Маруся сообщает, что собирается в Мск «решать свои дела». Местная фразеология:
– Это выражение такое – «поехать в Анадырь», то есть, исчезнуть без вести, пропасть с концами, уехать, куда глаза глядят. Понимаешь?
– Да, – застенчиво сказала Алиса. – А у нас это называется «на подземке в Бутово».
Почему Анадырь? Этому есть какие-то причины, кроме «ой, смешное название»? Что случилось с Анадырью, почему её больше не воспринимают как название реального места? И почему подземка? Москвичи, вы часто называете метро «подземкой»?
Вот если бы Даша рассказывала интересную историю, я бы не отвлекалась на такие вопросы. Но поскольку история не то что неинтересная, её вообще почти нет...
Маруся спрашивает, Алиса рассказывает про метро.
– Раньше под Москвой много тоннелей было, ходили поезда во все стороны, а сейчас все засыпано, только две ветки в центре остались…
НО ПОЧЕМУУУУУУУ
Ладно, мы всё равно не узнаем. У меня так много вопросов, а у Додо нихуя нет ответов, и наверняка же это потому что она сама не знает, а не потому что в тексте это было незачем.
Они валят. Маруся мизантропит.
Марди иногда перевозила пассажиров, но бралась за это неохотно. Люди уставали и ныли, и задавали вопросы, и лезли общаться, и дышали в затылок. Многие боялись рева Тележки, боялись скорости, их укачивало.
Но Алиса нитакая, должна же она быть достойной сучкой или как. Она едет спокойно, хотя явно боится – аллилуйя, в кои-то веки Додо соображает показать и не говорить:
крепко прижалась к спине Марди и сидела тихонько, только руки намертво сцепила на животе, так, что потом еле расцепила на привале под Химками.
Маруся излагает волю Сомца: она «разберётся с делами», и они почешут на запад.
На запад. Запомните этот факт, он ещё нам понадобится.
Алиса глядела на нее глупыми, на все согласными глазами.
Не зря я её представляла! Да, у Шпиллер ваще не та расцветка и фигура, но зато глупые глаза – это да, в этом она профи.
Алиса благодарит Марусю, Маруся смущается и слегка дерзкочикит, а мысленно думает очень лллогичные мысли:
Она злилась на себя. Нельзя брать ответственность за другого человека, один раз спасешь какого-нибудь идиота – потом всю жизнь придется спасать да помогать. А эта дурочка без помощи и часа не проживет – или в муравейник забредет, или в паутине запутается, или к подорожникам в лапы. Что так, что иначе – мучительная смерть. Жалко же, хоть и дурочка. Симпатичная…
1) Нельзя брать ответственность за других, а то потом не отвяжешься.
2) Но Алиса без помощи помрёт нахуй, а её жалко, потому что она симпатичная.
Нет пункта 3, нет никакого вывода. Нет связки между 1 и 2, мы имеем фактически «нельзя брать ответственность, а то придётся помогать, а эта без помощи не проживёт». Как мы пришли от 1 к 2? А хз.
И как раз этот кусок сработал бы лучше, будь это прямая речь. В прямой речи герой и умолчать что-то может. Или это могло бы сработать, если бы так и было задумано, какая-то вариация на тему потока сознания. Но это не фича, это баг.
Дашу снова заносит на сюсюканье:
Алиса вдруг положила ее ладонь на свою грудь, маленькую, но упругую и крепенькую, с крошечным выпуклым сосочком.
Даш, 1) она не маленькая детачка с малипусенькими ноготочками, 2) ты пишешь (кагбэ) эротическую сцену. Приди в себя!
Марди ахнула от неожиданности.
– Я же вижу, как ты на меня смотришь, – серьезно проговорила Алиса. – Я знаю, чего ты хочешь, мы с девочками частенько баловались, я все понимаю. Оставь меня себе… если хочешь.
Узнаю нашу дерзкую бишку: с какими-то там бабами – это баловство, по-серьёзному бывает только с Великими Хуеносцами.
И это было бы нормально, если бы оно было прописано как позиция именно Алисы, как-то обсуждалось бы, имело какое-то разрешение. Если бы у Алисы была линия, в которой она принимает, что с женщинами могут быть и серьёзные отношения. Но ничего подобного. Просто Додо не может спрятать своё... гм... мировоззрение.
Маруся отказывается и воротит нос, ведь она Нитакая:
В этом деловом подходе было что-то нехорошее, гаденькое. Когда она расплачивалась тушенкой, обрезами ткани и бульонными кубиками – и то было честнее.
Но ПОЧЕМУ? У Маруси не заржавело переспать с проституткой, напоминаю. Значит, расплачиваться товарами – это окнорм, а расплачиваться услугами – нет. ЛОГИКА.
Алиса разочарована и ВДРУГ НИСХУЯ спрашивает, риалли ли Маруся «чёрненькая». Маруся дерзкочикствует и велит Алисе садиться на байк.
– Лицо прикрой, – посоветовала Марди. – Выезжаем на пустошь, здесь песок едкий.
Теперь он едкий. Пока что по описаниям получалось, что Конец Света в этом сеттинге был радиоактивного характера. Как через такое дело можно получить «едкий» песок? Что произошло?
Даша убилась о клавиатуру, вот что произошло.
Звёздочки, и мы сразу влетаем в Папика. Ну хоть отбивку не пожалела наш гхениальный фиграйтер, и на том спасибо.
Папик ахуевает, что Марди жива, Марди дерзкочика, Сомец и Мэрисья.
До нее вдруг дошло, какой же дурой она была, когда поверила сладенькой байке о зеленой чип-карте. До конца жизни, как же! Передала бы груз и тут же схлопотала пулю в затылок.
На основании чего она пришла к этой мысли? Родригес не давал ей повода такое пронзать. Если Маруся просто такая подозрительная и нюхом чует подставу, то эта светлая мысль должна была осенить её уже давно. А если у неё не возникло подозрений раньше, то почему сейчас? И зачем было бы её убивать, если бы она честно допёрла груз, не открывая его? Я понимаю, что её никому было бы не жалко, но зачем напрягаться и убивать кого-то, когда напрягаться необязательно? Тем более в мире постапока, где пули, скорее всего, на дороге не валяются. Или валяются? С Дашей фиг поймёшь.
Маруся продолжает пронзать, что хитрый план полковника был в том, чтобы показать её горожанам, и они бы все там поприосанивались за её счёт.
Далее следует ещё одна адически стандартная сцена, где Маруся строит Папика и допрашивает, как он смел её «продать», а Папик пугается и трепещет.
Алиса, закутанная с ног до головы, стояла у нее за спиной, только глаза поблескивали. Марди отдала ей свой фильтр, но Алиса то и дело покачивалась, как пьяная. Марди саму здорово мутило, воняло здесь, конечно, зверски. А еще Марди нигде не увидела старуху с больной девочкой, и это ее почему-то обозлило еще сильнее, хотя они ей были не родные и вообще никто.
Нет, она не осматривала каждый угол их обиталища, она просто такая дохуя Ванга и знает, что если их не видно – то это Папик их ухлопал, а не они дрыхнут где-то в укромном уголке.
Алсо: Сомец сделал доброе дело сучке! Это трулав, трулав!!!
Маруся снова полна, но не очень, сочувствия жёнам Папика:
Жены Папика выглядывали из лачуги, пятеро или шестеро. Они смотрели злобно и настороженно, готовые в любой момент юркнуть внутрь и молиться о том, чтобы избежать гнева своего господина, когда он решит оторваться на них. Алиса издала сдавленный вскрик, когда впервые заметила их – грязных, лохматых, рано постаревших, с изувеченными лицами.
Я всё понимаю, но «рано постаревших» она откуда взяла? Откуда Марусе (и тем более Алисе) знать, сколько им лет?
Экшен от Додолея!
Марди <…> от души пнула его по яйцам. Папик сложился пополам с утробным визгом, рухнул на колени. Марди притопнула ногами, выпустив из ботинок шпоры, и принялась избивать Папика, молча и жестоко. Сначала он визжал, потом начал хрипеть. Кровь брызнула на грязный пол. Жены наблюдали молча, с хладнокровным, жестоким ликованием. Алису, кажется, стошнило под ее паранджой.
Гуро от Додолея!
Папик тускло, с укоризной поглядел на нее уцелевшим глазом. Разрезанная щека отвисла, жутко обнажив зубы. Из глаза текли гнойные розовые слезы.
– Сука ты,– сказала ему Марди. – Сам виноват.
«Сам виноват» он был бы, если бы его убили жёны (кстати, что им мешало?), а Марусю он всего лишь подставил в рамках бизнеса. Поскольку друзяшками они не были, я не уверена, что это тянет на такое уж великое преступление.
Маруся хочет распороть ему живот, но жалеет
этот жалкий плач все-таки пробудил в ней остатки человечности.
и убивает ножом в сердце. Вокруг стоят зрители. Жёны подходят к покойнику.
Одна, самая молодая, с плохо сохранившимися остатками миловидности, плюнула ему на лицо.
Даша не может заткнуться про внешность. Даша никогда не сможет заткнуться про внешность.
Маруся с Алисой валят.
Алиса стащила с головы тряпку и сплюнула на землю.
– Ты его убила, – сказала она, рассматривая Марди с неуместным восхищением. – Они и правда его съедят?
Тоже мне фрейлина. Что это за манеры? И почему она радуется, что Маруся убила какого-то чувака? Алиса его впервые видит, она даже не знает, что те задолбанные тётки – это были жёны, и что Папик был виноват в их состоянии. Она не знает, что он заслуживал плохого конца. Если только Маруся не устроила ей экспозицию, пока они ехали, но ничего такого мы не знаем, потому что у нас снова был прыжок во времени.
Два в одном, или Даша снова машет анонам лапкой: ебанутые зоосравнения + СОПЕНИЕ!
Алиса плелась за ней, словно утенок за мамой-уткой, еще и сопела восторженно. И глядела, почему-то, приоткрыв рот.
И дикая пунктуация, да. Три в одном. Только «уткою» не хватает.
Алиса спрашивает, поедут ли они «в твою деревню женщин-воительниц», Маруся говорит, что такого не бывает, а они поедут в Самару.
– А что там?
Марди пожала плечами.
– Наверное, то же, что и везде, – сказала она. – Для перевозчика всегда работа найдется.
Помните, как Маруся собиралась ехать НА ЗАПАД?
Каждый хороший автор хорош по-своему, все хуёвые авторы похожи друг на друга.
– А я? – после паузы спросила Алиса. – Можно и мне с тобой? Можно я тоже?
– Куда ж ты денешься? – хмыкнула Марди. – И ты со мной. Придется мне теперь тебя на горбу таскать, пока не придумаю, куда спихнуть.
Я так и вижу Св. Танкиста, которому нахуй эта пигалица не сдалась, но ладно уж, пусть болтается – и Додо, взирающую на него снизу вверх восторженными глазами.
Алиса помолчала.
– А хочешь, я тебе сошью плащ с капюшоном? – вдруг спросила она. – Я могу. Очень удобный. Будет красиво. Хочешь?
ИЗ ЧЕГО??? Из чего она его будет шить?
– Садись уже, – приказала Марди, поглядев на нее искоса, но потом смягчилась. – Некогда болтать, надо сматываться отсюда.
Алиса послушно устроилась у нее за спиной и уже привычно обняла сзади. Шумно вздохнула и прижалась щекой между лопаток.
Марди невольно усмехнулась.
– Ладно, – проговорила она, поправив защитные очки. – Самара так Самара.
И они уехали в закат.
Я не могу, под конец эти штампы экшн-фильмов меня просто убили. Это «он поправил очки и уехал в закат с красоткой за спиной» настолько клише, что пародии на это уже сами стали клише!
Итак.
В этой нетленке мне особенно бросилось в глаза то, что Даша не умеет в темп повествования.
Поскольку тут у нас якобы частично джен, Танкистовна попыталась в сюжет. Зря.
ЭКСПОЗИЦИЯ/ЗАВЯЗКА: Мы встречаем Папика и полковника Родригеса + Маруся блуждает по Городу и выдаёт экспозицию о нём + Маруся валит из Города и выдаёт экспозицию о местности.
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА: Маруся находит Алису, они общаются и сближаются (ну допустим).
ВНЕЗАПНО НИСХУЯ: Марусю осеняет, что полковник и Папик её наебали, и она валит обратно в Москву нести страшную мстю (почему-то только Папику).
ВНЕЗАПНО ЕЩЁ БОЛЕЕ НИСХУЯ: мы снова в Мск, экшн, Маруся убивает Папика.
И фик кончается почти сразу после этого.
Видите проблему, да? Даша просидела на экспозиции/завязке больше половины фика. Больше половины фика наш гхенеальный фикрайтер только-только расставляет фигурки на доске.
Да, я помню про сиквел. Но: больше половины фика экспозиции было бы нормально, если бы это был реально один текст, разрезанный на две части по каким-то техническим причинам. Но тогда кульминацию мы имели бы только в сиквеле! Однако здесь у нас есть прилепленный ВНЕЗАПНЫЙ экшн с убийством Папика, которому отведено чуть ли не полтора предложения, плюс у нас есть сбавление оборотов, пусть и тоже крохотное. Этот конец про Папика и милование голубков после как будто вырезан из значительно более короткого фика.
То ли Даше надоело писать, поэтому она скомкала конец.
То ли она хотела сделать один фик, но потом решила расползтись по древу.
Я не знаю. Но я знаю, что всё это – хуйня какая-то.
Далее мы почитаем рейтинговый сиквел к этой хуйне, в котором ещё меньше сюжета, но зато возвращаются наши старые знакомцы – ББПЕ, ебля и Дырык. Ажидайте.