Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— НСФВ-контент и текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
— В теме запрещено провоцировать срачи по поводу того, был ли слэш в каноне или нет. В виду невозможности прийти к единому мнению оба варианта считаются допустимыми. Любые попытки спровоцировать такой срач будут считаться дерейлингом.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
В связи с постоянными нарушениями правил в данном треде нарушителям может быть навсегда отключен раздел.
То-то местные жители без вундервафель, образования и здоровья уделали Румату вдоль и поперек. Хотя они типа быдло, лавочники и мелкие интриганы, но стащили на свой уровень и задавили опытом
Вот поэтому и читать интересно. Сразу много тем, "как победить бога без вундервафли", "пользоваться ли вундервафлей без крайней необходимости", "ситуации просирания полимеров, когда вундервафли бесполезны" и т.д.
И читать интересно не потому, что Румату уделали, а потому, что казалось бы, ему все легко. У него есть вундервафля, друзьяши с супертехникой, образование и тыды. Казалось бы, всю книгу должен ходить гоголем и побежданцем. Но финал не предсказуем.
Финал предсказуем еще в начале. Румата молод, предвзят, не очень умен, слишком брезглив и чудовищно наивен. Плюс у него бездарное начальство с теми же недостатками, помноженными на авторитет. С таким запасом дров никакие вундервафли не помогут. Тот же Мак Сим более годится в крутые герои с преимуществами, но он тоже наивная невежественная няша, дурак и сопляк (с)
Оля, ну сколько можно про Камшу и вундервафлю! Надоела уже. Брысь в свою тему!
Гхм, это хейтерам Оли лучше вернуться в тему Оли, не мешая остальным.
Анон с рацмышлением и некрутостью Руматы.
Анон слоупок только что причастился тредом.
Увидел у одного анона фразу, что "автор лезет из всех персонажей" как-то так, потерял цитату.
Хз кому как, я когда это читал, а было тогда еще 3 книги вроде, думал что на камшу работает парочка рабов, которые за нее все пишут. ПОВы уж очень разнились между собой. И это казалось не мне одному в те годы. Хз как сейчас настроения в фандоме.
Я бы не сказал, что Камша совсем уж херово пишет. Куча народу пишет еще хуже, если брать фентези и околофентези. Я про русских авторов, если что. ТАк что камша, имхо, середнячок. Хотя я дропнул после смерти Альдо. Сам не ожидал, что без него все вдруг теряет смысл. Да и выпилился он как-то.. ниачом. И войнавойна туева хуча НЁХовых персонажей, котоыре ваще непонятно кто, зачем, почему. Как один анон правильно подметил - Камше походу хотелось запихнуть как можно больше сюжетиков, но они влезают в книгу с трудом. В последней книге, которую я читал, при выпиле войны и херпоймичего остается читать главы 3. Плюсую, что Камша уже напрочь забыла, кто ее главгерои, и о чем вообще она пишет.
Анончики а расскажите плз как Окделл-то выпился? Ждал этого чуть ли не с первых глав, а дочитывать лень(
Гарри из рацмышления не совсем Мэрисья. Между ним и задачи ставятся очень сложные, и ещё более сложные выборы. Одна этика ограничивает ненамного хуже технических сложностей.
И вот насчёт того Гарри, кстати, действительно непонятно, чем дело кончится, когда его обдурили, а когда нет, и построит ли он рай на земле или ввергнет мир в хаос. И видно, что автором это так и задумано.
Анончики а расскажите плз как Окделл-то выпился? Ждал этого чуть ли не с первых глав, а дочитывать лень(
Дик подслушал разговор Катари, в котором она вела себя не как няша, а как рассчетливая тетка, понял, что его наебывали и вообще использовали, сошел с ума и убил ее, после чего его взяли под стражу да прибит.
как-то так.
В отношении образов, то даже если смотреть по бабам, то получается четыре паттерна.
- горячие гордячки. ЧСВ до хуя, нравом отличаются раздражающим, живут в иллюзиях, жадны до власти (ланка, циала, жена шарля тагэре, сестра дикона)
- разумные тетки. Ум преобладает над чувствами, отличаются циничным нравом, терты жизнью, все как одна стары как мамонт, имеют комплекс по поводу внешности, автором явно любятся (Герика, Луиза, Матильда)
- Нежные няши. Нихуя к жизни не приспособлены и не хотят, зато чисты душою, вечно страдающие овцы (дариоло, мэллит)
Дик подслушал разговор Катари, в котором она вела себя не как няша, а как рассчетливая тетка, понял, что его наебывали и вообще использовали, сошел с ума и убил ее, после чего его взяли под стражу да прибит.
как-то так.
Аноны, что происходит? Когда я читал он еще по педалям вроде ж вдарил и утек, не?
Увидел у одного анона фразу, что "автор лезет из всех персонажей" как-то так, потерял цитату.
Хз кому как, я когда это читал, а было тогда еще 3 книги вроде, думал что на камшу работает парочка рабов, которые за нее все пишут. ПОВы уж очень разнились между собой. И это казалось не мне одному в те годы. Хз как сейчас настроения в фандоме.
Я это писал.
Я имел в виду не то, что стиль узнаваем во всех частях текста, а то, что персонажи воспринимаются как марионетки, которых автор дёргает за ниточки. Картонные они. Диалоги вот ужасны - они шаблонные и выспренные, чувствуется, что автор пытался сделать красиво, а не передавал живую речь. (Кстати, очень часто авторы, любящие красивости, лажают именно в диалогах. Они брезгуют брать детали из реальной, некрасивой и некуртуазной жизни, а ведь именно, слушая речь реальных людей, учишься писать речь людей придуманных.) В сценах из Лаик, например, чувствуется, что автор старательно разыгрывает "типичную смешную сценку из жизни военной академии" по шаблону. Это не персонажи с продуманной биографией, характерами и особенностями проживают этот момент, это кукол расставили по местам и любуются тем, как правильно и красиво они стоят.
Мне трудно объяснить понятнее, но такая вот моя имха. Читал я, когда ещё ничего не знал о Камше, о холиварах на тему её книг и прочей шумихе, так что предвзятости не было.
Анон пишет:Дело в том, что изначально ричард планировался нормальным героем
Пруф?
что для внешнего круга неожиданно, верю - слишком многие ждали роста и развития амбивалентной деточки в положительного героя
Она говорила, что "читатели открыли ей глаза, они не знала, какой ричард мерзкий", а также "еслибы я знала, какой он на самом деле, я бы назвала его по-другому, а не "ричардом"".
И ещё много такого.
Она говорила, что "читатели открыли ей глаза, они не знала, какой ричард мерзкий"
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»
***
Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
(c)
Она говорила, что "читатели открыли ей глаза, они не знала, какой ричард мерзкий", а также "еслибы я знала, какой он на самом деле, я бы назвала его по-другому, а не "ричардом"".
Серьезно? Какая она тогда мерзкая - я читала интервью, где она показывала все типа ключевые точки низости Дикона с первых страниц, мол, так все и было задумано.
Дикон точно дурак, которому для развития нужно куда больше, чем фичок формата миди, но автор бы определилась, чего хотела.
Стихи в точку).
Да, серьезно, анон, я сам прихуел, когда узнал.
Бытует также точка зрения, что, по словам однокурсников камши, она писала идеалиста-ричарда с себя, а потом ее книжонки резки сменили направление с развлекательной фэнтэзятинки на какой-то лютый памфлет, и все заверте.
Стихи в точку).
Эта басня вообще очень в тему каждый раз, как кто-то пытается сотворить шедевр путём впихивания в книгу/картину/фильм/ещё что-то всего-всего-всего, что может понравиться знакомым или нравится самому автору.
Это ж прямой путь к лютому фэйлу.
Анон пишет:
Она говорила, что "читатели открыли ей глаза, они не знала, какой ричард мерзкий", а также "еслибы я знала, какой он на самом деле, я бы назвала его по-другому, а не "ричардом"".
Серьезно? Какая она тогда мерзкая - я читала интервью, где она показывала все типа ключевые точки низости Дикона с первых страниц, мол, так все и было задумано.
Я видела разбор со сравнением цитат из первого издания и относительно недавнего переиздания первого тома в новой редакции. Все прочитать я не смогла, но разницу уловила. В новой редакции все, где Ричард раньше описывался нейтрально или где-то даже положительно, переделано так, чтобы было понятно, что это за мерзость с первого взгляда. Если я и утрирую, то несильно.
Я видела разбор со сравнением цитат из первого издания и относительно недавнего переиздания первого тома в новой редакции. Все прочитать я не смогла, но разницу уловила. В новой редакции все, где Ричард раньше описывался нейтрально или где-то даже положительно, переделано так, чтобы было понятно, что это за мерзость с первого взгляда. Если я и утрирую, то несильно.
ППКС. Я читал первое издание, а потом сравнивал с новым. Вот прям цитаты сейчас не приведу, ни той, ни другой книги нет под рукой, а искать и перечитывай, извините, лень. Но там действительно очень заметная разница в подаче персонажа.
*перечитываТЬ
Кому как, а мне Камша стала отличным примером, как не надо делать самой. Не идти на поводу у читателей, но и не делать читателям назло, не переписывать уже готовые тексты, даже если сам повзрослел и изменился, и т.п. Прямо спасибо Вере Викторовне, без нее могла наломать куда больше дров.
Зато новые читатели будут все воспринимать однозначно, тоже профит.
Кому как, а мне Камша стала отличным примером, как не надо делать самой. Не идти на поводу у читателей, но и не делать читателям назло, не переписывать уже готовые тексты, даже если сам повзрослел и изменился, и т.п.
Последовательным, в общем, надо быть. Не ломать внутреннюю логику текста.
Новые литературоведческие понятия в фэндоме плодятся как грибы после дождя. Внутренняя логика текста, которая еще и ломается. И герои, которые они же живые, а автор их калечит...
Новые литературоведческие понятия в фэндоме плодятся как грибы после дождя. Внутренняя логика текста, которая еще и ломается. И герои, которые они же живые, а автор их калечит...
Ты хочешь сказать, что у текста нет структуры и логики событий? что одно не вытекает из другого, а всегда случается по велению пятки и выглядит при этом органично?
Не гони.
А герои не живые, но поломать образ и характер - легко. Прикинь, персонажи тоже не выглядят адекватно ,поступая по велению пятки автора, потому что то, что заложено в них изначально, потом складывается в логику характера, и да, какие-то вещи такой персонаж может сделать, только порвавшись в тряпочки как цельный образ.
Зато новые читатели будут все воспринимать однозначно, тоже профит.
Это если Камша всю пиратчину в сети заменит на новый вариант и заставит всех, кто раньше ее тексты покупал-качал, сменить на новые или не давать неофитам под страхом явления голого Окделла в шкафу по ночам.
Внутренняя логика текста - это существующее понятие. Если в реалиях текста А=Б и на этом завязано многое, то нельзя объявлять в следующем томе, что А=В, а Б - это совсем другое, но при этом все связанное с первым равенством в силе.
Например, если в первом томе для спасения мира охуеть как нужен персонаж Вася, все доказательства свидетельствуют, что без Васи миру пиздец, то просто так убивать Васю в десятом томе нельзя. Надо как-то обосновать, почему Вася вдруг стал не нужен.
Ты хочешь сказать, что у текста нет структуры и логики событий? что одно не вытекает из другого, а всегда случается по велению пятки и выглядит при этом органично?
Не гони.
А герои не живые, но поломать образ и характер - легко. Прикинь, персонажи тоже не выглядят адекватно ,поступая по велению пятки автора, потому что то, что заложено в них изначально, потом складывается в логику характера, и да, какие-то вещи такой персонаж может сделать, только порвавшись в тряпочки как цельный образ.
+1
У живых реальных людей есть биография, характер, какие-то особенности речи, жестов, мимики. У качественно "сделанного" персонажа это всё тоже должно быть. Это делает образ цельным и верибельным. Оживляет - не в смысле "онижеживые!", а в смысле "да, такой человек мог бы существовать".
Соответственно, персонаж принимает решения и совершает поступки, исходя из сложившейся ситуации и своей внутренней логики. Если персонаж внезапно начинает вести себя не так, как должен бы, это ломает образ и делает его неверибельным и картонным.
Например: персонаж был воспитан заботливой, мудрой и любящей матерью, у него была славная и любимая им сестра, он привык уважать женщин и считать их ровней, что много раз подтверждалось его действиями в тексте. Но автору очень сильно понадобилось, чтобы далее по сюжету этот персонаж взял в плен юную девицу, изнасиловал её и убил. С бухты-барахты.
И вот на этом моменте верибельность пропадает, и персонаж из проработанного и "живого" превращается в картон, который автор гнёт так, как автору надо.