Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#3076 2016-06-13 13:13:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А в каком месте искусство самоценно? Оно еще одно средство коммуникации, только и всего.

Мы не об искусстве в целом, а о ценности отдельных произведений.
Да, как выше я и писала, не только у фанфиков есть ЦА.

#3077 2016-06-13 13:15:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И снова мы возвращаемся к тому, что фанфик, который можно читать как оридж, это искусство, литература и что там еще.

Пусть там будет хоть чистый прон, мимокрокодилу не оценить конкретный пейринг - потому что для него за именами не стоит никаких характеров.
Если в фике от героев осталось чуть больше, чем просто имена, тогда уж и подавно.

Отредактировано (2016-06-13 13:17:33)

#3078 2016-06-13 13:18:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если фикрайтер выдержит характеры оригинальных персонажей в соответствии с авторским каноном, то какая же у него тогда "своя задача, своя мысль и свое мнение об авторском тексте"?

Здрасте, приехали. А что других задач у персонажей не бывает? Помимо очевидных - наличия характера и действий в каноне?
Можно заложить свою идею - о верности и преданности, к примеру, третьим лицам, о которых в каноне тоже сказано не больше, чем о взятом персонаже. Можно поставить задачу о распутывании дела с украденным из амбара свояченицы мешком зерна. Утрирую, анон, если что. Задачи и идеи, отличные от авторской могут быть вписаны сайд-стори, как сами авторы часто делают. Берут упомянутых по одному разу на сто первой странице первого тома и триста двадцать шестой странице десятого тома героев и строчат про них еще серию.  Только если это будет написано автором оригинала - это продолжение. А если это будет написано левым чуваком - это фанфик. Но фанфик, в котором оригинальные герои решают свои задачи, а автор воплощает свои идеи.
Анон, ты как-то зашорено мыслишь. У тебя получается, что авторский мир - это не авторский мир, а монолит, в котором за пределами повествования не происходит ничего вообще - нет ни прошлого, ни будущего. Ничего вне описанного автором. Только линейное развитие сюжета, и герои могут жить и действовать только в этих рамках. Все герои. И "за кадром" ничего нет.
Получается что? Получается, что герой, присутствовавший на приеме у императора, откланивается,  выходит из дворца и... перестает существовать. Если фанфикер опишет, как герой доедет домой, по дороге встретит свою любовь, некоторое время (в каноне о нем ни слова дальше) повстречается, а потом счастливо женится и заведет детей, это как-то поломает "чужой авторский мир"? Даже в Библии умудряются отыскивать места для трактовок, анон. Что говорить о художественной литературе?
Что делает гонец до или после того, как выходит на первый план и говорит: "Я гонец из Пизы!" У автора - ничего. У фанфикера он может делать что угодно. Если он не рушит здания, упомянутые автором, если он не убивает героев, которые должны дожить до конца книги, если он никак не влияет на оригинальный сюжет, то как это сломает "чужой авторский мир"?
Или ты веруешь в эффект бабочки для художественных произведений? И если гонец пойдет и напьется в таверне со своим другом, а тот не успеет куда-то... и эта бесконечная цепочка выведет нас к не надетому королевой платью с подвесками с последующим разбором полетов при дворе?
Нет, анон, вписать свои идеи (может быть не такие глобальные, как авторские) вполне можно и не ломая оригинальный мир. Но это непросто, поэтому фанфиков таких немного.

#3079 2016-06-13 13:19:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мы не об искусстве в целом, а о ценности отдельных произведений.
Да, как выше я и писала, не только у фанфиков есть ЦА.

Мы не о ценности, а о цели. Типа у оригинальных произведений она "информационная", а у фанфиков - "коммуникационная". А разница-то в чем, если и в том, и в другом случае цель - передать информацию и вызвать отклик (доносимый до автора или нет - отдельный вопрос)?

#3080 2016-06-13 13:19:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

убери фандом - и фанфик теряет всякий смысл существования

Для существования фанфика нужен не фандом, а канон. Пример: моя знакомая написала рассказ, но показывала его только друзьям, мне понравилось и я написал фанфик про ее персонажей. Фандома нет, фанфик есть. Если убрать канон, исчезнут ли фанфики? Нет, останутся обгрызенные непонятные тексты с кучей отсылок непонятно к чему или даже вполне адекватные произведения (из тех, что как оридж). Получается, что без канона, фанфик останется художественным текстом. Справедливости ради, давайте согласимся, что иногда и ориджи такие убогие пишут, что без пол-литра не разберешься, а ведь это формально самостоятельные авторские произведения.

Отредактировано (2016-06-13 13:35:49)

#3081 2016-06-13 13:22:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, ты как-то зашорено мыслишь. У тебя получается, что авторский мир - это не авторский мир, а монолит, в котором за пределами повествования не происходит ничего вообще - нет ни прошлого, ни будущего. Ничего вне описанного автором. Только линейное развитие сюжета, и герои могут жить и действовать только в этих рамках. Все герои. И "за кадром" ничего нет.

Строго говоря так и есть. Художественный текст заканчивается там, где автор ставит точку. Остальное домыслы и литературные игры. Но я другой анон, и я не считаю, что это ломает авторский текст. Да если и ломает, что в этом такого?

#3082 2016-06-13 13:23:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если в фике от героев осталось чуть больше, чем просто имена, тогда уж и подавно.

Почему?
Плюс, автор фанфика может ввести информацию, содержащуюся в каноне и необходимую для понимания его фанфика, в сам фанфик.

#3083 2016-06-13 13:24:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мы не о ценности, а о цели. Типа у оригинальных произведений она "информационная", а у фанфиков - "коммуникационная". А разница-то в чем, если и в том, и в другом случае цель - передать информацию и вызвать отклик (доносимый до автора или нет - отдельный вопрос)?

Мы - о ценности отдельных жанров в писательстве) Коммуникационная цель заявлена как недостаточно ценная для Литературы. Информационную цель так обозвал другой анон, и я не могу полностью разделить его точку зрения. Текст с информационной целью - это инструкция по применению гвоздодёра или румынско-китайский словарь. А мы говорили о художественной литературе.

#3084 2016-06-13 13:26:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а о ценности отдельных произведений.

А что определяет эту ценность, анон? Из чего она складывается? Вон, для сабжа финал Карениной - нечитаемая хрень. То есть ценность для конкретного человека отсутствует.

Если ты имеешь в виду поучительность истории, выводы, которые может сделать читатель, то и фанфики тоже попадаются такие, которые чему-нибудь да учат. Не все же они сплошь дрочилово, сопливая романтика или расчлененка.
Если ты имеешь в виду ценность историческую, что можно почерпнуть из текста что-то быте и нравах... То это можно сказать только об исторических романах. Историческая ценность текста о вымышленном мире сомнительна.
Тогда что?

#3085 2016-06-13 13:28:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Если фикрайтер выдержит характеры оригинальных персонажей в соответствии с авторским каноном, то какая же у него тогда "своя задача, своя мысль и свое мнение об авторском тексте"?

Здрасте, приехали. А что других задач у персонажей не бывает? Помимо очевидных - наличия характера и действий в каноне?
Можно заложить свою идею - о верности и преданности, к примеру, третьим лицам, о которых в каноне тоже сказано не больше, чем о взятом персонаже. Можно поставить задачу о распутывании дела с украденным из амбара свояченицы мешком зерна. Утрирую, анон, если что. Задачи и идеи, отличные от авторской могут быть вписаны сайд-стори, как сами авторы часто делают. Берут упомянутых по одному разу на сто первой странице первого тома и триста двадцать шестой странице десятого тома героев и строчат про них еще серию.  Только если это будет написано автором оригинала - это продолжение. А если это будет написано левым чуваком - это фанфик. Но фанфик, в котором оригинальные герои решают свои задачи, а автор воплощает свои идеи.
Анон, ты как-то зашорено мыслишь. У тебя получается, что авторский мир - это не авторский мир, а монолит, в котором за пределами повествования не происходит ничего вообще - нет ни прошлого, ни будущего. Ничего вне описанного автором. Только линейное развитие сюжета, и герои могут жить и действовать только в этих рамках. Все герои. И "за кадром" ничего нет.
Получается что? Получается, что герой, присутствовавший на приеме у императора, откланивается,  выходит из дворца и... перестает существовать. Если фанфикер опишет, как герой доедет домой, по дороге встретит свою любовь, некоторое время (в каноне о нем ни слова дальше) повстречается, а потом счастливо женится и заведет детей, это как-то поломает "чужой авторский мир"? Даже в Библии умудряются отыскивать места для трактовок, анон. Что говорить о художественной литературе?
Что делает гонец до или после того, как выходит на первый план и говорит: "Я гонец из Пизы!" У автора - ничего. У фанфикера он может делать что угодно. Если он не рушит здания, упомянутые автором, если он не убивает героев, которые должны дожить до конца книги, если он никак не влияет на оригинальный сюжет, то как это сломает "чужой авторский мир"?
Или ты веруешь в эффект бабочки для художественных произведений? И если гонец пойдет и напьется в таверне со своим другом, а тот не успеет куда-то... и эта бесконечная цепочка выведет нас к не надетому королевой платью с подвесками с последующим разбором полетов при дворе?
Нет, анон, вписать свои идеи (может быть не такие глобальные, как авторские) вполне можно и не ломая оригинальный мир. Но это непросто, поэтому фанфиков таких немного

Анон,  Альвдис-то считает, что если у фикрайтера  "СВОИ задачи, произведение имеет свою мысль (и свое мнение об исходном тексте)" - то это не фанфик, а литература по мотивам. А я говорю, что вписать свою задачу и свои мысли в чужой авторский мир невозможно, не сломав его, а все что про гонца из Пизы или третьего эльфа в пятом ряду никакая не литература по мотивам, а фанфик.

#3086 2016-06-13 13:30:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Коммуникационная цель заявлена как недостаточно ценная для Литературы.

Хорошо, тогда в что это за цель такая, которая достаточно ценна для литературы? По моему скромному разумению, цель что Боллитры, что фанфика - в коммуникации, донесении своих идей и вызове реакции у читателя.

#3087 2016-06-13 13:31:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Для существования фандома нужен не фанфик, а канон.

И что? А для существования фанфика необходим фандом и канон. Фандом и канон могут существовать без фанфиков, а фанфик без них существовать не может, мы об этом говорим, а ты о чем?

#3088 2016-06-13 13:32:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Строго говоря так и есть.

Анон, это - мир. Понятие чуть более глубокое и обширное. То, о чем ты говоришь - это сюжет, описанный в рамках созданного автором мира.

#3089 2016-06-13 13:33:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Почему?
Плюс, автор фанфика может ввести информацию, содержащуюся в каноне и необходимую для понимания его фанфика, в сам фанфик.

Хотя бы потому, что человек, не знакомый с каноном, едва ли будет читать по нему фанфики. Если это не творчество Водолея или иного пациента, но тут и цель чтения другая.
А дальше начинается та зыбкая грань между фанфиком и произведением по мотивам. Если я вижу что-то, что похоже на оридж и крякает как оридж... вы поняли. Но это моё мнение.

#3090 2016-06-13 13:33:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Что говорит нам Альвдис:

Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое. Цель фанфика - коммуникативная, хотим еще побыть в этом мире. В обоих случаях цель художественная - опциональна, круто когда есть, хреново, когда нет.

И если вы посмотрите комментарии, то увидите что сабж считает, что даже авторы оригинальных произведение пишут "автофанфики" если не сообщают новое. Что такое это "новое" и в чем измеряется его количество, ответа нет.
ИМХО фикрайтер, как и райтер ориджа имеет одну и ту же цель - рассказать о чем-то читателю, просто один использует для этого чужих героев.

#3091 2016-06-13 13:33:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Хорошо, тогда в что это за цель такая, которая достаточно ценна для литературы? По моему скромному разумению, цель что Боллитры, что фанфика - в коммуникации, донесении своих идей и вызове реакции у читателя.

Нет, цель литературы все тоже создание образов и даже не важно найдут ли они отклик у читателя.

#3092 2016-06-13 13:34:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И что? А для существования фанфика необходим фандом и канон.

Я оговорился, все наоброт :facepalm:  Для существования фанфика нужен не фандом, а канон.

#3093 2016-06-13 13:35:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, это - мир. Понятие чуть более глубокое и обширное. То, о чем ты говоришь - это сюжет, описанный в рамках созданного автором мира.

Но они же не живые, они существуют ровно настолько, насколько автор написал.

#3094 2016-06-13 13:36:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Хотя бы потому, что человек, не знакомый с каноном, едва ли будет читать по нему фанфики. Если это не творчество Водолея или иного пациента, но тут и цель чтения другая.

Мне приходилось читать фанфики по незнакомым канонам. Да и не только мне, думается.

#3095 2016-06-13 13:38:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Читать ту же "Скарлетт" в отрыве от "Унесенных ветром" не слишком логично, а "50 оттенков..." - можно и без сумеречного канона. О художественной, культурной, литературной ценности обеих книг посудите сами.
UPD не буду впадать в софистику... об информативности я с Альвдис и не соглашаюсь.

Отредактировано (2016-06-13 13:41:39)

#3096 2016-06-13 13:39:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мне приходилось читать фанфики по незнакомым канонам. Да и не только мне, думается.

Думаю, многим тут приходилось. Этожехоливарка.

#3097 2016-06-13 13:41:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Нет, цель литературы все тоже создание образов и даже не важно найдут ли они отклик у читателя.

Ты слишком узко трактуешь "идеи" (образы туда входят) и "реакцию читателя" (вообще любую реакцию; вплоть до "это уныло, ну нафиг это читать"; правда, в таком случае произведение получилось плохим, но это опять же может быть как оридж, так и фанфик).

#3098 2016-06-13 13:43:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Думаю, многим тут приходилось. Этожехоливарка.

Как художественное произведение (или дрочилку, но я не считаю, что цель "чтобы читатель кончил" превращает художественное произведение в не художественное), а не с целью разбора.

#3099 2016-06-13 13:44:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ценность начинается там, где заканчивается фандом. Для меня - так.

Интересная точка зрения.

Анон пишет:

О художественной, культурной, литературной ценности обеих книг посудите сами.

Ага. Хорошо.
Но ты так и не объяснил, в чем именно измерять ценность?

#3100 2016-06-13 13:45:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Читать ту же "Скарлетт" в отрыве от "Унесенных ветром" не слишком логично

Но так же нелогично было б читать и авторское продолжение без первой части. Мы же не считаем авторское продолжение фанфиком, правда? Получается, вся разница между ними - в авторе, а не в каких-то глубинных целях.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума