Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2601 2016-05-01 09:51:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, по-моему, ты покусан школьным литературоведением, в рамках которого у автора есть четкий замысел, а образы имеют четкую же расшифровку. И если у автора фанфика замысел не тот, то его мы в литературу не берём. Ну примитивизм же какой-то, ей-богу. Можно, безусловно, говорить о текстах более и менее талантливых, обладающих теми или иными композиционными, структурными или ещё какими особенностями, но делить их на литературу и нет - это какая-то мрачная советская школа

Нет, анон, советская школа тут ни при чем, фанфик не относится к литературе именно по тому, что его первозадачей не является текст, основной критерий литературного произведения.

Отредактировано (2016-05-01 09:52:06)

#2602 2016-05-01 10:00:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

При том, что замени Бильбо и Торина на Иск и Игрек - и никому не будет интересно, что они потрахались, сюжет пропадает, становится бессмыслицей.

Есть фанфики, которые можно читать как ориджи. Особенно если они тупо описание секса - хоть Бильбо с Торином туда поставь, хоть Локи с Тором, хоть своих собственных Петю с Васей, подрочить (т.е. сделать то, для чего текст и был написан) все равно можно.

#2603 2016-05-01 10:03:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

его первозадачей не является текст

Я прямо стесняюсь спросить, что тогда является первозадачей написания фанфика.

#2604 2016-05-01 10:34:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

фанфик не относится к литературе именно по тому, что его первозадачей не является текст, основной критерий литературного произведения.

Эм, а если принять во внимание, что одной из первопричин написания МиМ было желание оборжать более удачливых товарищей по цеху, например? Ну и желание хорошенько подрочить на недоступное возлюбленное как первопричина большей части любовной лирики тоже туда же. Прямо с трудом воображаю себе литератора, садящегося за стол с намерением НАПИСАТЬ ТЕКСТ, а не просто почесать текущий Гондурас в меру своей талантливости :)

#2605 2016-05-01 11:27:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Эм, а если принять во внимание, что одной из первопричин написания МиМ было желание оборжать более удачливых товарищей по цеху, например? Ну и желание хорошенько подрочить на недоступное возлюбленное как первопричина большей части любовной лирики тоже туда же. Прямо с трудом воображаю себе литератора, садящегося за стол с намерением НАПИСАТЬ ТЕКСТ, а не просто почесать текущий Гондурас в меру своей талантливости

Каковы бы не были желания Булгакова при написании МиМ, они служат тексту, а не автору. Хорошая истории, качественный текст всегда первичны перед личностью рассказчика. Для того, чтобы вникнуть в фанфик, нужно быть знакомым с оригиналом, иначе ничего не поймешь, чтобы понять МиМ не нужно ничего знать об авторе и его жизни, его книга не требует визы на вход, его текст превалирует над личностью автора.
Автор не задается целью НАПИСАТЬ ТЕКСТ, он создает его в процессе рассказывание своей истории, это и есть литература. Фанфик - это всегда удобный, комфортный для фанфикера мир, он перекраивает оригинал так, чтобы чувствовать там себя хорошо и приятно, чтобы все было как он хочет, как он понимает. Литературный текст не заботиться о комфорте читателя, он не позволяет управлять собой, он самоценен и самодостаточен, несмотря ни на какие предпосылки его создания.

Есть фанфики, которые можно читать как ориджи. Особенно если они тупо описание секса - хоть Бильбо с Торином туда поставь, хоть Локи с Тором

Ну если тупо описание секса уже стало литературой...

Я прямо стесняюсь спросить, что тогда является первозадачей написания фанфика.

Социализация и самоидентификация фанфикера, возможность приобщиться к фандому, стать своим в группе близких по интересам людей, проработать какие-то свои психологические проблемы, почесать кинки и пр. Цели фанфика не литературны, он служит рассказчику, а не тексту и истории.

#2606 2016-05-01 11:31:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Прикинь, тупое описание секса действительно может быть литературой.
Те же непристойные сонеты Ренессанса, тупое описание ебли в стихах, никакой духовности и смысла, кроме ебли. И таких примеров много.

#2607 2016-05-01 11:34:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Фанфик - это всегда удобный, комфортный для фанфикера мир, он перекраивает оригинал так, чтобы чувствовать там себя хорошо и приятно, чтобы все было как он хочет, как он понимает. Литературный текст не заботиться о комфорте читателя

Нимношк не понимаю, в какой момент противопоставление уровней комфорта автора фанфика и читателя литературного текста смогло позволять что-то классифицировать.

Анон пишет:

Социализация и самоидентификация фанфикера, возможность приобщиться к фандому, стать своим в группе близких по интересам людей, проработать какие-то свои психологические проблемы, почесать кинки и пр. Цели фанфика не литературны, он служит рассказчику, а не тексту и истории.

Ну всё, расходимся. У нас чувак на холиварке знает всё про всех фанфикеров. И точно знает, что их цели по щелчку меняются в зависимости от того, пишут они по народной сказке или по авторской. Вот как народную сказку открывают, так сразу начинают текст строить, а как только закрывают, так кинки сразу начинают чесаться - аж текста за ними не видно.

Отредактировано (2016-05-01 11:34:58)

#2608 2016-05-01 12:10:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Нет, это точно Цыпа.  :facepalm: Или кто-то ей подобный, кто "Литература" всегда произносит с придыханием и с большой буквы.

#2609 2016-05-01 12:14:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Нет, это точно Цыпа.   Или кто-то ей подобный, кто "Литература" всегда произносит с придыханием и с большой буквы.

Кинка еще может быть, у нее тоже про фанфики такие теории.

#2610 2016-05-01 12:27:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Цели фанфика не литературны, он служит рассказчику, а не тексту и истории.

Анон, ты очень странно оперируешь очень странными и напрочь не верифицируемыми критериями. И исходишь, на мой взгляд, из совершенно избыточных представлений о разнообразии человеческой природы. Я понимаю, что это мнение на мнение в чистом виде, потому что см. выше о верифицируемости, но хоть убей, я не верю, что спектр мотиваций авторов фанфиков чудесным образом отличается от спектра мотиваций тех авторов, которых ты признаёшь литературой.

#2611 2016-05-01 12:32:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну я даже соглашусь, что к фикам, которые, по теории этого анона, могли бы когда-нибудь вырасти в ориджи (по фольклору и т.п.), и фикам, которые обречены фиками и быть, у авторов разный подход бывает, причем у чисто фэндомных авторов. Например, по сказке, известной в десятке вариантов, с большей вероятностью будет написан рассказ, подхватывающий детали более чем из одной версии и в чём-нибудь противоречащий каждой из них, чем по пакету из нескольких первоисточников и экранизаций, где тоже могут существовать несколько образов одного и того же персонажа и разных реализаций одного сюжетного поворота. И его с меньшей вероятностью обругают за неканоничность и неувязанность. Но это именно что вероятности, а не строгая зависимость.

#2612 2016-05-01 14:59:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

У нас чувак на холиварке знает всё про всех фанфикеров. И точно знает, что их цели по щелчку меняются в зависимости от того, пишут они по народной сказке или по авторской. Вот как народную сказку открывают, так сразу начинают текст строить, а как только закрывают, так кинки сразу начинают чесаться - аж текста за ними не видно.

Народная сказка не имеет фандома и авторских характеров, авторского мира, это архетипичный набор и фанфик по ней написать невозможно, только оридж, свой вариант. Он тоже может не иметь отношения к литературе, а лишь служить рассказчику, но никогда не станет фанфиком по определению. Видимо этого отличия аноны никогда не поймут. =D  Фанфик бывает только по авторскому миру и именно это условию делает невозможным для фикера создать самоценный текст.

Нет, это точно Цыпа

Кинка еще может быть, у нее тоже про фанфики такие теории.

Нет ,я не они, анончики, ваши пронзания также однообразны, как и ваши фанфикерские убеждения. Модер всевидящий мне свидетель. А вас так сильно удивляет, что есть люди с иной точкой зрения помимо ваших врагинек? Я же говорил выше Церберу, что нас легион.

Анон, ты очень странно оперируешь очень странными и напрочь не верифицируемыми критериями. И исходишь, на мой взгляд, из совершенно избыточных представлений о разнообразии человеческой природы. Я понимаю, что это мнение на мнение в чистом виде, потому что см. выше о верифицируемости, но хоть убей, я не верю, что спектр мотиваций авторов фанфиков чудесным образом отличается от спектра мотиваций тех авторов, которых ты признаёшь литературой.

Мотивация не столь важна по сравнению с полученным результатом, главное что получается на выходе - самодостаточные текст и история или некая вариация известного произведения, удовлетворяющая проблемы рассказчика.

Прикинь, тупое описание секса действительно может быть литературой.
Те же непристойные сонеты Ренессанса, тупое описание ебли в стихах, никакой духовности и смысла, кроме ебли. И таких примеров много.

Но даже в них все подчинено рифме, размеру, ритму и даже смысл есть, и насмешка над ханжеством, и критика священнослужителей, то есть, опять же все работает на текст.

Может кто-то из анонов напишет критерии, цели и мотивацию фанфикеров, позволяющие считать их продукт литературой? Мне интересно, почему явление, служащее социализации и самоопределению индивида постоянно пытается сесть не в свои сани и как его адепты это обосновывают. Только, пожалуйста, без аргументов "расширение известного авторского мира" и "полемика с автором путем переделки его текста, чтобы показать как надо было писать", потому что это не признаки литературного произведения. Я, правда,  сейчас ухожу шашлыки есть, но потом почитаю.

Отредактировано (2016-05-01 15:05:34)

#2613 2016-05-01 15:23:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Народная сказка не имеет фандома и авторских характеров, авторского мира, это архетипичный набор и фанфик по ней написать невозможно, только оридж, свой вариант. Он тоже может не иметь отношения к литературе, а лишь служить рассказчику, но никогда не станет фанфиком по определению.

Ты с дуба рухнул? Может и не авторские, но четко прописанные характеры есть и у Бабы Яги, и у Ивана-Царевича. И мир вполне прописан у сказок, даже с некоторой географичностью в виде муромских лесов. где живет Соловей-Разбойник. реки Смородины. за которой владения Змея Горыныча и стольного града Киева. И фанфик по русской народной сказке - лехко! События той же сказки сохраняем, но описываем все с точки зрения клубочка, бабы Яги, Серого Волка... Ну или делаем перевертыш: Кощей хороший. Иван - плохой. События те же при этом, напомню. Фанфик как есть.

#2614 2016-05-01 16:14:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Нит. Даже одиннадцатилетняя девочка, перевертывающая Кощея или там комфортящая Прометея, не может не чувствовать, что подключилась к архетипу, а не к какому-нибудь там порождению английских писательниц или голливудских сценаристов! А если она с подружками проникла в виде десанта мэрисью не в деревню, где живут Наруто и компания, а к солистам Токио Хотель, то это тоже не фанфик никакой, а биографическая проза!

#2615 2016-05-01 16:25:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Даже одиннадцатилетняя девочка, перевертывающая Кощея или там комфортящая Прометея, не может не чувствовать, что подключилась к архетипу, а не к какому-нибудь там порождению английских писательниц или голливудских сценаристов!

Дык эти самые порождения английских писательниц или голливудских сценаристов - тоже по сути проявления архетипов, иначе они не выстреливали бы так! Соответственно, одиннадцатилетняя девочка, комфортящая Снейпа, тоже не может не чувствовать, что подключилась к архетипу.

#2616 2016-05-01 16:57:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, собственно, то, что Снейп у одиннадцатилетней девочки (да и сорокаоднолетней девочки) с высокой вероятностью отрывается от множества авторских персонажей и сползает в архетип, никак не противоречит тому, чтобы она писала именно про Снейпа (а не дженерикового Ахрениэля собственного оформления) по причинам социальным, а не творческим.

#2617 2016-05-01 18:17:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ты никак не поймешь, что фанфик, хоть и имеет автора, не авторский текст - это просто пересказ, или ести ты перескажешь "Войну и мир", как угодно видоизменив ее, она из-за этого не станет твоим текстом, так и останется пересказом Толстого. Фанфикер  не рассказывает историю, он строит для себя комфортную среду пребывания, где может выразить свои комплексы, удовлетворить потребности в каких-то эмоциях, переживаниях и прочем. У фанфика не литературная цель изначально, по определению.

Я тут читаю - читаю  дискуссию...  Но ты, анон,  все так понятно  сейчас объяснил,  что я, наконец,  врубилась.  Теперь  буду знать - "Анжело" Пушкина вовсе не является  текстом Пушкина,  как я  когда - то думала, это  всего лишь пересказ Шекспира "Мера за меру". герои те же, имена те же, и даже события, надо же! те же самые -  это ж вам не слэш какой нибудь. Литературной  цели у Пушкина не было, и литературного  текста он тоже  не сделал, это он так, свои комплексы выражал.
Впрочем,  шекспировская  пьеса "Все хорошо, что хорошо  кончается" тоже  не авторский текст, а пересказ девятой новеллы третьего дня Боккаччо.

#2618 2016-05-01 18:19:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сори,  не Анжело,  а "Анджело"

#2619 2016-05-01 18:25:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я тут читаю - читаю  дискуссию...  Но ты, анон,  все так понятно  сейчас объяснил,  что я, наконец,  врубилась.  Теперь  буду знать - "Анжело" Пушкина вовсе не является  текстом Пушкина,  как я  когда - то думала, это  всего лишь пересказ Шекспира "Мера за меру". герои те же, имена те же, и даже события, надо же! те же самые -  это ж вам не слэш какой нибудь. Литературной  цели у Пушкина не было, и литературного  текста он тоже  не сделал, это он так, свои комплексы выражал.

Так Шекспир этот сюжет тоже у кого-то спер. Значит, бродячий сюжет уже, практически фольклор. Или биография. Или и то и другое.

#2620 2016-05-01 18:28:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Значит, бродячий сюжет уже, практически фольклор. Или биография

Вот мы и выяснили, что вся художка это или мифы и легенды или суровый биографический реализм. =D

#2621 2016-05-01 18:33:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так Шекспир этот сюжет тоже у кого-то спер. Значит, бродячий сюжет уже, практически фольклор. Или биография. Или и то и другое.

Сюжет "Меры за меру" он  спер его у Чинтио. А Чинтио ни у кого  не пер, оригинальное произведение.  То есть,  у Шекспира был фэнфик,  у  Пушкина - фэнфик на фэнфик, такое и в фэндомах пишут.  А новелла Боккаччо -  это было авторское произведение, значит у Шекспира "Все хорошо, что хорошо кончается" получается  просто фэнфиком.

#2622 2016-05-01 18:39:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А "Анджело" больше читают какоридж или только тусня из шекспирофэндома? Если первое, то не фанфик, не надо тут!

#2623 2016-05-01 18:51:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А "Анджело" больше читают какоридж или только тусня из шекспирофэндома?

Либо тусня из шекспирофэндома, либо пушкинские хомки. Нормальный человек это читать не станет же  =D

#2624 2016-05-01 18:57:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Было бы это в наше время, на Шекспира тоже катили бы бочку за вторичность.
Пройдет лет 500, и лучшие образцы фанфиков будут читаться как ориджи. А не лучшие просто забудутся. Так во все века было.

#2625 2016-05-01 19:07:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Было бы это в наше время, на Шекспира тоже катили бы бочку за вторичность.

А на Мэллори! А на прочую средневековую хуйню, которая вся ходила кругами по одному и тому же набору сюжетов! На итинерарии, в которых никто никуда не ездил, а тупо переписывали одни и те же байки про острова с пальцами! Уйй...

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума