Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Нет. И она вообще очень смутно представляет себе Рим - как что-то такое пафосное, полное пустых законов и противоположное няшнокельтам.
Неудивительно, что римская четкая разбивка по манипулам на марше и в бою, установка лагеря по единому утвержденному образцу и суровые взыскания за любую попытку схалявить ее ужасают.
Ага, смотрит, как дикарь на шахматную доску и утверждает: нет, коняшки так не бегают!
Мне показалось, что она опять же как-то где-то слышала, что у римлян были божества-понятия - Согласие, Милосердие, Свобода, Верность, Все-О-Чем-Мечтается. Но не знает, откуда все это и зачем.
Меня богиня Дисциплина порадовала.
А о существовании обычных божеств у римлян автор знает? Легионерам никакая такая богиня не требуется, у них и так все хорошо. На случай войны есть две ипостаси Марса — Градив (Шествующий в битву) и Квирин (Копьеносец), на случай отступления или бегства с поля боя командующий и наиболее сознательные офицеры будут призывать Юпитера Статора (Хранителя, Останавливающего бегущих).
Куда уж мне с дилетантским рылом в профессорский ряд, тем более, что именно римской религией я интересуюсь недавно. Но Альвдис не интересуется ею вообще. С Цезарем ведь можно было отыграть еще и такой момент: ему ведь по римскому религиозному канону и Италию покидать нельзя было! Он великий понтифик, верховный жрец римлян. Он нарушает религиозное табу. И, по-моему, не одно это, но в нюансах я не уверен.
Понтифику покидать нельзя не Италию даже, а померий - условно-священную городскую черту. Там нюансов много.
Нет, что римские боги были предельно не-антропоморфны и очень узко-специальны, и что там грань между "понятие" и "бог" вообще была очень тонка - это общеизвестная истина. Но это все равно были боги, просто... ну, вот такие.
А разве он к моменту проконсульства не сложил с себя обязанности великого понтифика? Вот не помню, если честно.
Аналогично не помню. По-моему нет, и по-моему его по этому поводу пинали.
Вики говорит, что должность была пожизненной и Цезарь так и помер в этом звании.
Понтифику покидать нельзя не Италию даже, а померий - условно-священную городскую черту. Там нюансов много.
Нет, что римские боги были предельно не-антропоморфны и очень узко-специальны, и что там грань между "понятие" и "бог" вообще была очень тонка - это общеизвестная истина. Но это все равно были боги, просто... ну, вот такие.
Понтифику можно было всё, предшественники Цезаря в этой должности регулярно ездили по заграницам. Это жрецу Юпитера, которым он так и не стал, ничего было нельзя.
Вот в "После пламени" я дальше первого абзаца пробиться не смог.
Анон как-то зачёл случайно главу из середины с участием то ли Саурона, то ли Мелькора. По уровню этот текст - типичный фикбуковский ангбанг, только без ангбанга. Может быть, страниц пять-шесть горячего секса с участием Феанора и могли бы спасти гиганта мысли, но уверенности в этом нет никакой.
(Это как в фильме "Голый пистолет 33 1/3" пришлось вставить в лекцию профессора страничку с порно, чтобы люди проснулись и услышали, что в здании бомба))))
Следующая глав практически вся состоит их отсылок к кельтской мифологии, поэтому чтец несколько затрудняется ее комментировать из-за недостатка знаний в этой области.
Чаша любви, глава Яростный Ясень
Отредактировано (2017-04-11 20:53:44)
Аннуин будет нашим
Няш-Мяш! Аннуин наш!
Каждое — длинною в жизнь.
Фелолах, хуле
Извини, чтец, после появления в Британии девы-сиДХи у анона-кельтолога случилось очень долгое замыкание в мозгу
Пойду схуюсь в гадости, заодно и чайку попью...
А разве он к моменту проконсульства не сложил с себя обязанности великого понтифика? Вот не помню, если честно.
Она не слагается.
Аналогично не помню. По-моему нет, и по-моему его по этому поводу пинали.
Его могли пинать за то, что он потом еще себе должность авгура поимел. "Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота".
так и помер в этом звании.
Да.
Понтифику можно было всё, предшественники Цезаря в этой должности регулярно ездили по заграницам. Это жрецу Юпитера, которым он так и не стал, ничего было нельзя.
Прости, анончик, но это не так.
Рядовым понтификам (а Цезарь им был до великого) например, нельзя было контактировать с мертвыми и умирающими. Но Цезарь плевать хотел и спокойно после избрания уехал на войнушку.
Великому - да, нельзя черту померия пересекать. А если пришлось - то Италию покидать уже совсем нежелательно. Какой-то из Крассов "уступил" коллеге консулу войну с Карфагеном из-за этого - сослался на то, что он великий понтифик, ему низзя.
До Цезаря этот запрет нарушил Квинт Цецилий Метелл, уехавший на войну в Иберию и воевавший там восемь лет. Нарушил так нарушил. Мне однажды объяснили, чем он мог отмазываться: там, в Иберии, холивар в прямом смысле! Там мятежник решил, что он избранник богини Дианы! Кто, как не я, покажу ему всю его ересь?
А великому фламину Юпитера и правда было больше всех нельзя. И Цезарь им стал, им его сделал его дядя Гай Марий. Цезарю лет 15 было. Бредятина. А Сулла его с этой должности убрал. Оперативно так. И, думаю, очень правильно сделал.
Эти запреты чем-то напоминают у Марии Семеновой сакральные табу у викингов - "гюйсы", что ли, называются, не помню, давно читал. "Не есть утиных яиц, не спать ногами на восток". Всю жизнь. И они еще жаловались как это трудно, особенно летом на корабле.
Эти запреты чем-то напоминают у Марии Семеновой сакральные табу у викингов - "гюйсы", что ли, называются, не помню, давно читал. "Не есть утиных яиц, не спать ногами на восток". Всю жизнь. И они еще жаловались как это трудно, особенно летом на корабле.
Гейсы и у как раз у кельтов-галатов.
"На Рори О'Хара лежал такой гейс: никогда не отказываться от хорошей выпивки. И ещё были у него гейсы: если он видит драку, непременно ввязываться в неё, будь то до или после захода солнца, а если драки нету, то дать кому-нибудь в зубы, чтобы она началась, и ещё не пропускать ни одной хорошенькой девушки без того, чтобы не ущипнуть её. Вот такие гейсы были у Рори О'Хара. И соблюдение этих гейсов сильно осложняло ему жизнь." (с)
Прости, анончик, но это не так.
Рядовым понтификам (а Цезарь им был до великого) например, нельзя было контактировать с мертвыми и умирающими.
Анончик, где ты это берешь? Ссылку можешь дать на источник? Впервые слышу о таком запрете для понтификов. Как он мог вообще существовать, если того же Цезаря выбрали сначала туда, а сразу после - военным трибуном?
До Цезаря этот запрет нарушил Квинт Цецилий Метелл, уехавший на войну в Иберию и воевавший там восемь лет.
До них обоих этот запрет (если он вообще существовал формально, а не был просто обычаем) нарушал и Сципион Назика, и Красс Муциан, а возможно, что и Агенобарб тоже.
Анончик, где ты это берешь? Ссылку можешь дать на источник?
+1 Тоже хочу источник. Интересно же.)
Римляне намного интереснее фикла Альвдис. Спасибо, аноны, продолжайте, продолжайте.
(если он вообще существовал формально, а не был просто обычаем
Второе, но у римлян же "обычай" и "закон" были очень сильно переплетены, особенно в области религии.
Насчет потификов цитата из англовики
The Pontifex Maximus was also subject to several taboos. Among them was the prohibition to leave Italy. Plutarch described Publius Cornelius Scipio Nasica Serapio (141–132 BC) as the first to leave Italy, after being forced by the Senate to do so, and thus break the sacred taboo. Publius Licinius Crassus Dives Mucianus (132–130 BC) was the first to leave Italy voluntarily. Afterwards it became common and no longer against the law for the Pontifex Maximus to leave Italy.
К моменту жизни Цезаря понтифики разъезжали как хотели и куда хотели почти сто лет.
Анон пишет:(если он вообще существовал формально, а не был просто обычаем
Второе, но у римлян же "обычай" и "закон" были очень сильно переплетены, особенно в области религии.
А еще римляне очень любили вспоминать о своих законах и обычаях, когда им было выгодно. Красс, когда в 205 г. сказал, что он понтифик и никуда не поедет, фактический уступил место своему коллеге Сципиону, который, благодаря этому, смог развернуть наступательную войну против Ганнибала. Таким образом Красс и Ко своей своевременной апелляцией к обычаю просто задвинули тот политический блок, что выступал за оборонительную войну в Италии.
Именно. Или вспомнить, как Цицерон любил вспоминать обычаи, когда ему надо было оппонентов пнуть за безбожие и потенциально протащить их как угрожающих стабильности Рима.
Свеженький охуенчик от Прохвэссорши:
http://alwdis.diary.ru/p212500789.htm
Что вы знаете о клинописи? Википедию знаете.
Что я знаю о клинописи? Википедию знаю.
А знаете, почему завтра о клинописи будут спрашивать меня? А потому, что я расскажу о ней так, будто всю жизнь ею занималась
Никогда не могла понять, почему она такого "высокого" мнения об окружающих.
Никогда не могла понять, почему она такого "высокого" мнения об окружающих.
Потому что это работает? Анончик, глянь начало этого треда: толпа народу защищает Прохвэссоршу потому, что она жы профессор и научный работник, а значит она знает, а я, например, нет.
Свеженький охуенчик от Прохвэссорши
Ну, аноны, по крайней мере, она пишет честно, не
Я прочитаю Википедию, а про остальное просто напизжу для объема. Не придерешься же, так все и будет.
Анон пишет:Никогда не могла понять, почему она такого "высокого" мнения об окружающих.
Потому что это работает? Анончик, глянь начало этого треда: толпа народу защищает Прохвэссоршу потому, что она жы профессор и научный работник, а значит она знает, а я, например, нет.
Ну собственно да, чего это я. Кому и Фоменко историк.