Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Анон-кельтолог прослушал полчаса (вместе с другим хорошим специалистом).
Это действительно шизофазия, потому что а) смысл, который можно уложить в три фразы, растянут на полчаса, б) никакой связи между отдельными тезисами не прослеживается.
Она всё время несёт что-то про "интернет", но она, видимо, не гуглила даже на уровне википедии.
Из википедии можно, например узнать, что идея тройной богини (Девушки-Жены-Старухи), которую она разоблачала все прослушанные мной полчаса - это викканство; какое отношение викканство имеет к феминисткам и чайлдфри?
Самое главное, совершенно никак не понятно, что она сказать-то хочет. То есть ладно, триединая вечная богиня с рогатым супругом - это довльно свежее изобретение, которое обосновали достаточно совоглобусно. Но это достаточно общее место. А дальше-то что?
Какое отношение к богине-матери имеет тенденция архаичных культур выделять отдельно женщин, не способных к размножению (девочек и старух) и приписывать им всякие особые возможности? Причём тут феминистки (викку вообще мужик придумал)?
...
Из нормальной лекции можно хоть какой-то абстракт сделать - а тут совершенно неясен общий смысл, к чему были все эти страсти. Ни к чему, в пустоту. Один смысл: "я дофига культуролох и знаю много гитик"
Причём тут феминистки (викку вообще мужик придумал)?
Безотносительно всего прочего, мужик тоже может быть идейным феминистом)
Безотносительно всего прочего, мужик тоже может быть идейным феминистом)
Ну, в данном случае мимо - он был лютый консерватор, считал, что женщины нужны для оргий и права голоса им не давали.
И вообще из всех возможных -истов он был нудист.
Анон пишет:
Уже из второго предложения становится ясно, что и Альвдис не предполагает, что мирувор пьют литрами,
да нихуя, из второго предложения становится ясно, что у фалатрим другие напитки, и на этом все.
Лично мне ясно, что ты пытаешься приписать Альвдис свою глупость. Поясняю на пальцах. Вопрос о том, не мирувор ли предлагаемый ему напиток, задает хоббит, который с эльфами общался не каждый день, ему простительны заблуждения насчет мирувора. И в следующей фразе
У фалафрим другие напитки, – терпеливо объяснил Кирдан,...
слово "терпеливо" дает читателю понять, что Кирдан понимает, что Сэм заблуждается, но не считает нужным объяснять ему грубо и прямолинейно, мол мирувор литрами не пьют, а дает понять, что предлагают Сэму другой напиток.
Купи себе гитару и я посмотрю, сможешь ли ты выбраться за пределы трех аккордов хотя бы к барэ, если музыка не будет твоим большим хобби. И посмотрю, сможешь ли ты сыграть много лет спустя, если не задрачивался.
Ты смотрю, больше всех знаешь о том, задрачивался кто-то или нет, ясновидец ты наш. А кто сказал, что дунадан не может иметь хобби и в руки не брал музыкальных инструментов со времен учебы. Чай им в пещерах тоже нужно вечера чем-то скрашивать.
Посмотри в хронологию и на задавай тупых вопросов. Написано же, что на уход за мостом забили давным-давно. Вот стоял тыщу лет неухоженным, а отравился пироженком. Процветал аж до наводнения невзирая ни на что, жаль только, что все мостостроители переквалифицировались в мастеров по арфам, а то еще б простоял.
Да даже если за мостом не ухаживали, это совсем не означает, что в Тарбаде за 170 с лишком лет до того, как его забросили, не могло быть мастеров, делавших арфы.
Это Арассуил у нее на арфе брякает и по трактирам заседает? Понятно тогда, почему во время Долгой зимы чуть не все дунэдайн погибли. Если вождь вместо заботы о народном благе песни играет в пивнушках...
Сколько раз там Арассуил в трактире побывал, пару раз за пару лет? Офигеть как часто.
Один из грядущих романов Альвдис будет посвящен этому Арассуилу и тому как он народ спасал, продовольствие искал. Вот если роман выйдет, тогда и узнаем точно, какое у этого вождя было хобби и можно ли его называть марти-сью. А пока информации об Арассуиле от Альдис мало, гадать чего он мог, а чего не мог, малопродуктивное занятие.
Отредактировано (2018-02-11 18:39:23)
слово "терпеливо" дает читателю понять, что Кирдан понимает, что Сэм заблуждается, но не считает нужным объяснять ему грубо и прямолинейно, мол мирувор литрами не пьют
теперь и тут занавесками помахивают.
Ты смотрю, больше всех знаешь о том, задрачивался кто-то или нет, ясновидец ты наш.
Я не ясновидец, я на гитаре игрун.
Да даже если за мостом не ухаживали, это совсем не означает, что в Тарбаде за 170 с лишком лет до того, как его забросили, не могло быть мастеров, делавших арфы.
Для кого? Окрестных медведей? На карту посмотри, стал бы ремесленник с узкой специализацией по предметам роскоши сидеть хуй знает где относительно центров цивилизации?
Лучше б мосты чинили.
Один из грядущих романов Альвдис будет посвящен этому Арассуилу и тому как он народ спасал, продовольствие искал.
А ты откуда знаешь? Я, конечно, догадываюсь, что у нас телемост, но это уже как-то совсем палевно.
Анон-защитник, а как оправдаешь тот бред, который она в лекции несет? Все неправильно конспектировали, есть еще лекция, где Альвдис все разъясняет?
Анон-защитник, а как оправдаешь тот бред, который она в лекции несет? Все неправильно конспектировали, есть еще лекция, где Альвдис все разъясняет?
Как вы, хейтеры, любите додумывать за оппонента, а потом эти же свои додумки критиковать.
Ну слушай и запоминай. Бред в лекциях Альвдис и в ее культурологических "трудах" я оправдывать не буду, потому что я тоже понимаю, что это галиматья. Когда Альвдис достается вполне заслуженно, я тоже ржу, как в случае с "экономистом" Денэтором.
А ты откуда знаешь? Я, конечно, догадываюсь, что у нас телемост, но это уже как-то совсем палевно.
У себя в дневнике Альвдис делится творческими планами, о планируемом третьем романе писала, кажется, в декабре.
Для кого? Окрестных медведей? На карту посмотри, стал бы ремесленник с узкой специализацией по предметам роскоши сидеть хуй знает где относительно центров цивилизации?
Это для игреца на гитаре арфа предмет роскоши. В средневековье могло быть по другому. У Мэри Стюарт арфу изготавливает мальчишка Мерлин собственноручно в пещере вдали от центров цивилизации и никого это не парит, вполне правдоподобно.
теперь и тут занавесками помахивают.
Понимаю, тебе неловко признаться, что ты сразу не въехал в смысл предложения, вот и прикрываешься занавесками.
Отредактировано (2018-02-11 20:20:37)
слово "терпеливо" дает читателю понять, что Кирдан понимает, что Сэм заблуждается, но не считает нужным объяснять ему грубо и прямолинейно, мол мирувор литрами не пьют, а дает понять, что предлагают Сэму другой напиток.
внезапно вопрос, а почему Сэм не в курсе, что эльфы пьют и едят?
внезапно вопрос, а почему Сэм не в курсе, что эльфы пьют и едят?
Попробую предположить. Сэм мирувор пробовал, ему поди тогда же и объяснили, что у эльфов этот напиток для особых случаев. Сейчас, в Митлонде, Сэм может предполагать, что его путешествие за Море без возврата и есть тот особый случай. Сэм в этом не уверен, потому и спрашивает.
Сэм может предполагать, что его путешествие за Море без возврата и есть тот особый случай.
И... мы снова открываем текст
А что с питьем? Мирувор?
– У фалафрим другие напитки, – терпеливо объяснил Кирдан, – но будь уверен: вам не придется страдать от жажды.
Т.е. понятно же, что речь идет именно о напитке для утоления жажды, по нашему - воды или ее аналога?
Или вода у них была, но им было не до мытья? Пью мирувор по праздникам, а праздник каждый день на нашей лодочке, которая не бултыхнется?
Понимаю, тебе неловко признаться, что ты сразу не въехал в смысл предложения, вот и прикрываешься занавесками.
Если нужно объяснять, то объяснять не нужно. И, как я уже сказал, смотри контекст и не маши занавесками
Это для игреца на гитаре арфа предмет роскоши. В средневековье могло быть по другому.
Муахаха. Ты арфу-то видел? Представляешь, как оно вообще работает?
Отредактировано (2018-02-11 20:31:45)
Гугл глаголиь, что в наше время автоматизации всего и вся, чертежей, достаточно доступного образования, низких цен, доступных материалов и электролобзиков кельтская арфа (будем считать, что менестрель не совсем уж дебил, и концертную дуру больше себя не таскает по дорогам) стоит в среднем тыщ тридцать.
Это не прямь роскошь, но немало. А теперь добавь в расходы ручной труд по поиску подходящих деревяшек, выпиливанию деталей, сборке арфы, струн, которые тогда тоже стоили нехило так, заебаться с этими струнами, потом еще сделай добавку за эксклюзивность (мастера по арфам хер найдешь, это свистульку каждый дурак слепит) и за хрупкость.
Да она золотая выйдет в пересчете!
В наше время - да, арфа стоит дорого. А в Арде вон арфа наблюдается даже у дикого народа Беора, причем не является предметом роскоши, а спокойно лежит на пне, когда все спят (предмет роскоши ну хоть от росы прикрыли бы). Да, примитивная, но тем не менее арфа.
Ну у Альвдис же типа реализм и экономика. В реалистичном сеттинге арфа будет дорогая, если это не бушное говно с пеньковыми струнами.
Анон решил все же заслушать последнюю лекцию Альвдис: уж очень анон с конспектами вкусно расписал этот бред.
В кельтологии анон не силен, но от ее нападок на феминизм просто орет чайкой. Они сводятся к тому, что феминистки (профессор называет их "особями") отстаивают право женщины на удобство - отсутствие косметики и мужскую одежду. Альвдис почти как ведическая женщина считает, что это фу, потому что женщина превращается в "недомужчину" и "безликую уродину". А еще откатывает одновременно номера "мневасжаль" и "васнеебут".
Напомню, что еще пару лет назад профессор на цивильной лекции при институте, на которую она пришла в неподшитом платье и, простите за подробности, воняющая потом так, что чувствовалось в первом ряду, рассказывала, что у нее мужской гендер. Нет, я понимаю, что у человека могло измениться мнение, но все равно смешно.
Анон решил все же заслушать последнюю лекцию Альвдис: уж очень анон с конспектами вкусно расписал этот бред.
В кельтологии анон не силен, но от ее нападок на феминизм просто орет чайкой. Они сводятся к тому, что феминистки (профессор называет их "особями") отстаивают право женщины на удобство - отсутствие косметики и мужскую одежду. Альвдис почти как ведическая женщина считает, что это фу, потому что женщина превращается в "недомужчину" и "безликую уродину". А еще откатывает одновременно номера "мневасжаль" и "васнеебут".Напомню, что еще пару лет назад профессор на цивильной лекции при институте, на которую она пришла в неподшитом платье и, простите за подробности, воняющая потом так, что чувствовалось в первом ряду, рассказывала, что у нее мужской гендер. Нет, я понимаю, что у человека могло измениться мнение, но все равно смешно.
Ты суть непонел.
Она их осуждает с точки зрения мужского гендера, потому что ей, как мужскому гендеру, виднее, что ненакрашенная женщина = безликая уродина. Если осуждать, как женщина, найдётся тысячи женщин, которые скажут "прастити, я не крашусь, вешу 99 кило, а мужу всё равно, иди лесом со своими мнениями". А я если "я мужской гендер и я осуждаю" - и крыть нечем)
Анон пишет:кельтская культура четырчастна, потому что Ирландия
Господи, как я люблю (нет) доморощенных кельтолухов, для которых кельты - это исключительно Ирландия и немножко Шотландия, ну еще вроде Уэльс. Корнуолл? Остров Мэн? Даже если не забираться в такие дебри, то бретонский второй по количеству говорящих кельтский язык (после валлийского), но нет, бля, Ирландия везде
Анон, я рад, что ты такой эрудированный, но, по-моему, ты немножко не понимаешь ситуацию.
В Корнуолле от кельтов только язык, максимум - несколько памятников, связанных с церковью.
На Мэне - только язык, ну может, сказки, несколько песен и несколько надписей.
В Бретани - язык, сказки и песни, сочинённые Виллемарке.
При чём тут доморощенность? В других регионах просто мало информации.
И откуда бретонский - второй по количеству говорящих? Ты ничего не перепутал? У бретонского количество говорящих - 200 000 человек максимум, у ирландского - 330 000 минимум. Да, валлийский реально самый распространённый, но остальное откуда?
Отредактировано (2018-02-11 22:02:47)
Гугл глаголиь, что в наше время автоматизации всего и вся, чертежей, достаточно доступного образования, низких цен, доступных материалов и электролобзиков кельтская арфа (будем считать, что менестрель не совсем уж дебил, и концертную дуру больше себя не таскает по дорогам) стоит в среднем тыщ тридцать.
Это не прямь роскошь, но немало. А теперь добавь в расходы ручной труд по поиску подходящих деревяшек, выпиливанию деталей, сборке арфы, струн, которые тогда тоже стоили нехило так, заебаться с этими струнами, потом еще сделай добавку за эксклюзивность (мастера по арфам хер найдешь, это свистульку каждый дурак слепит) и за хрупкость.
Да она золотая выйдет в пересчете!
И тут я вспомнил что кто-то из говнолордов собирался сам арфу выпиливать. Точно Альвдис с тусовки пишет!
В Корнуолле от кельтов только язык, максимум - несколько памятников, связанных с церковью.
На Мэне - только язык, ну может, сказки, несколько песен и несколько надписей.
В Бретани - язык, сказки и песни, сочинённые Виллемарке.
При чём тут доморощенность? В других регионах просто мало информации.
Мне нравится это перечисление: ну всего то!..
Нельзя делать выводы о "кельтах вообще" на основании одной Ирландии
И тут я вспомнил что кто-то из говнолордов собирался сам арфу выпиливать. Точно Альвдис с тусовки пишет!
– Придётся нам морской флот организовывать. Лодки из картошек выгрызать.
– Что хотите выгрызайте, хоть авиацию! (с)
Анон пишет:В Корнуолле от кельтов только язык, максимум - несколько памятников, связанных с церковью.
На Мэне - только язык, ну может, сказки, несколько песен и несколько надписей.
В Бретани - язык, сказки и песни, сочинённые Виллемарке.
При чём тут доморощенность? В других регионах просто мало информации.Мне нравится это перечисление: ну всего то!..
Нельзя делать выводы о "кельтах вообще" на основании одной Ирландии
Анон, сама возможность "делать выводы о кельтах вообще" - очень спорна.
Я не вижу повода для иронии: да, это именно "всего-то", потому что если сравнить ценность песни, записанной в Корнуолле в XIX в. от помнящей несколько слов на родном языке англоговорящей бабки и текста, записанного в IX в. по-древнеирландски человеком из наследственной семьи учёных - их значимость для выводов о кельтской культуре будет несколько разной.
О, спасибо, что напомнили, надо дослушать еще полчаса. В этом куске Альвдис задевает те темы, в которых я немного разбираюсь, и я чуть не разбил лицо фейспалмом, но все еще не делю.
На этом все-таки ква, дальше я пока не выдержу.
На этом все-таки ква, дальше я пока не выдержу
Полное ква, анон.
У меня только один вопрос, и этот вопрос - к дирекции этого самого "Архэ". Почему в Питере лекции читает Ю. Берёзкин, один из крупнейших гуманитариев не то что бы даже одной России, и как вообще сочетаются в рамках одного лектория вот это вот про "богиня-мать = мировое древо" и лекции Берёзкина, Дробышевского и Житенёва? Им не стыдно?
Им не стыдно брать за это деньги?
Им не стыдно выдавать сертификаты тем, кто это прослушал?
(Кавтарадзе тоже, кстати, фрик, ну да, вопрос и про него; к тому же не исключено, что на лекциях он говорит что-то вменяемое, в отличие от).
Отредактировано (2018-02-11 22:46:38)
На этом все-таки ква, дальше я пока не выдержу.
И Альвдис вновь пробила дно. Даже слов нет прокомментировать.
А в Арде вон арфа наблюдается даже у дикого народа Беора, причем не является предметом роскоши, а спокойно лежит на пне, когда все спят (предмет роскоши ну хоть от росы прикрыли бы). Да, примитивная, но тем не менее арфа.
Итак, начнем, раз некоторые вещи неочевидны
Дикий народ Беора это пять. Открой повесть Аданэли
Постройте же Мне дом...И когда мы построили большой дом, он пришел и стал перед троном
Такие дикие, что умеют строить большие дома.
И про арфу на пне нет нигде. Есть про отложенную арфу.
Эльфики такие эльфики со своим эльфиковым шовинизмом
Но это было лирическое отступление, а теперь основное.
Кто был Беор, он же Балан?
Он был вождем племени.
Где он взял арфу?
Купил, наверное. В Тарбаде, когда мимо проходили.
Сарказм.
А теперь перейдем к Тарбаду третьей эпохи. Если бы у нас там жило племя размером с племя Беора, то возможно, там были бы умельцы, которые лучше прочих делали бы арфы.
Но Тарбад третьей эпохи это руины... Окей, допустим, это не руины, допустим я страшно ошибаюсь и это город.
Неважно.
В третью эпоху уже не было племен. Уже были города. И ремесло. И другой принцип распределения.
Ну хоть так понятно?
Отредактировано (2018-02-12 00:01:17)