Я бы хотел оставить взаимоотношения героев на совести автора, но не могу. Итак, у нас есть бариста Евгений, к которому ходит постоянник Максим, который шутит с ним шутки, оставляет ему чаевые и вообще ведёт себя, как мечта любого бариста. Серьёзно, такие люди — наш свет и радость, любая смена автоматически становится лучше просто потому, что дали небольшую передышку и просто по-человечески поговорили.
Но этих чтений бы не было, если бы Евгений умел бы вести себя не как мудак или хотя бы как профессионал.
Он раздражал Женю не только тем, что регулярно таскался по утрам и оскорблял Женин взгляд жизнерадостностью, но и тем, что недружелюбные колкости стекали с него, как с гуся вода, он лишь улыбался, и даже ни разу не попросил книгу жалоб…
Человек, который заходит к нему каждый день за кофе, «идиот», «олух» и так далее. Потому, что он жизнерадостный и не отвечает Евгению симметричным отношением, пока Евгений исходит на говно, считая его слишком тупым и ограниченным.
Что за прелесть этот Евгений.
- Неужто плюнешь в мой кофе? – осведомился олух и кивком показал на камеру, висящую над барной стойкой.
То есть, в заведении есть система видеонаблюдения и, вероятно, какое-то руководство, которое теоретически может наблюдать за сотрудниками.
- Жень, я спешу, - виновато проговорил он.
[...]
- Как вас записать? – процедил Женя, хотя прекрасно знал, как зовут светловолосого идиота. Максим.
Кристально похуй, как его зовут: ты взаимодействуешь с человеком один на один, вы не в Старбаксе, где кофе ставят на раздачу и гость сам ищет своё имя на стаканчике. Писать имя на стаканчике — бессмысленная трата времени человека, который тебе русским языком сказал, что спешит. Ещё и виновато.
Женя вооружился питчером и изобразил на пенке самое красивое сердечко, какое только смог, потом потянулся за зубочисткой и, злодейски улыбаясь, нарисовал шоколадным топпингом крупный толстый член, не поскупившись на натуралистичность и извилистые венки. Анар, увидев его творчество, только вздохнул, Максим от неожиданности едва не выронил телефон и захлопал глазами.
Представьте, как здорово ждать, пока бариста нарисует хуй на вашем кофе, когда вы спешите. Я не буду говорить о том, что шоколадный топпинг меняет вкус, это уже мелочь на фоне, правда.
- Какой же ты мудак, - беззлобно сказал он, пикнув картой по терминалу.
В этой ситуации можно было бы за кофе и не платить, а ещё снять тикток, кинуть фото в Инстаграм, тэгнуть там же заведение, написать отзыв на Яндекс-картах и наслаждаться. Дарю все эти идеи старенькой булечке.
Дальше герои увлекательно моют чашки. Почему я до них доебался?
Первое: это замечательно, если кофейня стремится к красивой подаче кофе с латте-артом в чашках. Менее замечательно, если в этой же кофейне подают майонезные сэндвичи на картонных тарелках, это несколько лишает смысла еблю с чашками. Туда же хуевый пакетированный чай с ароматизаторами: это очень низкий уровень. Во многих офисах, откуда, по идее, идёт основной поток, есть микроволновки и чайник, то есть люди вполне способны обеспечить себе ровно ту же самую еду, сходив в любой магазин. И это если исключить доставку.
Второе:
Анар принялся краснеть некрасивыми пятнами, присел на корточки и начал с преувеличенным энтузиазмом проверять шланги, идущие от кофе-машины в канистры с водой.
Очень. Тяжёлый. Вздох.
На канистрах обычно работают точки, где водопровода нет по каким-то причинам. Но вы плещетесь и намываете чашки, так какой приступ тяжёлой деменции помешал вам провести шланг с фильтром к кофемашине и вывести другой шланг в канализацию? Работающую на канистре тачку нужно регулярно проверять: не заканчивается ли у неё вода, не переполнился ли слив, а ещё таскать канистры туда-сюда. Охуенная идея, особенно здорово заниматься этим, когда идёт поток, наверное. На месте Евгения я бы тоже злился, только не на мир, а на того долбоёба, который организовал им это техническое решение при живом здоровом водопроводе.
А ещё некоторые тачки могут глотнуть воздуха и перестать работать.
Дальше подборка цитат из разных мест в качестве иллюстрации "Очень профессиональные разговоры и действия на работе".
▼Скрытый текст⬍
- Я не обиделся, а считаю мешки, в которые тебя распихает чокнутый полкан, - мстительно ответил Женя. – Шляешься по ночам с кем попало, а мне потом тебя по кедам опознавать!
Анар вздрогнул и отодвинулся.
- Он совсем не такой, - неуверенно проговорил он. – Он меня даже не лапал...
- Еще и импотент? – удивился Женя. – Ну совет да любовь!
[...]
- Почему без униформы? – прошипел Женя и взял две чистые чашки.
- Какой униформы? – удивился Денис.
- Красная помада и юбка-карандаш, - пояснил Женя. – Что у секретуток принято?
[...]
- Ты вообще спишь? – наконец, спросил он. – Хоть немного?
- Сплю, - раздраженно ответил Женя. – Забирай свой кофе и уебывай, тебя хахаль ждет.
[...]
- Мед добавь, - приказал Женя, посмотрев на Анара поверх его плеча, и решил высокомерно проигнорировать пассаж про зависть. – Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
- Ты серьезно?! – опешил Максим и попытался обернуться, но Женя бесцеремонно взял его за затылок, зарывшись пальцами в светлые волосы, и отвернул голову обратно.
- А ты ждал тайский массаж с кокосовым маслом? – ехидно спросил он. – У тебя обычный мышечный зажим, рельсы-рельсы с этим прекрасно справятся…
- Может и ждал, - пробурчал Максим, опустив голову. – Может, и с маслом…
Женя в отместку сильнее надавил пальцами на каменные плечи – Максим ахнул и дернулся.
- Больно! – жалобно сказал он.
- Из последнего окошка кто-то высыпал зерно, - злодейским тоном продекламировал Женя.
- Ой, блядь! - всхлипнул Максим и принялся извиваться от легких щипков.
[...]
- Стояк словил? – ехидно спросил Женя.
- Умелые ручки, лапуль, - в тон ему ответил Максим и накинул кожаную куртку.
Анар прыснул и выпрямился, заметив, что полковник подошел к ним с пустой чашкой и с любопытством смотрит на Максима.
[...]
- Да когда же они нажрутся? - едва слышно простонал Женя, кинув обреченный взгляд на бесконечную очередь.
- Когда же они напьются! - согласно проскулил Анар, ловко жонглируя стаканами, бутылками сиропов и молочником, не забывая улыбаться направо и налево.
Вот этот вот весь чудесный сладостный пиздеж в воздух происходит у них при гостях — иногда прямо в присутствии очереди перед стойкой, на расстоянии слышимости.
Даша, блядь! Сходи, пожалуйста, в любое кафе и осознай, что там обычно присутствуют не только люди, которые дружат, или ебутся, или хотят поебаться друг с другом, но и обычные посетители, которые хотят выпить кофе в тишине, а не наблюдать всратый цирк с персоналом, который не может держать язык за зубами и руки при себе. Посмотри, как в твиттере хуесосят бариста, которые ответили с недостаточно вежливой интонацией. Перестань, наконец, писать червепидоров в вакууме. Господи, это напоминает мне кофешоп!ау по глютику, где бариста перекрикивался с коллегой про грязные чашки.
Хоть бы раз Биба и Боба поговорили про работу в каком-то нормальном ключе, я не знаю, сказали бы, что надо заказать зерно, что десерты хорошо расходятся, потому что у чтеца сложилось ощущение, что они работают по принципу "плевать, что мы подаём, жри и вали, не отвлекай нас от разговоров про любовку и ебельку".
- Может, дать ему «Пенталгин»? – спросил Анар, протянув чистую чашку.
- Мы не будем передавать никакие таблетки под камерами, - сухо ответил Женя. – Ты рехнулся?
Чисто технически здесь Дася права, потому что можно очень сильно объебаться, посочувствовав человеку и выдав ему лекарство, не являясь при этом специалистом с нужной квалификацией. На практике многие идут навстречу и в случае наличия таблеток дадут их, тем более, постояннику — ну, из элементарного человеческого сочувствия. Не знаю, какое всевидящее зло сидит у них за камерами, но оно могло бы обратить внимание на то, как персонал кроет всех подряд хуями.
- Жень? – удивленно позвал Денис. – Ты чего?
Женя дернулся и потряс головой, сгоняя наваждение. Молоко в питчере, конечно, уже остыло, и пенка осела.
- Да, - рассеянно сказал Женя и перелил молоко в кружку. – На!
- Что ты творишь? – вздохнул Анар. – Ты сам не свой!
Денис открыл было рот, но закрыл, ничего не сказав, и принялся встревоженно всматриваться в Женино лицо.
Даже знакомым Женя не может сделать кофе нормально, не зафейлив простую заученную последовательность действий. Но, конечно, это не повод спросить "Какого, собственно, хуя?", а повздыхать над бедненьким.
Женя замер с молочником в руках. Он неожиданно задумался о том, что, возможно, действительно что-то делает не так - его не самые умные друзья подцепили себе тугие кошельки, а от него все просто шарахались, хотя, объективно, из них троих Женя считал себя самым интересным. Самым умным – уж точно, но видимо, куда-то не в ту сторону.
«Пожалуйста, Боже, - с отчаянием подумал он. – Неужели я хуже других? Неужели я не заслуживаю?!».
Он толком не знал, чего именно просит – разум цинично подсказывал, что кого-то богатого и влиятельного, кто будет решать Женины проблемы. Но в районе сердца на толстый кошелек как-то не трепыхалось, а трепыхалось на то, что чокнутый полковник пялился на Анара, как на что-то прекрасное, а Денискин носатый Илон Маск брал Дениса за руку при всех, и ему было совершенно наплевать, что о них подумают.
Женя так напряженно уставился на дверь кофейни, словно ждал, что сию секунду зайдет его судьба – тот самый, достаточно умный, чтобы понимать Женины колкости, и достаточно терпеливый, чтобы их выдерживать.
[...]
Женя вздохнул и закатил глаза. Вот почему на таких Анаров, которые что думают, то и ляпают, выстраивается очередь желающих, а на кого-то, кто чуть сложнее и умнее губки для мытья посуды, желающих особо и нет…
[...]
- Тем более – с таким! – фыркнул Женя, распаляясь все сильнее. – Что с него взять? Обычная офисная креветка – «Форд Фокус» в кредит, однушка в Бибирево, жена из провинции и пара малолетних пиздюков!
Давайте поможем Даше и Башмачку найти ответ! Что же Женя делает не так?
Отдельно я хочу заметить, что если бы я пил каждый раз, когда кто-то (Евгений) ведёт себя, как полное хуйло, я бы уже был в дугу. Не то что первое, нулевое правило хорошего обслуживания - оставить своё настроение при себе и не демонстрировать его гостям при первой же возможности. Вон, Анар как-то справляется, улыбается гостям, игнорирует Женечкину хуету. Но Женя особенный.
- Сплю, - раздраженно ответил Женя. – Забирай свой кофе и уебывай, тебя хахаль ждет.
- Грубит, - задумчиво сказал Анар.
- Обычно хамит, - согласился Денис. – Заболел, что ли?
Женя от возмущения даже приоткрыл рот – эти две сволочи обсуждали его так нагло, словно его здесь и не было.
К четвертой главе Женя делает прогресс:
- И не говори, - поддакнул Анар. – Он начал говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
- Да ладно! – охнул Денис и даже схватился за сердце.
Представляете, человек, работающий с людьми, научился улыбаться, говорить "спасибо" и "пожалуйста"! Да ему надо премию дать!
Серьёзно, я не понимаю, в какой вселенной они существуют. Моя рабочая версия - события происходят в Текстильщиках или куда там скорые не ездят, владельцы кофеен боятся открывать что-то приличнее забегаловки с хрючевом и долбоёбами в качестве персонала, в местных БЦ работают т.н. яппи, которые никогда не пили ничего лучше просроченного Нескафе, и вообще это Додоуполь.
Сцена с покупкой еды голодному бариста могла бы быть даже милой, если бы не Женя.
- Котик, а ты сегодня хоть что-нибудь ел? – неожиданно спросил он.
Женя чуть не выронил питчер.
- Котик? – возмущенно спросил он. – Ты какого хрена о себе возомнил?!
- А по существу? – перебил Максим.
- Нет, - огрызнулся Женя. – Вот выгоню тебя, поеду домой, зайду в «Крошку-картошку»…
- Я могу пригласить тебя на ужин? – быстро спросил Максим.
- Нет, не можешь, - отрезал Женя.
- Почему?
- По кочану, - устало сказал Женя. – Нахуй иди, вот почему.
Женя даже не смог на него обозлиться – он нахамил гостю, гость изощренно мстил голодному баристе, пользуясь законными способами… подло, но справедливо.
Женечка, заечка, если бы он пользовался законными способами, тебя бы уже уволили нахуй и ни в одно приличное место не взяли бы.
Женя с ужасом ощутил, что желудок вот-вот позорно взвоет песню отчаявшегося кита: «Наполеон» благоухал кремом, сэндвич божественно пах курицей и ржаным хлебом. [...]
Женя обессиленно плюхнулся на табуретку и долго смотрел на сэндвич, пока не сообразил, что тот стремительно остывает. Он быстро взломал пластиковую упаковку
Так сэндвич в пластике или божественно пахнет?
Конечно, Женя не говорит человеку, просто так купившему ему поесть, ни "спасибо", ни "хорошего вечера". Я бы решил, что это фик про Шоэн и всяких там пештар, которые обязаны подносить хварноносице макаруны, но нет.
Он был непревзойденным мастером в искусстве игнорирования всего, что делало ему больно и страшно, и не собирался ничего менять.
Человек к тебе нормально относится? Повод послать его нахуй. Не знаю, может, Даша хотела написать милого цундере, но получилось истеричное забитое шавло.
В общем-то, признаюсь честно: я уже спёкся. Собирать со стола лужу кофе, грязных салфеток и сломанных зубочисток куда приятнее, чем погружаться во внутренний мир Дашиных героев. Если она хотела написать про бариста, который давно выгорел и не способен справляться с работой, что ж, она преуспела. Делает ли это его хоть сколько-нибудь симпатичнее? Неа.
Искренне желаю всем никогда не сталкиваться с такими людьми, неважно, с какой стороны барной стойки они находятся, а теперь анон-бариста пойдёт и запьёт неприятное послевкусие.