Уже с шапки начинается хуйня. Мой Ворд считает, что в этом тексте 7600 слов (это вместе с шапкой и если округлить в большую сторону). В шапке же почему-то указано
??? Я не слежу за ФБ, это окнорм всетакделают или что это?
Краткое содержание: Конец Света все-таки случился, а жить все равно как-то нужно. Марди, чернокожая байкерша-лесбиянка, справляется, как умеет.
Примечание/Предупреждения: сенсорная депривация. Однополые отношения. Упоминание каннибализма и работорговли. Насилие над женщинами в рамках разрушенной цивилизации и деградации морали.
Вопрос: что будет делать Даша, если ей не дать писать нцу?
Ответ: Даша напишет рейтинговый сиквел, потому что Дашины мозги не представляют себе текста без ебли.
Но пока мы ещё в той части, которая PG-13 и якобы частично джен.
Разумеется, нас подстерегают цитаты не в тему:
Грустно, но мои планы на случай апокалипсиса состояли из написания списка, который начинался и заканчивался бы фразой: «Позвонить Эмили». Я доверяю Эмили свою жизнь. (с)
Гугл подсказывает, что это из сериала Revenge. Я его не смотрела, так что не знаю, к чему это и можно ли углядеть хоть какую-то связь, если знать контекст...
Стреляй, помолившись, вот что говорил Гомер. А если не успеваешь помолиться, все равно стреляй, помолишься потом (с)
«Бог калибра» за авторством некоего Макса Острогина. Кто все эти люди? У меня возникает вопрос: Додо сама-то всё это читала/смотрела или надёргала цитат из чужого вконтактика нарыла хоботом?
Тележку, свою любимую девочку, Марди припарковала аккурат у разбитого бордюра. Притерлась задним колесом, переключила режим и вытащила ключ, шлепнув его на магнитную цепочку на шее доведенным до автоматизма движением.
Я буду звать ГГ Марусей.
Вопрос: Тележка – это тачка или байк?
...А если не заглядывать в саммари?
Алсо, от «переключения режима» так и веет «ходил на работу и делал дела», т.е. тем, что автор совершенно не разбирается в вопросе, а погуглить было лень.
Когда-то, еще до Конца Света, здесь был большой торговый центр: стояли открытые прилавки, а на них лежали разные вещи, ходи и бери, чего хочешь. <…> Люди в открытой яркой одежде, сейчас такой уже и нет – секрет ярких тканей утерян. Да и вообще… как в таком ходить во время радиоактивных пылевых бурь? Весь язвами покроешься с ног до головы. А раньше было ничего… и бурь не было совсем.
1) В будущем, видимо, был светлый коммунизм (?)
2) Как можно вообще куда-либо ходить во время «радиоактивных пылевых бурь»? Что это вообще такое? С обычной пылевой бурей ветер унялся, песок осел – всё, радуемся. А с «радиоактивной», если этот радиоактивный песок осядет, это нифига не исправит ситуацию... Я ни разу не физик, но я таки чую какую-то адскую хрень в этом ахуенно творческом ворлдбилдинге.
Кароче. Внутри ТЦ полная разруха и бзсхднст. Маруся асуждаэ тех, кто там живёт. Додо креативно делит текст на предложения и очень оригинально лепит подряд «засрать» и «испражнения» (да, вот такой у Маруси стилистически выдержанный внутренний монолог). Маруся продолжает мысленно воротить нос от местных жителей, которые валяются на «грязных матрасах». Чтеца настигает флэшбэк к Breaking Bad (помните тот притон, куда Джесси свалил после смерти Джейн? вооот). Маруся нитакая:
Город и Пригород не для нее. Тошно тут жить, душно. Дорога – вот ее дом, дорога и верная Тележка, обвешанная подсумками. Жаль только, иногда поговорить не с кем, так и от человеческой речи отвыкнуть недолго.
Маруся перешагивает через старуху & дитя женскага полу. Додо описывает их стрёмную внешность, нагнетая бзсхднст. Маруся находит то, за чем пришла, – чувака по кличке Папик.
Он, пыхтя и посвистывая носом, огуливал одну из своих многочисленных жен.
Это что-то местечковое? Мне скорее знакомо «огуливать» в значении «бить» (у нас это слово вообще не употребляется, но где-то я на него натыкалась ). Но Додо явно имеет в виду «ебать».
Марди подошла поближе и безо всякого почтения пихнула Папика носком тяжелого ботинка в бедро.
– А, это ты, – пропыхтел он, дергая задницей. – Сейчас-сейчас.
Маруся снова асуждает:
Под слоем грязи и засаленных тряпок было непонятно, молодая та или старая, красивая или уродливая. Для Марди все бабы Папика были на одно лицо – измученные, затравленно-злобные, со спутанными волосами и диковатым взглядом. Все как одна – беззубые, с перебитыми носами и заплывшими от синяков глазами. Несмотря на совокупление, лицо у женщины было совершенно равнодушное и неподвижное, лишь сваленные в паклю волосы, торчащие во все стороны, слегка шевелились от толчков Папика. Да еще время от времени она издавала какие-то звуки, механически, словно ее кто-то научил, что надо бы попищать, а зачем и почему – этого она не знала.
«Уродцы», – с отвращением подумала Марди.
Папик громко, визгливо хрюкнул и отвалился в сторону. Женщина тут же ловко поправила тряпки и уползла в конуру, сложенную из прогнившего картона и ветоши. Оттуда на Марди уставились злые блестящие глаза.
Додо хотела нагнести безысходности и пиздеца, но в результате получилось приосанивание. Charmant, чо.
Маруся интересуется, нет ли у Папика для неё работы, и параллельно мы выясняем, что Додо Марусю, РАЗУМЕЕТСЯ, фсехотят... но она нитакая!!
Еще и поглядывал на нее сально и самодовольно, наверное, думал, что Марди вдруг соблазнится его писюшкой и воспылает страстью. Марди едва не стало дурно от самой мысли.
Понимаете, в других обстоятельствах это было бы ещё ничего. Папик действительно стрёмный, и если Маруся ничего так (а мы этого пока не знаем), то было бы вполне верибельно, что у него встало на неё, а у неё на него – нет. Но это Додолей, и поэтому я не могу не предпожить, что всё было наоборот и обоснуй здесь – лишь следствие. Додо хотелось описать, как её ГГ все хотят, а она крутит носом, и поэтому вокруг все уроды, а ГГ нитакая.
Папика жалко, но не очень:
хрюкнул, сплюнул в ладонь и размазал слюну по редким пегим волосам, сквозь которые светилась лысина. Сделал укладку. И грудь выпятил. Марди стало бы его жаль, такого нелепого, придурочного и ничтожного, если бы она не видела его избитых, измученных жен, вечно беременных, в постоянных синяках.
Но жён, что характерно, не жалко вообще.
Папик сообщает, что ага, работа есть, и даже из Города. Они торгуются, Маруся впаривает ему консервы – «австралийскую индюшатину».
Черт его знает, где эта гребанная Австралия, и существует ли она теперь, после Конца Света, и что там вообще было хорошего, в этой Австралии, а все равно почему-то считается, что австралийское – это самое лучшее. Хрен знает, откуда пошло и кто это первым придумал.
Почему-то у меня возникает стойкое ощущение, что хотя Австралия сейчас очень даже существует, тем не менее Додо не знает, что там вообще есть хорошего.
Додо продолжает нагнетать, какой Папик хуй, и вокруг все уроды, а Маруся... праааавильно, нитакая:
Папик потащился за ней. В отличие от Марди он под ноги не смотрел, и если кто-то попадался на его пути, Папик нарочно наступал побольнее. Марди увидела матрас со старухой и девочкой. Девочка проснулась и сосала грязную тряпочку, свернутую соской. Вообще-то, для соски девочка казалась слишком большой, лет пять, наверное, но глаза у нее были расфокусированные, бездумные. Идиотка, значит, дауненок, больная. Марди специально обогнула их матрасик. Не хотелось, чтобы Папик трогал эту несчастную парочку.
Добрая Маруся жалеет их и не хочет, чтобы Папик по ним топтался. Добрая Маруся, тем не менее, легко и спокойно поливает ребёнка во внутреннем монологе. Додо, блин, если у тебя безысходность и нетолерантность в обществе, то Маруся не стала бы жалеть таких людей изначально! А если она такая вся добрая и нитакая, то почему она так бодро вангует идиотизм по одному только взгляду? У Додо вон по жизни глаза расфокусированные и бездумные, и ничего, дееспособный член общества. А девочка с очень большой вероятностью уставшая и голодная, в таком состоянии все тупеют. Шустра Маруся асуждать, короче.
У байка лежат свежие трупы. Папик зарится на потенциальную жрачку, Маруся, соответственно, пронзает, что трупы зажарят и сожрут. Но её хата с краю, поэтому она валит. Выясняется, что Тележка стояла под напряжением, чтобы не упёрли.
Она сдернула с шеи ключ, прицелилась и аккуратно, отточено воткнула его в разъем, размыкая контакт. Теперь Тележка стала целиком и полностью безопасной, безобидной двухколесной подружкой.
ЯННП. Она прицепляла ключ на «магнитную цепочку» на шее, значит, ключ – железяка. Какой бы там контакт (цепь?) она ни размыкала, почему её не коротнуло? Она в резиновых перчатках? У нас нет такой детали. Но зато, кстати, возникает вопрос, почему не развит бизнес похищения байков товарищами в резиновых комбезах?
Маруся отдаёт консервы Папику.
Тот принялся считать, причем старался сделать вид, что вовсе не считает, боялся обидеть Марди. Не то чтобы он ее уважал, скорее, боялся потерять ее расположение: посредников в пригороде было дохрена, а клиентов, вроде Марди, не так уж и много.
Мэ-ри-Сью! Мэ-ри-Сью!
Не, риалли, я давно не видела у Додо, чтобы герой был настолько МС. Это она отрывается на том, что женщина – ПОВ и в роли сомца? Можно проецировать себя кагникагда раньше?
Папик выдаёт Марусе пароли и явки, параллельно жалуясь на жизнь.
Папику вечно всего было мало – оплаты, жратвы, баб… по ее мнению, пиздили его мало, жлоба этакого. Марди не записывала, она не умела писать, зато у нее была хорошая память.
<…>
Папик тут же принялся воздавать ей хвалу, какой она, мол, прекрасный клиент, как он ее ценит, от сердца отрывает самое лучше для нее.
Себя без ножа режет, может быть?
Маруся сваливает. Звёздочки, новая сцена.
– Марди Барринг, – задумчиво проговорил чистый человек в очках. – Хм, а я думал, Марди – это мужское имя.
А я думала, что это «вторник» по-французски.
В этом куске у нас, значед, будет всё наоборот: вокруг сплошные буржуины, у которых всё чистенькое и фонтаны, а Маруся будет снова нитакая, но теперь уже потому что она простая деваха:
Вокруг было так… чисто. Настолько ненормально чисто, что сама себе Марди казалась чудовищно грязной, хотя поменяла футболку только четыре дня назад.
Маруся пялится на целые стёкла, чистые стены, фонтанчик и растительность.
На клумбе росли высокие цветы-стрелы, со скрученными фиолетовыми лепестками.
– Ирисы, – вдруг сказал чистый человек в очках.
Каким боком ирисы похожи на стрелы? Нераспустившиеся ирисы – да, есть такое, но тогда бы не было скрученных лепестков. Додо, у тебя было простое задание – описать ирисы. Как можно такое зафейлить?
Маруся пялится на мужика, какой он весь такой чистенький и ваще буржуин.
Очки почему-то поразили Марди сильнее всего. В том мире, где жила она, очков не осталось. Да и людей с чистой шеей не водилось.
Мужик говорит ей, что у них дохуя ценный груз, который нужно притаранить в Пальмиру. Марусе неохота.
Путь неблизкий и довольно опасный – сначала леса, потом пустошь, а потом снова дремучие леса, еще и болото под конец.
Мужик темнит, что за груз, велит не вскрывать. Маруся чует наебалово и решает свалить.
– Сядь, – стальным тоном проговорил человек в очках.
Марди показала ему средний палец и направилась к двери.
Мэрисьюха! Дерзкая чика!
Мэрисьюшные клише набирают обороты.
– Ни один нормальный перевозчик не возьмется за неизвестный груз, – спокойно ответила Марди, даже с места не сдвинувшись.
– Тебя рекомендовали как ненормальную, – усмехнулся человек в очках. – Мне сказали, что Марди надежный перевозчик, супер-профи. Признаться, я все же ожидал увидеть мужчину.
Комбо: Маруся 1) ненормальная (=нитакая), 2) супер-профессионал и вообще 3) почти как Мужик, она не какая-то там презренная баба, нет. Да ещё и спокойна кактанк, во!
Они некоторое время ещё трындят в том же духе, Маруся дерзкочикствует и мысленно офигевает от чистоты. Мужик заявляет, что груз – это картина. Маруся рвётся посмотреть, мужик её обламывает, ведь картины, они хрупкие. Ну окей, пока особых претензий нет.
Ты доставишь его в Пальмиру за два дня.
– За два дня? – поразилась Марди.
– Оплата – зеленая чип-карта, – небрежно сказал человек в очках. – Разрешение на постоянное проживание в Пальмире. Цивилизация, Марди! Тебе больше не придется носиться на своей тарантайке по округе.
– В чем подвох? – спросила Марди, криво ухмыльнувшись.
Человек в очках рассмеялся. У него были прекрасные ровные белые зубы.
– Ты мне нравишься, – сообщил он. – Подвоха нет. Через два дня ты должна быть в Пальмире, тебя встретят, заберут груз, поставят чип-карту и можешь идти на все четыре стороны.
– Неужели она того стоит? – не выдержала Марди. – Что же там нарисовано?
– Женщина, – пожал плечами человек в очках. – Если тебе интересно мое мнение, не красавица. Но это не имеет значения, это полотно старых времен. Оно бесценно.
Знаете, если бы это действительно была картина, было бы интереснее, имхо. Мы могли бы получить историю про дикарку Марусю, которую преображает Сила Искусства, например. Или экшн про защиту ценного артефакта. Или квест с поиском настоящих хозяев картины. Но нет, нас ждёт ебля Додо-стайл, как всегда. Джен? Какой джен?
Марди задумалась. Она доверяла своей интуиции, а интуиция ее тревожно позвякивала внутри колокольчиком. Что-то было неладно, хотя с виду сделка была, безусловно, выгодная и честная.
Это – это с виду «честное»? Вот это? Этот подозрительный мужик с подозрительным грузом? Да Маруся идиотка... гм... ну да, примерно как Додо.
Маруся ВНЕЗАПНО решает спросить у мужика его имя.
– Родриго, – сообщил он. – Колонель Родриго.
Я специально пошла пробивать языки по гуглу, потому что и по-английски, и по-испански полковник читается не так. Ну окей, французский вроде подходит по произношению. Но ПОЧЕМУ это французский?
Маруся таращится на Колонеля, который таки дохуя сомец:
было что-то хищное в этой непоколебимой уверенности в собственных силах и собственной безопасности.
Марди ощутила себя жалкой мошкой. Полудикие люди, вроде нее, привыкли жить вполглаза, вполуха, срываться от резкого движения. Но эти, счастливчики из городов, они были другими. Сытыми, вальяжными и самоуверенными. У них были теплые, мягкие и чистые постели, сытная еда, еще из старых запасов, и овощи из теплиц.
Да, кстати, абзацы в этом тексте крайне рандомные. Снова вопрос: это на ФБ так принято, или это Додо в своём репертуаре?
Алсо: сколько времени прошло с «Конца Света», если уже настолько разруха, но прежняя еда ещё есть?
Маруся ещё немного вздыхает по городской жизни, и чтец уже почти ждёт, что из-за угла выпрыгнет Хорошая Микроволновка:
Светлые улицы, на которых сохранилось электричество. Водопровод… и может быть, даже горячая вода, как в былые времена. Красивая целая одежда, не тряпье, чиненное сто раз. И они ничего не боялись, потому что жили за высокими толстыми стенами, по которым днем и ночью ходили автоматчики. Против человека с автоматом копья, луки и камни бесполезны.
Не всегда. Иногда такое мнение может оказаться последней ошибкой человека с автоматом...
Маруся хочет в город, ведь
В конце концов, чем она хуже? Почему она должна закончить так же, как преждевременно постаревшая старуха в разрушенном торговом центре?
У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба. Потому что потому, Даша.
В общем, Маруся соглашается. Колонель предлагает ей посмотреть город (нет, Город). Звёздочки. И мы продолжим в следующей части, где Додо Маруся будет долго приосаниваться на фоне гламурных кис девушек на каблуках.