Вы не вошли.
В честь выхода дунхуа давайте соберёмся и начнём обсуждать Небожителей в спецтреде!
Теги для комфортного поиска: #реки_по_БН, #арт_БН, #фото_съемки_БН
Отредактировано (2021-04-28 22:59:00)
Но если следовать линейке "нарушил шествие — принёс несчастье", то вполне укладывается в схему. А мы и выясняем сейчас, так ли это, рабочая ли схема.
А это не линейка, анон, а та самая бабочка, которая просто помахала крылышками, а через время на другом континенте случился тайфун. Если бы СЛ не спас ХЧ, тот разбился бы и либо пошел на перерождение, либо остался бы маленьким злым призраком вроде Цоцо, призраки не растут и не взрослеют, в том числе интеллектуально. Спасение на параде помогло ХЧ дожить до относительно взрослого возраста, и через 800 лет ХЧ оказался именно тем человеком (призраком), который сломал канги на единственном человеке, способном победить ЦУ, который в это время уже уничтожал другое государство. Теоретически, по кол-ву сил это еще способны были сделать ХС и скорее всего ПМ, но у них нет не только влюбленности в СЛ, которая тут, имхо, не решающая, но и долга жизни перед ним, и готовности этой жизнью пожертвовать. А у ХЧ - есть. И круг замыкается.
Хотя на самом деле я считаю, что даже настолько прямо Небожижу рассматривать не стоит, там так и нет однозначного ответа, насколько влияет судьба, а насколько - человеческие решения, и в какой степени они предопределены этой судьбой. Если нужен пример из популярной европейской литературы, то это примерно как в ГП, где в итоге уже и не важно, было ли настоящим предсказание Трелони про мальчика, которому суждено победить Волдеморта. Потому что в итоге мальчик пошел побеждать Волдеморта из-за того что тот поверил в предсказание и сломал ему жизнь, убив всю семью.
я все понимаю, но не понимаю, что делают люди с философией "я не верю в приметы В КНИГАХ ПРО БОГОВ" в этом треде))
конечно, вы можете не верить в приметы в реальности. но причем тут это и сюжет?
я все понимаю, но не понимаю, что делают люди с философией "я не верю в приметы В КНИГАХ ПРО БОГОВ" в этом треде))
конечно, вы можете не верить в приметы в реальности. но причем тут это и сюжет?
ну, кагбэ, ГГ этой книги говорит, что не верит в приметы
А это не линейка, анон, а та самая бабочка, которая просто помахала крылышками, а через время на другом континенте случился тайфун. (...) И круг замыкается.
Да, вот это замыкание кругов — это самое красивое! Ну, кроме самой любви
Потому что даже в книгах про богов это все еще могут быть абсолютно бесполезные приметы?
Бесполезные приметы, которые при этом влияют на жизнь людей живущих в этом мире.
То есть по обычаю мы должны любой ценой продолжить шествие, а уже после оттирать останки ХЧ с тротуара. Но если это шествие ни на что не влияет, и засуха всё равно происходит, то ХЧ умер просто так из-за слепого следования обычаю вот и всё.
ну, кагбэ, ГГ этой книги говорит, что не верит в приметы
он винил себя в падении Сяньлэ. конечно, с его точки зрения какое-то там шествие на празднике ничего не значило.
но что насчет например несчастливой звезды ХЧ? он правда не дожил до зрелого возраста и его правда преследовали беды.
вообще конечно пример божка-пустослова показывает, что автор хочет намекнуть, типа, мы сами творцы своей судьбы, а приметы и предсказания просто нас подталкивают в неправильном направлении. но если бы эти божки не имели силы, то их бы не существовало, так как они умерли бы от голода, и семья ХС это подтверждает. не все такие толстокожие как СЛ, он-то у нас особенный случай, с его невезением никакой злой дух не страшен)
То есть по обычаю мы должны любой ценой продолжить шествие, а уже после оттирать останки ХЧ с тротуара. Но если это шествие ни на что не влияет, и засуха всё равно происходит, то ХЧ умер просто так из-за слепого следования обычаю вот и всё.
но ХЧ бы не умер, разве что если бы упал слишком рано или поздно и СЛ его не увидел.
ты путаешь теплое с мягким. если в книге прослеживается предопределение и автор авторской речью его не опровергает, то уж тем более читателю нет смысла это делать.
экранизацию вообще Счастливая звезда назвать хотели хд
"это более масштабная история, она вообще про свержение ЦУ"
Книжка вообще про СЛ и про ЦУ, которые отражаются друг в друге как в кривом зеркале. ХЧ - так, обаятельный лавинтерес главного героя Ну и немножко бабочка.
Книжка вообще про СЛ и про ЦУ, которые отражаются друг в друге как в кривом зеркале.
Ну нет)
вообще конечно пример божка-пустослова показывает, что автор хочет намекнуть, типа, мы сами творцы своей судьбы, а приметы и предсказания просто нас подталкивают в неправильном направлении. но если бы эти божки не имели силы, то их бы не существовало, так как они умерли бы от голода, и семья ХС это подтверждает. не все такие толстокожие как СЛ, он-то у нас особенный случай, с его невезением никакой злой дух не страшен)
Да хер бы там, как раз пример божка-пустослова показывает, что нифига ты не творец своей судьбы, потому что слишком любящий чужой старший брат может хренак и порушить всю твою жизнь и жизнь твоей семьи. Я понимаю, о чём ты, но именно этот кейс как раз свидетельствует о том, что никогда не знаешь, где упадешь и, главное, почему.
Ну нет)
Ну, кто как считает Я считаю, что да. Это никак не отменяет того, что ХЧ в книге больше, чем ЦУ, и проникнуться им легче, потому что он нравится главному герою и потому что козлит сильно меньше чем ЦУ.
Собственно, это довольно легко определить, если выполнить школьное упражнение и сформулировать тему произведения и идею произведения. Интересно было бы, кстати, почитать, как их видят аноны.
Да хер бы там, как раз пример божка-пустослова показывает, что нифига ты не творец своей судьбы, потому что слишком любящий чужой старший брат может хренак и порушить всю твою жизнь и жизнь твоей семьи. Я понимаю, о чём ты, но именно этот кейс как раз свидетельствует о том, что никогда не знаешь, где упадешь и, главное, почему.
ну тогда тем более, это подтверждает пойнт про приметы и судьбу))
но что насчет например несчастливой звезды ХЧ? он правда не дожил до зрелого возраста и его правда преследовали беды.
Несчастливая звезда ХЧ — это не примета. И судьба — это тоже не приметы и суеверия.
Прочитать гороскоп в ДК это как погоду предсказывать в современном мире, сложные и совершенно реальные расчеты, а не вангования пальцем в небо.
Ну, кто как считает
Я считаю, что да. Это никак не отменяет того, что ХЧ в книге больше, чем ЦУ, и проникнуться им легче, потому что он нравится главному герою и потому что козлит сильно меньше чем ЦУ.
Собственно, это довольно легко определить, если выполнить школьное упражнение и сформулировать тему произведения и идею произведения. Интересно было бы, кстати, почитать, как их видят аноны.
Вот закончится ЗФБ, перечитаю канон, с удовольствием и подробно. Тогда, может быть, отвечу на твой вопрос о теме произведения и идее произведения, потому что это очень интересно.
На данный момент могу сказать, полагаясь исключительно на свою память о прочитанном, что меня образ СЛ вытащил из очень глубокой моральной ямы. Так что для меня это такое немножечко житие святого на китайский манер, когда пусть самосовершенствования, закончившийся разнузданной гомоеблей как константой, не становится падением или наградой, а просто продолжающейся жизнью. Но до того эти 800 лет они чисто об этом: о том, как человек становится святым за кротость, смирение и любовь ко всему живому. (Тут вообще интересно порассуждать о трех ипостасях СЛ: как воин, как мученик, как юродивый или блаженный)
Но до того эти 800 лет они чисто об этом: о том, как человек становится святым за кротость, смирение и любовь ко всему живому.
анон, а ты про даосизм читал?
СЛ не христианский мученик, он даос
Несчастливая звезда ХЧ — это не примета. И судьба — это тоже не приметы и суеверия.
Прочитать гороскоп в ДК это как погоду предсказывать в современном мире, сложные и совершенно реальные расчеты, а не вангования пальцем в небо.
лол а чем отличается-то? и то и другое — типа мудрость народа, проверенная веками. и я думала, тут проблема у анонов с магическим мышлением в целом, а не с тем, что гороскоп это 100% правда, а все остальное бред?))
анон, а ты про даосизм читал?
СЛ не христианский мученик, он даос
ну он и как даос идеал) тут у анона совпало просто
анон, а ты про даосизм читал?
![]()
СЛ не христианский мученик, он даос
Я знаю. Мне интересно моё личное восприятие, которым я делюсь. Понятно, что тут всё иначе, тут и демонология другая. Но вроде и сегодняшний разговор с того и начался: с разницы подхода восточного и европейского.
Когда я барахтался в своём моральном пиздеце, мне было всё равно, даос он или вообще валькирия Мои ощущения от восстановления с помощью этой птицы феникса сыграли на привычных мне образах, оно и логично. Головой я понимаю, что всё не так и другая система, а сейчас поделился ощущениями, о чём сразу и сказал. Что перечитывать с умными заметками на полях буду позже.
ну он и как даос идеал) тут у анона совпало просто
Кстати, да.
лол а чем отличается-то? и то и другое — типа мудрость народа, проверенная веками.
В том, что судьба реальна, это не мудрость народа, иначе бы ее как минимум нельзя было обменять, как сделал ШУД.
А всякие приметы и шествия — это уже суеверия от народа.
По циклону можно по-настоящему предсказать, когда пойдет дождь. А вот если три раза сделать ку, то дождь это не вызовет, даже если в народе говорят обратное.
А всякие приметы и шествия — это уже суеверия от народа.
ты как будто какую-то не ту книжку читал. а воля богов - тоже суеверие от народа? ЦУ решил уничтожить Сяньлэ, чтобы проверить СЛ. это судьба или случайность?)
ты как будто какую-то не ту книжку читал. а воля богов - тоже суеверие от народа? ЦУ решил уничтожить Сяньлэ, чтобы проверить СЛ. это судьба или случайность?)
это ты какую-то другую книжку читал. ЦУ просто дровишек подбросил, а Сяньлэ бы и так развалилось из-за засухи и гражданской войны, СЛ и ЦУ не сыграли там ключевую роль.
Кстати, еще говорилось, что гибель государств как бы иногда происходит, к сожалению. Уюн, Сяньлэ, Сюйли, Баньюэ - все перестали быть.
Юйши и Юнъань тоже. Ну, собственно, реальный древний Китай тоже обрел это название постфактум, а в моменте был не одним государством, а скопищем разных государств Центральной равнины, из которых то одно то другое переставало быть.
ИМХО, остановка шествия действительно предсказывала будущие несчастия, но не потому, что ХЧ своим прыжком засуху намагичил, а потому что показывала характер СЛ. СЛ, вот такой, какой он есть, не мог не остановить шествие ради ребенка, даже если небеса могут разозлиться. И так же после вознесения он не мог не вмешаться и не попытаться спасти свою страну, даже если небеса запрещали. И всем этим не мог не вызывать нездорового интереса у ББ, после чего все окончательно завертелось...
Само Сяньлэ было обречено в любом случае, там достаточно проблем мельком показали. И императором непонятно кто должен был становиться после смерти отца СЛ, и сам он выдавал прекрасное о своих чиновниках: мол, помощь Юнъаню посылать бесполезно, все по пути разворуют.
Сяньлэ бы и так развалилось из-за засухи и гражданской войны
Тем не мене, поветрие им подбросил ЦУ, потому что хотел быть уверенным, что им не выкрутиться. Иначе можно было бы просто сидеть на берегу и ждать, пока мимо проплывет Сяньлэ.