Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#2726 2018-04-12 19:58:04

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

меня стремает все творчество, где главная идея - судьбу изменить нельзя. типа как не ворочайся все пойдет по написанному

Анон, будешь смеяться, но я как раз немного устала от борцов с судьбой. Нет, идея хорошая, но просто приелось слегка, хочется хоть иногда посмотреть, как люди пытаются действовать в соответствии с предсказанной судьбой. Чисто для разнообразия.

#2727 2018-04-12 19:59:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Мне кажется, проблема ПОВа в фиках в том, что там нет автоматического доверия читателя к автору. То есть когда мы читаем оригинальное произведение, мы думаем "ну вот каким автор пишет персонажа, такой он и есть, это же автор, он лучше знает" (не буквально так, конечно, но вы понимаете), а в фике у автора и у читателя разный взгляд на персонажа, и когда фик о первого лица, и автор погружает читателя "в голову" персонажа, то автору сложнее выдержать персонажа, а читателю проще напороться на несовпадение фанонов.

#2728 2018-04-12 20:02:15

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Если партнёр реально идеален и с ним ты реально счастлив - что тогда меняет наличие последствий из-за расставания или их отсутствие, если расставаться ты всё равно не захочешь?

Это гарантия, анон. Кинковая гарантия, штамп "ЭТО МОЕ" и "никуда ты не денешься, не дене-е-е-е-ешься, и никто не отберет!". Ты подходишь с разумными мерками к жарким, нелогичным, страстным желаниям из глубокого подсознательного. Нахуя?

#2729 2018-04-12 20:08:28

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Нахуя?

Имею право  :dontknow: Жарко, страстно, нелогично и подсознательно желаю логики в описываемой идее  :dontknow:

#2730 2018-04-12 20:23:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Жарко, страстно, нелогично и подсознательно желаю логики в описываемой идее 

Анон, ты мне вечер сделал :lol:

#2731 2018-04-12 20:27:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Жарко, страстно, нелогично и подсознательно желаю логики в описываемой идее 

Ты - контролфрик, анон  =D

#2732 2018-04-12 20:32:14

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Мне кажется, проблема ПОВа в фиках в том, что там нет автоматического доверия читателя к автору. То есть когда мы читаем оригинальное произведение, мы думаем "ну вот каким автор пишет персонажа, такой он и есть, это же автор, он лучше знает" (не буквально так, конечно, но вы понимаете), а в фике у автора и у читателя разный взгляд на персонажа, и когда фик о первого лица, и автор погружает читателя "в голову" персонажа, то автору сложнее выдержать персонажа, а читателю проще напороться на несовпадение фанонов.

Сомневаюсь, анон. Как-то я уже писал в книготреде, что меня бесит ПОВ в большинстве болитуры, и пара анонов со мной даже согласились (правда, также немало анонов сказало, что я доебываюсь до мышей  ;D ) По-моему, просто, чтобы писать от 1го лица автору надо быть уметь оставаться объективным, а не вживаться в роль персонажа.

Кстати, анона бесит в любовных романах (что гетных, что слэшных), когда герой А видит Б, и  тут же влюбляется. <Абзац, посвященный прекрасным глазам, пухлым губам и охуенной заднице> Вообще, сквикает, когда внешности героя уделяется большее внимание, чем его поступкам и словам, а уж когда прям сразу в лоб, то прям как эээ.

#2733 2018-04-12 20:32:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

меня стремает все творчество, где главная идея - судьбу изменить нельзя. типа как не ворочайся все пойдет по написанному

+ 1. А ещё от любви, определяемой судьбой, попахивает обязаловкой. Жарко, страстно, нелогично и подсознательно желаю, чтобы меня любили, потому что я лапочка, а не потому, что деваться больше некуда.

#2734 2018-04-12 20:53:06

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если связь можно расторгнуть без последствий, то партнер в случае неурядиц может очень легко свалить в закат. А вот если за расторжение связи будут санкции в виде серьезных последствий - то партнер будет вынужден искать компромиссы, а не махать ручкой и сбегать от проблем в прямом смысле.

Спасибо, поблевал (с)

#2735 2018-04-12 21:51:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Жарко, страстно, нелогично и подсознательно желаю, чтобы меня любили, потому что я лапочка, а не потому, что деваться больше некуда.

Я щас задумался  :think: У меня есть ОТП, где герою именно что деваться больше некуда - связь через перерождения, во всех жизнях. Хоть на фонаре вешайся, всё равно в следующей жизни ту же рожу увидишь. Пиздец, по идее.
Но подлови его между перерождениями и скажи: "Так, всё, чувак, бессрочный отпуск, никакой любви-мозгоебли, больше его не увидишь" - герой скажет "ВТФ, это моя заноза в заднице, давайте её сюда". То есть, будь у него выбор - он всё равно пришёл бы к тому же.

Трудно оценить, насколько это пиздец  :think:

#2736 2018-04-12 22:08:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Я щас задумался  :think: У меня есть ОТП, где герою именно что деваться больше некуда - связь через перерождения, во всех жизнях. Хоть на фонаре вешайся, всё равно в следующей жизни ту же рожу увидишь.

Анончик, а что за ОТП, поделишься?)
У меня просто не так давно похожий появился (разве что там одна из сторон только рада была бы драпануть от второй куда подальше), хочется чего-нибудь в том же духе)

#2737 2018-04-12 22:17:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Я щас задумался   У меня есть ОТП, где герою именно что деваться больше некуда - связь через перерождения, во всех жизнях. Хоть на фонаре вешайся, всё равно в следующей жизни ту же рожу увидишь.

Часом не Орлица из DC комиксов? ))

#2738 2018-04-12 22:35:48

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Часом не Орлица из DC комиксов? ))

Не, вообще не из комиксов, канон старше Библии и шипперов не так много, не хочу палиться  =D Просто задумался, где проходит грань между добровольностью и недобровольностью, любовью и ломкой личности, пиздецом и "да играют они так".

#2739 2018-04-12 22:44:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Я щас задумался  :think: У меня есть ОТП, где герою именно что деваться больше некуда - связь через перерождения, во всех жизнях. Хоть на фонаре вешайся, всё равно в следующей жизни ту же рожу увидишь.

А они обязаны влюбляться или просто встречаются каждый раз?

#2740 2018-04-12 22:53:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

*анон с эпиграфами вернулся и офигел  =D пгастите, продолжу гнуть свою линию  =D *

Анон пишет:

А нельзя это не эпиграфом прописать, а в сюжете? Ну там перс реально читает эту книгу или газету или выписывает цитату из учебника на шпору...

А вот в том и прикол, анон, что - не всегда.
"Понедельник начинается в субботу" Стругацких читал? Разберу на этом примере.

Текст, собственно, изначально идет от лица персонажей, которые своего рода "попаданцы" и нифига не втыкают, човаще, ктовсеэтилюди. Они задают вопросы, читают книжки, вот это все - и получают ответы. Подобный расклад очень удобен: удобно брать в фокал попаданца или студентозу - экспозиция, в общем-то, идет сама и естественно, потому что персонаж по своему определению задает вопросы, которые задал бы читатель.

А теперь представь, что мне интересно проработать тему профессорского состава абстрактного НИИЧАВО. На студентоту мне срать, мне интересно именно крутить конфликты и взаимодействие возвышенных мэтров. И вот тут наступает упс.

Что-то я, допустим, смогу подать, как части лекций, которые эти возвышенные мэтры читают. Но согласись: будет ну оооочень странно, если возвышенные мэтры будут обсуждать азы магии. Оооочень странно, если они читают об азах магии. А азы до читателя мне донести нужно, чтоб он понимал, чем мы вообще оперируем. Что меня спасет? Пральна =D

Анон пишет:

эпиграфы это простой способ рассказать о каких то правилах мира не влезая в заебавший "как вы все знаете..."

Если автор пишет о "профессионалах в своей области", эпиграфы - отличный способ пояснить читателю азы. И многие этим пользуются, и збс. Разумеется, эпиграфы должны быть краткими, по сути и не по дохерище перед главой. Тут как всегда: есть и те авторы, которые адово фейлят, ну так что ж теперь :)

Отредактировано (2018-04-12 22:55:08)

#2741 2018-04-12 23:44:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Что-то я, допустим, смогу подать, как части лекций, которые эти возвышенные мэтры читают. Но согласись: будет ну оооочень странно, если возвышенные мэтры будут обсуждать азы магии. Оооочень странно, если они читают об азах магии. А азы до читателя мне донести нужно, чтоб он понимал, чем мы вообще оперируем. Что меня спасет?

Да хотя бы флэшбек о детстве героя, когда тот изучал эти самые азы. Или объяснение этих азов мелкому дитю (своему, соседскому, репетиторство и т.д.).
Любая информация о мире должна быть частью текста. А эпиграф таковой не является. Это читерство (

#2742 2018-04-12 23:45:19

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

На студентоту мне срать, мне интересно именно крутить конфликты и взаимодействие возвышенных мэтров. И вот тут наступает упс.

Если на что-то "срать", то упс наступит неизбежно  :trollface:

#2743 2018-04-12 23:45:56

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Не, вообще не из комиксов, канон старше Библии и шипперов не так много, не хочу палиться

:vanga: Махабхарата что ли?

#2744 2018-04-12 23:53:11

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Да хотя бы флэшбек о детстве героя, когда тот изучал эти самые азы. Или объяснение этих азов мелкому дитю (своему, соседскому, репетиторство и т.д.).
Любая информация о мире должна быть частью текста. А эпиграф таковой не является. Это читерство (

О_____________________О
Ты не поверишь. Эпиграф - это тоже часть текста. По какгбэ своему определению. Ты имеешь полное право считать это читерством, анон, но это твое субъективное мнение, которое действительности... мнэ-э-э-э... не очень соответствует.

#2745 2018-04-13 00:08:46

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Да хотя бы флэшбек о детстве героя, когда тот изучал эти самые азы. Или объяснение этих азов мелкому дитю (своему, соседскому, репетиторство и т.д.).
Любая информация о мире должна быть частью текста. А эпиграф таковой не является. Это читерство (

О_____________________О
Ты не поверишь. Эпиграф - это тоже часть текста. По какгбэ своему определению. Ты имеешь полное право считать это читерством, анон, но это твое субъективное мнение, которое действительности... мнэ-э-э-э... не очень соответствует.

Анон, а так ли это? По смыслу он с основным текстом бывает связан не больше, чем, допустим, название главы. Есть ли резон приобщать его к нему?
Я согласна с тем аноном, что чаще это читерство. Вписать фразу или несколько отдельно от текста намного проще, чем заморочиться и органично встроить её в текст.

#2746 2018-04-13 00:23:47

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Анон, а так ли это? По смыслу он с основным текстом бывает связан не больше, чем, допустим, название главы. Есть ли резон приобщать его к нему?

http://www.dissercat.com/content/epigra … ogo-teksta
http://www.dissercat.com/content/semant … -s-tekstom

Дааааа, эпиграф - это херня из-под коня, и никто с ними никогда не игрался, и никто эти несуществующие игры потом не исследовал, потому что они - несуществующие  :sacrasm:

Аноны, в эпиграфах временами - целый мир. И автор что угодно с ними может делать, да-да.

#2747 2018-04-13 00:35:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Анон, а так ли это? По смыслу он с основным текстом бывает связан не больше, чем, допустим, название главы. Есть ли резон приобщать его к нему?

http://www.dissercat.com/content/epigra … ogo-teksta
http://www.dissercat.com/content/semant … -s-tekstom

Дааааа, эпиграф - это херня из-под коня, и никто с ними никогда не игрался, и никто эти несуществующие игры потом не исследовал, потому что они - несуществующие  :sacrasm:

Аноны, в эпиграфах временами - целый мир. И автор что угодно с ними может делать, да-да.

Хорошо, анон, часть текста так часть текста.
Что не меняет того факта, что своей цели он может не выполнять. Временами в нем бывает целый мир, но нередко в нём бывает только лень автора и почёсывание его ЧСВ (если это автоэпиграф).
Вряд ли кто-то будет спорить, что бывают хорошие эпиграфы. Но, анон, херня из-под коня встречается что-то не в пример чаще, так как авторы почему-то сами смутно представляют, что такое эпиграф.

#2748 2018-04-13 00:50:28

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Хорошо, анон, часть текста так часть текста.
Что не меняет того факта, что своей цели он может не выполнять. Временами в нем бывает целый мир, но нередко в нём бывает только лень автора и почёсывание его ЧСВ (если это автоэпиграф).
Вряд ли кто-то будет спорить, что бывают хорошие эпиграфы. Но, анон, херня из-под коня встречается что-то не в пример чаще, так как авторы почему-то сами смутно представляют, что такое эпиграф.

В моих исследованиях быта холивар-форума я выделил
три основных истока конфликта: аноны концентрируются
на частностях, забывая об общем; начинают разбирать
изначально неверную аналогию или забывают, прежде чем
спорить, договориться об определениях.
Иногда - все вместе
Из электронного письма с темой "Конфликтология, как её нет" анона №666 своему научруку

Анон, дык вечная тема 95% же  =D Никто не спорит, что зачастую эпиграфы - именно что конина-ебанина, вот только это не проблема приема. Это классическая проблема реализации. Прием от того, что у 95% клешни, а не руки, не становится ни хуже, ни менее допустимым :) И готов поспорить, что если автор эпично сливается в эпиграфах, то эпиграфы - это лишь ма-а-а-алая часть пиздеца. Не стоящая внимания, потому что весь текст - хоть стой, хоть падай  =D Разруха в головах, а не в сортирах, ага :)

Отредактировано (2018-04-13 00:50:58)

#2749 2018-04-13 00:53:11

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В моих исследованиях быта холивар-форума я выделил
три основных истока конфликта: аноны концентрируются
на частностях, забывая об общем; начинают разбирать
изначально неверную аналогию или забывают, прежде чем
спорить, договориться об определениях.
Иногда - все вместе
Из электронного письма с темой "Конфликтология, как её нет" анона №666 своему научруку

:great:

#2750 2018-04-13 00:53:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Это классическая проблема реализации

Анон, так у нас тут вообще немалая часть треда об этом)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума