Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Аноны-японисты, давайте обсудим фоточки с новосибирской выставки сабжа
http://voldemarych.livejournal.com/215046.html
https://vk.com/wall200766141_315
Анон, фоточки тм не самое интересное. Самое интересное - аннотации. А их по ссылке мало, потому что тот кто снимал не знает, что они - самое интересное. Так-то экспонаты уже разбирали тут: http://kimono.2x2forum.ru/t7-topic
А что касается имеющихся аннотаций там никакой особой мякотки. http://i52.photobucket.com/albums/g40/v … nodssd.jpg - тут вот написано много хуйни про фукуро-оби (они далеко не все с рисунком только на видных частях, и таки детские отличаются от взрослых размером) вот выдача ичирои по девчачьим оби, они почти на метр короче и на 10 см уже.
ну манекены пиздец, как одеты. http://i52.photobucket.com/albums/g40/v … csz25x.jpg - этот просто пиздец-пиздец как одет. С остальными бывало и хуже, но это все равно просто стыдно для человека, который типа занимается этим восемь лет.
Ну и уебищная "княжна Андо" на первой фотке. Ну вообще реально хороших кимоно на фотках штуки четыре, остальное либо много новее, чем Альвдис себе думает, либо вообще не то, что она думает.
Отредактировано (2016-06-11 21:24:27)
И опять вечная песня о фанфиках и вторичной литературе
1. Фанфик от литературы отличается не качеством, а целью. Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое. Цель фанфика - коммуникативная, хотим еще побыть в этом мире. В обоих случаях цель художественная - опциональна, круто когда есть, хреново, когда нет.
2, следствие из первого. Возможен и распространен "фанфик по самому себе". И не только как продолжения, но и как затягивания сцен и т.п.
18 финальных глав "Анны Карениной" (про Левина) - чем тебе не автофанфик? Нечитаемый нахрен.Пункт номер полтора. Когда в фанфике объем сообщаемой информации превышает критическую массу, фанфик становится вторичной литературой.
http://alwdis.diary.ru/p209440542.htm
На справедливый вопрос, что такое "информативность" сабж отвечает
как говорил наш физик, "это проще понять, чем объяснить"
Кхем, информативная функция вообще-то у публицистики, а у литературы - эстетическая. Прохвессор.
А чем не угодило информирование об ОБВМ Лёвина?
А какого рода должна быть информация для образования вторичной литературы из фанфика, вот что интереснее...
(ну и как всегда - лексикон у прохвессора свой собственный, никем иным не изученный)
Фанфик от литературы отличается не качеством, а целью. Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое.
Цель художественной литературы - создание образов, образов, Карл!, в которых предстают определенные лица, события, положения, состояния, чувства и мысли. Нечто новое мы можем узнавать каждый день из газет, но они не литература.
Цель фанфика - коммуникативная, хотим еще побыть в этом мире.
У фанфиков нет художественной цели, могут быть социальные, но вообще-то фанфики пишутся просто для развлечения.
следствие из первого. Возможен и распространен "фанфик по самому себе". И не только как продолжения, но и как затягивания сцен и т.п.
18 финальных глав "Анны Карениной" (про Левина) - чем тебе не автофанфик? Нечитаемый нахрен.
Тем не автофанфик, что первичен как литературный образ, даже если автор и списал его с себя.
На справедливый вопрос, что такое "информативность" сабж отвечает
как говорил наш физик, "это проще понять, чем объяснить"
Я могу объяснить, хоть не разу не физик. Информативность это всего лишь количество полезной информации на единицу объёма текста и худлиту она имеет очень опосредованное отношение, она для науч-попа и разной прикладной литературы важна и первична.
Пункт номер полтора. Когда в фанфике объем сообщаемой информации превышает критическую массу, фанфик становится вторичной литературой.
Нет, он всего лишь становится занудныи фанфиком и все.
А какого рода должна быть информация для образования вторичной литературы из фанфика, вот что интереснее
Никакая информация не сделает из фанфика литературу, поскольку художественные образы и сюжет, являющиеся целью и смыслом литературы, уже созданы другим человеком.
Не, в голове у А., так-то понятно, что никакая инфа не сделает фик не-фиком)
Ну хочется человеку отделить агнцев от козлищ. А по авторским правам и тому подобным вещам, которые можно объяснить, не получается, потому что хочется к агнцам взять не только переделки мифов и народных сказок. Поэтому изобретается нечто, которое отделяет. Поскольку никто не знает, что такое это нечто, то почему бы не назвать его информативностью? ) Хорошее, длинное слово.
Никакая информация не сделает из фанфика литературу
Я с тобой только по этому пункту не соглашусь, но это проблема терминов. Я считаю, что есть авторская литература и фанфики, но вместе они (и еще много всего) литература вообще.
Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое.
Очень сложно сообщить нечто новое, когда количество сюжетов ограничено.
Ну хочется человеку отделить агнцев от козлищ.
Человеку хочется свои фички по Нуменору оправдать и назваться Писателем.
Помню, она объясняла как-то про фанфики и литературу на примере общепита (не спешите кидаться тапками: кажется, это была выдержка из разговора с дочерью): мол, литература - это столовая. Человек приходит с определенной целью - сытно поесть. Удовлетворить конкретную физическую (читай, эстетическую) потребность. Фанфикшн - это кафе. В первую очередь это, конечно, заведение питания, но туда приходят за атмосферой, общением, чашкой кофе, десертиком, а не борщом с пампушками.
Вся их дискуссия началась с поста про "прозрачность", которая вообще неведомая хуйня. http://ivanov-petrov.livejournal.com/1989829.html Ох, уж эти тусовочные филологи!
У Альвдис в комментах, кстати, на редкость здравая Йуля
Фанфик - текст, использующий чужих героев и чужие реалии. Все остальные "определения" (тем более "автофанфик" - что за ерунда?!) - от лукавого. Литературный текст может быть интересным/неинтересным, оригинальным/банальным, с новыми мыслями/без новых мыслей и т.д., от этого он не перестает быть (или не начинает быть) "литературным текстом".
В сюжетной линии о Левине в "Анне Карениной" Толстым были описаны некие свои идеи и мысли, причем здесь "хочется побыть с любимыми героями"?! То есть, может быть, такой мотив у Толстого и был, но от этого текст не становится "автофанфиком" (?!)
Человеку хочется свои фички по Нуменору оправдать и назваться Писателем.
Ей скорее хочется отделить свои фики про Арнор от слешных фиков про Трандуила. Никак у нее в голове не укладывается, что это явления одного порядка, и если так хочется обособиться, то выделяться можно качеством текста и сюжетными поворотами. Я ее тексты про третью эпоху читал только по диагонали, но такое чувство, что лучше бы она писала оридж.
В первую очередь это, конечно, заведение питания, но туда приходят за атмосферой, общением, чашкой кофе, десертиком, а не борщом с пампушками.
Это, на мой взгляд, идет от советского школьного преподавания литературы. Мол, есть серьезная литература, которую читают для решения экзистенциальных проблем, надо обязательно анализировать и вникать. А есть легкое чтиво, которое для чесания кинков, над ним не надо думать, только фан получать. А на самом деле нет никакой разницы, от Толстого можно получать атмосферу и удовольствие, а фики про эльфов-геев анализировать. Можно просто читать текст, потому что тебе нравятся сюжетные повороты, а можно как филолог. Все художественные тексты одинаковые по своей сути, их отличает только мастерство автора.
Это, на мой взгляд, идет от советского школьного преподавания литературы. Мол, есть серьезная литература, которую читают для решения экзистенциальных проблем, надо обязательно анализировать и вникать. А есть легкое чтиво, которое для чесания кинков, над ним не надо думать, только фан получать. А на самом деле нет никакой разницы, от Толстого можно получать атмосферу и удовольствие, а фики про эльфов-геев анализировать. Можно просто читать текст, потому что тебе нравятся сюжетные повороты, а можно как филолог. Все художественные тексты одинаковые по своей сути, их отличает только мастерство автора.
Соглашусь. И добавлю: для Альвдис фанфики - это способ коммуникации. Нет фанфиков (артов, косплея...) - нет фандома, грубо говоря, как тусовки. Потому что фандом существует, когда в нём происходит коммуникация: выкладывание фанфиков (и проч. творчества), их чтение, их обсуждение, конкурсы всякие, битвы, фесты. Она видит цель в фанфике не литературную. А коммуникативную. У фанфика есть канон, фанон, конкретная аудитория и прочие параметры, которые на автора влияют. От них будет зависеть оценка произведения. А у обычной художественной книги изначально этого нет - видимо, так, по мнению Альвдис. Хотя я не могу полностью согласиться: у любого автора/произведения есть некая ЦА, будь то Макс Фрай, серия книг "Сталкер" или даже какой-нибудь роман ТруЪ-Филолога из шорт-листа Русского Букера.
Потому что фандом существует, когда в нём происходит коммуникация. Нет фанфиков (артов, косплея...) - нет фандома, грубо говоря, как тусовки.
Потому что им смертельно надоело обсуждать канон?)
Ей скорее хочется отделить свои фики про Арнор от слешных фиков про Трандуила.
Слешные фики про Трандуила тоже сообщают новую информацию о Трандуиле :-D
Потому что им смертельно надоело обсуждать канон?)
Ну, я не знаю фандомов, который только на этом бы и держался. Это же не литературоведческий клуб. В той или иной форме творчество обычно присутствует.
Ну, я не знаю фандомов, который только на этом бы и держался. Это же не литературоведческий клуб. В той или иной форме творчество обычно присутствует.
Не, просто мне немного странно слышать, что фандом строится только на фичках, рисунках и косплее. Как-то... изначально же есть и какой-то текст, или сериал, или фильм, и фандом живет в первую очередь тем, что происходит в каноне. А потом, когда канон заканчивается, фандом начинает потихоньку сам себя переваривать. Думается мне, для Алвдис и прочих фичочки важны потому, что Толкин уже давно ничего не пишет по понятным причинам.
Как-то... изначально же есть и какой-то текст, или сериал, или фильм, и фандом живет в первую очередь тем, что происходит в каноне. А потом, когда канон заканчивается, фандом начинает потихоньку сам себя переваривать.
Действительно так, не спорю.
Думается мне, для Алвдис и прочих фичочки важны потому, что Толкин уже давно ничего не пишет по понятным причинам.
Вот и выходит, что фичочки - это дровишки для общего фандомного костра, у которого можно погреться и песни попеть. А "нормальная" литература - это когда ты сидишь и сам свой примус починяешь.
(это, как мне кажется, то, что хочет донести сабж, а я соглашаюсь с этим лишь отчасти)
Вот и выходит, что фичочки - это дровишки для общего фандомного костра, у которого можно погреться и песни попеть. А "нормальная" литература - это когда ты сидишь и сам свой примус починяешь.
А если фичок написан в стол?
Анон пишет:Вот и выходит, что фичочки - это дровишки для общего фандомного костра, у которого можно погреться и песни попеть. А "нормальная" литература - это когда ты сидишь и сам свой примус починяешь.
А если фичок написан в стол?
А если ты на лестнице придумываешь фразы, которые можно было бы сказать?
фичочки - это дровишки для общего фандомного костра
Для меня фичочки это дрова только для моего костра, ну и может быть, я еще кого к нему пущу погреться. Я, как большой любитель мелкофандомов, вообще привык гореть в одиночестве. Так что не всегда фанфикшен это про коммуникацию.
Эк госпожа прохвессор с литературой сурово: "столовая". Для читателя, в зависимости от уровня и вкусов, литературное произведение может быть хоть пикником на травке, хоть пафосным рестораном, хоть кафешкой, хоть тихим и вдумчивым пережевыванием сухой корки в темной каморке.
Аноны, я не защищаю точку зрения сабжа, поэтому и отвечать "как бы с её позиций" вам не буду, прошу понять и простить.
Можно, конечно, обсудить вопрос "что такое коммуникация и бывает ли она невысказанной, невербальной, в одни ворота" - когда вы пишете "в стол", при этом все же являясь "пассивной" (молчаливой) частью фандомного сообщества, испытываете его влияние, получаете от него вдохновение, подпитываетесь его энергетикой и тыды. Это уже не примус.
Если вы суровый одиночка, который ни-ни в фандомные битвы и сообщества даже в качестве зрителя - то вас бы не сидело на Холиварке, нэ? Впрочем, отрицать не буду: сложно оценить количество людей, которые пишут "для себя", никак не взаимодействуя с околофандомными кругами - как раз потому, что они не отсвечивают.
Отредактировано (2016-06-13 09:46:20)
Короче, внесу пруф
http://alwdis.livejournal.com/1305766.html
Там еще не столько "пообщаться с фандомом", сколько "пообщаться с героем".
И про "граница между фанфиками и литературой проходит НЕ по качеству текста".
Отредактировано (2016-06-13 09:54:53)