Вы не вошли.
Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME
Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса
Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса
Спойлеры недавно вышедших игр прятать под кат!
Гости не могут голосовать
Я могу поверить, что ЕА продавили "максимально комфортную игру", но при этом я уверен, что ЕА было однохуйственно на то, как там поживают юг Тедаса, Аришок и прочее, что игра смела со стола. Выборы прошлые до трёх штук уж точно не ЕА заставили сократить.
Ну так тут все в комплексе. Выборы могли урезать потому, что на них давили выпустить как можно скорее. А давили потому, что за десять лет так ничего толком и не сделали. Но ничего толком не сделали в том числе потому, что с подачи ЕА перезапускали разработку сколько, два раза? и начинали с нуля. Короче, не верю в бедных разрабов, во многом они явно проебались сами, но вполне верю, что ЕА тоже повлияли не в лучшем плане.
Или "иногда ваши компньоны могут отдельно от вас отлучаться по своим делам и что-то там делать в мире (вы можете случайно на них наткнуться)".
Ну технически... если ты забыл про квест спутника, а потом наткнулся на него в мире (где он стоит и тебя для квеста ждет), это почти что случайно!
Ну технически... если ты забыл про квест спутника, а потом наткнулся на него в мире (где он стоит и тебя для квеста ждет), это почти что случайно!
Да, я видел, как на реддите юзеры прозревали по этому поводу: "так они это имели в виду?!"
Есть и позитивные примеры давления студии: если бы не давление студии, разработчики первого сталкера до сих пор бы разрабатывали глючный тяжеловесный ИИ собачьих стай и зомбей, но пришли эффективные менеджеры, заставили сфокусироваться на удачных находках, отложить неудачные и выпустить уже игру. Но для такого нужны удачные наработки, то, из чего можно собрать хороший продукт.
Ну и не забывайте о вранье - его было много.
"Есть сюжетная причина, по которой Рук не может юзать бладмеджик". Или "иногда ваши компньоны могут отдельно от вас отлучаться по своим делам и что-то там делать в мире (вы можете случайно на них наткнуться)". Зачем - а, главное, нахуя.
Они ещё обещали что можно будет в предыстории выбрать как мы в своей фракции оказались, какими были с какой мотивацией вступили. Но увы и ах
Ну так тут все в комплексе.
Да, я понимаю. Просто я искренне считаю, что даже с перечисленным по пунктам давлением от ЕА, четвёрка могла получиться норм игрой на уровне Инквы - если бы нынешние биовары шмогли. Но они как будто даже не пытались.
Но для такого нужны удачные наработки, то, из чего можно собрать хороший продукт.
В первую очередь для этого нужны компетентные менеджеры, остальное найдется
Вообще делать 10 лет игру - это примерно как делать гамбургер неделю. Уже на второй день булка станет сухарём, котлета пойдёт плесень, помидор начнёт плохо пахнуть, и придётся идти за новыми.
В игрострое графон, технологии, модные фишки протухают точно так же.
Они ещё обещали что можно будет в предыстории выбрать как мы в своей фракции оказались, какими были с какой мотивацией вступили. Но увы и ах
Хм, вот этого не помню. По-моему, биовары наоборот как-то суууупер обтекаемо по поводу фракций выражались, особенно они избегали ответа на вопрос: "можно ли будет играть ситиэльфом? или только дейлишем? или зависит от фракции?". Но могу путать, конечно.
Хм, вот этого не помню. По-моему, биовары наоборот как-то суууупер обтекаемо по поводу фракций выражались, особенно они избегали ответа на вопрос: "можно ли будет играть ситиэльфом? или только дейлишем? или зависит от фракции?". Но могу путать, конечно.
Я помню они в какой-то сессии вопросоответов обещали такое, но ща уже не найду
Так они 100 проц не делали игру прям 10 лет.
Да и вообще, помимикают на бантеры и грифончика и так. Сейчас все крупные студии выпускающие ААА проекты примерно так и «стараются».
Ну и грандиозная отмазка: охуенезы выглядят так хреново, потому что сюжет! А демоны.... а демоны выглядят не хреново, а опупенно - потому что у нас такое новое-свежее видение!
Конечно, снимаю шляпу перед теми, кто игру продвигал и продавал. Так грамотно лавировать жопой среди сложных вопросов и продать в итоге мыльный пузырь - это ещё уметь надо.
Анон пишет:Но для такого нужны удачные наработки, то, из чего можно собрать хороший продукт.
В первую очередь для этого нужны компетентные менеджеры, остальное найдется
Компетентные менеджеры на местах в первую очередь. Представь, что ты представитель студии, условный антикризисный менеджер, пришел оценить, что люди за десять лет сделали, а там тут кусок сделан, тут квест немного, пролог супер подробный, второй акт пустой, одной локации вообще нет, вторая команде нравится и там пятнадцать сюжетных квестов, еще часть команды работают над уже пятым к ряду инновационным движком, на который планируют уже в пятый раз переводить разработку, и так далее. И тебе как-то надо вывести проект хотя бы на самоокупаемость. А, да, конечно, еженедельные отчеты и презентации были, но в них треть вранье, треть функционала не оттестирована, хотя в трекингах все отмечено как сделано, а остальное невозможно сшить во вменяемый сюжет.
Так они 100 проц не делали игру прям 10 лет.
Да понятно. Но я сюда носил пост от одного из участников "фокус-группы", которым показывали наработки - и в 21м году там ещё показывать было особо нечего, кроме кинжальчика Соласа и старых артов с сопартийцами. Полагаю, скелет сюжета был готов давно (были ооооочень старые сливы о том, что автор Fallen London закончил со своей работой на биоваров - мол, он писал какую-то ветку "связанную со смертью" - видимо, Неварру). Уж проследить, чтобы у вас в одном письме Ферелден не горел в огне и скверне, а в диалоге рядом - Хардинг с Эммриком не собирались туда на пикник - ну, простите, можно было.
Я считаю, что эта песня изрядно устарела.
Часто в пример приводят другое подразделение ЕА (Респавны), где высшие чины зубами держатся за своё видение - и ЕА ничего не могу с этим поделать, потому что деньги те приносят.
Да, возможно, в ЕА на десятый год разработки посмотрели, что ничего не сделано, и отрядили "эффективного менеджера" сшить хоть что-то из имеющихся огрызков. Да, возможно, в какой-то момент времени сверху на биоваров давили идеей о добавлении лайв-сервиса в игру. Но я не думаю, что ЕА сидели, и думали, как бы так пострашнее почикать ржавыми ножницами лор, например. Поэтому - нет, моё мнение: прежде всего очень посредственную игру делали очень посредственные разработчики. Которые сначала пинали хуи годами, получая зарплату за концепты с ножичком Соласа, а потом плакали, что злые-злые ЕА погнали их пинками выдавать хоть что-то. Потому и результат такой... спорный.
Согласен с аноном, я думаю тут глобально 2 проблемы - отсутствие понимания как развивать вселенную дальше в плане сюжета (оно в ДАИ уже дышало на ладан), потому что никуда дальше концептов и задумок они так и не продвинулись. И самое главное отсутствие грамотного лида, который бы координировал бы команду и вел в определенном направлении. Викс, Кирби, Кристенсен и прочие неплохие сценаристы, но не манагеры и могут творить только по четкому ТЗ под контролем. Этого не было, поэтому общая картинка за 5+ лет так и не сложилась, после чего думаю уже прибежали эффективные менеджеры, разогнали половину команды и стали экстренно сшивать наработки во что-то, что можно продать. Думаю гиперинклюзивность была включена с их подачи, но не взамен восхитительному дарковому сюжету, а чтобы хоть чем-то заткнуть дыры и ублажить хоть какую-то ЦА
Думаю гиперинклюзивность была включена с их подачи, но не взамен восхитительному дарковому сюжету, а чтобы хоть чем-то заткнуть дыры и ублажить хоть какую-то ЦА
Это точно про Буше?
Это точно про Буше?
Ну вот кстати тот пост участника фокус-группы тоже подтверждал, что при Буше хоть что-то склеили в цельную игру, худо-бедно. А до этого там были сплошные разброд и шатания.
Это точно про Буше?
Емнип Буше там не все 10 лет была, ее пригнали когда уже было понятно, что 4 часть ДА накрывается пиздой
Аноны а что бы вы предпочли: ДА5 Как ДАВ по качеству (или получше) или вообще отсутствие новых игр?
или вообще отсутствие новых игр?
Это.
Для меня лично ДАВ нанесла слишком много урона всей серии, включая предыдущие игры. Я тут хотел своё прохождение ДАО закончить - но после ДАВ руки опускаются, потому что какой смысл(
Отсутствие новых игр
Может быть когда-нибудь нибудь ДА возродится как балдура под крылом других разрабов, но я в это слабо верю, потому что занавеска разъебала весь лор
ДА5 Как ДАВ по качеству (или получше)
Это
Но я непритязательный анон, при всех недостатках ДАВ получаю от нее удовольствие, и если выбор между такой же игрой и ничем, то выберу такую же
Емнип Буше там не все 10 лет была, ее пригнали когда уже было понятно, что 4 часть ДА накрывается пиздой
Я к тому, откуда в игре появилась бебережность и гиперинклюзивность. Вон, в грибницу сейчас приносят вырезаные диалоги, там много всякого разного было. В том числе реакция на то что пил из лужи.
Вон, в грибницу сейчас приносят вырезаные диалоги, там много всякого разного было. В том числе реакция на то что пил из лужи.
Внеси сюда, если не сложно? Или хотя бы ссылку где там читать
Я к тому и спросил, мне интересно, какой процент есть людей даже в рамках тредика, которых устроит нынешний взятый курс, при сохранении любимой франшизы. От себя скажу что мне сложно ответить, но я склоняюсь к тому что лучше не трогать ДА, либо отдать под возрождение талантливым людям. Но я негативщик, да. И мне интересно, куда можно вырулить историю, что делать с лором.
Думаю, биовар тоже мониторят реакцию ЦА.
Отредактировано (Сегодня 14:36:18)