Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Начал читать даже не фф, а изданный роман от первого лица, и вспомнил, почему обычно такое не читаю. Буквально на первой же странице автор забыл, что пишет из головы персонажа, а не от третьего, и начались: "я едва заметно скривился". Сука, откуда ты знаешь, заметно или незаметно ты это сделал? Незаметно для тебя самого?
И вообще, эта бесячая привычка описывать непроизвольные выражения лица: я поднял бровь, я поморщился, я побледнел. Ладно бы, если бы перс нарочно это делал, но вашу Машу, авторы, вы реально у себя в голове думаете, мол, вот я криво улыбнулся, вот я дёрнул уголком рта. Пишите сразу от третьего и не выёбывайтесь
И вообще, эта бесячая привычка описывать непроизвольные выражения лица: я поднял бровь, я поморщился, я побледнел.
О, да, и ещё описание внешности и впечатления производимого героем. "Мои изумрудные глаза зловеще поблёскивали в темноте", "вид у меня был пугающий", "я обворожительно улыбнулась, на моих щеках появились трогательные ямочки" - чувствуется, как автору хочется обязательно навязать читателю своё видение, а первое лицо сковывает его творческие порывы.
я едва заметно скривился". Сука, откуда ты знаешь, заметно или незаметно ты это сделал? Незаметно для тебя самого?
Я не автор, но не вижу тут противоречия? Ты же чувствуешь движение мышц, если слабое, то "едва заметно". Это как "я слегка наклонил голову", ну, тоже нормально. Нет?
А если бы "на моих висках от страха проявилась седина", хз, то да, баг
Ты же чувствуешь движение мышц, если слабое, то "едва заметно". Это как "я слегка наклонил голову", ну, тоже нормально. Нет?
ощущения субъективны. ты можешь сказать что слегка наклонил голову (это действие, оно целиком зависит от тебя), но не можешь знать насколько заметно что-либо там изменилось в твоём лице (это проявление эмоций, оно сложнее контролируется). можешь надеятся, но знать не можешь
(другой анон, есличо)
Ты же чувствуешь движение мышц, если слабое, то "едва заметно". Это как "я слегка наклонил голову", ну, тоже нормально.
Думаю, анон именно о "едва заметно". "Слегка" может быть о внутренних ощущениях, а "заметно"/"не заметно" подразумевает наблюдателя, того кто будет замечать.
Лично я не уверен, что это не мышь, но в целом претензию анона понимаю.
Это еще у Куприна было:
И так как у Ромашова была немножко смешная, наивная привычка, часто свойственная очень молодым людям, думать о самом себе в третьем лице, словами шаблонных романов, то и теперь он произнес внутренне:
«Его добрые, выразительные глаза подернулись облаком грусти…»
ощущения субъективны. ты можешь сказать что слегка наклонил голову (это действие, оно целиком зависит от тебя), но не можешь знать насколько заметно что-либо там изменилось в твоём лице (это проявление эмоций, оно сложнее контролируется). можешь надеятся, но знать не можешь
Аааа, понял.
Спасибо, аноны
Думаю, анон именно о "едва заметно". "Слегка" может быть о внутренних ощущениях, а "заметно"/"не заметно" подразумевает наблюдателя, того кто будет замечать.
Лично я не уверен, что это не мышь, но в целом претензию анона понимаю.
Да, но меня в целом такое внимание к собственному лицу выбивает из повествования. У первого лица куча собственных приёмов для описания эмоций и ощущений, а автор всё равно прибегает к внешним штукам, которые обычный человек редко замечает и отслеживает, если специально не сосредотачивается.
вы реально у себя в голове думаете, мол, вот я криво улыбнулся, вот я дёрнул уголком рта
Не с точки зрения автора, но я обычно знаю, что я подмигнула, улыбнулась одним уголком губ или подняла бровь. Это мимика, как правило, направленная к собеседнику, как можно об этом не знать
Отредактировано (2023-03-23 23:41:56)
Это мимика, как правило, направленная к собеседнику, как можно об этом не знать
До сих пор помню, как гордо и презрительно смотрел на маму лет в шесть, а мама спросила, чего это я так щурюсь, глаза болят?
Наткнулся на очередную аннотацию в духе "бей, убивай, еби гусей, доброта - слабость, пусть все содрогнутся от твоей жестокости". Хоть бы кто-нибудь написал о том, что доброта- это сила, вот это было бы свежо и интересно.
Хоть бы кто-нибудь написал о том, что доброта- это сила, вот это было бы свежо и интересно.
Я про такое пишу и играю, анон, и задолбался объяснять, что lawful stupid is not an alignment, а lawful good - это не lawful nice, и lawful nice тоже is not an alignment Подвинься, тоже посижу на этой лесенке. Ах, быть злым беспринципным чмоней - это так круто! Не то, что все эти добренькие дурачки. Добренькие же всегда дурачки и розовые мямли, добро не может быть крутым потому что не может быть никогда
Да, но меня в целом такое внимание к собственному лицу выбивает из повествования
вот-вот! Я понимаю, когда какое-то акцентированное выражение, но каждое движение, обычно человек это все машинально делает, не подмечает постоянно. И вообще чаще эти все истории от первого лица выглядят как прямой репортаж прямо из головы
lawful stupid is not an alignment
И все остальное, расшифруй пожалуйста
И все остальное, расшифруй пожалуйста
Отредактировано (2023-03-24 07:29:27)
Наткнулся на очередную аннотацию в духе "бей, убивай, еби гусей, доброта - слабость, пусть все содрогнутся от твоей жестокости". Хоть бы кто-нибудь написал о том, что доброта- это сила, вот это было бы свежо и интересно.
Триган с добротой-силой.
Когда персонаж от первого лица начинает общаться с читателем или рассказывать о том, кто он и чем занимается, меня кринжит. Да, конечно, я встаю с утра и думаю "меня зовут Анон, стопицот лет, и я работаю ассенизатором, а сейчас я расскажу вам, как захлебнулся в канализации и исекайнулся прямо лицом в сиськи эльфийки". Дневники тоже не люблю, может, потому что сам не умею их вести, особенно художественно. В общем, вместо инсайта в голову персонажа, я вижу, как персонаж разыгрывает спектакль передо мной, и мне становится неинтересно.
я вижу, как персонаж разыгрывает спектакль передо мной
вот-вот! Дневники хоть с художественной точки зрения понять можно, что герой вспоминает, все подробно описывает (хотя, конечно, не в настоящем времени), а вот эти репортажу не представить не могу, как это должно выглядеть, не дневник, не рассказ кому-то, не воспоминание
Я понятно объяснил, или не очень?
В целом понятно, теперь мне надо только понять что есть lawful, chaotic, neutral словами, а не интуитивно но тут мы с гуглом справимся
Если в детективном сюжете главгерой (но чаще героиня) сыщик клятвенно обещает прийти на какое-то мероприятие к своему ребенку (утренник, представление какое-то с его/ее участием, свадьба, выпускной), можно быть уверенным - произойдёт какой-то пиздец и он/она нихера туда вообще не попадет. Ну или ближе к концу.
я едва заметно скривился". Сука, откуда ты знаешь, заметно или незаметно ты это сделал? Незаметно для тебя самого?
У меня это тоже предмет ненависти, я это называю "ненавязчивый нарциссизм". Потому что это реально самолюбование какое-то, "мой голос звенел сталью от ярости" - откуда ты знаешь, не видя и не слыша себя со стороны? Может это не "звенел сталью" а звучал как трусливая шавка.
"я едва заметно скривился". Сука, откуда ты знаешь, заметно или незаметно ты это сделал? Незаметно для тебя самого?
А если "я скривился - надеюсь, что никто этого не заметил"? Лучше?
А если "я скривился - надеюсь, что никто этого не заметил"? Лучше?
Конечно.
главгерой (но чаще героиня) сыщик клятвенно обещает прийти на какое-то мероприятие к своему ребенку (утренник
Нам нужен маскот треда
Нам нужен маскот треда
только хотела про это же сказать