Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Анон, ответь уже про канонный хуй, спать не могу лечь!
он воИн, а не воЙн

он воИн, а не воЙн

Анон, ответь уже про канонный хуй, спать не могу лечь!
тоже интересно
Мне для друга
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Когда в начале рассказывают про героев, которых в сюжете потом вообще не будет, даже намеком.
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Кажется, это здесь уже было, но повторюсь: инфодампы! Никому не нужен экскурс в историю мира на первой странице.
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Как показала практика, взбесить могут совершенно любые, зависит от сложного сочетания факторов, лучше всего определяемого как "левая пятка". Потому что бывали случаи, когда те же имфодампы я жрал с радостью и расстроился, когда начался сюжет, а резко начавшийся же сюжет, напротив, дико утомлял - я еще не знаю этих людей, какое мне до них дело?
Когда ни инфодампа, ни экшена, а начинается типа "обычный день Х в мире У". Это так скучно, что хочется бросить. Ничего не понятно, никаких симпатий-антипатий.
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Это больше к фикам, чем к книгам, но когда первые слова первой главы - полное имя ГГ. Или вариация, когда первой строчкой какое-нибудь рандомное событие или фраза, а вторая начинается с имени ГГ. Не то, чтоб этот приём был сам по себе плох, но почему-то почти всегда за ним следует очень слабый текст.
Когда сразу кульминация, накал, кровь-кишки и «вам интересно, как я здесь оказался?»
Нет, теперь уже не интересно 
Бесит когда книга начинантся с куска из середины, обычно там какой-то экшн или кто-то вот вот умрёт, а потом автор бросает это дело на клиффхэнгере и говорит: а щас я вам расскажу, как герои оказались в этой жопе!
Бесят прологи про то, что было за тыщу лет до основного сюжета. И плюсую про героев, которые больше не появятся.
Вообще я не против, когда книга начинается с экшна, но бесит, когда в этом экшне непонятно, кто есть кто и почему, кто хороший, кто плохой, и почему мне должно быть не похуй на героев.
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Любые. Меня вообще бесит продираться через эти первые один-два десятка первых страниц в книгах (если не рассказы на эти самые 10-20 страниц). Такого, чтобы автор меня сразу прям заинтересовал своим опусом ни разу не было.
Аноны, а какие начала в книгах вас бесят?
Вообще, все ниже перечислееного можно нормально подать, и мне понравится, но чаще всего именно вот такие вступления проваливаются
Когда дело начинается с дикого похмелья у ГГ.
Когда в прологе события последних глав и "хотите знать, как дело до этого дошло?"
Когда дело начинается подробного, в мельчайших и зануднейших подробностях жизнеописания ГГ (родился, вот мои родители, учился, вот рассказ о школе и универе, вот рассказ о работе и перечисление всех любовей...)
Когда в прологе описание "типичного утра ГГ", естественно, если это тоже в зануднейших подробностях, от квартиры до внешки в зеркале. Вообще ненавижу,когда внешку описывают в прологе, особенно в формате "смотрю в зеркало", а не вписывая отсылки к внешности к событиям (например, "гг из-за роста не могла дотянуться до верхней полки")
Когда вместо вступления какая-то легенда, которая будет оооооочень мало связана с сюжетом
Когда в прологе ведётся какой-то душный разговор об истории мира и грядущих событиях персами, которые больше никогда в тексте не появятся
а не вписывая отсылки к внешности к событиям (например, "гг из-за роста не могла дотянуться до верхней полки")
Ну рост так можно описать, а остальную внешность? "Серёжа скептически посмотрел на гг: из-за ее рыжих волос он частенько подозревал, что у нее нет души"? Простыня внешки через зеркало мне тоже не нравится, но эти изощрения как бы ее так всунуть мимоходом тоже местами капец за уши притянутые. Пара описательных предложений в начале, ближе к сцене появления персонажа, еще никого не убила
И за ее зеленые глаза называет он ее колдуньей 
Когда в прологе описание "типичного утра ГГ", естественно, если это тоже в зануднейших подробностях, от квартиры до внешки в зеркале.
о да! а в ЯЭ, типа Тень и кость или там Жестокий принц обычно это занудство постоянно длится: я встала, посмотрела в зеркало, почесала жопу, надела такое-то платье, съела яблоко и кусок хлеба... и куча вот такой вот скучно бытовухи
Мне настойчиво рекомендовали один известный текст. Там действо начиналось с секса. При чем весь пролог автор не называл персов по имени, Просто Он и Она. Что за персы? Какие у них отношения? Где еблись? Нет. Просто НЦа.
Я продрался дальше. Лучше не стало. Автор назвал ГГ и представил экспозицию на несколько страниц в виде диалога из в котором личность ГГ никак не проявлялась. Интересно почему я не зассал кипятком от восторга.
Кроме восхитительного произведения выше, я ни разу не встречал хороший текст начинающийся с описания погоды.
Отредактировано (2023-03-06 07:48:18)
а остальную внешность?
Можно ее вообще не описывать, если внешка на сюжет никак не влияет.
Можно ее вообще не описывать, если внешка на сюжет никак не влияет.
Вот именно. В приключалове вообще пофиг, как гг выглядит, если это на сюжет не влияет
Кроме восхитительного произведения выше
Это какого?
Самое бесячее - гг в интересной ситуации и такой "хотите знать как я тут оказался? " И дальше скучное начало.
О, внешность через зеркало. Помню текст, который начинался с того, что героиня просыпается от дикого женского крика в особняке, подскакивает, её взгляд падает на зеркало... И дальше описание, как же героиня выглядит и в какую сорочку одета, и какие у неё глаза. Когда эта красотка налюбовалась собой и пошла смотреть, кто же кричал, уже образовался труп.
Там действо начиналось с секса. При чем весь пролог автор не называл персов по имени, Просто Он и Она. Что за персы? Какие у них отношения? Где еблись? Нет. Просто НЦа.
Я продрался дальше. Лучше не стало.
Анон так "Снеговика" дропнул: там мало того что секс с разбегу, так еще и секс с мерзкой похотливой самкой, бросившей дитачку на произвол судьбы ради плотских удовольствий. Хотя там еще повлияли прочитанные ранее два романа про Харри Холе, которые анону категорически не зашли, в том числе и отношением к женским персонажам. "Снеговик" был последней, проваленной, попыткой.
Когда эта красотка налюбовалась собой и пошла смотреть, кто же кричал, уже образовался труп.
Я б стеб такой почитал. 