Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Если вы суровый одиночка, который ни-ни в фандомные битвы и сообщества даже в качестве зрителя - то вас бы не сидело на Холиварке, нэ?
Ну мы ж не вылупляемся сразу в холиварку. Анон десять лет сидел дома и строчил продолжения и приквелы к детским сказкам, думая, что это он такие книги пишет. А потом попал в интернет и узнал, что это были фанфики. А еще через десять лет на холиварку попал и обо всём этом рассказал.
Стали ли его фики Литературой с большой буквы Лэ только от того, что он коммуницировал не с реальными читателями, а с воображаемыми? Да как бы не очень - обычная ксюнта про мэрисьюх и деревянные игрушки. Подстроились ли они под фэндомную жанровую систему моментально, как только появились фэндомные читатели? Не-а, подстроились, но не моментально, поначалу тот же самый закос под боллитру капал.
Стали ли его фики Литературой с большой буквы Лэ только от того, что он коммуницировал не с реальными читателями, а с воображаемыми?
Именно в этом моменте у меня появляется вопрос к сабжу: она недостаточно приводит аргументов под "писателя". Автора фанфиков описывает, а Литературы - как-то не.
В конце прошлой страницы я пруф принесла, там немного иначе. Коммуницирование с персонажами.
граница между фанфиками и литературой проходит НЕ по качеству текста
да, это так
что пишет сабж
У меня - "Эанарион" фанфик, без вопросов (он без "Сильма" нечитаем), что есть "После Пламени" - не знаю, себя со стороны видишь плохо. "Холодные камни" будет нормальной вторичной литературой.
Грубо говоря, по ее мнению, если читается "как оридж", то уже не фанфик, а вторичная литература.
Но это бред, фанфик это просто история рассказанная про чужих героев в чужом сеттинге. И, кстати, многие ПВП прекрасно читаются как ориджи, потому что кроме секса там ничего нет.
Но тут всё равно вырисовывается как минимум три координатных оси Насколько интересен текст фэндомным, насколько понятен он нефэндомным плюс некий проще-понимаемый-чем-объясняемый параметр, связанный с тем, чем текст интересен самому автору. Может, они и не ортогональны, но независимы всё равно. Даже пвп может иметь разную степень ооса, сдвигающего ее из области материала для фантазий в область материала для чтений, и это всё внутри фэндома.
конце прошлой страницы я пруф принесла, там немного иначе. Коммуницирование с персонажами.
Так ведь у оригинальных авторов тоже бывает коммунцирование с собственными персонажами.
А литература по мотивам - всегда решает СВОИ задачи, произведение имеет свою мысль (и свое мнение об исходном тексте).
Невозможно впихнуть свою задачу в чужой авторский мир, не поломав его. И наличие "своей мысли" об авторском тексте не делает фанфик литературой по мотивам. Постмодернистская игра с чужими текстами, которая и есть та самая "литература по мотивам" так же далека от фафика, как Земля от туманности Конская голова.
Невозможно впихнуть свою задачу в чужой авторский мир, не поломав его.
Только если считать, что ключевые слова - "чужой авторский", а не "мир". В русреал (франсреал, америкареал, новаягвинеяреал) или историчку можно же вписать авторскую задачу так, чтобы ничего не треснуло.
олько если считать, что ключевые слова - "чужой авторский", а не "мир". В русреал (франсреал, америкареал, новаягвинеяреал) или историчку можно же вписать авторскую задачу так, чтобы ничего не треснуло.
"Чужой авторский мир" как художественное пространство, которое и используется в фанфиках. Про настоящую историческую реальность и речи нет, про нее писать может кто угодно, это не будет фанфиком или "литературой по мотивам". Но в условные "исторические" романы Дюма или там Акунина, нельзя впихнуть "свою задачу", не повредив самого произведения.
Отредактировано (2016-06-13 11:41:31)
Нет, ну формально наверное можно говорить о не-фанфике в случае тотальной АУшки или там какой-нибудь пародии или полемики.
Но почва это зыбкая как-то.
"Чужой авторский мир" как художественное пространство, которое и используется в фанфиках. Про настоящую историческую реальность и речи нет, про нее писать может кто угодно, это не будет фанфиком или "литературой по мотивам". Но в условные "исторические" романы Дюма или там Акунина, нельзя впихнуть "свою задачу", не повредив самого произведения.
Да, я именно это и имею в виду. Из россыпи фактов, выковырянных из канона, можно построить рамочку для достаточно большой и достаточно оригинальной идеи, но к канону это уже будет иметь чисто формальное отношение - как художественное произведение он будет выпотрошен и выкинут.
Отредактировано (2016-06-13 11:47:05)
Невозможно впихнуть свою задачу в чужой авторский мир, не поломав его.
Почему? Предположим есть некое условное фэнтези про спасение мира от НЕХ, а я-фикрайтер хочу написать про любофф пятой слева канонной эльфийки с третьим справа лучником. Я ничего не ломаю в авторском мире, а использую его для своей цели - написать слезливый романс.
Из россыпи фактов, выковырянных из канона, можно построить рамочку для достаточно большой и достаточно оригинальной идеи, но к канону это уже будет иметь чисто формальное отношение - как художественное произведение он будет выпотрошен и выкинут
Вот сейчас ты описал большинство моих самых любимых фиков по разным канонам.
Вот сейчас ты описал большинство моих самых любимых фиков по разным канонам.
А я что, против них, что ли? )) Но ты же по-прежнему называешь их фанфиками, а не пытаешься строить Великую Филологическую Стену между ними - настоящей литературой - и презренным фэндомным копошением.
А я вообще не понимаю, почему условные "информационная" и "коммуникационная" цели противопоставляются. Когда я пишу фичок или оридж, я думаю о том, что и как хочу сказать. Когда я выкладываю фичок или оридж, я с удовольствием принимаю всякие лайки и поглаживания, участвую в обсуждении канона или своего мира, если читатели выражают такое желание. Несу я их при этом именно на те площадки, где такое принято выкладывать.
Анон пишет:Вот сейчас ты описал большинство моих самых любимых фиков по разным канонам.
А я что, против них, что ли? )) Но ты же по-прежнему называешь их фанфиками, а не пытаешься строить Великую Филологическую Стену между ними - настоящей литературой - и презренным фэндомным копошением.
Я просто считаю, что если вы берете Гарри Поттера и помещаете его в Средиземье, то каких бы сюжетов и проблематик вы вокруг не навертели, это будет фанфик. Та же Альвдис много всего придумала про своих арнорско-гондорских королей, от которых в каноне одни имена. Ей бы сделать еще шаг в сторону, выдумать для них отдельный мир и было бы авторское произведение, правда, интереса от читателей стало бы в разы меньше.
Невозможно впихнуть свою задачу в чужой авторский мир, не поломав его.
Не поломав чужой авторский мир?
Если заставить героев, находящихся в центре внимания в оригинальном произведении, делать то, чего они не делали - поломаешь.
Но если, как анон сказал, взять фоновых персонажей, о которых ничего не сказано, кроме того, что они были, или их влияние на сюжет незначительно, и написать просто об их жизни, то ничего поломано не будет.
Есть сюжеты, внимание которых сконцентрировано исключительно на центральных персонажах. Второстепенные хоть и принимают активное участие в повествовании, но их личная жизнь, вообще их жизнь за пределами сюжета, не описаны никак. Так вот текст о таких персонажах, вне тех моментов, когда они засветились в каноне, никак не поломает авторский мир, если автор фанфика выдержит характерные для взятого персонажа особенности личности, четко прописанные в оригинальном произведении.
Отредактировано (2016-06-13 12:19:13)
А я вообще не понимаю, почему условные "информационная" и "коммуникационная" цели противопоставляются. Когда я пишу фичок или оридж, я думаю о том, что и как хочу сказать. Когда я выкладываю фичок или оридж, я с удовольствием принимаю всякие лайки и поглаживания, участвую в обсуждении канона или своего мира, если читатели выражают такое желание. Несу я их при этом именно на те площадки, где такое принято выкладывать.
Потому что в таком подходе фичок - это инструмент коммуникации. Коммуникация - это ведь не только диалог в обычном понимании, обмен репликами (например, в инстаграмме инструменты коммуникации - это фотки и лайки).
А литература должна быть самоценна.
Так вот текст о таких персонажах, вне тех моментов, когда они засветились в каноне, никак не поломает авторский мир, если автор фанфика выдержит характерные для взятого персонажа особенности личности, четко прописанные в оригинальном произведении.
Если фикрайтер выдержит характеры оригинальных персонажей в соответствии с авторским каноном, то какая же у него тогда "своя задача, своя мысль и свое мнение об авторском тексте"? Естественно, он ничего не поломает, но речь-то не об этом.
Потому что в таком подходе фичок - это инструмент коммуникации. Коммуникация - это ведь не только диалог в обычном понимании, обмен репликами (например, в инстаграмме инструменты коммуникации - это фотки и лайки).
А литература должна быть самоценна.
В чем тогда заключается ценность литературы?
А литература должна быть самоценна.
Что значит самоценна? Если рукопись оригинального произведения лежит в пещере на необитаемом острове, она ценнее, чем рукопись фика в соседней пещере? А если люди их читают, то необходимость обратной связи зависит от личного склада характера автора, а не от степени оригинальности текста.
Что значит самоценна? Если рукопись оригинального произведения лежит в пещере на необитаемом острове, она ценнее, чем рукопись фика в соседней пещере? А если люди их читают, то необходимость обратной связи зависит от личного склада характера автора, а не от степени оригинальности текста.
Самоценна в смысле как и любое искусство, т.е. независимо от коммуникативных связи вообще. Фанфик же находится в сильнейшей зависимости от фандома.
Самоценна в смысле как и любое искусство, т.е. независимо от коммуникативных связи вообще. Фанфик же находится в сильнейшей зависимости от фандома.
Я попытался сейчас найти адекватное определение самоценности искусства. К сожалению, в основном гугл выдавал то серебряный век, то неоплатоников, напоминая нам о том, что эстетические и культурологические теории это всего лишь теории и идеи, а не формулы в математике. Вот что на нашел, к примеру:
Особенность художественной формы состоит в том, что заложенный в ней смысл оказывается непереводимым на язык понятий, невыразимым до конца никакими иными средствами. В этом находит свое подтверждение идея самоценности искусства. Искусство не только воспринимают, его — любят. Эстетическое переживание гасит всякую практическую направленность. Парадокс заключается в том, что искусство способно удовлетворять художественную потребность только в том случае, если оно выступает не в качестве средства, а в качестве цели. Лишь обнаруживая свою изначально самоценную природу, не замещаемую никакой иной — моральной, религиозной или научной деятельностью, искусство является оправданием самого себя, утверждая необходимость своего места в жизни человека.
Я не понимаю, почему тогда понятие самоценности нельзя применять к фанфикам.
Парадокс заключается в том, что искусство способно удовлетворять художественную потребность только в том случае, если оно выступает не в качестве средства, а в качестве цели.
... а фичок - средство коммуникации (повторяюсь).
Поэтому, например, любой фик едва ли будет до конца и адекватно понятен человеку, не знакомому с каноном.
Отредактировано (2016-06-13 13:07:57)
почему тогда понятие самоценности нельзя применять к фанфикам.
Потому что убери фандом - и фанфик теряет всякий смысл существования, а оригинал нет, ведь его читают и совершенно нефандомные люди.
А в каком месте искусство самоценно? Оно еще одно средство коммуникации, только и всего.
Поэтому, например, любой фик едва ли будет до конца и адекватно понятен человеку, не знакомому с каноном.
Потому что убери фандом - и фанфик теряет всякий смысл существования, а оригинал нет, ведь его читают и совершенно нефандомные люди.
И снова мы возвращаемся к тому, что фанфик, который можно читать как оридж, это искусство, литература и что там еще.