Вы не вошли.
Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Правила треда: запрещены любые срачи о повесточке, ее проталкивании, DEI-найме и прочем подобном. Для этих срачей существуют специальные треды.
Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME
Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса
Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса
Спойлеры недавно вышедших игр прятать под кат!
Гости не могут голосовать
А ДАВ тогда вообще первый фанфик Беллары на книгу Варрика про Инквизицию...
Когда она подсунула Варрику первую главу, он почитал и прохрипел что-то вроде "Убей меня нахрен", стирая кровавые слёзы.
просто цепануло это "она храбро сражалась" про малясь помершую девушку
Должен был сказать, что сражалась трусливо?
он почитал и прохрипел что-то вроде "Убей меня нахрен", стирая кровавые слёзы.
Нет, он покритиковал, за что его персонаж поплатился жизнью
Хм. До усмирения эта раса жила как марионетки Титанов, не знаю, что хорошего быть ложноношками какого то там центрального разума. Не сказать, чтобы гномам отсутствие магии и снов как-то страшно мешало. И я бы поспорила с "усмирением", гномы нифига на человеческих лоботомированных усмеренных не похожи.
Я бы предположил, что по по первоначальной задумке собирались потырить дворфийский лор ВоВки (а чё, Орзаммар же срисовали с гномского города оттуда). Это где гномы вообще первоначально были големами, и только после исчезновения титанов превратились в мясные мешки. Отсюда поминания Камня на каждом шагу и способность немагической расы делать големов. Но видимо не смогли придумать логичный обоснуй такого превращения.
Отредактировано (2025-02-03 11:41:18)
Но видимо не смогли придумать логичный обоснуй такого превращения.
и слава богу, мне хватило Синтеза в МЕ3
гномы, как типа пострадавшая сторона, не последний хрен без соли доедают, а, можно сказать, живут получше тех самых агрессоров-эльфов. У гномов хотя бы свое королевство есть, а эльфы бомжуют по миру или сидят в гетто на полурабском положении.
Эта американская аналогия не работает ещё и потому, что эванурисы в первую очередь эльфов же и порабощали. Беллара сама прапра...внучка рабыни, а не госпожи. Причем, эльф Рук что-то такое может сказать "это не наш народ натворил хуйню с магией и с гномами, а эванурисы натворили хуйню, причем с нашим народом тоже", но мне не хватило. Эплеру бы изучить историю хотя бы некоторых стран и прикинуть, насколько потомки рабов и крестьян несут ответственность за поступки древних императоров, царей и королей.
Аноны в треде натягивают американские аналогии уже сильнее, чем в игре.
сильнее, чем в игре.
Ну да, а Беллара, которая не один разговор начинает о своем комплексе вины (ещё и Рука пытается втянуть в этот комплекс, если Рук эльф), и реплики извинений от Рука за своих эльфийских богов нам почудились.
Но, справедливости ради, надо заметить, что помимо Эплера никто из авторов такой хуйней не страдал. Нев прощения не просит, Эммрик тоже.
Отредактировано (2025-02-03 12:49:14)
Ну да, а Беллара, которая не один разговор начинает о своем комплексе вины (ещё и Рука пытается втянуть в этот комплекс, если Рук эльф), и реплики извинений от Рука за своих эльфийских богов нам почудились.
А комплекс вины он что, исключительно в нашем мире может существовать?
Отредактировано (2025-02-03 12:52:07)
А кто-нибудь романсил Блеквола? А то я дошла до квеста где нужно вытаскивать его из тюрьмы и что-то охуела немного от вотэтоплворота. Это ж надо столько пиздеть, меня наверное Солас не настолько удивит. Мне интересно, если вы романсили, то простили, разорвали отношения, или вообще забили и дали его казнить? Я просто думала он в тюрьме будет из-за какого-то недоразумения, или там хотя бы будут оправдывающие обстоятельства. Но вырезать всю семью ради политических интриг... :smoke:
Мне он в свое время нанес непоправимую моральную травму не тем, что он там кого-то убил, а тем, что он умудряется с тобой переспать напоследок, так сказать, гульнуть, как в последний раз - а потом съебывает с лицом Такседо Маска и даже розочку на подушке не оставляет. И надо его искать, чего-то там выяснять, а потом он тебе с глазами кота из Шрека рассказывает, что наебал-с, кругом наебал - и тебя, и Инквизицию твою, и вообще.
Это был настолько мерзкий момент, что пришлось откатывать сохраненку и романсить Каллена. А Блэкволл ушел в стражи, потому что нехер тут - померла, так померла.
А комплекс вины он что, исключительно в нашем мире происходит?
Нет, конечно. И я не против, что Беллара в любой непонятной ситуации кидается себя виноватить. Но вот формулировки типа "мы должны взять ответственность за поступки наших богов" как будто из современного американского дискурса вышли. Я был бы рад, если бы игра углубилась в эту тему, и мы поняли, почему Беллара хочет именно этого, а не, скажем, "мы эльфы виноваты, потому что неправильно поняли наш лор и не смогли предотвратить возвращение эванурисов". Почему она внезапно считает, что потомки низших сословий эльфийского народа должны нести какую-то ответственность за поступки высшего? Это как-то отражает общество, которое ее вырастило, ее собственные поступки?
и способность немагической расы делать големов.
Так и усмиренные могут накладывать перманентные чары на предмет при помощи лириума.
В целом, привязка души к предмету обычная практика, тевинтерцы этим баловались задолго до Каридина. И не гномы имели способность делать големов, а одному конкретному гному удалось сделать наковальню и с ее помощью клепать големов.
Почему она внезапно считает, что потомки низших сословий эльфийского народа должны нести какую-то ответственность за поступки высшего?
Вина за прошлое своего народа вообще очень современный тейк. Скажем, мне когда то объясняли, что хоть мои предки и были обычными крестьянам, я все равно выгодополучатель от того, что моя страна колонизировала другие народы. Колониальное прошлое привело к тому, что моя страна развивалась быстрее, и я теперь живу лучше, чем люди в бывших колониях.
Но вот только на Беллару это не натянуть, никакой особой выгоды современные ей потомки эльфов по сравнению с (условными) потомками титанов - гномами - не получают. Так что этот момент с ее чувством вины просто хз что такое.
Почему она внезапно считает, что потомки низших сословий эльфийского народа должны нести какую-то ответственность за поступки высшего? Это как-то отражает общество, которое ее вырастило, ее собственные поступки?
Это ее личные переживания и ощущения. Эльф, сильно завязанный на эльфийское наследие вполне может переживать такое глубже, чем эльф, который этим не интересуется. С ней можно не согласиться, и построить диалог буквально "это же наши боги! - эти боги, они и вас наебали. - да, но мы им поклонялись! - вы не знали, теперь помогаете их убить, нет смысла сидеть и дрочить прошлое." Это не то, чтобы невероятная реакция он нпц учитывая упорос по исследованиям эльфийских артефактов и лор, когда эльфы постоянно были пострадавшей стороной, которым все испортили, а потом оказалось, что эльфы к пиздецу нехило приложили руку. Не понимаю, почему рефлексия в духе "я отдельно, боги отдельно" это прям было бы очень в духе сеттинга, а другое прямо вообще не в духе и современщина.
Не понимаю, почему рефлексия в духе "я отдельно, боги отдельно" это прям было бы очень в духе сеттинга
Не понимаю, почему ты думаешь, что я именно этого ждал. Поэтому ответить не могу.
современщина
Когда долийка предлагает городскому эльфу, взять на себя ответственность за эльфийских богов, у меня возникает вопрос: почему именно в этой формулировке, и откуда вообще такие чувства? Как такое могло прийти в голову? У тебя есть ответ, ты понимаешь, откуда у Беллары, кочевницы из леса, могли взяться такие чувства? Я серьезно спрашиваю, не для срача.
Отредактировано (2025-02-03 13:55:17)
надо его искать, чего-то там выяснять, а потом он тебе с глазами кота из Шрека рассказывает, что наебал-с, кругом наебал - и тебя, и Инквизицию твою, и вообще.
Это был настолько мерзкий момент, что пришлось откатывать сохраненку и романсить Каллена.
+
Я его вытащила из тюрьмы, так он еще и высказался что мол это незаконно, и вы инквизитор такая же преступница как я. Вот тут я охуела и поняла, что роман закончен.
У меня кстати получилось заромансить Каллена сразу после разрыва с Блэкволом.
откуда у Беллары, кочевницы из леса, могли взяться такие чувства?
С Завесниками-выходцами из Тевинтера переобщалась. Или не те книжки нашла, искала про напряженности теневых потоков, нашла про молись и кайся.
Как такое могло прийти в голову? У тебя есть ответ, ты понимаешь, откуда у Беллары, кочевницы из леса, могли взяться такие чувства? Я серьезно спрашиваю, не для срача.
Я не понимаю, почему на чувства у нас должен быть какой-то раздел, почему "кочевнице из леса" (которая, на минутку, восстанавливает магические артефакты и пишет книги) какие-то чувства недоступны? Довольно в этом случае простая линия ассоциаций "эльфийские боги устроили пиздец - я эльф - ой блять!".
С Завесниками-выходцами из Тевинтера переобщалась.
Я аж представил: магистр, который наслушался Дориана, преисполнился, отпустил всех рабов, отдал им свое богатство и ушел в лес, исследовать эльфийские артефакты, чтобы вернуть эльфам их историю и таким образом искупить вину.
А там Беллара, которая только и ищет, в чем бы ещё себя повиноватить. Хм, а что, если я тоже должна искупить вину за эванурисов?
Довольно в этом случае простая линия ассоциаций "эльфийские боги устроили пиздец - я эльф - ой блять!".
Ну да, и после ойблять тоже идёт какая-то мыслительная деятельность. Например: ну вот, опять храмовники побегут наши стоянки выпиливать. Или: а я ваще серый страж, отъебитесь. Или: а человеческие короли что, чем-то лучше? Или: ну наконец-то шемы страдают. Или: надо бежать молиться, чтобы боги нас благословили/пощадили. Или: бля, как мы раньше это не знали? Могли мы это предотвратить? А может, лично я виновата, что плохо исследовала источники?
Но "нести ответственность", именно в этой формулировке, у меня никак не укладывается.
Но "нести ответственность", именно в этой формулировке, у меня никак не укладывается.
А, ну если у тебя не уложилось, тогда конечно, быть такого не могло.
кочевнице из леса" (которая, на минутку, восстанавливает магические артефакты и пишет книги)
Она просто попаданка и палится. С ней вообще других вариантов нет. Хотя есть, она - замаскированный саларианец, с упоротым отыгрышем.
Я аж представил: магистр, который наслушался Дориана, преисполнился, отпустил всех рабов, отдал им свое богатство и ушел в лес, исследовать эльфийские артефакты, чтобы вернуть эльфам их историю и таким образом искупить вину.
Хм, а зачем магистр? Думаешь, такие не-такие как Мэйварис, Дориан и прочие - это уникальные снежинки? Если у них в полный рост срачи за гендер и метания по этому поводу, то у них явно довольно много народу бесится с жира. Точнее, наоборот, рабы (которых мы не видим, но мы и только вокруг элувианов ходим, дальше веревочка кончается) работают, свободные бесятся с жира, и начинают страдать мудроумием.
Типичные проблемы жителей первого мира, наверняка там демонстративные страдашки "ой, как мы всех поработили, как всех нагнули", которые являются плохо замаскированным хваставством.
И доля этого плохо замаскированного хвастовства есть и у Беллара с её "ой, эльфийские боги всех нагнули, ой, они и сейчас нагнули, ой, они способны уничтожить мир, так МЫ ТОЖЕ эльфы, ой, наверное, мы тоже несем за это отвественность, за МЫ ЭЛЬФЫ ВСЕХ НАГНУЛИ.
Мне видится это именно так.
А, ну если у тебя не уложилось, тогда конечно, быть такого не могло.
А я не говорил, что быть такого не могло. Я писал:
Я был бы рад, если бы игра углубилась в эту тему, и мы поняли, почему Беллара хочет именно этого
Я готов к обмену мнениями, готов почитать обоснование от тех, кому чувства Беллары показались закономерными. Именно с позиции ее характера, ее истории. Вот когда я писал, что в Луканисе глубины увидел, меня не заломало пояснить, как я к таким выводам пришел. Но только без вычитывания каких-то своих смыслов в моих словах.
Мне видится это именно так.
Все проще.
Это часть дизайна. В соответствии с популярной концепцией "искусство должно быть паучительным, делать высказывания, служить пятому и десятому, и бла бла бла"
Персонаж в такой парадигме не может быть просто персонажем, у него есть функция, он должен обязательно поднимать проблематику.
Вот они все ее и поднимают. Тааш - проблематику гендеров и мультикультурализма. Беллара - коллективной вины и ответственности (в перерывах между поднятием проблематики СДВГ).
Отредактировано (2025-02-03 14:41:37)