Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Зато как честно говорит, что книги практически не читает)
Не, у неё ценнейшая научная информация в ленте вконтакте. Я даже не уверена, имеет ли смысл спрашивать про google scolar там всякие, боюсь разорвать человеку шаблоны.
Зато как честно говорит, что книги практически не читает)
Скажу цинично: по посту это заметно.
Зачем я прочёл запись А. про шаманизм, граждане?..
Ой, блин, а я-то зачем ее прочел?!
Короче говоря, очень простое определение шаманизма.
Он там, где контакт с потусторонним миром НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ духов-помощников.
Мало ли где духи-помощники есть... они дофига где есть. Но если человек может заниматься мистической практикой БЕЗ их помощи - всё, приехали, это НЕ шаманизм. Да-да, расскажите мне про духов, без которых Один НЕ СМОГ БЫ странствовать по мирам.
То есть она даже про Хугина и Мунина не знает?
Ситх, а разбери пост поподробнее? А то я чую, что там лажа, а сформулировать не могу.
Мне вот это ещё очень понравилось
И вот выстрой я логическую цепочку:
- Кит млекопитающее
- У кита есть плавники, и он живет в море
- У акулы тоже и там же...
- следовательно, акула - млекопитающее
так над этим будут хохотать все лица от семи лет и старше.А вот вам другая логическая цепочка, из научных жеж работ:
- у якутов очень богатая шаманская традиция
- у якутов будущий шаман галлюцинирует, что он находится на дереве, его тело рассекают и затем пересоздают в новом качестве
- Один в "Речах Высокого" говорит о себе примерно тоже
- следовательно, Один - шаман, а у скандинавов был шаманизм (и да, тут еще мухоморы вспомнят).Вы видите, что это абсолютно идентичные цепочки?!
Но... Но постойте-ка, ведь именно это мадам Прохфессор каждый раз и делает в своих тезисах! ось - длинная, Дерево - длинное, Арагорн - тоже длинный, а значит он ось и деерево
Отредактировано (2018-01-24 18:52:23)
Ситх, а разбери пост поподробнее? А то я чую, что там лажа, а сформулировать не могу.
Да там много лажи, начиная с того, что шаманизм - он шаманизм не из-за духов-помощников (привет, анимизм и тотемизм), а из-за фигуры особенного человека, который один только и может выступать посредником между мирами.
А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму? Она же его никогда не изучала, как исследователь и не является специалистом.
А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму?
А так же, как она лекции по шумерскому искусству и клинописи читала, пообщавшись пять минут с википедией. (Если что, это она сама пишет про википедию, да.)
А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму? Она же его никогда не изучала, как исследователь и не является специалистом.
Как будто это может ее остановить. Она и про шумеров лекции читала, про хеттов, греков, римлян и еще множестве тем, в которых она не является не то что специалистом, а хотя бы грамотным любителем. По википедии читает, в чем сама и признается без малейшего смущения. И даже википедию умудряется переврать в противоестественной форме, талантливая наша Феанор.
Отредактировано (2018-01-24 19:13:24)
Ну зря она не почитала википедию-то перед написанием анонса, в таком случае. Там как раз всё в целом правильно написано (хотя ссылки пригодились бы дополнительные в русской статье вики).
Суть-то в состоянии измененного сознания, ASC, в котором путешествие между мирами осуществляется. Что у сабжа куда-то проебалось. Хотя я бы не хотела давать определение шаманизма без подготовки и сабжу бы не советовала. Лажать очередной раз.
Суть-то в состоянии измененного сознания, ASC, в котором путешествие между мирами осуществляется.
И в том, что входить в это состояние может только специальный человек, который прошёл особенную инициацию (и часто ведёт особый образ жизни), угу.
И Одина сравнивают с шаманом именно потому, что он выполняет эту посредническую функцию, причём не как жрец/маг (обычный человек, но знающий некоторые тайные знания и правильные слова и жесты), а именно вот в таком прикольном качестве. Кстати, жреца с магом она тоже по дороге куда-то не туда засунула.
Ну а про натяжки - это только Гудрун-Маэдросу говорить.
Трудно сказать, что мешает организаторам, которые куда-либо приглашают Альвдис с лекциями, оценить широту ее интересов и удивиться. И потом нагуглить учреждения науки и образования, в которых за бюджетные деньги работают СПЕЦИАЛИСТЫ. Для этого специально создаются такими учреждения сайты в сети интернет. ЁПТА, сколько можно, вот ФАНО платит деньги ученым из института этнографии и антропологии имени известно кого РАН... сходили бы, лекции почитали бы, может, и несколько человек рассказало бы про свои изучаемые народности.
Зацените, аноны:
"Славянские древности", т.3, статья "Красный цвет"
"...на покойника надевали маленькую красную шапку (ср. хорватскую быличку о явлении умершего ребенка в красной шапочке)".Приплыли.
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.
Но что вот сама Красная Шапочка из той же компании... ой.Сделайте меня развидеть эту сказку про мертвую девочку, которая решила вернуться в мир мертвых, по дороге ей встретился волк (он принадлежит обоим мирам) - и увел ее куда следует окончательно и бесповоротно (мы же помним фольклорный финал, например, по фильму "Мужчина и женщина", да-да?).
А если мы возьмем общеизвестный финал, то полуживого волка эти две мертвые героини загубили. Тоже ничего. В любом случае Красная Шапочка остается там, где ей и положено, - в мире мертвых, с бабушкой. Ибо нефиг мертвым делать среди живых.Мне просто жутко от завязки, которая там вычитывается.
Жила-была женщина. У нее умерла дочь, но вернулась к ней с того света. Женщина осознала, что надо всё-таки мертвую девочку отправить в мир мертвых назад, и дала ей ритуальную пищу... Фсё, с этого места можете рассказывать вашим детишкам.
Если сможете
это сказка типа Снегурочки (народной), где бездетные берут себе ребенка из мира смерти - и дальше квест загнать неупокоенного мертвеца обратно.
понятие зла, как и греха - христианское.
запрет чрезмерно горевать хорошо известен в фольклоре. Зеленин и Левкиевская к прочтению.
Здесь причиной возвращения мертвой девочки становится его нарушение
Так вот откуда у ковродуила ноги растут!
Отредактировано (2018-01-24 20:00:00)
И вот выстрой я логическую цепочку:
- Кит млекопитающее
- У кита есть плавники, и он живет в море
- У акулы тоже и там же...
- следовательно, акула - млекопитающее
так над этим будут хохотать все лица от семи лет и старше.А вот вам другая логическая цепочка, из научных жеж работ:
- у якутов очень богатая шаманская традиция
- у якутов будущий шаман галлюцинирует, что он находится на дереве, его тело рассекают и затем пересоздают в новом качестве
- Один в "Речах Высокого" говорит о себе примерно тоже
- следовательно, Один - шаман, а у скандинавов был шаманизм (и да, тут еще мухоморы вспомнят).Вы видите, что это абсолютно идентичные цепочки?!
Несколькими постами ниже цепочка:
- Древние славяне надевали покойнику красную шапочку
- Красная шапочка в сказке про Краснвю шапочку
- Значит сказка про погребение и путешествие души в загробный мир.
Из дискуссии под постом:
- Но Красная шапочка же не славянская сказка?
- Мне вконтакте накидали много примеров красной шапки у европейцев. Парадигма на три телеги расширилась.
И вообще, красный - цвет смерти со времен палеолита.
6514й. Откуда это?
Что такое Музей кочевых культур?
понятие зла, как и греха - христианское.
ШО?!
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.
ШО?!-2, на самом деле.
6514й. Откуда это?
http://alwdis.diary.ru/p214660785.htm
другой анон
На всякий случай: никакой "шапочки" девочка не носила, а носила она волшебный красный плащик; сама сказка как правило если и трактуется, то как отражение ритуала инициации во взрослый мир (уход в лес с дарами => встреча с "бабушкой"-волком => пожирание => новое рождение, уже в кач-ве взрослой).
Есть также мнение, что таки глубинного смысла в этой сказке уже никакого особенного нема, а это одна из сказок-быличек.
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Я смотрю, это стандартный манипулятивный прием у сабжа, так же как и "ну мы же с вами умные люди, понимаем, что ...(любое притянутое за уши и ничем не подтверждаемое озарение сабжа, выдаваемое за очевидную истину)"
Я смотрю, это стандартный манипулятивный прием у сабжа, так же как и "ну мы же с вами умные люди, понимаем, что ...(любое притянутое за уши и ничем не подтверждаемое озарение сабжа, выдаваемое за очевидную истину)"
Не только у сабжа. У всех шарлатанов от науки, на самом деле.
З.Ы.: а может, нашу красавицу на фрикопедию пристроить? По мне, ей там самое место.
Анон пишет:6514й. Откуда это?
http://alwdis.diary.ru/p214660785.htm
другой анон
спасибо, а то листаю соцсеть сабжа и никак не найду этот фрагмент.
А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?
Следовало бы, наверное, предоставить какую-то обратную связь приглашающим, но увы, никак это не получится. А может, и не следует.
Про Красную Шапочку — ну это мнение, будь сформулировано вменяемее, было бы любопытно, что еще такие смыслы могут быть кем-то усмотрены. Впрочем, я человек мягкий и любопытный... :-))) Всё это было бы вообще забавно и интересно, если бы человек не учительствовал и не срал бы в мозги.
А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?
Да вроде как считается классической психологической интерпретацией, в т.ч. и в фольклористике для психологического подхода класссической? У Шарля Перро этот смысл вроде же вынесен на первый план, да собственно вроде он и первостепенен.
Отредактировано (2018-01-24 20:26:23)