Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#6576 2018-01-26 17:17:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

И вот теперь я думаю, а не сделать ли там лекцию про кочевников в истории Средиземья %)))
Материалу-то дофига, но проблема в том, что аудитория этого музея - в Средиземье на таком уровне не разбирается, а толпень толкинистов не набежит. Поэтому надо полгода медитировать на тему адаптации под аудиторию... и заодно подчитать про готов-гуннов.
http://alwdis.diary.ru/p214710937.htm

Здесь прекрасно все.
И "аудитория этого музея в Средиземье на таком уровне не разбирается"
И "толпень толкинистов не набежит"
И готы-и-гунны в одном ассоциативном ряду  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

#6577 2018-01-26 17:23:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Всё здесь прекрасно, и не говори >< господи, бедные готы.
Мало что им Прохвессорша не оставила даже языка (перевод Ульфилы не существует, так и знайте), так ещё и теперь с гуннами смешала.
Вангую, что это она так на Народ Повозок намекает и всю эту прото-готскую гондорскую историю, но мне аж подумат страшно, какого дерьма она в этом не очень проработанном обрывке истории нафантазирует

Отредактировано (2018-01-26 17:24:15)

#6578 2018-01-26 17:28:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

адаптации под аудиторию

Страшно подумать, что под этим понимается.

#6579 2018-01-27 00:34:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сайт музея кто-ндь смотрел? http://www.nomadic.ru/camp

Анимирован так, что открывается плохо, не могу найти персоналии.

#6580 2018-01-27 19:02:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, долго пробывший на морозе, врывается с ссылками и цитатами:

Анон пишет:

Еще сообщите, пжста, товарищи, в воображении сабжа дунэдайн, значит даже жопу не моют? Не стирают одеяния суконные? Чарки-плошки чисто не споласкивают, серебро не трут песочком сеяным?

https://ficbook.net/readfic/3336934 - текст про мытье дунэдайн  в бане

Скрытый текст

  Про стирку:

Скрытый текст
Анон пишет:

А вообще подумал я тут и что-то у меня пригорело. У нолдор хлеб - не просто еда, а глубоко священная штуковина, которая готовится женщинами-почти-жрицами и вообще это самое близкое к религиозному предмету, что у них есть.

У Толкина женщины-почти жрицы готовили как священные штуковины не просто хлеб, а только один из видов хлеба - лембас.
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet … mbas.shtml

#6581 2018-01-27 19:18:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

У Толкина женщины-почти жрицы готовили как священные штуковины не просто хлеб, а только один из видов хлеба - лембас.

Теперь сходи и перечитай ЗиОЭ, о хомячок, и узнаешь, что приготовление хлеба в принципе священная обязанность, а лембас - это уже не "почти", это просто жрицы/ученицы Йаванны готовят.

Цитата про стирку повергла в МВАХАХАХАХА. Прохвессорша вообще представляет, что такое стирка без стиральной машины (и сколько времени сохнет одежда, кстати)?

#6582 2018-01-27 19:33:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Растопить парную было делом сложным: лишние дрова, лишний дым

Парились только по ночам: скрывали лишний дым.

Какой вообще лишний дым? О чем она? Если люди используют дровяные или угольные печи, дым все равно будет. И от кого дунадан было скрываться? И уж на то пошло, нахрена именно баня, почему просто не нагреть ведро воды помыться, да и все?

И потому же устраивали парные всегда в отдалении. Здесь это была маленькая пещера на склоне недалеко от реки.

Пещера в виде парной? Каменная пещера? Это сколько же надо дров и времени, чтобы ее прогреть! Нахуя, дунадан, по мнению Альвдис, совсем дебилы, что ли?

Отредактировано (2018-01-27 19:34:00)

#6583 2018-01-27 19:54:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

сколько времени сохнет одежда, кстати

А сколько времени она сохнет?  :think: Сегодня выстирал - завтра сухое, если помещение сухое и теплое. Ну и если там не шерстяной плащ.

#6584 2018-01-27 19:58:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Нахуя, дунадан, по мнению Альвдис, совсем дебилы, что ли?

Тебя бы с детства били учебным(тм) железным дрыном, посмотрел бы я на тебя.

#6585 2018-01-27 20:03:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А сколько времени она сохнет?   Сегодня выстирал - завтра сухое, если помещение сухое и теплое. Ну и если там не шерстяной плащ.

Шерстяная одежда, ну или многослойная льняная? Долго она будет сохнуть, потому что отопление только зимой (но в помещении не повесишь, негде), ночью и утром роса, а световой день не очень-то длинный.

Отредактировано (2018-01-27 20:04:01)

#6586 2018-01-27 20:05:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Теперь сходи и перечитай ЗиОЭ, о хомячок, и узнаешь, что приготовление хлеба в принципе священная обязанность, а лембас - это уже не "почти", это просто жрицы/ученицы Йаванны готовят.

Смотрим ЗиОЭ http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet … laws.shtml

У нолдор, как можно увидеть, хлеб пекут по большей части женщины, и приготовление лембас по древнему закону сохранено за ними. Однако приготовление другой пищи есть везде обязанность и утеха мужчин.

Как видим, ни слова про "приготовление хлеба в принципе священная обязанность", по Толкину хлеб у нолдор пекут не только женщины (по большей части), но и мужчины, что как бы противоречит твоему, анончик, утверждению

У нолдор хлеб - не просто еда, а глубоко священная штуковина, которая готовится женщинами-почти-жрицами и вообще это самое близкое к религиозному предмету, что у них есть.

Ну про священную обязанность печь именно лембас, один из видов хлеба сказано только здесь:
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet … mbas.shtml

От колоса до запечатывания не было дозволено никому касаться зерна сего, кроме лишь эльфийских жен, что звались Yavannildi (или, на языке синдар, Ivonwin) [3], девы Йаванны; и искусство приготовлять лембас, коему научились они от Валар, было средь них тайной, и так и осталось навек".

  Видимо этих дев Йаванны ты, анон, и обозвал женщинами-почти жрицами.

Анон пишет:

Шерстяная одежда, ну или многослойная льняная? Долго она будет сохнуть, потому что отопление только зимой (но в помещении не повесишь, негде)

Откуда такая уверенность что негде повесить одежду?

Анон пишет:

И уж на то пошло, нахрена именно баня, почему просто не нагреть ведро воды помыться, да и все?

Потому что баня у них не только для мытья, но и для расслабления.  Ведро воды нагреть это  тоже было "Вымыться можно дома".

Отредактировано (2018-01-27 20:07:50)

#6587 2018-01-27 20:17:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Потому что баня у них не только для мытья, но и для расслабления.

Для какого еще расслабления? Постоянная бдительность с младенческого возраста! Расслабленный дунадан - мертвый дунадан! :lenin:

#6588 2018-01-27 20:21:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Для какого еще расслабления? Постоянная бдительность с младенческого возраста! Расслабленный дунадан - мертвый дунадан!

Ты, анон, не понял. Они горячей водой не пользуются, но всё-таки пользуются, когда она водопроводная, и вообще у них в каждой пещере стоит стиральная машина, и над батареей сушилка для одежды пристроена.

#6589 2018-01-27 20:41:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон прочёл отрывок, и совершенно не понял, зачем, для кого и для чего он был написан. Почему в бане на целое поселение дунаданов моются всего два человека? Где все? Почему там нет "женских" и "мужских" дней? Почему женщина, выросшая в патриархальном обществе среди людей, внезапно не смущается мужика? Она изначально собиралась его склонять к сексу, или это была внезапная импровизация? Если импровизация, то см. вопрос 4. Если предумышленный замысел, почему эльф его не просёк? Как чувственное облапывание шрамов голыми руками в темноте голышом может вообще восприниматься как каждодневный платонический экспириенс? Если существует культурное различие в менталитетах между расами, почему Хэлгон его не учитывает?

#6590 2018-01-27 20:42:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон в растерянности, короче.

#6591 2018-01-27 20:48:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

То есть анон догадывается, что смысл в том, чтобы показать ДУХОВНОСТЬ (тм), и что святые и непорочные герои не опускаются до этого вашего грязного секса, потому что ГРЕШНОВАТО, но просачивающаяся сквозь строки сексуализация процесса анона смущает. Если герои настолько асексуальны, что моются коллективно раздетыми в интимном полумраке в качестве каждодневной нормы, то к чему акцентирование? Если герои обладают сексуальностью, но героически её превозмогают, зачем соглашаться на искушение? Блдь, я не могу понять этой логики.

#6592 2018-01-27 20:50:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ты, анон, не понял. Они горячей водой не пользуются, но всё-таки пользуются, когда она водопроводная, и вообще у них в каждой пещере стоит стиральная машина, и над батареей сушилка для одежды пристроена.

Я понял, что передергивание и приписывание собеседнику тобой же придуманных нелепостей  твой любимый прием.

Анон пишет:

Почему в бане на целое поселение дунаданов моются всего два человека?

Потому что автору так захотелось, оставить эльфа наедине с человеческой женщиной.

Анон пишет:

Пещера в виде парной?

Наверное,  автор начитался чего-нибудь эдакого -

В первоначальном своем примитивном виде сауны – это вырытые пещеры, которые снабжались внутренним очагом. Очаг обеспечивал теплом, необходимым для жизни и для мытья.

http://proekti.com.ua/russian/articles/12

Отредактировано (2018-01-27 20:53:25)

#6593 2018-01-27 20:56:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Потому что автору так захотелось, оставить эльфа наедине с человеческой женщиной.

Чтобы она смогла грязно его домогаться и воплотить в жизнь влажные фантазии автора?  :lol:

#6594 2018-01-27 20:59:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я всё ещё подозреваю, что наша мадам Феанор корабли водила, руны рунировала, но вот в деревне без удобств не жила никогда.
(Нет, общие бани, в которых мылись всей семьёй, мужики вместе с бабами - вполне себе существовали. Но это никак не крохотные интимные пещерки, это довольно крупные строения. И баня нужна именно чтобы мыться, да.)

Отредактировано (2018-01-27 21:01:04)

#6595 2018-01-27 21:23:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Но полоскать же принято было в проточной воде, ее вообще не натаскаешься на суконную одежду. Может, на печи сушили, где еще-то?

#6596 2018-01-27 21:25:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Чтобы она смогла грязно его домогаться и воплотить в жизнь влажные фантазии автора?

Приз за догадливость в студию, плиз.

Анон пишет:

(Нет, общие бани, в которых мылись всей семьёй, мужики вместе с бабами - вполне себе существовали. Но это никак не крохотные интимные пещерки, это довольно крупные строения. И баня нужна именно чтобы мыться, да.)

Анон, а ты уверен, что в 9-13 веках бани были "довольно крупными строениями"?  :lol:  Само утверждение, что баня "нужна именно, чтобы мыться" повеселило. Уж ты то должен знать, что в деревенских банях, в старину кстати маленьких, женщины рожали, больных лечили, девки там гадали и т.п.  В русских банях в лоханях с горячей  водой вроде не релаксировали, а вот в европейских и японских это делали.
Ты, витражный анон, кстати, утверждал, что дунэдайн мол жили в Углу в совершенно нормальных селениях. Не поделишься ли толкиновским описанием этих селений?

Отредактировано (2018-01-27 21:29:10)

#6597 2018-01-27 21:29:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Уж ты то должен знать, что в деревенских банях, в старину кстати маленьких, женщины рожали, больных лечили, девки там гадали и т.п. 

Кхэм. Добро пожаловать, тайное знание о первичной и вторичной функции чего-либо. Подсказка: мытьё - первичная функция.
И не такие они были и маленькие - периодически сравнимые с небольшими домами они были. Никак не интимная пещерка (йопт, как вообще в береговой пещерке баню сделать, вот что чудом-то зовут!)

И не знаю про Японию, но в Европе релаксировали всё-таки в общих городских банях, а не в личных-частных.

Анон пишет:

Но полоскать же принято было в проточной воде, ее вообще не натаскаешься на суконную одежду. Может, на печи сушили, где еще-то?

Поэтому полоскали на реках, на ручьях. Да, зимой тоже. Стирка - это дофига трудоёмкий процесс.
И далеко не всякую одежду вообще стирали,  были разные способы чистки.

Отредактировано (2018-01-27 21:30:50)

#6598 2018-01-27 21:35:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Подсказка: мытьё - первичная функция.

Ну так и у Альвдис для ее парных мытье - первичная функция.

Анон пишет:

И не знаю про Японию, но в Европе релаксировали всё-таки в общих городских банях, а не в личных-частных.

Как категорично.  :lol:
Во-первых, описанная у Альвдис парная, насколько можно судить, не личная, а общая для поселения. Во-вторых, кто мог бы запретить владельцу личной/частной бани релаксировать  в лохани с горячей водой, а не только в бассейне общественной бани. Для примера  погугли например, портрет Агнессы Сорель в лохани, она ведь не в общественной бане блаженствовала.

Анон пишет:

Поэтому полоскали на реках, на ручьях. Да, зимой тоже. Стирка - это дофига трудоёмкий процесс.

Вот видишь, знаешь про стирку, а ляпаешь глупости про водопровод в пещерах.

Отредактировано (2018-01-27 21:36:56)

#6599 2018-01-27 21:37:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ты, витражный анон, кстати, утверждал, что дунэдайн мол жили в Углу в совершенно нормальных селениях. Не поделишься ли толкиновским описанием этих селений?

Согласно Толкиену, единственное описание их поселений - это fastnesses in the wilderness. Для неспикающих, это значит "твердыни/укреплённые города (или селения) в дикой местности". Косвенные свидетельства указывают на то, что это был мирный регион и что там даже было сельское хозяйство.

Анон пишет:

Ну так и у Альвдис для ее парных мытье - первичная функция.

Сначала ты говоришь, что первичная функция - релакс, и Альвдис говорит то же самое (а мыться - это дома), а потом вдруг уже наоборот? Не юли, не выюлишь.
Чушь городит твоя Альвдис, что со стиркой-сушкой за сутки, что со всем  остальным. Чушь, которая объяснима сугубо полным отсутствием представления о жизни без удобств. А ты по-прежнему не догоняешь в сарказм. И да, одна баня на деревню - тоже очумительные чудеса.

Отредактировано (2018-01-27 21:41:06)

#6600 2018-01-27 21:39:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, да у нас по ходу 48-й завёлся! Не прошло и 264-х страниц!

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума