Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Меня больше всего умиляет противопоставление сословий воинов и крестьян, это в Киевской-то Руси.
Был реальный человек, его имя оказалось настолько значимым (из-за корня "мор"), что он вошел в эпос. Тот же случай с Маресьевым. Отбор происходит по подсознательном уровне.
Аноны, при чем тут Маресьев-то? Где тут корень мор? В какой эпос он вошел, что имел в виду автор интервью?
Она его постоянное поминает. По ее мнению, кажется, "Повесть о настоящем человеке" тоже эпос. Я не очень уловил логику.
В видео примерно на 17:40 она его первый раз поминает и тогда не очень понятно к чему (говорит про мифологичное название), а потом начинается вся это свистопляска с корнями и чтобы попасть в былину надо правильно называться. И опять приводит Маресьева в пример. Едиственное, что я могу предположить, это то, что мар, мор, мур, и даже нор для нее все едино. Желающие могут послушать начиная с 25:07.
Отредактировано (2015-11-29 18:47:21)
"Авдотья" - не былина, анон. Это историческая песня.
А в былинах факт татарского нашествия как раз почти не отражен - они на момент его в связи с кучей факторов уже перестают развиваться, замирают и консервируются.
Единственное, есть былина, где Алёша Попович гибнет при Калке, и это такое вроде как переживание гибели старого строя.
А Альвдис несет какую-то феерическую херню...
Меня больше всего умиляет противопоставление сословий воинов и крестьян, это в Киевской-то Руси.
если там дружинников и крестьян, то оно таки есть. Про Микулу Селяновича (который в в пейринге с Вольгой) было что в этом духе, мол деревенщина необразованная, а я весь из себя в белом на коне.
"Авдотья" - не былина, анон. Это историческая песня.
Так ведь историческая песня была переделана из былины, изначально сюжет был о разорении Рязани Батыем. Впрочем, анон учился давно и может ошибаться.
Анон пишет:Меня больше всего умиляет противопоставление сословий воинов и крестьян, это в Киевской-то Руси.
если там дружинников и крестьян, то оно таки есть. Про Микулу Селяновича (который в в пейринге с Вольгой) было что в этом духе, мол деревенщина необразованная, а я весь из себя в белом на коне.
И что характерно Вольга говорит ему
«Ай же ты, оратай?оратаюшко!
Ты поедем?ка со мною во товарищах».
А вовсе не "с дороги, смерд", как следовало ожидать, существуй между ними социальная пропасть.
Так ведь историческая песня была переделана из былины, изначально сюжет был о разорении Рязани Батыем.
Спасибо, не знал или забыл)
треш, угар и нажористо как чтения
Анон упустил момент, когда темку в "Чтения" перенесли, но ей тут самое место.
Про былины и Маресьева ("как змееборца со змеиной сущностью", цитата не точная) как героя эпоса и у нас в лекциях было. Могу поискать, у меня вроде где-то оставались записи (но не уверен).
Про былины и Маресьева ("как змееборца со змеиной сущностью", цитата не точная) как героя эпоса и у нас в лекциях было. Могу поискать, у меня вроде где-то оставались записи (но не уверен).
Поищи, конечно, это же эпик фейл, хочется припасть.
Про былины и Маресьева ("как змееборца со змеиной сущностью", цитата не точная) как героя эпоса и у нас в лекциях было. Могу поискать, у меня вроде где-то оставались записи (но не уверен).
Поищи *_* это же нечто восхитительное должно быть!
Тогда почему же в книге его переименовали в Мересьева? Или "мер" еще эпичнее, чем "мор"?
Тогда почему же в книге его переименовали в Мересьева? Или "мер" еще эпичнее, чем "мор"?
Наверняка, анон, наверняка.
(по крайней мере, судя по словарю, корень *mer- существует, означает "оттирать, вредить")
Ну, по словарю судя)))
Анон пишет:Тогда почему же в книге его переименовали в Мересьева? Или "мер" еще эпичнее, чем "мор"?
Наверняка, анон, наверняка.
(по крайней мере, судя по словарю, корень *mer- существует, означает "оттирать, вредить")
Ну, по словарю судя)))
Мера же. Способ измерения, определение границ чего-то. Но для эльфийского филолога-языковеда это, видимо, слишком просто.
Тогда почему же в книге его переименовали в Мересьева?
Когда-нибудь в будущем какая-нибудь умная альвдис скажет на лекции: а это от "мерисью"!
Ну, в словаре так: http://prntscr.com/98mhej
А вообще я не понял, г-же Альвдис никак не мешает, что Маресьев вообще-то реальный человек?
И в отличие от тех же панфиловцев, Гастелло или Матросова, его история даже не искажалась...
(а имя Зоя значит "жизнь", пойду кривотеорию придумаю)
Отредактировано (2015-11-30 12:32:16)
Ну, я так понимаю, что если одинаковые подвиги совершают Морнурмаров и Пупочкин, то в народ уходит только Морнурмаров, потому что корниэпикархетипыпамятьпредков.
А вообще я не понял, г-же Альвдис никак не мешает, что Маресьев вообще-то реальный человек?
И в отличие от тех же панфиловцев, Гастелло или Матросова, его история даже не искажалась...
Я думаю, она имела в виду Маресьева-героя анекдотов и оперы... Фольклорный Штрилиц же тоже есть и сильно отличается от киношного прототипа.
А почему нет былинного героя Муравьева? Нипорядок! Он же и герой войны 1812 года, и декабрист, и фамилия подходящая. А как бы хорошо звучало - Моровей, смертью дышащий, ух!
Я думаю, она имела в виду Маресьева-героя анекдотов и оперы... Фольклорный Штрилиц же тоже есть и сильно отличается от киношного прототипа.
Ну вообще-то Штирлиц и киношный - не реальный человек, а собирательный образ, и в фольклоре он представлен далеко не в былинном жанре. Но былина про Штирлица была эпична! Как и про Чапаева.
Отредактировано (2015-11-30 13:07:10)
. Но былина про Штирлица была эпична!
Что-то прям вспомнилось: http://www.youtube.com/watch?v=JPDHi9MQ8rQ
Ну, я так понимаю, что если одинаковые подвиги совершают Морнурмаров и Пупочкин, то в народ уходит только Морнурмаров, потому что корниэпикархетипыпамятьпредков.
Вот мне и интересно, почему Гастелло, Панфилов и Матросов))
Как и про Чапаева.
Наверное, А. бы сказала, что Чапай не смог стать героем эпика, т.к. в момент, когда он должен был перейти границу между миром живых и миром мертвых, и вернуться, он умер. Не прошел инициацию, вот это все.
Я, правда, вангую, но если вспоминать лекции, то такая логика могла бы быть.
Отредактировано (2015-11-30 13:04:33)
Я думаю, она имела в виду Маресьева-героя анекдотов и оперы... Фольклорный Штрилиц же тоже есть и сильно отличается от киношного прототипа.
Анон, я анекдотов про Маресьева не слышала, в отличие от Штирлица и Чапая. Анекдот про эпичный фейл создателей оперы да, но это ж не про самого Маресьева, а про фейл автора текста оперы.
Анон, я анекдотов про Маресьева не слышала, в отличие от Штирлица и Чапая.
А у нас в школе очень даже рассказывали.
Есть еще непристойные про диету Мересьева в процессе ползанья по лесу, но они такие, детсадовские.
А так да, по опере.
Как и "чапаевские" анекдоты - даже не по книжке Фурманова, а по фильму)
После оперы анекдотов как-то даже и не надо. Поет и ползет, ползет и поет...
Апдейт:
Анон пошел почитал про оперу, анон был глубоко неправ. Пусть ползет, он правильно ползет.
Отредактировано (2015-11-30 16:10:00)