Вы не вошли.
Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME
Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса
Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса
Спойлеры недавно вышедших игр прятать под кат!
Гости не могут голосовать
Считаю ли я, чем-то положительным это обнуления духов? Нет. См. квест Соласа: его друг, возродившись, его уже и не вспомнит. Это уже будет какой-то другой дух.
Ну это все таки разные вещи, дух Соласа был уничтожен, умер, то что его место в тени со временем займет другой дух - этакое сохрание энергии, у них может быть та же направленность - мудрость, если не ошибаюсь, но дух будет уже другой. Коул же не обнуляется полностью, он сохраняет свои воспоминания и даже опыт в какой-то мере, но принимает свою природу духа из-за чего его перестает колбасить. И мы так-то тут все хомо сапиенсы, но это не мешает теоретизировать на тему иных форм жизни)
Отредактировано (2023-02-20 15:07:53)
Коул же не обнуляется полностью, он сохраняет свои воспоминания и даже опыт какой-то мере, но принимает свою природу духа из-за чего его перестает колбасить. И мы так-то тут все хомо сапиенсы, но это не мешает теоретизировать на тему иных форм жизни)
Хз. Я всё ещё считаю, что если опыт на субъекта никак не влияет, то и развития никакого не будет тоже. Нет развития - стагнация. Зачем нужны абстрактные идеи?
Духи и так совсем уж одномерные в каноне, а ДАИ ещё и возможность их развития официально упразднила.
Приведу мета-аргумент: превращение Коула в духа избавит меня от кринжа за его роман в Чужаке
это значимый аргумент! если б при этом еще Крэма можно было как-то от Мариден уберечь...
хотя, надо признать, эпилог у Коула с Мариден в Чужаке хороший, светлый такой. но все равно не одобряю, потому что сама по себе она пиздец бесит, нафига ее упорно пихать кому-то в пару(
ачем нужны абстрактные идеи?
но духи ж и есть абстрактные идеи, такова их природа остается понять и простить, говорю, как хомо сапиенс)
но духи ж и есть абстрактные идеи, такова их природа
Идеи тоже меняются и развиваются. Ничто не вырезано в камне, понятие "сочувствие" тоже развивалось со временем. Ну вот как Коул сначала убивал страдающих, а потом получил обратную связь, опыт, и понял, что так делать не очень.
Мне кажется, духи не то, чтобы нужны, как абстрактные идеи... Хотя, может быть, в каком-то смысле они держат мироздание. Но у меня впечатление, что они скорее просто образуются сами по себе. Как сталактиты какие-нибудь. Есть определенные условия - и они образуются, ни за чем.
Идеи тоже меняются и развиваются.
Ну так и духи меняются. Но не превращаются в людей при этом.
Ну вот ты, хомо сапиентс, тебя ведьма превратила в собаку. И вот тебя можно расколдовать обратно в человека, но так, что ты своё бытие собакой забудешь. Ну, как факт будешь помнить, но вот ощущения-переживания нет. И ты так: не, ну я же обнулюсь тогда, как же я без опыта собаки-то... Останусь собакой навсегда теперь, раз такое дело!
Отредактировано (2023-02-20 15:49:32)
Мне кажется, духи не то, чтобы нужны, как абстрактные идеи... Хотя, может быть, в каком-то смысле они держат мироздание. Но у меня впечатление, что они скорее просто образуются сами по себе. Как сталактиты какие-нибудь. Есть определенные условия - и они образуются, ни за чем.
+1
Ну так и духи меняются. Но не превращаются в людей при этом.
Нет. До Коула единственным известным "поменявшимся" духом был Джастис. Но менялся он в духе стандартной дихотомии "от хорошего к плохому" по прямой, от справедливости к мести. Так же, как мудрость бы менялась к гордыне и т.п.
Ок, ты мне не веришь. Но есть у нас Солас - почётный знаток Тени и духов в игровом лоре. Солас тоже, глядя на Коула-больше-человека говорит, что "не думал, что когда-нибудь увидит подобное". Т.е. как правило это редкость и духи кроме стандартного "от духа к демону" не меняются.
Ну вот ты, хомо сапиентс, тебя ведьма превратила в собаку. И вот тебя можно расколдовать обратно в человека, да так, что ты своё бытие собакой забудешь. И ты так: не, ну я же обнулюсь тогда, как же я без опыта собаки-то... Останусь собакой навсегда теперь, раз такое дело!
Пример вообще некорректный. Духи статичны. У них один вектор, и шаг вправо или влево они по умолчанию сделать не способны. Коул-без-опыта продолжал бы устраивать страдающим живительную эвтаназию. Коул-с-опытом начинает смотреть по сторонам и понимать, что есть ещё варианты.
Далее: духов в твоём примере никто ни во что не превращает. Они, как анон выше и сказал, просто "есть". Ну вон как в Крествуде дух господства стоял на месте, потому что офигевал от наглости мира, который ему не подчиняется. Дух зациклен на той идее, которую представляет, другой у него нет. Дух одномерен. Если доводить до ума твой пример, то получится что-то типа: "давай ведьма тебя убьёт и ты воскреснешь - без воспоминаний и какого-либо опыта - будешь ли это всё ещё ты?" Т.е. это чисто философский вопрос. Я считаю, что нет, не буду. Это будет уже кто-то другой, не я. Меня мной делает мой опыт.
Мне в качестве аналогии с духами больше нравятся синтетики из МЭ, от гетов до жнецов. Но даже они проходят эволюцию от однозадачности до "есть варианты".
Солас, конечно, любуется духами как прекрасными статичными идеями - как мы любуемся горами и озёрами. Но мне претит то, что он при этом отказывает им в, как бы сказать... в развитии.
Приведу мета-аргумент: превращение Коула в духа избавит меня от кринжа за его роман в Чужаке
Это реально аргумент. Я хоть и не люблю вариант с Коулом-духом (меня сильно крипует последующий диалог с ним на стене), но исключительно из-за Мариден один раз чуть не пошел по этой ветке. Выскажу непопулярное мнение, мне еще и пение ее совсем не нравится, оно все какое-то однообразное и заунывно-придыхательное.
"давай ведьма тебя убьёт и ты воскреснешь - без воспоминаний и какого-либо опыта - будешь ли это всё ещё ты?" Т.е. это чисто философский вопрос. Я считаю, что нет, не буду. Это будет уже кто-то другой, не я. Меня мной делает мой опыт.
Но Коул не сказать, чтобы очень ценит этот опыт, он не говорит, что хочет остаться человеком, его устраивают оба варианта. И я например не понимаю, имею ли я право делать его человеком просто потому, что с моей человеческой точки зрения то, что с ним происходит это развитие и развитие это правильно для духа.
Но Коул не сказать, чтобы очень ценит этот опыт, он не говорит, что хочет остаться человеком, его устраивают оба варианта. И я например не понимаю, имею ли я право делать его человеком просто потому, что с моей человеческой точки зрения то, что с ним происходит это развитие и развитие это правильно для духа.
Да, я эту позицию понимаю. Но именно поэтому я выше написал, что как игрок сужу с позиции человека. А для меня вот это "простить, не пережив" выглядит чисто откатом к заводским настройкам, поэтому считать это чем-то хорошим я не могу. Вот и выходит, что на самом деле в этом квесте никакого выбора для меня нет. Опять же, конкретно _для меня_, я никому в праве на свою точку зрения не отказываю.
Возможно, если бы в игре был вариант "не вмешиваться", я бы его выбрал. С тем, чтобы Коул (не Солас, не Варрик, не Инкви) решал сам. Но в игре такого варианта нет.
Отредактировано (2023-02-20 16:38:13)
Но мне претит то, что он при этом отказывает им в, как бы сказать... в развитии.
При этом духа мудрости считает своим другом, а про нового духа говорит - это уже не будет мой друг, мой друг погиб. В общем, думаю, сравнение с горами и озёрами верное. Они есть, они прекрасны, они могут до какого-то предела меняться, но если ты сроешь гору, а через сотни лет на ее месте вырастет другая, это будет уже не та гора.
Мне ещё кажется, что духи довольно безоценочны. Скажем, кто бы ни обратился к духу мудрости, тот поделится мудростью. Тогда как образованный человек может тебе отказать, потому что его жена к тебе ушла, ну или ты сам к нему не пойдешь, потому что он орлеец, а ты Логейн. Сострадание тоже старается что-то сделать для любого, кто в нем нуждается, а не только для тех, кто ему нравится (оставим вопрос живительной эвтаназии в стороне, думаю, в этих пределах духи меняться и учитывать потребности людей всё-таки могут). Как из озера может каждый воды набрать.
Вот, кстати, поэтому считаю конфликт Коула хорошим: у игроков есть мнения, аргументы, желания порассуждать. Если бы все конфликты в Инквизиции были такими, была бы отличная игра.
. но все равно не одобряю, потому что сама по себе она пиздец бесит, нафига ее упорно пихать кому-то в пару
А она случаем не основана на какой нибудь реальной личности? Ну типа той журналистки из ме3, может и Мартден это какая-нибудь певица? Поэтому и особое отношение лол
Выскажу непопулярное мнение, мне еще и пение ее совсем не нравится, оно все какое-то однообразное и заунывно-придыхательное.
Мне нравятся бардовские песни на немецком и рок каверы А вот английские версии песен в игре не зашли совсем.
При этом духа мудрости считает своим другом, а про нового духа говорит - это уже не будет мой друг, мой друг погиб. В общем, думаю, сравнение с горами и озёрами верное. Они есть, они прекрасны, они могут до какого-то предела меняться, но если ты сроешь гору, а через сотни лет на ее месте вырастет другая, это будет уже не та гора.
Вот да, типа того.
Мне кажется, что Соласу нравятся идеи. Но вот нет у меня ощущения, что он к духам относится "на равных" - несмотря на его личный квест с Мудростью и бантеры с Коулом. Т.е. он с одной стороны "они живые и разумные", а с другой "дух - это замысел".
Мне ещё кажется, что духи довольно безоценочны.
Тут не соглашусь. Мне кажется, что духи притягиваются не рандомно. Посмотри на Винн - дух именно за ней прицельно очень долго следил. Ну и в каждой игре серии у нас было по духу, и они по смыслу очень подходили основной истории: ДАО - вера, ДА2 - справделивость, ДАИ - сочувствие/сострадание. Типа как подобное притягивает подобное.
Вот, кстати, поэтому считаю конфликт Коула хорошим: у игроков есть мнения, аргументы, желания порассуждать. Если бы все конфликты в Инквизиции были такими, была бы отличная игра.
Ну, я выше написал, что именно как "конфликт" оно мне не заходит. Потому что я вижу только один вариант выбора. С финалом МЭ у меня, кстати, похожая история: только один вариант выбора, остальные чисто для количества.
Именно для "конфликта" всё-таки нужно, чтобы другим вариантам тоже было что тебе предложить. На мой вкус в ДАИ с конфликтами худо. В ДАО было хорошо, в ДА2 вся игра вертится вокруг маго-храмовничьего конфликта, а в ДАИ... в ДАИ Корифей и дыра в небе, как кто-то из анонов выше сказал - а конфликтов нетути.
Вот, кстати, поэтому считаю конфликт Коула хорошим: у игроков есть мнения, аргументы, желания порассуждать.
Да все субъективно. Мне лично все равно, кем он там станет, Солас его хочет духом сделать, потому что он Солас и духовный (простите за каламбур), как же из тру обитателя тени сделать отсталого человека. Варрик хочет человеком, потому что он любит человеков, а от половинчатых духолюдей он после Андерса икает. Коул хоть и интересен как еще один вариант взаимодействия человека и духа, своими инсайдами в мозг сопартийцев и завуалированными посланиями, но в целом я бы три раза подумал, прежде чем посреди пиздеца носиться еще и с почти настоящим мальчиком.
Ну, я выше написал, что именно как "конфликт" оно мне не заходит. Потому что я вижу только один вариант выбора.
ну не знаю, то что ты второй вариант так упорно отвергаешь, не значит, что его нет, он просто для тебя неприемлем - вполне себе конфликт)
но в целом я бы три раза подумал, прежде чем посреди пиздеца носиться еще и с почти настоящим мальчиком.
А еще можно согласиться с Вивьен и сказать: иди нахуй, мальчик!
Если выбирать магов и Коула впервые у ворот перед атакой Корифея увидеть, вариант не то чтобы совсем нелогичный.
Да все субъективно. Мне лично все равно
В двух словах о моём отношении к выборам в ДАИ.
Маги или храмовники? У магов квест интересней, давайте их.
Селина, Гаспар, Бриала - как кукловод или союзница? Пофиг, только на Ферелден не нападайте. О, давайте, шоб никто не умер в мою смену - а там хоть переубивайте друг друга.
Изгнать или оставить Стражей? Ну прям моё уважение к ним после ДАО супротив идиотии, которую они творят в ДАИ... Ну, ок, в честь ГФ даём последний шанс - и вообще мы добрые.
Пить из лужицы или не пить? Да пофиг, последствий здесь и сейчас не будет, нуок, пусть Морри пьёт, раз уж так хочет.
И вот НИГДЕ я прям не сидел и не разрывался между двумя вариантами. Не то что в ДАО, когда я свою Эдуканшу обратно в Орзаммар притащил.
ну не знаю, то что ты второй вариант так упорно отвергаешь, не значит, что его нет, он просто для тебя неприемлем - вполне себе конфликт)
Я отвергаю его не потому, что он "неприемлем", а потому, что он на мой вкус идиотский. Откат до заводских настроек, офигеть. Так же, как я отвергаю зелёную концовку в МЭ - она на мой вкус тоже идиотская.
В конфликте должно быть как минимум два выбора со своими "за" и "против". Я не могу найти хоть один аргумент в пользу Коула-духа. Ну кроме предложенного анонами спасения его от певицы, конечно, но это же не всерьёз))
Отредактировано (2023-02-20 17:11:52)
Не то что в ДАО, когда я свою Эдуканшу обратно в Орзаммар притащил.
О да. "А можно, я этой куче нажьей отрыжки, что приходится мне младшим братом, собственноручно голову оторву, в жопу её запихаю, но всё-равно его короную, ибо нехуй на эдуканский трон хлебало раззевать?"(((
О да. "А можно, я этой куче нажьей отрыжки, что приходится мне младшим братом, собственноручно голову оторву, в жопу её запихаю, но всё-равно его короную, ибо нехуй на эдуканский трон хлебало раззевать?"(((
Плюс ещё и послезнание того, что из Белена получится король получше, чем из Харроумонта.
Изгнать или оставить Стражей? Ну прям моё уважение к ним после ДАО супротив идиотии, которую они творят в ДАИ...
Я вообще не понял, каким образом изгнание нас убережёт от очередного тевинтерского поедателя младенцев, который руками стражей себе ещё какую-нибудь демоническую армию достанет. Зато перспектива получить на свою голову неостановимый Мор меня впечатляла.