Рад за тех, кто может для себя объяснить поведение Александра на второй-третий день знакомства, но я все еще считаю его максимально припизднутым и нелогичным, что не вяжется с его расчетливым и отстраненным характером. Ладно бы Рене начала хотя бы чуть-чуть качать права, почувствовав свой статус по сравнению с Александром, но нет же. Он триггерится на свою верную пешку именно за то, зачем он ее вообще сюда притащил - за вливание в тусу аристократов. Триггерится вот просто потому что надо было вставить натужную драму с фаворитом. Все. Максимально неловкий сюжетный ход без необходимой подводки и без видимой развязки, как будто у него есть только кульминация.
Про саму драму вообще молчу. Она не нужна ни по какой ветке, кроме ветки Филиппа, который реально может бояться шпиона своего брательника по вполне конкретным и осязаемым причинам.
Единственный квест Рене, который нормально начался и логично завершился - это ее первое задание. Александр просит узнать, как Жан-Батист отправляет почту без перехвата шпионами, Рене проникает в его комнату - узнает - докладывает результат. Это первый и последний квест в первом сезоне, который можно понять, не натягивая сову на глобус. Потому что дальше Александр просит узнать секреты Гуго. Странная формулировка, но решение еще более неожиданное, ведь под раскрытием секретов подразумевается просто подойти к Гуго и его жене и послушать, как они ругаются на всю Ивановскую прямо на празднике короля. Типа что? Это и есть секретные секреты Гуго? Мало того, что это "ой как удобно", но и почему вообще Рене решает, что его семейная ситуация будет интересна Александру? Как его развод с женой должен повялить на политику? Дальше она находит Александра и говорит "я выяснила, что было причиной ссоры". А он должен знать, что была какая-то ссора? И он точно громкую ругань с женой имел ввиду под тайнами Гуго? Почему у нас ноль подводки к этому выводу, но при этом квест как бы считается закрытым?
Дальше Рене, желая умаслить Александра, переписывает счетную книгу Жан-Батиста и узнает о том, что ему кто-то оплатил должность в правительстве, и вроде как эта сюжетная нитка обрывается. Ну может еще вернуться к этому, иначе вообще не понятно, зачем на него столько слайдов потрачено.
Дальше начинается лотерея на ожерелья, которая заканчивается тем, что Рене пытается обвинить жену Гуго в краже драгоценностей. Зачем?! Может я такой тупой, но я правда не понимаю, зачем ей это нужно. Помочь Гуго избавиться от жены? Зачем опять же? А слабо хотя бы обдумать этот ход и свою возможную выгоду, чтобы игрок не сидел и не втыкал в экран несколько минут, пытаясь понять, что происходит. Потому что я например так и не понял, что нам дала эта внезапная как понос подстава.
Про всю предысторию Рене даже говорить не хочу, про нее и так много сказано. Каким образом родственники были не в курсе, что брат предателя попал в опалу? Разве это не максимально очевидный вывод, о которым должны были догадываться все дворяне того времени? Почему отец не пошел на работу каким-нибудь ну хоть писарем, я хз. Каким образом Рене по-черному обворовывала своих родственников годами, но у тех не закрались смутные сомнения по поводу ее и ее отца, попавшего в немилость короля (или они пребывали в мире радуги и поняшек, думая, что брату мятежника все как с гуся вода?). Родственники какие-то УО под стать папеньке Рене. Кстати зачем Рене вообще ворует в начале истории перед поездкой к шляпнику, если она достает ожерелье, табакерку, еще какую-то фигню, но все это не получилось бы обменять? Для начала нужно было бы их сдать, но с таким кортежем у нее все равно не получилось бы это сделать.
По ветке с Бонной кстати смешно, что в королевскую ложу после покушения приглашают только Рене, а король потом распинается, что ни одна дама не должна испытывать страха при его дворе. Бонна это ху И еще кое-что про нее, чтоб два раза не вставать: каким образом решается вся ее драма с ловчим, если Рене ей не помогает? В первое прохождение это все прошло мимо меня, я только от анонов узнал, что они оказывается помолвлены, но в следующем прохождении, когда чуть-чуть пообщался с ней в начале, вообще не понял, как эта драма просто растворилась в воздухе к началу второго сезона и куда делся старый ловчий. Имхо, в случае отсутствия помощи, надо было бы просто удалить всю Бонну из последующих сезонов, все равно она сюжетно незачем не нужна и без возможности с ней потусить вполне можно обойтись.
Весь сюжет со смещением Луизы мне понравился кстати. Единственное белое пятно в нем это мотивация Генриетты. Только по ветке с Марией Терезией (кажется) моей Рене нормально объяснили, кто такая Генриетта и что она потеряла замужество с Филиппом из-за интрижки с королем, поэтому можно предположить, что попыткой убийства она так типа мстит (хотя это тоже??? но хоть какой-то мотив). Но зачем она пыталась сместить Луизу все еще загадка Жака Фреско. Надеялась влиять на короля с помощью Катерины? (И это с учетом того, что Катерине, как и Луизе, политика до лампы). Но опять же зачем, какая ей лично выгода. Но это я буквально пальцем в небо тыкаю, потому что в истории об этом ни слова. И каким образом она не уследила, что в шаре не король? Тут видимо предлагается просто пожать плечами - ну получилось то, что получилось, какие объяснения вам нужны, лол.
Возможно я не очень внимательно читал, но опять же не понял, почему представления об удовольствиях зачарованного острова отложили на целый год. Мне понравилось, что это типа секрет Полишинеля, что праздник в честь Луизы, хотя королева Анна старательно пытается пресечь такие сплетни и настаивает, что праздник может быть только в честь жены и матери. Но зачем королю тогда его вообще устраивать, если этим летом он к Луизе охладел? Мог бы сказать, что на праздник нет деняк и забыть об этом. Или отложить еще на год. А то получается какой-то странный таймлайн, в котором целая череда пиршеств и развлечений якобы тайно в честь Луизы, но на самом деле основной сюжет в том, что Людовик к ней охладел и этим пытаются воспользоваться. Вызывает диссонанс. Но ладно, это мелочи.
Следующая прям большая моя претензия это охота. А вернее опять же квест от Александра, где он говорит, что Гуго сделает на охоте какое-то предложение Людовику и Рене надо узнать, что это будет. Каким же будет это предложение? А никаким, лол. Jokes on you, если вы думаете, что квесты в Версале имеют начало, середину и конец. Мы конечно можем подслушать Гуго и короля, но никакого предложения от Гуго не следует. Он только докладывает что какие-то там дочери короля (с) гугл не получили приданого. Я не эксперт в истории Франции, поэтому для меня весь этот разговор что белый шум, особенно из-за вставок с французским. Не знаю, стоит ли винить себя или автора, что я вообще не понимаю, о чем они говорят, но. Я уверен, что никакого предложения именно от Гуго не поступает ну даже просто по строению предложений. Он что-то ему докладывает, король дает свои указания о дальнейших действиях. Ну так и о каком предложении шла речь? Может ли хотя бы Рене разжевать мне исторический контекст и что это все значит, путем построения своих логических выводов? Ну или хотя бы может ли она кратко доложить суть Александру? Нет. Это задание она по сути просто дропает, потому что ни о чем Александру после не отчитывается.
После охоты Рене идет в комнату Гуго и начинается очередной странный эпизод. Ну во-первых, что там с нашими слухами по краже? Почему даже по светлому влиянию это никак не засчитывается? Можно было тогда всю ту сцену вырезать и не путать читателей. Во-вторых, я помню, что Александр нам устраивал проверку на благочестивость и просил соблазнить Гуго. Я блюду репутацию, поэтому выбирал только соблазнение жены Гуго или полный отказ. При соблазнении жены мы, ожидаемо, ничего не узнаем и ничего не получаем. Ну т.е. ок, Гуго говорит, что он наш должник, но это не значит, что мы теперь с ним лучшие подружки и он нам вывалит свои секреты (и это было очевидно). Поэтому вообще не понимаю, как Рене в голову пришел такой гениальный план и как он может быть заменой соблазнения самого Гуго. Но надо сказать, что результат в виде подставы жены это хоть какой-то результат. Потому что если твердо и четко отказаться соблазнять Гуго, то в итоге Рене придет в комнату Гуго, подумает "мне не надо никого соблазнять, только сделать вид, что у кого-то тут интрижка" (яннп что она пытается делать по ее мнению, тоже подставить жену? Но они с Александром вообще никакого плана не обговаривали), потом тут же придет слуга, которого просили следить за Луизой и все, эпизод заканчивается, финита ля комедия... Странность номер 2: почему Поль отправляют в монастырь только по светлому влиянию? Во-первых, почему это не влияет на нашу собственную репутацию, если мы крутим роман с замужней женщиной при свидетелях и напрашиваемся на скандал с разрушением семьи? Разве Людовику не нужны вокруг женщины с безупречной репутаций? Во-вторых, почему Гуго пользуется своим рычагом влияния только по нашему светлому влиянию, а по темному весь этот сюжет обрывается и остается в пучине оборванных сюжетов Версаля?
В 9 серии мне не особо понятно поведение Армана, если попытаться свести его с Катериной. Т.е. ок, он переживает за сестру, но вызов короля на дуэль из-за того, что они просто поговорили, это максимальный overkill и драмаквинство, разве нет? Не лучше ли поговорить с сестрой вообще и предупредить ее об опасностях связи с королем? Вообще это что-то на уровне сказочных реалий по типу той же простолюдинки из второй серии, которая каким-то образом пробралась к Версалю и харкнула на короля, лол. Людовик терпила конфёрмд.
Затем идет финал первого сезона, к которому у меня тоже есть вопросы. Но для начала: как же заебали вставки с французским, я не знаю, кто такие cherchemidis, отъебитесь от меня
Письма. Итак, Рене соглашается их отправить. Я лично никогда не предаю Александра, поэтому говорю только про этот рут. На это известие он говорит только, что им нужно отправить письма и изучить деятельность министров в Париже. По светлому влиянию Рене вскрывает письма, копирует их и показывает Александру. На что он отвечает только "научу вас читать этот шифр в другой раз". Ээээ ачо авсмысле там что нет вообще никакой важной информации о делах министров? Это же переписка с Англией, но видимо никакой сюжетной информации мы не достойны, даже несмотря на все намеки, что министры плетут свои интриги. Я так-то до сих пор не понимаю, чем они там занимались и связаны ли они с Генриеттой, потому что даже вскрытие писем не дает никакой информации. Очередная логическая цепочка коту под хвост короче.
Далее весь замут с самой Генриеттой. Александр на следующее утро говорит, что против нее нужна более весомая улика и находки из оранжереи недостаточно. Найдут ли они эту улику? Пф, нет, конечно. Но всю дорогу все будут делать, что зашифрованные письма Гуго и Жан Батиста, содержание которых нам не говорят, что-то доказывают (но почему-то против самих министров ни у кого никаких вопросов нет, хотя казалось бы, если письма реально что-то доказывают, к ним должны быть вопросы в первую очередь, потому что почему Англия вообще будет подтверждать покушение на короля другой страны??). После бала (по светлой репутации) король, если доложить ему о Генриетте еще день назад, делает вид, что новость о Генриетте для него дофига новая. (Ну а про втеку с Людовиком при темным шпионаже просто промолчим). Переписку тоже только вскользь упомянули, но что в ней даже Людовику не сказали, и тем не менее, к министрам никаких вопросов, а вина Генриетты сразу доказана почему-то (ой как удобно #2)
В общем, я хз почему Рене считает себя дохуя кукловодом, если за сезон у нее почти одни провалы. Говорю о том, что лично я не узнал как читатель: она не выяснила, какие именно интриги плетут министры, о чем они переписываются с Англией, связаны ли они с Генриеттой и покушением на короля, не узнала достоверно причины покушения Генриетты, никакой тайны Гуго тоже не раскрыла (в лучшем случае сделала его своим должником, но я что-то я не помню, где бы это помогло). Может быть если уйти под крыло министров, будет чуть больше информации об этом, но вот у меня вот такие впечатления от сюжета по своей ветке, где мне ничего толком не говорят. ЯТ какое-то, ей богу.
К чести Версаля надо сказать, что сквозной сюжет второго сезона гораздо более вменяемый, хоть и менее вариативный. (Хотя сюжет с Лу в первый раз у меня снова оборвался и закончился Рене, мысленно обещающий его покарать. Ну не должно быть так, хоть убейте, вариативность с удалением сцен это не вариативность). Совсем без странностей не обошлось, по типу зачем вообще допрашивать похитителя послали придворную даму Рене, а не того же Александра, почему не пытали преступника в Бастилии. Ну да бох с ним. Меня больше начало беспокоить, что вариативность Версаля уменьшилась и в изменении диалогов при разных развилках, помнится мне, в первом сезоне это больше учитывалось, иногда в довольно неожиданных местах (например мне понравилось что королева Анна высказала мне свое фи, когда я попросился к ней в свиту сразу после того, как нахамил ей и отстоял честь Луизы). Ну вот как то раз приспичило мне во время дня чаепития поговорить со всеми на гондолах. В итоге я был приятно удивлен, что шевалье Филипп в кои-то веки не приздострадает про принцу Филиппу, а отсыпает Рене комплименты. И все бы ничего, только вот потом он начал намекать, что в первом сезоне мы очень задорно трахались и он не прочь повторить. И я просто??? Мсье, это харассмент, я с вами никаких дел не имела. На тех же гондолах можно поговорить с Арманом и спросить его, кому он отправляет письма. Мне понравилось, что можно не ловить его с поличным, а просто поговорить в спокойной обстановке. Но это никак не влияет на сцену, где Рене его снова ловит в саду, потому что диалог будет таким, как будто Арман впервые сознается в переписке с Генриеттой. В общем, это все несколько уменьшает возможность уникального отыгрыша и заставляет придерживаться предсказуемых для своей игры решений и одних и тех же людей, чтобы не получить такие конфузы.
...
Мда, вот это простыня вышла. В завершение скажу, почему считаю первый сезон апофеозом нелогичности, когда казалось бы у нас в кр постоянно какая-то дичь происходит. Мне гораздо легче понять и простить тупость героев, которая двигает сюжет, например, потому что люди порой руководствуются очень странной логикой. Т.е. тупость это конечно плохо, но принять то, что люди могут не делать правильные выводы и не принимать верные решения, возможно. Но принять то, что целые логические цепочки бросают загадочный взгляд из-под полей мексиканской шляпы и растворяются в тумане - нет.