Вы не вошли.
Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME
Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса
Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса
Спойлеры недавно вышедших игр прятать под кат!
Гости не могут голосовать
Анон пишет:от прямо чтобы было "все сложно" в духе первых двух, но мне кажется пока сюжет в целом не располагает к каким-то разборкам политического или общественного плана, будет борьба со злом
Я начал было вспоминать хорошие примеры из более свежих игр (патфайндеры, пилларсы), и понял, что все там как раз обычно связаны с разборками политического или общественного плана.
Ну, потому что политические и общественные проблемы как раз тяготеют к всё сложно(тм). А вот натянуть это самое всё сложно(тм) на ситуацию "защитить мир от нёхов, которые хотят мир зохавать" довольно сложно и обычно получается очень тупо и в стиле "но им же тоже нужно кушать, почему же мы не даём себя скушать, а может, нам стоит дать себя скушать". Так что в подобном сюжете действительно как-то всё однозначно: ты либо спасаешь мир от хтони, либо начинаешь его хавать вместе с хтонью/вместо хтони, и не то, чтобы тут был большой набор других опций.
Это скучно.
Я не за то, чтобы плохой выбор равнялся шансу отпинать всех пушистиков в игре, но вот как забавный момент и точка реакции на мир оно свое работу выполняет. Кто-то умилился белке, кто-то равнодушно прошел мимо (в т.ч. и потому что у него планах геноцид всех и вся, ему не до мелочей), кто-то пнул потому что он злое зло и обрывает мухам крылышки, а кто-то не понял, что эта белка хочет и прибил рефлекторно, как укусившего комара. Тебе скучно - для меня + к отыгрышу.
Ну, потому что политические и общественные проблемы как раз тяготеют к всё сложно(тм). А вот натянуть это самое всё сложно(тм) на ситуацию "защитить мир от нёхов, которые хотят мир зохавать" довольно сложно и обычно получается очень тупо и в стиле "но им же тоже нужно кушать, почему же мы не даём себя скушать, а может, нам стоит дать себя скушать".
Потому мне кажется, что в том же ДАИ можно было бы поставить во главе угла не Корифея, а тот самый красный лириум и все то, что он за собой потащил - тогда тут можно было бы замутить и социалочку, и политику. Красный лириум на поверхности, храмовники радостно ломятся предаваться своей зависимости, маги крови бегут магекровить с реющими повсюду тевинтерцами, Верховной Жрицы нет, руководства Орлея (который под себя фактически всю вертикаль Церкви и магохравмовников подмял) тоже нет - тут может и тот квест по посадке кого-то на трон имел бы смысл, они нужны были для того, чтобы это все хоть как-то в кучу собрать, жители Тедаса, как обычно, в жопе. Плюс крипота в виде крови титанов, постоянной ловли глюков, вокруг подозрительные кунари гадают, как же им из этого себе выбить ништяков, эльфы вспоминают, что у них все отобрали, где-то на заднем фоне догорает Киркволл и стражи начинают слышать ложный зов...
Отредактировано (2024-07-13 21:20:29)
Анон пишет:Это скучно.
Я не за то, чтобы плохой выбор равнялся шансу отпинать всех пушистиков в игре, но вот как забавный момент и точка реакции на мир оно свое работу выполняет. Кто-то умилился белке, кто-то равнодушно прошел мимо (в т.ч. и потому что у него планах геноцид всех и вся, ему не до мелочей), кто-то пнул потому что он злое зло и обрывает мухам крылышки, а кто-то не понял, что эта белка хочет и прибил рефлекторно, как укусившего комара. Тебе скучно - для меня + к отыгрышу.
Там выше был вопрос о том, имеет ли смысл разработчикам на это заморачиваться. Тебе + к отыгрышу, но сколько людей просто пройдут мимо белки, и им ничего не ёкнет от возможности её пнуть. Я не знаю, у меня нет статистики. Но если бы у меня была статистика, которая говорит, что в массе своей белок не пинают, и я была бы продюсером, то возможность пнуть белку пошла бы при разработке под нож первой.
Отредактировано (2024-07-13 21:17:57)
поставить во главе угла
Ах, какая красота, 10 инквизиторов из 5
Там выше был вопрос о том, имеет ли смысл разработчикам на это заморачиваться.
Мне в целом нормально, когда честно говорят мол ресурсов не было, пришлось выбирать что прорабатываем. Обидно, конечно, но хотя бы понятно. А вот когда начинают сверкать белым пальто и бить себя пяткой в грудь как себя должен вести правильный ГГ и поэтому они не захотели давать свиноёбить и вообще это концептуально и правильно, зло должно быть наказано, то прямо из принципа хочется захэдканонить игру насмерть и сломать к хуям, но сделать максимально плохо всем персам вокруг, потому что хватит меня за мои же деньги учить как надо играть
Потому мне кажется, что в том же ДАИ можно было бы поставить во главе угла не Корифея, а тот самый красный лириум и все то, что он за собой потащил - тогда тут можно было бы замутить и социалочку, и политику.
Ну да. При этом мейн сюжет можно было бы даже не трогать, просто развернуть лучше подсюжеты с Орлеем и Стражами. Подвязать к прохождению Халамшерала разборки на Равнинах и в Холмах, и весь творящийся там трэш, ввести в игру всю подноготную разборок Селина-Бриала-Гаспар. Со стражами вместо того, что они дружно тупо съехали крышей можно было бы накрутить внутренние разборки с "брат пошёл на брата", чтобы сначала было вообще непонятно, кто прав. Ну и разборки за титул Дивана.
Но увы. Баранов пилить проще, очевидно.
Отредактировано (2024-07-13 21:24:55)
Со стражами вместо того, что они дружно тупо съехали крышей можно было бы накрутить внутренние разборки с "брат пошёл на брата", чтобы сначала было вообще непонятно, кто прав.
У стражей еще кстати неплохое ружье можно было бы подвесить с Ларием/Джанекой, и вообще натаскать из ДА2 кучу этих ружей - уничтоженный/сохраненный идол, кунарийско-орлейские разборки из Клейма, колупающий Киркволл Себастьян, весь Киркволло-кунарийский замут (прикольно было бы если бы например наше благородное решение выходить с Аришоком на дуэль без жертв в итоге для ДАИ поворачивалась бы жопой в виде относительно непотрепанной армии кунари), Меррилевское зеркало туда же)
Я похоже уже просто смирился с тем что Рук будет больше прописанным персонажем в духе, ну Шепорда или Хоука, где можно делать выборы, но ты скорее просто направляешь персонажа, чем отыгрываешь. В общем то я и Шепов и Хоуков нежно люблю и если Рук будет как они, то ладно, я не против.
А вот если как Инквизитор, где это просто пустая картонка без характера и при этом без отыгрыша, то ну неее, мимо-мимо.
У стражей еще кстати неплохое ружье можно было бы подвесить с Ларием/Джанекой, и вообще натаскать из ДА2 кучу этих ружей - уничтоженный/сохраненный идол, кунарийско-орлейские разборки из Клейма, колупающий Киркволл Себастьян, весь Киркволло-кунарийский замут (прикольно было бы если бы например наше благородное решение выходить с Аришоком на дуэль без жертв в итоге для ДАИ поворачивалась бы жопой в виде относительно непотрепанной армии кунари), Меррилевское зеркало туда же)
Ой, не, нунахуй, только кунари нам там и не хватало. Они в этой истории явно были бы лишними.
Я похоже уже просто смирился с тем что Рук будет больше прописанным персонажем в духе, ну Шепорда или Хоука, где можно делать выборы, но ты скорее просто направляешь персонажа, чем отыгрываешь. В общем то я и Шепов и Хоуков нежно люблю и если Рук будет как они, то ладно, я не против.
+1. Если дадут достаточно харизматичного персонажа, то я без отыгрыша вполне проживу.
Хотя неоднозначных выборов в любом случае хотелось бы. Как-то заданный характер не помешал таких в МЭ додать.
за ренегада в МЕ тоже вроде немного людей играло по статистике разрабов
Так и запишем, учёный изнасиловал журналиста мнения меньшинств можно в разработке не учитывать?
Редкие типажи для романов, непопулярные расы и предыстории, тонкая настройка тактики... Кому оно ваще всё нужно, всё отрезать, из оставшегося как Квентин собрать новую часть и сказать, что это фича.
Но вообще тут верно уже отмечали. Ресурсы ограничены? Окей. В концепт этой части не вписывается, обоснуй будет? Окей. А приколы в духе "окститесь, герои и майндконтроль??" и заходы на "ну шейпшифтеров и бардов посмотрим, а магекрови не будет в будущих играх серии, бай" это что вообще было?
Зато за парагада уже дохрена.
За парагада неудобно играть, потому что для достижения некоторых целей нужено максимально раскрутить либо парагона, либо ренегада. Иначе получается часть опций для тебя закрыты.
Как-то заданный характер не помешал таких в МЭ додать.
Мне этим кстати оч нравилась Тучанка от того же Викса. Какой выбор там не сделай, все с привкусом стекла. И причем каждый вариант имеет право на существование, Шепард вполне может не доверять кроганам особенно если во главе стоит Рив, а не Рекс. Желание Мордина при этом исправить его ошибки и дать кроганам шанс, тоже понятно.
Хотя самый стеклянный вариант это когда ренегад Шепард стреляет в Мордина. Шепард которая потом отбрасывает пушку, Мордин из последних сил карабкающийся к консоли... Ох. Я когда на 100% ренегада проходил(чтобы ни одного парагонского решения), чуть стол от расстройства не сгрыз :<
За парагада неудобно играть, потому что для достижения некоторых целей нужено максимально раскрутить либо парагона, либо ренегада. Иначе получается часть опций для тебя закрыты.
Только в первой части. И в МЭ2, и в МЭ3 нет никаких проблем разогнать одну из опций до 100%, но при этом вкачивать и другую, и брать смешные ренегадские выборы.
для достижения некоторых целей нужено максимально раскрутить либо парагона, либо ренегада. Иначе получается часть опций для тебя закрыты.
Да не, нормально у меня все набивалось за парагона, когда я парагадом играл.
За парагада неудобно играть, потому что для достижения некоторых целей нужено максимально раскрутить либо парагона, либо ренегада. Иначе получается часть опций для тебя закрыты.
Но... это не проблема вообще. Очков хватает.
Только в первой части.
И в первой части тоже. Там требование в 75 % шкалы, на игре+ все без натяга заполняются обе. Если речь именно о контенте, а не об ачивках.
Мне этим кстати оч нравилась Тучанка от того же Викса. Какой выбор там не сделай, все с привкусом стекла.
Да, я уже упоминал всю арку с генофагом, она прекрасна целиком. И отличный пример того, как в целом нормальные и положительные индивидумы принимали аморальные решения, потому что альтернатива была вообще пиздец. Начиная с решения бросить кроганов в рахни (а для этого дать им продвинутые технологии, к которым их социум не был готов) и заканчивая решением вылечить/не лечить генофаг.
И в первой части тоже. Там требование в 75 % шкалы, на игре+ все без натяга заполняются обе. Если речь именно о контенте, а не об ачивках.
Я именно о контенте, и именно поэтому я не рассматриваю игру+ вообще. Два раза проходить одно и то же - в гробу видала в белых тапках. А на первом прохождении либо надо упарываться в одну ветку, либо, в лучшем случае, получишь свои доп.квесты только после Веймара и всего остального, когда уже надо лететь на Илос, и это будет ломать всю вовлечённость, потому что ну конечно, именно когда Шепард угоняет корабль, чтобы мчать за Сареном, догадается позвонить Хакет как ни в чём ни бывало, и как ни в чём ни бывало и отложим финальный квест, Сарен же вежливый, он подождёт.
именно поэтому я не рассматриваю игру+ вообще
Ну и кто тебе доктор тогда
Необходимость играть второй раз - это, на мой взгляд, уже натяг.
МЕ, имхо, в принципе рассчитана на перепрохождение, в первый проход даже максимальный уровень и грейды оружия залочены. Не хотите игру+ - не играйте, но говорить что упор в одну ветку "обязателен" - пиздеж как он есть.
Отредактировано (2024-07-13 22:08:00)
МЕ, имхо, в принципе рассчитана на перепрохождение, в первый проход даже максимальный уровень и грейды оружия залочены. Не хотите игру+ - не играйте, но говорить что упор в одну ветку "обязателен" - пиздеж как он есть.
Ты странненький, анон. Причём тут оружие и максимальные уровни, когда мы говорим про сюжет, а не про ачивки или упорос в прокачку. То, что игра требует перепрохождений для сюжетных опций - это напряг.
Я в массыче особых проблем с убеждением тоже не помню. Во второй части только я чаще выбирал парагонские варианты, а ренегадские чисто для того, чтобы шрамы не пропадали, поэтому у меня вечно не хватало очков для "я спектр, начинайте говорить", а это лучшее убеждение в игре, я обычно сейв только для этой миссии редактировал, потом на прежнее значение очки ренегада возвращал.
Анон пишет:Там выше был вопрос о том, имеет ли смысл разработчикам на это заморачиваться.
Мне в целом нормально, когда честно говорят мол ресурсов не было, пришлось выбирать что прорабатываем. Обидно, конечно, но хотя бы понятно. А вот когда начинают сверкать белым пальто и бить себя пяткой в грудь как себя должен вести правильный ГГ и поэтому они не захотели давать свиноёбить и вообще это концептуально и правильно, зло должно быть наказано, то прямо из принципа хочется захэдканонить игру насмерть и сломать к хуям, но сделать максимально плохо всем персам вокруг, потому что хватит меня за мои же деньги учить как надо играть
я с тобой согласен, что злые выборы должны быть тоже, просто они, как по мне, должны быть не топорными и иметь смысл. В ДАО такие решения были, и неоднозначные, и однозначно мерзкие, но все они были осмысленные, а не в духе "ну чёт мне рожа не нравится, дай прирежу"
А про белку тебе другой анон ответил, ну хз... мне пинать пушистиков реально бесполезно и неприятно. Но тут надо сказать, что я хоть и отыгрывал иногда злых персонажей, но психопаты для меня скучны.
Я в массыче особых проблем с убеждением тоже не помню.
Я буквально только что перепроходил вторую часть, и мне не хватило очков на лоялке Тали, и чтобы потом помирить Тали и Легиона, пришлось редачить сейв (так как если на лоялке ещё можно было выбрать вариант, не требующий очков, то со вторым вообще никак). Играл ренегадом, но в разговорах слишком часто выбирал парагонские реплики, и вот результат. Насколько я понял (пошарившись по реддиту), там важно не только количество очков, но и соотношение - когда я сейвэдитором выкрутил себе очки ренегата вверх, у меня все равно опция была неактивна, пришлось еще и парагонские убирать почти до нуля.
И в самое первое прохождение я тоже попал именно с этой миссией.