Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Ммм... в своем бессмертном дайре, на лекциях в сети и на ТВ... несчитово.
Камушки, у тебя, мож, и личное, но.
Админы еще тогда высказались, что именные темы выдают за холивары. Потому что тут холиварофорум все еще, а не место дискуссий о литературе)))
Сабж пепелит, поэтому у сабжа тема в читениях. Сабж не холиварит, поэтому сабж не в людях. Усе.
Сабж пепелит, поэтому у сабжа тема в читениях. Сабж не холиварит, поэтому сабж не в людях. Усе.
Ну, сабж вполне холиварит, хотя и локально (в своей днявке и много где ещё). Ну и повторюсь, тогда Дев надо выкинуть нафиг, они тоже не холиварят, только в своих пабличках срут.
Ну заходы про рашкопарашку (ц) и лесорубов вполне холиварные
но факт есть факт: на нынешних истфаках русисты стараются вспоминать его не больше, чем Карамзина какого-нибудь. (И Карамзину меньше достаётся, он в другое время жил.)
Оффтопом - а кого можно почитать по истории Руси? Чтобы без долбославизма и опусов про то, что мы виликие а они нам завидуют и пакостят на протяжении всей истории? Ну и без противоположных натяжек.
А то я уже отчаялся что-то найти объективное.
Анон пишет:Мы – те, чья юность пришлась на конец 80-х и начало 90-х. Мы те, кто знали нищее советское детство, для кого была мука – выпросить у мамы деньги на кооперативные вареные джинсы. И носить эти варенки до состояния ветхой тряпочки, потому что модно, и потому что других не было.
А потом – хлынуло. Мы – первое счастливое поколение, которое дорвалось, которому досталось много и сразу. Свободы, шмоток, духов Kenzo. Наверно, паленых, но мы все равно обалдели от счастья. Вот это всё нам? Эти брюки-слаксы, эти мокасины с кисточками, эти майки с английскими надписями? И что, в баре прямо текила? Нет, прямо настоящая текила? Ой, налейте скорей. Какую рюмочку, стакан наливай! Соли не надо.Дура что ли? Какой в начале 90-х достаток и вообще достаток. В 80-х был дефецит, но хоть какие-то соц.гарантии. Дура баба
Ну справедливости ради - у кого как.
У меня папа на шахте работает, так больше всего шахтеры получали как раз в 90-е, когда предприятие купил местный крутан и поднял всем работягам зарплаты. А мы с мамой на рынке торговали ширпотребом из Московии. И были у нас.. ну, не Кензо, но хорошая одежда и вкусная еда на столе каждый день.
А в 80-е у нас не было ничего, только хлеб по паспорту и километровые очереди вообще за всем, так что выживали огородами. Одежду было не достать, так что донашивали за старшими родственниками до ветхости.
Так что вот тут конкретно она права.
Хотя я понимаю, что не у всех так.
Отредактировано (2017-12-27 01:24:52)
Но тагарела тоже?
Тагарела, как известно науке, везде - даже в микроволновках анонов.
а кого можно почитать по истории Руси?
А тебе какая эпоха нужна? До Владимира, до монголов, от монголов до Грозного?
Анон пишет:а кого можно почитать по истории Руси?
А тебе какая эпоха нужна? До Владимира, до монголов, от монголов до Грозного?
Все эпохи. Я историей вообще интересуюсь, но перешел на Европу потому, что не могу найти по истории России годных книг, в которых факты бы не подгонялись под текущую коньюнктуру и политические взгляды авторов. И чтобы реальные дохристианские верования не переписывались под последние веяния долбославия.
Можешь сразу в личку кинуть список чтобы здесь не флудить, Dendrocopos major
И чтобы реальные дохристианские верования не переписывались под последние веяния долбославия.
Ты это у Камушков просишь?
Ты это у Камушков просишь?
Мой славный хейтер не отличает православие от долбославия. Какой он трогательный, я не могу.
Анон пишет:Ты это у Камушков просишь?
Мой славный хейтер не отличает православие от долбославия. Какой он трогательный, я не могу.
у тебя аватарка, вот и хейтят, если бы я надел авку, про меня бы сразу тему завели
Отредактировано (2017-12-27 22:14:16)
Ты очень клёвый, информированный и приятный анон с витражной аватаркой, а что верующих хейтят, ну спасибо не водят на расстрел, не парься.
а что верующих хейтят, ну спасибо не водят на расстрел
Молодец, передернул.
не отличает православие от долбославия
А ты отличаешь?
Анон пишет:а что верующих хейтят, ну спасибо не водят на расстрел
Молодец, передернул.
а мог и оторвать
Анон пишет:Ты это у Камушков просишь?
Мой славный хейтер не отличает православие от долбославия. Какой он трогательный, я не могу.
но... но ведь... долбославие - это же неоязычество разлива наиболее упоротых верунов. Славянчкие веды, славянские арийцы, славянские пришельцы прямиком с Нибиру, вот это вот все...
Я понимаю, хейт - дело святое, но ты б погуглил хотя б прежде чем чушь пороть.
А ты отличаешь?
Мой славный хейтер, второе - это жаргонное название особо упоротых видов неоязычества. Но продолжай сверкать навыками выстрела в молоко.
Вообще с этими лекторами беда. Анон решил на ютубе загуглить лекций по одному предмету, а потом такой думает: "А если лектором будет такая же профессорша всех наук, как Альвдис, а анон ей поверит"
вот как теперь кому-то верить?
Отредактировано (2017-12-28 20:16:52)
вот как теперь кому-то верить?
Гугл ит. За редким исключением, шарлатаны оставляют после себя яркий след - даже до этой темы А. была гнуснопрославлена в кимоношной среде.
Вот вторично (если не в сотый раз) эти чары появляются.
Так у Фасмера разве есть упоминание слова "чародей"? Я специально слазала сейчас - у него нет (могут у меня быть оба издания, и веб, и печатное, как-то почиканы)
Про "чару" как сосуд он же упоминает, что она аж в 12 веке упоминается, и про тюркское происхождение его не всё вполне ясно.
Если не затруднит, можно мне ссылку на обе статьи Фасмера, чтобы я сравнила? я буду благодарна. Исторические словари (у меня тлько пара веб-версий) наоборот говорят, что слова родственные.
Мне что-то так прямо интересно стало:)
Происходит от др.-русск. чара (уже в надписи кн. Владим. Давыд. Черниговск. около 1151 г.; см. Срезн. III, 1471); ср.: русск. ча́ра, ча́рка, укр., белор. ча́ра, ча́рка, польск. сzаrа «чара» (согласно Брюкнеру, заимств. из русск.). Считается родственным др.-инд. carúṣ «котел», греч. κέρνος, κέρνον «миска для жертвоприношений», др.-ирл. соirе, кимр. раir «котел», др.-исл. hverr «котел», hverna «горшок», гот. ƕaírnei «череп». Напротив, другие пытаются объяснить вост.-слав. слова как заимств. из тюрк. и видят источник в тат., алт., вост.-тюрк. čаrа «большая чаша», монг. čаrа. Вост. происхождение монг.-тюрк. слов не является ясным.
Происходит от праслав. *čаrъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. чаръ, тв. п. мн. ч. чарми (Чудовск. сборн. ХV в.), ст.-слав. чаръ «колдовство» (Еuсh. Sin.), чародѣи (ἐπαοιδός; Супр.), русск. чары, чароде́й, чарова́ть, очарова́ть, разочарова́ть, укр. чара́ «чары», чарува́ти «колдовать», белор. ча́ры мн., болг. чару́вам «гадаю», сербохорв. ча̑ар ж. «колдовство», ча́рати, ча̑ра̑м «колдовать», сербск.-церк.-слав. чари м., мн. ч. «чары», словенск. čárа «колдовство», чешск. čár м., čárа ж. «волшебство», обычно мн. čáry, словацк. čаrу мн., польск. сzаr, обычно мн. сzаrу. Родственно авест. čārā ж. «средство», нов.-перс. čār — то же, čārа «средство, помощь, хитрость», лит. kẽras м. «волшебство, колдовство», kerė́ti, keriù «колдовать, сглазить, накликать беду», др.-инд. kr̥ṇṓti, karṓti «делает», kr̥tyā́ ж. «действие, поступок», авест. kǝrǝnaoiti «делает», валлийск. реri «делать».
Как несложно заметить, ориджин совершенно разный.
Дальше смотреть парадигмы, где чародей оказывается рядом с добродеем, злодеем, лиходеем и прочими людьми, которые делают "что-то", а никак не "с помощью чего-то".
Прошу прощения, анону надо проораться.
Анон собирался на сторителлинг. Ничто не предвещало, место было милое и т.п. Анон совсем не учитывал, что на собрание может прийти Альвдис.
В общем, она зачитывала куски из своей книги про народы Севера короля Арведуи. И это был пиздец - потому что она реально не оставила ничего от Толкина. С таким же результатом этот текст мог оказаться ориджем про двух ноунеймов.
Впечатленный анон сбежал оттуда с середины выступления, потому что это было пздц скучно, но в голове подробности все равно отложились. Так что если кого интересуют подробности, спрашивайте, расскажу.
Ой расскажи. А на ДР Толкина ты не ходили или это оно и было?
Ой расскажи. А на ДР Толкина ты не ходили или это оно и было?
Это не оно, и на др Толкина я не попал (и не жалею).
О чем тебе отсыпать подробностей, о персоне или о фанфике?
И того и другого - и можно без хлеба, анон! Жги! :hat:
Выглядит она как обычная неухоженная тетка в возрасте 40+ (кстати, а сколько ей в реальности?). Позиционировалась ведущей как ахуенный преподаватель, после книг которой ей захотелось это все собрание собрать. Потом эта тетка встала, деловито уточнила про регламент (полчаса!!!расрас) и начала вещать. Анон к тому моменту немножко прихуел, потому что не рассчитывал на литературный вечер.
Как это объясняет автор: в Приложениях Толкина был баг с хронологией, поэтому Арведуи, последний гондорский король до Арагорна, прожил на год больше. Анон тоже читал приложения и навскидку помнил, что бага там не было, но это уже второй вопрос.
Поэтому уважаемая Альвдис решила написать книгу про жизнь короля на Севере, взяла для этого часть земных понятий, тк у Толкина этой терминологии просто нет.
Как это видит анон: повествование никак не связано с миром Толкина. То есть вообще. В частности, нам зачитывали кусок про ОСа, который на кого-то охотился, и про нравы его племени. И какбэ это описание жизни народов Севера, подчистую. В тексте фигурируют такие понятия, как нарты, олени и т.п., что сразу возвращает в нашу земную реальность. Я не понимаю, почему автор не написал оридж со схожим сюжетом, текст от этого ничего бы не потерял.
Отредактировано (2018-01-06 22:38:23)
В тексте фигурируют такие понятия, как нарты, олени и т.п., что сразу возвращает в нашу земную реальность.
В Средиземье нет оленей?!