Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
это то, что тройничок с хищником?
Он. Или у автора еще есть про хищников космоопупеи, может, анон про них говорил?
Или у автора еще есть про хищников космоопупеи
есть. десятый над радугой и бригада с того света и даже ева за печатями - все о том)
Анон, не молчи, мы тут за тебя сейчас навангуем)
подозреваю что анон говорит про от звезды до звезды
Да нет, я про "Ковчег" говорила
меня бесит, когда в книгах или фильмах правильные герои рисуются не просто правильными, а прямо святыми.
Т.е., им вообще недоступны такие чувства смертных как мелочность, зависть хотя бы минутная, хотя бы небольшое тетьсрачество, хотя бы немного что-то неприятное в них.
Если и презентуется у них что-то как недостаток, то нечто нейтральное или милое, типа "у меня фобия чихуахуа".
Хоть кто бы признался хотя бы себе в мыслях, что "я аплодировала успеху своей подруги, но в душе не могла подавить в себе мелочную зависть и из за этого не спала всю ночь, и чувствую себя сукой. Как ужасно - веду себя с ней милой, а внутри - злость. Но все же...почему она, а не я?"
Почему боятся, что если выведут такие простые смертные мысли, то персонаж все - сразу негативный и неправильный. Даже если персонаж в итоге смог перебороть в себе ситуацию.
Отредактировано (2023-02-21 13:50:41)
Хоть кто бы признался хотя бы себе в мыслях, что "я аплодировала успеху своей подруги, но в душе не могла подавить в себе мелочную зависть и из за этого не спала всю ночь, и чувствую себя сукой. Как ужасно - веду себя с ней милой, а внутри - злость. Но все же...почему она, а не я?"
Четвёртая "Персона" вся именно об этом, но не книга и не фильм, да 
Меня бесят те, кто оступился, как-то там наврал, нагрубил и тыпы, а потом садится на пенёк и заводит шарманку, что вот он нагрубил, потому что его в детстве били палкой того же цвета, что костюм у ГГ, и вообще он завидует, а ещё он боится сближаться, потому что родители развелись... Бляяяяя, увольняйте уже каждого сценариста, который напишет такой диалог, пускай своему психологу потом рассказывает, что он хреновый сценарист, потому что не может сблизиться со здравым смыслом, потому что на него батя один раз накричал из-за херни, и вот это вот всё.
Отредактировано (2023-02-21 14:10:16)
вариант этого же - мотивация хороших поступков правильного героя всегда однозначна.
Т.е., если герой ходит подкармливает котиков и бомжей - это однозначно душевная святость.
Не будет такой ситуации "ему говорят: у тебя просто неудачи в других сферах и поэтому самоутверждаешься за счет белого пальто, и наш правильный герой вдруг чувствует прилив злости, ибо...в этих словах есть доля истины. Не все, но доля есть.
И потом герой рефлексирует над этим и, хоть и продолжает кормить бомжей и котиков, но взрослеет над собой, понимает, что мир не черно-белый, и все такое"
вариант этого же - мотивация хороших поступков правильного героя всегда однозначна.
Т.е., если герой ходит подкармливает котиков и бомжей - это однозначно душевная святость.
Не будет такой ситуации "ему говорят: у тебя просто неудачи в других сферах и поэтому самоутверждаешься за счет белого пальто, и наш правильный герой вдруг чувствует прилив злости, ибо...в этих словах есть доля истины. Не все, но доля есть.
И потом герой рефлексирует над этим и, хоть и продолжает кормить бомжей и котиков, но взрослеет над собой, понимает, что мир не черно-белый, и все такое"
Мне вспомнился фильм Авдотьи Смирновой "Кококо" с Яной Трояновой и Анной Михалковой. Так там красной нитью идет, что героиня Михалковой пытается причинять добро и облагодетельствовать "страждущих", просто потому что так в кругу питерской недоинтеллигенции модно и принято. Ну и свою душевную пустоту заодно заполнить. Хотя она там совсем не положительная героиня.
Почему боятся, что если выведут такие простые смертные мысли, то персонаж все - сразу негативный и неправильный. Даже если персонаж в итоге смог перебороть в себе ситуацию.
А потому что так и есть. То есть я не знаю, чем руководствуются авторы, но читатели/зрители обязательно приебутся. Я помню, писал текст, и его читала моя подруга, и там у ГГни были ну не самые святые мысли об однокурснике, и подруга сказала, чтобы или я менял, или она читать не станет, потому что не хочет про такую мымру. Я пытался возразить, что это мысль, вообще мысль, внутри, одна, и в ситуации финского стыда из-за этого однокурсника. Ничонизнаю, сказала подруга, я эту мысль вижу, и где одна, там и вторая!
Мне вспомнился фильм Авдотьи Смирновой "Кококо" с Яной Трояновой и Анной Михалковой. Так там красной нитью идет, что героиня Михалковой пытается причинять добро и облагодетельствовать "страждущих", просто потому что так в кругу питерской недоинтеллигенции модно и принято. Ну и свою душевную пустоту заодно заполнить. Хотя она там совсем не положительная героиня.
Люблю, когда мотивы такие многогранные. Но я именно про позитивных персонажей. Мне лично интересно, когда герой признает свои "постыдные слабости" и принимает их, еще принимает, что он не исключительный, а действует по тем же инстинктам и потребностям, как и все. На это понимание, кстати, требуется сильный духом персонаж.
А потому что так и есть.
ну хз, для меня, если персонаж признает свой косяк и переборет его - он явно не злодей-гусееб и даже своими действиями вызывает симпатию. Хотя кому как, конечно.
Отредактировано (2023-02-21 15:10:07)
Меня бесят те, кто оступился, как-то там наврал, нагрубил и тыпы, а потом садится на пенёк и заводит шарманку, что вот он нагрубил, потому что его в детстве били палкой того же цвета, что костюм у ГГ, и вообще он завидует, а ещё он боится сближаться, потому что родители развелись... Бляяяяя, увольняйте уже каждого сценариста, который напишет такой диалог, пускай своему психологу потом рассказывает, что он хреновый сценарист, потому что не может сблизиться со здравым смыслом, потому что на него батя один раз накричал из-за херни, и вот это вот всё.
о да, и еще должны ему сочувствовать. Нет, как мотив это имеет место быть, но почему призывают этим к сочувствию?
Здесь обсуждали штамп про мудака-учителя, так вот, анон вспомнил Ченого лебедя и персонажа Венсана Касселя, с его подъебами на сексуальную тематику, домогательствами и распусканием рук
надо было ему яйца дверью прищемить, чтоб страсть показать, как он и хотел.
ну хз, для меня, если персонаж признает свой косяк и переборет его - он явно не злодей-гусееб и даже своими действиями вызывает симпатию. Хотя кому как, конечно.
Да в тех же в фандомах есть любители очернять хороших персонажей и отбеливать плохих. Причем при обелении принято дрочить на неоднозночность плохого героя, вот он какой сложный, а если хороший герой не идеален, то все, он однозначный мудак. Причем многие авторы тащат это "видение" персонажей в фички, и, понятное дело, даже оос не ставят.
Здесь обсуждали штамп про мудака-учителя, так вот, анон вспомнил Ченого лебедя и персонажа Венсана Касселя, с его подъебами на сексуальную тематику, домогательствами и распусканием рук
надо было ему яйца дверью прищемить, чтоб страсть показать, как он и хотел.
Балетные еще и бьют, там вообще каторга, домогательства и руки - так, фигня.
Да в тех же в фандомах есть любители очернять хороших персонажей и отбеливать плохих. Причем при обелении принято дрочить на неоднозночность плохого героя, вот он какой сложный, а если хороший герой не идеален, то все, он однозначный мудак. Причем многие авторы тащат это "видение" персонажей в фички, и, понятное дело, даже оос не ставят.
там еще такое есть, что плохому, или даже изначально неоднозначному, хорошему но с мудацким поведением персонажу прощается все, у него травма, обстоятельства и т.д., а персонажу заявленному хорошим любой не альтруистиченский поступок не то что не будет прощен, его в литерали гитлеров запишут. Срачи кэп против жч в марвеле хороший пример
там еще такое есть
Анон, ты просто повторил то, что я сказал, своими словами. 
Анон, ты просто повторил то, что я сказал, своими словами.
ну я просто добавил что хорошие с мудацким поведением тоже как злодеи получают индульгенцию. потому что есть хорошие "неоднозначные" а есть "идеальные, как они посмели с высока своей идеальности глядеть"
В тему "прощается". Люто бесит, когда персонаж творит какую-то нереальную дичь, сталкивается с ее последствиями, потом кое-как все исправляет. Все, он герой, его надо на руках носить. Если он при этом еще и пострадал (причем меньше, чем пострадал бы, не начни он все исправлять) - он вдвойне герой, готовый пожертвовать собой. То, что все неприятности произошли по его вине, а исправление последствий было в его собственных интересах, никого не волнует. За сотворенную дичь ему вообще не предъявляют.
вот он какой сложный, а если хороший герой не идеален, то все, он однозначный мудак.
ну это, наверное, зависит еще от умения этого персонажа и его неоднозначность преподнести.
Мне нравится, как у ле Гуин показано, что Джеда на учебу мотивировали в основном тщеславие и зависть, из-за них же он и накосячил так, что пришлось разгребать всю книгу, терпеть унижения и быть парией, ну и заодно познавать суть вещей. Ну и для меня он мудаком так и не стал, вполне понятный персонаж. К книге можно по разному относиться, можно критиковать, но это мне понравилось.
Отредактировано (2023-02-21 17:13:08)
Не будет такой ситуации "ему говорят: у тебя просто неудачи в других сферах и поэтому самоутверждаешься за счет белого пальто, и наш правильный герой вдруг чувствует прилив злости, ибо...в этих словах есть доля истины. Не все, но доля есть.
И потом герой рефлексирует над этим и, хоть и продолжает кормить бомжей и котиков, но взрослеет над собой, понимает, что мир не черно-белый, и все такое"
Но, анон, дофига такого. И для этого анона вот всё описанное - заебавший штамп. Этот анон скучает по просто хороший парням, заебали с моральной серостью. 
заебали с моральной серостью
Но это не моральная серость...
Я прилетел к вам на крыльях баттхёрта из азиатских канонов! Заебали мужики на игле мужского одобрения!
Ну, знаете, когда герой такой: ах, мой отец/учитель/командир/лучший друг/любой другой значимый мужик заставляет меня есть говно лопатами, мне не нравится, но я буду плакать, давиться, но жрать говно, потому что только тогда ОН МЕНЯ ПРИЗНАЕТ!
Семьдесят две главы и три сюжетных арки спустя значимый мужик вместо признания и одобрения говорит: "Поздравляю, говноед, ты говноед!". И герой со слезами на глазах благодарит его за полученный бесценный жизненный опыт.
Сука, хоть бы раз увидеть, как герой отходит от лопаты с говном в сторону людей, которые принимают его без дополнительных условий. Чсх, такие в сюжете, как правило, есть, но герой будет убиваться об токсичного мужика.
Ну, знаете, когда герой такой: ах, мой отец/учитель/командир/лучший друг/любой другой значимый мужик заставляет меня есть говно лопатами, мне не нравится, но я буду плакать, давиться, но жрать говно, потому что только тогда ОН МЕНЯ ПРИЗНАЕТ!
Я недавно столкнулся с таким в азиатском каноне, только там была женщина на игле женского одобрения, а в остальном все точно так же. Невероятно выбесило 
Но это не моральная серость...
Но её так называют.