Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Колесо времени, Ведьмак, Шаннара, Аванпост.
В ком-то из них есть полурослики?
Логичнее внутри этой мифологии как раз Волшебная Страна Валинор, отделенная от остального мира, а не страна развоплощенных духов.
Анон излишне агрессивен, но мне тоже ближе материалистичная версия Средиземья, где доплыть до Амана мешает только паспортный контроль валар. Я осознаю, что Толкин дрочил на "золотой век", но для меня это слишком грустно.
А что есть канон - хрен его знает, я раньше считал что есть канон Толкина и есть канон Кристофера, но теперь оба умерли, а Толкин-эстейт продолжает доить черновики.
В кольцевластьях, если провести мысленный эксперимент и заменить толкиеновские имена, не остаётся вообще ничего, оно просто повисает в вакууме.
Но сериал и так на 80% про нехов. Имхо, если бы сериал весь сделали про оригинальных персонажей, а от Толкина оставили только географию и пасхалки, было бы идеально. Но, конечно, маркетинг такого не позволит
Аванпост это что? Я только какой-то сайфай фильм нагуглил
Отредактировано (2022-09-14 18:16:44)
Анон излишне агрессивен, но мне тоже ближе материалистичная версия Средиземья, где доплыть до Амана мешает только паспортный контроль валар.
Но вообще на самом деле версия Валинора-астрала не противоречит версии Валинора, в которой Фродо радостно живет после финала ВК. Для Фродо и остальных обитателей Валинор реален. Его нет в физической реальности Арды, в этом измерении где Средиземье, но сам по себе Валинор есть, просто на другом пласте мироздания. Я просто курю эзотерику и вижу, что Толкин имел в виду. Он не отменил раннюю концепцию, он скорее дал к ней обоснование с точки зрения земного современного наблюдателя, в то время как Сильм это мифология эльфов с точки зрения внутреннего рассказчика, и потому там другой фокус.
В ком-то из них есть полурослики?
В Ведьмаке есть в сетинге, хз, были ли они во втором сезоне, гномы были ещё в первом, Шаннару и КВ писали пол влиянием Толкина, сериал по Шаннаре снимался с запросом под Джексона, ток в сто раз дешевле (и там снимался актер Гимли)
сериал по Шаннаре снимался с запросом под Джексона, ток в сто раз дешевле
Но кстати визуально не сильно проигрывает Кольцам власти. И там больше экшона и разных локаций. Мне Шаннара понравилась больше, чем унылое Колесо времени.
Его нет в физической реальности Арды, в этом измерении где Средиземье, но сам по себе Валинор есть, просто на другом пласте мироздания
Но это же практически превращает Валинор в версию Рая. И история Фродо получается историей героя, прошедшего войну, не нашедшего себя в мирное время, и покончившего с собой. Что в каком-то роде отражает события, но как-то грустно.
В Ведьмаке есть в сетинге, хз, были ли они во втором сезоне, гномы были ещё в первом, Шаннару и КВ писали пол влиянием Толкина, сериал по Шаннаре снимался с запросом под Джексона, ток в сто раз дешевле (и там снимался актер Гимли)
Ещё будет сериал по лукасовскому "Уиллоу", мне когда-то очень нравился фильм. И там как раз полурослики в главных ролях.
Он не отменил раннюю концепцию, он скорее дал к ней обоснование с точки зрения земного современного наблюдателя, в то время как Сильм это мифология эльфов с точки зрения внутреннего рассказчика, и потому там другой фокус.
Согласен, что противоречия нет, но вопрос зачем ему вообще понадобилось обоснование с точки зрения земного современного наблюдателя. Имхо, один из аспектов в которых Средиземье превосходит Нарнию это отсутствие попаданцев. Выходит как будто Толкин хотел натянуть сову на неметафорический, в этом случае, глобус, и чтобы та не лопнула, сову переместили в другой пласт мироздания.
Отредактировано (2022-09-14 18:41:25)
Согласен, что противоречия нет, но вопрос зачем ему вообще понадобилось обоснование с точки зрения земного современного наблюдателя.
Так он же с этого и начинал - еще Лосты написаны с точки зрения англичанина из средних веков Эриола. И Утраченный путь - с попаданцами как раз, 5 том посмотри ИС, это неоконченный роман Толкина о попаданцах из 20 века в Нуменор. И в Записках клуба Мнение, еще один неоконченный роман, 9 том ИС, мужики из английского дискуссионного клуба глюколовят Арду, кстати очень интересное чтиво, в сети переведено - натуральный роман о глюколовах от самого Профа.
Так что эта сцепка с Землей всегда была у Толкина, просто в ВК и Хоббит не попала.
Отредактировано (2022-09-14 19:09:59)
Но это же практически превращает Валинор в версию Рая. И история Фродо получается историей героя, прошедшего войну, не нашедшего себя в мирное время, и покончившего с собой. Что в каком-то роде отражает события, но как-то грустно.
Оно в любом случае так. Но мне бы хотелось Валинор, реальный не для души Фродо и прочих героев, а для самого Фродо. Если Аман — только обещание счастливой загробной жизни, как-то оно нечестно выходит. Меня успокаивает только то, что Толкин не любил аллегорий и история с отплытием в Рай для него слишком в лоб.
Так что эта сцепка с Землей всегда была у Толкина, просто в ВК и Хоббит не попала.
И это очень удачное решение имхо.
Так что эта сцепка с Землей всегда была у Толкина, просто в ВК и Хоббит не попала.
И слава богу, скажу я, что не попала ни туда, ни в Сильм. Потому что сцепка эта действительно плохо вяжется.
*мимокрокодил*
Отредактировано (2022-09-14 19:13:47)
Потому что сцепка эта действительно плохо вяжется.
Это твое мнение, однако эта сцепка была основой авторской концепции и радии нее всё и делалось Больше того, в Сильме этого нет как раз потому, что Сильм никогда не планировался как основной текст легендариума. Сильм - это именно что конспект мифологии, сборник мифов, и под таким соусом делался. Основные тексты Первой Эпохи растут из Лостов, и хотя Лосты видоизменились в Лейтиан и Детей Хурина, идеей было, что это истории, которые на Тол Эрессеа услышал английский мореход Эриол. Мифы Средиземья создавались Толкином как мифы доисторической Англии, не как параллельный мир фэнтези, и эта связка с Эриолом и с глюколовами и попаданцами 20 века была базой.
Отредактировано (2022-09-14 19:21:58)
Но мне бы хотелось Валинор, реальный не для души Фродо и прочих героев, а для самого Фродо. Если Аман — только обещание счастливой загробной жизни, как-то оно нечестно выходит.
Так для Фродо нет никакой разницы же. Анон, ну серьезно, почитай про всякие тонкие миры и прочую шамбалу хоть пару статей в инете. Валинор реален в ощущениях самого Фродо, это прописано в финале ВК. Но Валинор находится не на том уровне мироздания, что Арда. Он не унесен в космос, он именно что стал другим измерением, метафизическим. Но его обитатели воспринимают его как вещественный мир, не как сон или глюки.
Вот про Валинор простейший пример. Аноны, Пелевина читали? Хоть Чапаева и Пустоту? Там изложены в наглядной форме принципы иллюзорности мироздания, которое при этом реально для внутреннего наблюдателя. Вот для Фродо Валинор так же реален, как для героев Пелевина их миры.
Мифы Средиземья создавались Толкином как мифы доисторической Англии, не как параллельный мир фэнтези, и эта связка с Эриолом и с глюколовами и попаданцами 20 века была базой.
Неудивительно, что он их так и не издал.
Неудивительно, что он их так и не издал.
Пассивную агрессию в твоих словах вижу я, падаван. Что не так-то? Хорошая концепция, ну автору так нравилось во всяком случае. Многие фантасты делают сцепку с реальностью, почему нет?
Ещё будет сериал по лукасовскому "Уиллоу", мне когда-то очень нравился фильм. И там как раз полурослики в главных ролях.
Так "Уиллоу" это в чистом виде по мотивам Толкина, там есть Фродо и Арагорн))) Я его за то и любила, что в нем это есть толкиновское.
Он не унесен в космос, он именно что стал другим измерением, метафизическим. Но его обитатели воспринимают его как вещественный мир, не как сон или глюки.
А в чем, собственно, его отличие от физического, вещественного мира, в котором осталось Средиземье? В чем метафизичность? Почему это другое (=не такое) измерение, а не еще одно такое же?
Анон, ну серьезно, почитай про всякие тонкие миры и прочую шамбалу хоть пару статей в инете.
Нет, спасибо, не увлекаюсь. Искать Пелевина в книгах Толкина — нет, спасибо.
Анон, не надо нам в сказку и миф впаривать эзотерику и тонкие миры. Мы не за это мир Толкина любим и не таким.
Ну уж нет. Для меня навсегда Валинор останется существенным и материальным. А то это история о том как героя после долгие странствий и героических геройств отправили в санаторий на реабилитацию, но по дороге убили, а он ничего не заметил, потому что подумал, что рай это такой санаторий хороший. А ещё отличненько получается, что всех эльфов которые и так в Валиноре обитали тоже умертвили, таки "счастливым" безболезненно-бессознательным образом.
Нет, спасибо, не увлекаюсь. Искать Пелевина в книгах Толкина — нет, спасибо.
Я не ищу, а привожу аналогию, чтобы была понятна концепция самого Толкина. Мне довольно обидно, что авторские идеи тут называют старческим бредом, это грубо и некрасиво. Толкин долго думал над своим миром и искал ему обоснуи. Они не всем нравятся, эти обоснуи, но по-своему они вполне логичны и хорошо объясняют случившееся с Валинором.
А в чем, собственно, его отличие от физического, вещественного мира, в котором осталось Средиземье? В чем метафизичность? Почему это другое (=не такое) измерение, а не еще одно такое же?
В том, что оно не состоит из атомов и молекул, очевидно же. Это мир идей. Тонкий мир. Как у Рерих.