Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#6551 2018-01-25 00:26:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А Снегурочку то Альвдис за что? Почему она " ребенок из мира смерти, которого надо загнать обратно"? Это же охуеть так сову натягивать, тут даже "красного цвета смерти" нет.

#6552 2018-01-25 00:35:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

По праву Феанора, ирл профессора  :bu: красной дагини, небесной жены Гэсера и ваще воплощенного посланца из мира Толкиена и мировой мифологии в мир презренных цивилов?  :snow:

#6553 2018-01-25 00:39:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А Снегурочку то Альвдис за что? Почему она " ребенок из мира смерти, которого надо загнать обратно"?

Потому что корень Mr/Nr означает не только мороз, но и смерть! *страшно расхохотался*

(Нет такого корня, ифчо)

#6554 2018-01-25 02:53:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Про интерпретацию по поводу суждения про Юнга

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-25 03:00:57)

#6555 2018-01-25 04:15:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Про Снегурочку вообще не поняла ход рассуждения. Впечатление, что пишущий ворвался с морозу в горячечном бреду, вузовский курс РУНТ не слушал

Скрытый текст

 

Что сделал сабж  и зачем это кому-то надо??? Хотя... ну и Фоменку же в телек пускали и уринотерапию рекламируют, может, так можно желающим?

#6556 2018-01-25 07:21:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Юнг изучал не фольклор, а то, как человек этот фольклор интерпретирует и на основе каких глубинных ассоциаций и представлений вообще строит искусство в целом.

Но фольклор же не вещь в себе и не состоит из застывшего и утвержденного комплекса текстов. Уже с конца ХХ века, особенно в ряде западных подходов, хотя начало этому было положено советской фольклористикой довоенной, замечено было, что исполнитель в своем варианте тоже привносит смысл. Интерпретирует. За счет ассоциаций и представлений, возможных для него по его кругозору. Вот мы можем видеть героическую былину о змееборчестве Добрыни или более новеллистическую о невъебенных богатствах Дюка, а сказитель мог петь про него (старинный усвоенный текст, кста, с жесткими рамками текстуализации) как про личного Марти Сью и наслаждаться собственной охуенностью. Один из признаков — когда случайно 1-е лицо начинает употребляться в одной из десятков записей от разных сказителей (*как я еду да на горы Сорочинские, ... а я как возьму колпак да земли греческой)

Скрытый текст

#6557 2018-01-25 09:12:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон тут догоняет тему, и это, наверное, уже сказали, но

браслеты отчетливо гномьей работы

и рубины, которые

оглушительно засияли на солнце

- такая же прелесть, как "отчетливо черный кофе". Автор тупо не умеет выбирать слова.  :troll:

#6558 2018-01-25 09:32:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вот прям не знаю даже, "пронзительно" или даже "оглушительно" красный (как такое усиление через употребление не совсем привычного в данном случае, слова) , например, мне кажутся вполне допустимыми и образными. А

Анон пишет:

оглушительно засияли на солнце

почему-то ощущается коряво. Я не говорил об этом, потому что ну вдруг лично мое предазятое восприятие и все такое. Но, в любом случае, "оглушительный" - это несколько негативный оттенок лично для  меня, типа-  мешающий восприятию, забивающий звуком. Как "душащий" или душный. Оглушительно сияющие рубины воспринимаются скорее неприятно, чем позитивно.

Отредактировано (2018-01-25 09:34:02)

#6559 2018-01-25 10:16:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Тут, анон, вообще смешиваются ощущения, как мне кажется. Ну и Гэндальф, который какая-то инкарнация Александра Васильева, позабавил.

#6560 2018-01-25 10:50:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

– Откуда он такой взялся?! – тем же вечером спрашивал Элронд Гэндальфа.
– С дуба, – отвечал волшебник.
– Что? – Элронд чуть не пролил вино, которое разливал им по кубкам.
– С дуба спрыгнул, говорю.

;D
Сдается мне, что с дуба он рухнул. Вместе с автором.

#6561 2018-01-25 11:03:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Тут, анон, вообще смешиваются ощущения, как мне кажется.

Ну в литературном тексте это допустимо, в принципе, кмк. Другое дело - насколько уместно.

Анон пишет:

Ну и Гэндальф, который какая-то инкарнация Александра Васильева, позабавил.

:lol:
Блин, вот да, насколько же лютейший ООС) Причем А., наверное, считает, что вложила в эту сцену философский смысл, и это на самом деле про то, что через украшение и одежду выражена Глубокая Идея, а Гэндальф ее Увидел. Но написано так, что выглядит оосно и комично, и уши автора торчат.

#6562 2018-01-25 11:12:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мех у него есть. Ума мало. Хочет он купить что-то такое… себе ли, полюбовнице.

Чото анон не понял, откуда в речи Аранарта прорезался уральский говорок из "Медной горы Хозяйки". Если даже он использует словечко горного дикаря - откуда в Средиземье дедушка Слышко?  =)

Отредактировано (2018-01-25 11:14:01)

#6563 2018-01-25 11:58:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6557й, вероятно, ближе всего такой метод реализуется в когнитивном подходе.  Альвдис, наверное пытается в него, но не продумала обоснования, не поняла ограничений. Миграционистские обоснования середины ХХ века, когда доказывают заимствования, напр. в былину из мифологии Др. Египта и вычерчивают немыслимые маршруты на глобусе, — уже совсем история науки. Потом, нельзя называть сходство и параллель тождеством. И нельзя смутно представлять себе объект анализа, какой бы подход ни был выбран.

Отредактировано (2018-01-25 12:02:19)

#6564 2018-01-25 11:59:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6557й, вероятно, ближе всего такой метод используется в когнитивном подходе.  Альвдис, наверное пытается в него, но не продумала обоснования, не поняла ограничений.

Спасибо!

#6565 2018-01-25 13:01:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Со "Снегурочкой" прозреваю

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-25 13:10:33)

#6566 2018-01-25 13:41:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Сама не знаю, но меня очень смущает, что сначала вспоминается пьеса Островского 1870х, потом детские сборники обработок, где вперемешку сказки авторские публиковались(((

Потому что сказка есть, но очень отличается от классической версии. Там чисто "живут одинокие старики, плачутся, что нет детей, сосулька их жалеет и превращается в девочку, но тает весной". В таком виде припоминаю аж несколько параллелей, одна - вообще японская.

#6567 2018-01-25 14:32:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Если доступен сборник Афанасьева с торрента, было бы замечательно глянуть на записи ДО пьесы. Потому что запись Померанцевой середины ХХ века, она-то на ФЭБе должна быть. Йепп, а есть на ФЭБе сборник, можно просмотреть его. Если конечно, откроется текст, а не описание издания(((

Отредактировано (2018-01-25 14:41:35)

#6568 2018-01-25 15:00:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, вот, надо в плюсик кликать, а то сбрасывает. УРА НАШЛАСЬ запись до пьесы.

Афанасьев в Литпамятниках, т.1. , № 34 Снегурушка и лиса.

Подробно

Скрытый текст

#6569 2018-01-25 15:05:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

АТ 703

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-25 15:13:43)

#6570 2018-01-25 15:47:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вариант из сб. Худякова,

Скрытый текст

Сабж явно им вдохновлялся. АУ российского сказковедения, ёпта.

#6571 2018-01-25 15:54:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вообще период, когда сказка разлагается на составные элементы, а потом хаотически собирается заново уже в крайне упоротом виде - он клёвый. То же незабываемое ладно-хорошо-морозко, или некоторые сказки из французских сборников. Ну и сам в экспедициях слыхал.
Мне всегда интересно, почему рассказчик не чувствует/предпочитает не замечать, что вместо сюжета стало что-то странное и довольно бессмысленное.

#6572 2018-01-25 18:48:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну может, докопался собиратель, может, еще обещал малую денежку, вот сказочник и поприкалывался. У нижегородского уроженца из сб. Худякова любопытный ассоциативный ряд, наверное, что-то думал свое. Может, когда-то видел шкатулку с лаковой миниатюрой на ярмарке, засмотрелся, наступил в бычий навоз, а быв опрошен, отыграл душевную травму, теперь уже не узнать. Наверное, получившийся текст ему не зачитал собиратель, так что не выдалось случая ужаснуться, что получилась фигня какая-то.

#6573 2018-01-25 19:08:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Наверное, получившийся текст ему не зачитал собиратель, так что не выдалось случая ужаснуться, что получилась фигня какая-то.

Хз, такое регулярно рассказывают. Реально в жанре "Жили-были старик со старухой и был у них единственный сын Иван-Царевич, и вот пошёл он, закинул невод, прибыл невод с одною тиной, а тина и говорит человеческим голосом..."

Яркий пример, собственно, меметичный уже: https://youtu.be/lp_xhM0GYbo

#6574 2018-01-25 19:44:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сабжу есть куда расти, если не будет вычитывать себя перед выкладкой.

#6575 2018-01-26 15:23:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

:slow2:

Анон пишет:

а ведь какое мимими... иногда раз в неделю король пробирается на кухню, слегкая удивляя кухарок, и готовит вкусняшки для жены...

Вон в "Кузнеце из Большого Вуттона" эльфийский кронпрынц кухарил на всю людскую деревню, все по канончику.

Отредактировано (2018-01-26 15:23:24)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума