Вы не вошли.
А мне нравятся глубокомысленные цитаты в саммари. Они обычно показывают, насколько автор владеет языком, а смысловую часть доберу тегами. Вот если там "Вася переводится в новую школу и встречает Петю. Соединятся ли одинокие сердца или сдадутся под натиском условностей?", то это сразу нахер
Да. Для меня вообще "насколько автор владеет языком" - самый важный критерий, смысловая часть уже потом.
Без сарказма и подъеба, а что тебе не нравится здесь? Вопрос в конце? Мне кажется, так и издатым книгам, и фильмам, и сериям сериалов иногда аннотации пишут.
Я другой анон, но для меня это первый маркер хуевого фичка. Зачастую под таким описанием лежит беспомощное, всратое писево из разряда третьесортного ромфанта с диалогами в стиле сериалов с Домашнего а-ля "ДА ЙА ЛУБЛУ ТИБЯАА!!".
Не, возможно есть исключения, но я таких не встречал.
Я воспринимаю цитаты в саммари примерно как трейлер к фильму. Они мб не раскрывают содержание, но зато показывают почерк автора. Часто по цитате можно понять, стоит ли вообще фик внимания. Просто для примера два фика по ГП - саммари одного из моих любимых фиков и саммари к фику, который я даже длинной палкой не захочу трогать.
(я хотел найти совсем треш, но с телефона на фикбук не зайти, так что сойдет и это)
Без сарказма и подъеба, а что тебе не нравится здесь? Вопрос в конце? Мне кажется, так и издатым книгам, и фильмам, и сериям сериалов иногда аннотации пишут.
дранон
Лично мне - язык. Клишированный кошмар. Если автор так пишет описание, то от фика тоже ничего хорошего не ждешь.
Аннотации пишут не авторы книг, поэтому там простительно - что взять с маркетолога?
Отредактировано (2024-08-23 17:42:06)
Без сарказма и подъеба, а что тебе не нравится здесь?
Я другой анон, и мне не нравится здесь всё: банальность завязки, примитивный язык в первой фразе, особенно в сочетании с пафосом во второй, вопрос тоже, да.
Но я как раз считаю, что такое саммари хорошо выполняет свою функцию: скорее всего, мне и текст не зайдёт, так что можно сразу мимо. Мне нравится, когда авторы пишут шапку каждый по своему разумению. Так получается, что где шапка понравилась, там велик шанс оказаться с автором на одной волне.
Из аннотации к ориджу хотелось бы понимать, кто эти Васи и Пети и какой у истории сеттинг и общий сюжет, помимо васепетеебли.
Зыс. Там хотелось бы что-то вроде: "Вася - торгует на рынке арбузами, Петя - делает из арбузов мороженое. Однажды на рынок привозят арбузы из Припяти, мороженое из купленных Петей арбузов запускает мутантопокалипсис. Петя и Вася объединяются...".
Тут и пожизневка персов понятна, и в чем основной сюжет будет. А не вот это вот все.
скорее всего, мне и текст не зайдёт, так что можно сразу мимо. Мне нравится, когда авторы пишут шапку каждый по своему разумению. Так получается, что где шапка понравилась, там велик шанс оказаться с автором на одной волне.
Вот тут вполне соглашусь.
И да, действительно, если саммари фичка для меня выглядит как говно говна, то и отлично, мы совершенно точно с автором не сойдемся, даже пытаться не стоит. И наоборот, если саммари мне норм - это не гарант, что и текст зайдет, конечно, но шансов больше.
саммари одного из моих любимых фиков
Ну тоже не очень. Это какой-то слайс оф лайф, кэректер стади или что? Намекает на фик без особого сюжета, зато с пафосными рассуждениями.
Ну тоже не очень. Это какой-то слайс оф лайф, кэректер стади или что? Намекает на фик без особого сюжета, зато с пафосными рассуждениями.
Плюсую. Оба бы не открыл. Хотя не, второй бы открыл чисто ради лулзов
Мне нравится, когда саммари сугубо функционально. Типа, «Полицейская!АУ. В городе происходит жестокое убийство, полицейский Вася и его коллега и лучший друг, судмедэксперт Петя, его расследуют.» Я никогда не сужу по саммари о языке (о языке я сужу по первому абзацу), саммари для меня — это краткое описание сюжета, чем более внятное, тем лучше.
Ну тоже не очень. Это какой-то слайс оф лайф, кэректер стади или что? Намекает на фик без особого сюжета, зато с пафосными рассуждениями.
Там в силу специфики жанра (полупопаданческий фик) было важно понимать, о чем вообще автор собирается писать. Потому что без цитаты в саммари я бы ожидал типичного сюжета про нагибание одного канона другим. И скорее всего, пролистнул бы мимо.
Отредактировано (2024-08-23 17:58:03)
Ну тоже не очень. Это какой-то слайс оф лайф, кэректер стади или что? Намекает на фик без особого сюжета, зато с пафосными рассуждениями.
Тоже плюсую. Впечатление о саммари: мутное, непонятное (лично мне), много слов ни о чем = ожидание от фика: мутное, много слов ни о чем = открывать не буду.
Считаю, что цитаты в саммари норм, но только если выбрать что-то характеризующее весь фик и очень цепляющее, обычно короткое, меткое и то, что хорошо смотрится вырваным из контекста, а не наоборот. А в среднем предпочитаю короткую фабулу, как и анон с чаем и телеком. Многословный пробник слога мне в саммари не нужен и в большинстве случаев оттолкнет, сначала смотрю на сюжет + теги, если заинтересовывает - оцениваю слог по первым абзацам.
Отредактировано (2024-08-23 18:17:50)
Без сарказма и подъеба, а что тебе не нравится здесь? Вопрос в конце? Мне кажется, так и издатым книгам, и фильмам, и сериям сериалов иногда аннотации пишут.
И это и в издатых книгах кринж. Вопрос в конце работал первые 100500 раз, а дальше говорит только о примитивности автора и о том, что он заведомо ниасилит сказать ничего, стоящего потерянного на ознакомление с его творчеством времени. Тем более настолько дебильный вопрос - ну КОНЕЧНО ЖЕ! Мэри всё преодолеет и встретит свою любовь, а Вася с Петей сойдутся.
Лучшее саммари, которое попадалось мне (фик оказался так себе, но это неважно), было: "Помните, у Лили и Джеймса был кот? Это история этого кота". Лаконично, понятно, завлекательно.
ну КОНЕЧНО ЖЕ! Мэри всё преодолеет и встретит свою любовь, а Вася с Петей сойдутся.
Или нет Анон читал фики с вопросом, где к концу пары расстались или кто-то умер.
Лично для меня лучше сухая информативная аннотация "как в книге", чем какие-то душные рассуждения как с Роном и хлебом. Красота языка обычно подальше шапки находится, внутри.
Вопрос в конце работал первые 100500 раз, а дальше говорит только о примитивности автора и о том, что он заведомо ниасилит сказать ничего, стоящего потерянного на ознакомление с его творчеством времени
+
Вопросы выглядят заезжаным-переезженым ещё десятки лет назад приемом, и таки намекают на авторскую беспомощность и неумение описать свою идею без нафталиновых штампов. От описаний фильмов и книг мы многого и не ждём, но если бы авторы этих описаний были бы и авторами описываемых произведений, то я бы обходил их стороной.
Вопрос в конце работал первые 100500 раз, а дальше говорит только о примитивности автора и о том, что он заведомо ниасилит сказать ничего, стоящего потерянного на ознакомление с его творчеством времени.
Только я бы оговорился, что речь идёт именно о вопросах определённого типа. Потому что сам по себе вопросительный знак в конце саммари может быть вполне уместным.
Вопрос в конце саммари может быть уместен только в одном случае: когда не подразумевает выдачу лодки и погонов капитана очевидности автору.
Например: кто-то убил Рона Уизли, кто бы это мог быть?
Вариантов дохуя, и ответ ты узнаешь, только если прочтёшь (ну или заглянешь в отзывы).
В остальных случаях - нахуй.
Честно говоря для меня саммари в последнее время - это просто иллюстрация того, умеет ли автор ставить знаки препинания и в целом грамотно излагать мысль, потому что в моих канонах с текстами всё плохо
И если там "блондин бросился к шпиону с поцелуем", то я мотаю с чистой совестью. А так мне пофиг, что в саммари. Я всё из тегов доберу, что мне надо. Главное, чтобы не чужая цитата/стих - вот где настоящий кринж, из которого ничего не понятно.
Еще, кстати, херовое саммари это: "Вторая часть: ссылка".
Или: "фанфик по заявке: ссылка"
Или: "раньше выкладывал тут: ссылка"
Кароч, авторы, которые так делают: идите на хуй без всяких ссылок.
Например: кто-то убил Рона Уизли, кто бы это мог быть?
Ну хорошо хоть в детективах в саммари можно писать вопросы)))
Например: кто-то убил Рона Уизли, кто бы это мог быть?
Есть ещё такой тип саммари: Почему Шерлок Холмс не расследовал дело Джека Потрошителя? Что на самом деле случается с теми, кто не прошёл тест Кобаяши-мару? Как вышло, что в окружении Гарри Поттера незарегистрированных анимагов куда больше, чем законопослушных?
И вопросы-утвердждения "не так ли", "ведь правда" и т.п.
Есть ещё такой тип саммари: Почему Шерлок Холмс не расследовал дело Джека Потрошителя? Что на самом деле случается с теми, кто не прошёл тест Кобаяши-мару? Как вышло, что в окружении Гарри Поттера незарегистрированных анимагов куда больше, чем законопослушных?
"Северус Снейп: сволочь или святой?"
Нет, если автор не стилизует свой опус под Риту Скитер, то таких саммари лучше не надо
Нет, если автор не стилизует свой опус под Риту Скитер, то таких саммари лучше не надо
Так не всё ж сразу! Один фик - один вопрос.
Так не всё ж сразу! Один фик - один вопрос.
Я имею ввиду, что такие вопросы - это нарочитая провокация и хайпожорство, вешать их на входе в текст можно только если текст определённого рода)))
Но детектив и должен отвечать на вопрос "кто убил Лору Палмер" или "кто ограбил Гринготтс?", в этом суть жанра, если мы без реконструкций.
К вопросу о васяпетях - я тот изначальный анон с примером плохого саммари и, да, я его приводил с т.з. плохого языка, отсутствия внятных деталей плюс дурацкий вопрос в конце. Ради интереса попробовал покрутить, как бы я это дал в саммари
"Северус Снейп: сволочь или святой?"
"Мудак ли Феанор?"