Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#3401 2016-08-22 18:41:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кстати, вопрос, а как давно все "законсервировано"? Вот например кимоно (чего далеко ходить) - в современном виде когда возникло, а?

Анон пишет:

Этим сравнительная культурология занимается. Но я не сравнивал, просто привел Древнюю Грецию как пример.

эээ... анон, ты с чего взял, что сравнительная культурология сравнивает "кто гармоничнее"?

Анон пишет:

Все японское, без исключения. Вот сабж считает офигенно красивыми довольно аляповатые кимоно и простецкие порногравюрки и пытается убеждать в этом других, причем за деньги.

шокасается того фурисодэ - лично у меня не было претензий к нему как к свадебному фурисодэ, у меня были претензии к тому, что сабж о нем рассказывает. ну да, не самая высокохудожественная вещь - но тут вопрос цены реально коллекционных экспонатов, частоты их встречаемости и знаний сабжа. Кимоно не ужасное, просто прокатное с рождения.
А насчет порногравюрок - опять же, она ж всю дорогу излагает насчет их "культурной ценности", а вовсе не насчет их красоты (в экспликации пресловутой выставки, разбор которой висит в эпиграфе черным по белому написана, что она не за красоту, а за ниипическую кльтурную ценность. И вот как раз с этим там и траблы. А шмотки-то ничо. Если под фурисодэ, которому все-таки лет 70 да есть не клеить этажерку из клеенки, оно очень ничего будет.

#3402 2016-08-22 18:41:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А реальная греческая культура нам мягко говоря малоизвестна.

Нам - это кому? Она в общем-то довольно неплохо изучена.
Просто я сразу вспомнил о беломраморной красе неминучей, которая вообще-то в исходном состоянии была расписана в стиле ярославские краски))

Анон пишет:

Не совсем, анон. Эта культура именно потому и живая, что она не законсервирована, она меняется

Ну в этом плане и русская народная культура в некотором роде будет жива, пока строят избы-пятистенки и наличники режут...
Я больше о том, что в Японии всё равно уже национальные традиции принадлежат профессионалам, а не как в той же Индии - рядовым ремесленникам/крестьянам/горожанам. Т.е. чтобы станцевать народные танцы, японец/японка идет в школу специального препода, а не учится этому у бабушки, и горшки какие-нибудь тоже делает не рядовой дядя Вася с рынка, а потомственный горшкодел с медалями от государства. При этом, он может развивать горшкоделание, приспосабливать ко времени и материалам и т.д., и танец будет развиваться в рамках традиции, но это всё равно уже иная форма бытования)))

Отредактировано (2016-08-22 18:42:56)

#3403 2016-08-22 18:42:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Вот так новости! 71921507n

по сравнению с современной японской - несомненно.

#3404 2016-08-22 18:43:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Нам - это кому? Она в общем-то довольно неплохо изучена.
Просто я сразу вспомнил о беломраморной красе неминучей, которая вообще-то в исходном состоянии была расписана в стиле ярославские краски))

Анон, повторю - по сравнению с современной японской.
Насчет статуй - это общее место. Не мог бы ты мне поподробнее рассказать о содержании сатировской драмы? ;)

#3405 2016-08-22 18:44:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Но ведь любая культура прекрасна, какое время и какой народ ни возьми. Красота есть у всех, не обязательно сверхгармоничная, иногда парадоксальная, но у всех и всегда.
Я тоже упарываюсь по японскому, мне импонируют простота, аскетичность в быту, упор на гармонию, естественность и бусидо как стиль жизни. Примерно тот же набор меня упарывал и в североамериканских индейцах, и в викингах.

#3406 2016-08-22 18:44:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И в определенными натяжками толкиновские эльфы впишутся туда идеально, а в японскую они не влезут никогда, даже если их ногами утрамбовывать.

Плюсую, анонче. Попытки некоторых ролевиков натянуть на эльфов самурайский менталитет мне уже не первый раз делают больно в мозг. Да у них даже базис разный, йомайо.

#3407 2016-08-22 18:45:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

больше о том, что в Японии всё равно уже национальные традиции принадлежат профессионалам, а не как в той же Индии - рядовым ремесленникам/крестьянам/горожанам. Т.е. чтобы станцевать народные танцы, японец/японка идет в школу специального препода, а не учится этому у бабушки, и горшки какие-нибудь тоже делает не рядовой дядя Вася с рынка, а потомственный горшкодел с медалями от государства.

ты знаешь, обучение у мастера у них ооочень давно появилось. Эдак ты скажешь, что гейши или кабуки были законсервированы в момент создания. вообще-то большая часть японского традиционного танца имеет своими носителями именно преподавателей конкретных школ (которых дохрена). И если эти школы имеют учеников, то ккультура жива. И кстати если на то пошло - профессионалы-то как раз зачастую учатся у папы с дедушкой или у мамы с бабушкой.

Отредактировано (2016-08-22 18:47:59)

#3408 2016-08-22 18:47:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я тоже упарываюсь по японскому, мне импонируют простота, аскетичность в быту, упор на гармонию, естественность и бусидо как стиль жизни. Примерно тот же набор меня упарывал и в североамериканских индейцах, и в викингах.

Анон, вот тут янисмог. Бусидо как стиль жизни КОГО? Ничего что вне самураев еще дохрена японцев, а бусидо появилось как бусидо в 20-м веке?
*чорд, вот от этого и идут иллюзии о консервации и всем таком прочем*

#3409 2016-08-22 18:47:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Не мог бы ты мне поподробнее рассказать о содержании сатировской драмы? ;)

Ммм, я могу тебя послать к длинным исследованиям на эту тему. До нас все же кое-что, да дошло. Ну, а если вкратце, суть в том, что к трагическому сюжету добавляют ХУЙ и это ужасть как смешно.

А насчёт статуй - это не к общему месту, это к сияющей гармонии греческой культуры. Народная, живая культура - она довольно груба, пестра и неизысканна в любом случае. Изысканность появляется, когда культура попадает в руки элиты, очищается от всего некрасивого и примитивного и становится пригодна к экспорту.

Эдак ты скажешь, что гейши или кабуки были законсервированы в момент создания

Не скажу, я ничего об этом не знаю дальше книжек Мещерякова) Хотя он вон пишет о консервации обеих традиций в Мейдзи.

Отредактировано (2016-08-22 18:49:31)

#3410 2016-08-22 18:49:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Народная, живая культура - она довольно груба, пестра и неизысканна в любом случае. Изысканность появляется, когда культура попадает в руки элиты, очищается от всего некрасивого и примитивного и становится пригодна к экспорту.

спасибо, кэп. Меня от этого тоже корежит)) но как раз японская культура в очень малой степени в руках элиты.
точнеее очень малая часть японской культуры в руках элиты. И очень много ее вне, и она там вполне жива)

Отредактировано (2016-08-22 18:51:13)

#3411 2016-08-22 18:50:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

но как раз японская культура в очень малой степени в руках элиты.

Разве? То есть, существуют простые японские крестьяне, рыбаки и прочая, которые в массе носят в повседневной жизни кимоно, поют народные песни и т.д.? Я не издеваюсь, мне правда интересно.

#3412 2016-08-22 18:53:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Разве? То есть, существуют простые японские крестьяне, рыбаки и прочая, которые в массе носят в повседневной жизни кимоно, поют народные песни и т.д.? Я не издеваюсь, мне правда интересно.

знаешь, пару лет назад в Москву приезжали чуваки из префектуры Мияги, которые исполняли свой местный танец Кагура. Все как один были местные крестьяне, рыбаки, студенты. Я ходил смотреть, очень интересно. причем у них в 11-м году все нахрен смыло - восстановили, сами. И кстати они своим ками реально пиво ставят (это нам переводчик рассказывал, как японцы для ками-сама в аэропорту пиво "золотая бочка" покупали на полном серьезе).
До сих пор есть ама, которые честно ныряют за своими ракушками, как и прежде, хотя могли бы и с аквалангом.
В мацури таки участвуют вполне обычные японцы, которых просто прут шествия. И да, есть люди, которые носят в повседневной жизни кимоно. Насчет песен ничего не скажу, просто не знаю, но подозреваю что есть.

Отредактировано (2016-08-22 18:54:35)

#3413 2016-08-22 18:59:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не, я не про деревенские фольклорные ансамбли, именно про повседневку. Вот как у индусов и бенгальцев - тетки идут работать в поле, надевают своё потрепанное сари, за работой поют песню, чтоб легче было, в выходной или праздник, собравшись на площади, поют и танцуют, и т.д.
(ифчо, я не говорю, что это сколько-то лучше; это хуже, потому что для живого бытования всех этих традиций жизнь должна быть... печальной).
Но по-любому спасибо за инфу)

#3414 2016-08-22 19:06:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

пару лет назад в Москву приезжали чуваки из префектуры Мияги, которые исполняли свой местный танец Кагура

я их тоже видел, они были прекрасны :heart:

Анон пишет:

я не про деревенские фольклорные ансамбли, именно про повседневку.

Для них это реально повседневка, они не фольклорный ансамбль, а просто продолжают заниматься тем, что делали их предки. Про Индию ты, возможно прав, если европейская цивилизация действительно настолько до них не дошла, то у них банально больше сохранилось в повседневности.

#3415 2016-08-22 19:11:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В Индии европейская цивилизация с трудом добрела до элит, запыхалась и сдалась, да. Но я б не сказал, что это хоть кому-то пошло на пользу... лучше б нет.

Что до эльфов-самураев... ну так самурай в воображении большинства - это анимешный красавец-брюнет с длинными волосами и лошадиными влажными очами, прыгающий по стрелам и машущий красивым мечиком. Эльфов они воображают примерно так же, вот и...

#3416 2016-08-22 19:41:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон,

Анон пишет:
Анон пишет:

Я тоже упарываюсь по японскому, мне импонируют простота, аскетичность в быту, упор на гармонию, естественность и бусидо как стиль жизни. Примерно тот же набор меня упарывал и в североамериканских индейцах, и в викингах.

Анон, вот тут янисмог. Бусидо как стиль жизни КОГО? Ничего что вне самураев еще дохрена японцев, а бусидо появилось как бусидо в 20-м веке?
*чорд, вот от этого и идут иллюзии о консервации и всем таком прочем*

Анон, воинов. Я же написала набор личных прманок, не более. И разброс по временам и народам. Ты хотя бы читал то, что было в комменте выше цитаты?

#3417 2016-08-22 19:47:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Столько её читаю и никак не въеду, ху из Тыщерка и почему она упоминается в каждом третьем посте...

Я сейчас с твоей подачи озадачился и как-то сразу нашел
http://www.liveinternet.ru/users/alwdis/post284808773/

Ноле за эти 10 лет сменил(-а) я не помню сколько фэндомов, ников и субличностей... Вопрос "а какой у нее щас ник в ЖЖ?" - вполне нормальный. Кста, я на него не отвечаю: кому надо - тот от нее и получает информацию.
Называть ее "Кибу-сан" - не прижилось. Следить за веером ее ников - не буду. Имя "Ноле" (Ноло Т. Торлуин) к ней уже определенно никакого отношения не имеет, там и личность другая, и субличность категорически женская. А "Ноле" - имя мужское, и писать "Ноле сказала" я не могу физически ;)))

Посему я буду ее в дальнейшем именовать Тыщеркой. Это не ник, не субличность, не логин с игры, не, не, не. Это условное обозначение, устраивающее нас обеих и некоторых наших друзей, с кем мы советовались.

Анон, ты мне глаза открыл)) Я почему-то думала, что Тыщерка - дочь Альвдис :lol:

#3418 2016-08-22 19:52:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

В Индии европейская цивилизация с трудом добрела до элит, запыхалась и сдалась, да. Но я б не сказал, что это хоть кому-то пошло на пользу... лучше б нет.

Что до эльфов-самураев... ну так самурай в воображении большинства - это анимешный красавец-брюнет с длинными волосами и лошадиными влажными очами, прыгающий по стрелам и машущий красивым мечиком. Эльфов они воображают примерно так же, вот и...

Не понимаю, почему самураев не сравнивают со средневековыми рыцарями? Каким боком эльфы?

#3419 2016-08-22 19:53:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, многие экс-толкиенисты японулись  же.

#3420 2016-08-22 19:58:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я пытаюсь вспомнить хронологию развития фандомной жизни в России, и мне кажется, повальное увлечение Японией и аниме началось как раз после того, как в эльфов все наигрались. Вот все и наложилось друг на друга, люди-то те же самые.

#3421 2016-08-22 19:59:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Но эльфы мало похожи на средневеково- европейскую военную аристократию. Мало ли кто и откуда японулся,натягивать сову на глобус не надо.

#3422 2016-08-22 20:02:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я пытаюсь вспомнить хронологию развития фандомной жизни в России, и мне кажется, повальное увлечение Японией и аниме началось как раз после того, как в эльфов все наигрались. Вот все и наложилось друг на друга, люди-то те же самые.

Совпало с мощной волной моды. 2003-2005 годы.

#3423 2016-08-22 20:02:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Слушай, анон, никто не спорит, что эльфы не похожи ни на самураев, ни на рыцарей, ни на богатырей (в конце-то концов). Это очевидно.
Они вообще НИ НА КОГО не похожи, кроме дистиллированной, вычищенной от всего земного и реального, обобщённо-сияющей кельтской мифологии недоязыческого извода.

Но факт: многие деятели толкинистики японулись и дружно начали сравнивать самураев и эльфов. Тчк. Причем этим болели как Альвдис и Ко, так и враждебные ей Кинноморрет и Ко.

Отредактировано (2016-08-22 20:03:31)

#3424 2016-08-22 20:04:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И в определенными натяжками толкиновские эльфы впишутся туда идеально, а в японскую они не влезут никогда, даже если их ногами утрамбовывать.

Плюсую, анонче. Попытки некоторых ролевиков натянуть на эльфов самурайский менталитет мне уже не первый раз делают больно в мозг. Да у них даже базис разный, йомайо.

Расскажи подробнее, пожалуйста.

#3425 2016-08-22 20:10:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я подозреваю, дело хотя бы в том, что в идеал абсолютного каменного пофигизма к окружающим, невозмутимого само- и другорезанья и слепой верности эльфы не впихуемы никак.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума