные эльфы твердо убедились в своей правоте и захотели дойти до Средиземья пусть даже через Вздыбленные льды, лишь бы выразить свое мнение о неправоте Феанора ему лично.
Еще был пример Нарготронда, когда поначалу накрученные КиК нарготрондцы выразил вотум недоверия Финроду, из-за чего он тоже психанул, швырнул корону об пол и ушел без шапки в ночь холодную с Береном. Ну а затем, когда вести сВолчьего острова дошли и до Нарготронда, нарготрондцы в очередной раз сделали ход конем, выпнув из города с позором претендующих на власть Куруфина с Келегормом.
Также можно вспомнить, что по одной из версий, у Митрима имела место не присяга Маэдроса Финголфину и отказ ПД от власти, а обычные выборы, в которых логично победил Финголфин.
А пример того, что выбор народом короля не чисто нолдорская фишка, может служить Дориат, когда после смерти Тингола и ухода Мелиан местные эльфы, подумав над вариантами, из кучи возможных наследников позвали на королевство Диора
Отредактировано (2022-11-18 19:30:15)
Фишка в том, что эльфам в принципе король не особо нужен. Какой-то военачальник нужен по необходимости, но это понятно. А в остальном желательно чтоб какой-нибудь мужик представительный на троне сидел, чтоб не хуже чем у соседей и чтоб строить ему всем миром дворец или, в особо тяжелых случаях, оборонительные стены из драгоценных металлов. Но, честно говоря, не знаю, нафига им король в мирное время. Финрод в Нарготронде годами не появлялся, и ничего, не развалилось его королевство. Точнее, развалилось, но не поэтому.
Фишка в том, что эльфам в принципе король не особо нужен.
Смотря какая у них численность и какая экономика. Если все живут натур.хозяйством - то да. Но так-то и при натур.хозяйстве нужен третейский судья - чье решение будет приниматься обеими сторонами, а не выкидываться на помойку. Или хотя бы регистратор гражданских состояний (браки, рождения).
Интересно выжил ли потом кто-то из них,
Нет, прямо написано, что все погибли. Конечно же, "предателей" били в первую очередь и они, скорее всего, оказались в самой гуще схватки.
О, вспомнил, где у Толкина "Верные"! В Нуменоре же! Faithful. Но верны они Валар, а не королю, в чем и фишка.
что эльфам в принципе король не особо нужен.
Это ты, анон, загнул. Эльфам король вполне нужен. Принимать некие "глобальные" решения - не в одиночку, но все-таки за королем последнее слово. Как верховный судья (вспомним "суд Тингола" в "Детях Хурина"). Ну и в войне, конечно.
Принимать некие "глобальные" решения - не в одиночку, но все-таки за королем последнее слово.
Пока он говорит то, с чем остальные согласны. Как тот король из "Маленького принца".
Как верховный судья (вспомним "суд Тингола" в "Детях Хурина")
Вспомним )) Это где нянька Турина рассказывала, как сидела на дереве? Впрочем, на решение суда Турин немедленно забил болт.
Ну и в войне, конечно.
Я про это в самом начале написал.
Анон пишет:Интересно выжил ли потом кто-то из них,
Нет, прямо написано, что все погибли. Конечно же, "предателей" били в первую очередь и они, скорее всего, оказались в самой гуще схватки.
О, вспомнил, где у Толкина "Верные"! В Нуменоре же! Faithful. Но верны они Валар, а не королю, в чем и фишка.
А в чем фишка?
Для них валар не обьект веры, а короли более высшего порядка. Они точно знают, что валар существуют.
Для них валар не обьект веры, а короли более высшего порядка. Они точно знают, что валар существуют.
Это аманские эльфы точно знают, что валар существуют. А в позднем Нуменоре это именно что объект веры, и очень даже опасной веры.
Анон пишет:Для них валар не обьект веры, а короли более высшего порядка. Они точно знают, что валар существуют.
Это аманские эльфы точно знают, что валар существуют. А в позднем Нуменоре это именно что объект веры, и очень даже опасной веры.
Круто. Из кого они тогда поплыли выбивать бессмертие?
Или кто пытался уничтожить храм Мелькора и дал в свое время саженцы Белого древа?
Кмк было не отрицание факта существования валар, а выкрашивание их в негатив. Как того же Колумба из героической фигуры сейчас некоторые делают поработителя и ломают его памятники. Но даже эти персонажи не отрицают факта существования Колумба