Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2526 2016-04-29 21:57:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Какую книгу переписал Булгаков?

Частично - Библию.

Опять двадцать пять! Библия не авторское произ... БИБЛИЯ НЕ АВТОРСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!
Как ты уныл, тролль...

#2527 2016-04-29 22:01:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, это смотря какая ее часть, анон. Ветхий Завет - не авторская. А вот апокрифы имеют вполне себе авторство того или иного апостола.

#2528 2016-04-29 22:05:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ну, это смотря какая ее часть, анон. Ветхий Завет - не авторская. А вот апокрифы имеют вполне себе авторство того или иного апостола.

А что, нынче  апокрифы уже входят в каноническую Библию, наравне с Ветхим и Новым Заветами?!  :facepalm: Мир катится в пропасть, не иначе. И какой апокриф переписал Булгаков?

#2529 2016-04-29 22:07:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А что, нынче  апокрифы уже входят в каноническую Библию, наравне с Ветхим и Новым Заветами?!

Ну, и Евангелие тоже вообще-то авторское. От Матвея, от Луки. Соответственно, авторами были Матвей, Лука...

#2530 2016-04-29 22:11:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А что, нынче  апокрифы уже входят в каноническую Библию, наравне с Ветхим и Новым Заветами?!

Ну, и Евангелие тоже вообще-то авторское. От Матвея, от Луки. Соответственно, авторами были Матвей, Лука...

А Евангелия - это таки биография или художественная литература с авторским вымыслом?

#2531 2016-04-29 22:16:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А Евангелия - это таки биография или художественная литература с авторским вымыслом?

Судя по тому, как они различаются, это аналог авторских рассказов по мотивам одних и тех же событий.

#2532 2016-04-29 22:21:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А Евангелия - это таки биография или художественная литература с авторским вымыслом?

Судя по тому, как они различаются, это аналог авторских рассказов по мотивам одних и тех же событий.

То есть группа авторов, Марк, Лука, Матфей и Иоанн придумали персонажей по имени Иисус, Пилат и пр., придумали все события их жизни, сюжет, характеры... :facepalm:  Н-да... Мир точно катиться в пропасть...

#2533 2016-04-29 22:31:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Булгаков именно что создал свой мир и своих героев, и он не спорил с Гете!

Разумеется, разумеется, Иешуа и Воланда придумал Булгаков. Ты, главное, не волнуйся так.
Только не надо про реально существовавшего чувака по имени Иисус.

#2534 2016-04-29 22:39:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Разумеется, разумеется, Иешуа и Воланда придумал Булгаков. Ты, главное, не волнуйся так.
Только не надо про реально существовавшего чувака по имени Иисус.

Я спокоен, как айсберг. Воланда придумал не Гете, это мифический персонаж, волшебный кузнец Веланд, трансформированный при христианизации в демона, нэ? На него ни у кого нет авторских прав. Если Иисус - реально существовавший чувак, то у евангелистов на него также нет авторских прав, они только биографы. Если Иисус - вымышленный авторский персонаж, живущий придуманной жизнью, то что он делает в религиозно-историческом сборнике мифов, именуемом Библией?

#2535 2016-04-29 22:48:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Воланда придумал не Гете, это мифический персонаж, волшебный кузнец Веланд, трансформированный при христианизации в демона, нэ?

Нэ. Воланд - это дьявол. Имя взято из каких-то немецких источников, куда оно могло попасть как угодно (в том числе и от Вёлунда), но Булгаковым взято именно как аналог Мефистофеля-Сатаны-иже с ними. Маргарита как обязательное имя королевы - очевидная отсылка к Гете.

Анон пишет:

то что он делает в религиозно-историческом сборнике мифов, именуемом Библией?

Фигурирует. "Творчество народное" не означает отсутствие автора вообще, оно означает отсутствие конкретного известного по имени автора.
А, ну и речь шла не об авторских правах, а о споре с идеями.

И какие же полемисты и ниспровергатели авторитетов спорили с ними внутри их мира?

Вот внутри мира Евангелий Булгаков и развлекался, как мог.

#2536 2016-04-29 23:03:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Нэ. Воланд - это дьявол. Имя взято из каких-то немецких источников, куда оно могло попасть как угодно (в том числе и от Вёлунда), но Булгаковым взято именно как аналог Мефистофеля-Сатаны-иже с ними. Маргарита как обязательное имя королевы - очевидная отсылка к Гете.

Но сам персонаж не придуман Гете:

Воланд, Велунд, Вёлунд, Вёлюнд (Weyland) — персонаж мифов и литературы Европы. Первоначально — бог-кузнец[источник не указан 531 день]. После того, как язычество было вытеснено христианством в подполье, он, как и многие другие языческие боги, приобретает бесовские черты, превратившись в Сатану или же его ближайшего приспешника.

Велунд-Дьявол христианского времени унаследовал от Кузнеца многие черты: загадочное могущество, контроль над огнём, а также хромоту, которая имеет ту же природу, что и хромота бога-кузнеца Гефеста, поскольку среди древних племен многие представители этой профессии обладали физическими недостатками.

Другие варианты написания — Weyland, Wayland, Weland, Watlende, Wieland, Wiolant, Woland, Veland, V?lundr.

Фигурирует в нескольких литературных произведениях, например — древнеисландская «Песнь о Велунде» в «Старшей Эдде» (записана в XIII веке), «Фаусте» Гёте, «Паке с Холмов» Киплинга. Его имя послужило прототипом для Воланда из «Мастера и Маргариты» Булгакова.

Отсылки к Гете у Булгакова никто не отрицает, но это именно отсылки, а не переписывание его книги напрямую. В "Альтисте Данилове" тоже отсылки, уже и Гете, и к Булгакову, но это не делает его фанфиком.

Вот внутри мира Евангелий Булгаков и развлекался, как мог.

Так это все же авторские придуманные миры? Однако Пилат и Ирод - реально существовавшие чуваки, зафиксированные в реальных исторических документах.

Фигурирует. "Творчество народное" не означает отсутствие автора вообще, оно означает отсутствие конкретного известного по имени автора.
А, ну и речь шла не об авторских правах, а о споре с идеями.

Если нет автора, с чьими идеями спорит Булгаков? С мифологическими представлениями какого-то народа в его (народа) творчестве? Кто носитель концепции? Новое слово в литературоведении по Булгакову!

#2537 2016-04-29 23:04:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Может философ Пупкин переписал "Государство" Платона

Ой, анончик, это ты зря.
Платона переписывали СТОЛЬКО...

З.Ы.: у Евангелий всё-таки есть авторы)

Отредактировано (2016-04-29 23:05:56)

#2538 2016-04-29 23:07:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, а с чего вы взяли, что "Мастер и Маргарита" - полемическое произведение? Одной фигуры антагониста для полемики недостаточно.

#2539 2016-04-29 23:12:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так это все же авторские придуманные миры? Однако Пилат и Ирод - реально существовавшие чуваки, зафиксированные в реальных исторических документах.

Как и Ришелье и Анна Австрийская. Но мир "Трех мушкетеров" - это не реальная Франция 17 века. Т. е. реальные исторические личности в книге не делают эту книгу неавторской или там непридуманной.

Анон пишет:

Если нет автора, с чьими идеями спорит Булгаков?

С идеями авторов, написавших Евангелия :lol: Вот их-то традиция даже по именам знает.
Впрочем, он с этими идеями не столько спорит, сколько "видит не так". Вся часть об Иешуа - это же классическое "не так все было".

#2540 2016-04-29 23:13:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну ващет там все главы "Евангелия от Мастера" - резкая полемика одновременно и с классическим Евангелием, и с идеей Христа-няшнохиппарика, каждый по вкусу выбирает

#2541 2016-04-29 23:18:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ну ващет там все главы "Евангелия от Мастера" - резкая полемика одновременно и с классическим Евангелием, и с идеей Христа-няшнохиппарика, каждый по вкусу выбирает

Ну ващет нет.
Была бы полемика - было бы совершенно однозначно понятно, с чем именно. Полемические тексты линейны. А когда читателю запускают ежа под череп на самостоятельно подумать - это не полемика, это акцентуация.

Вот "Последнее искушение Христа" - полемический фильм.

#2542 2016-04-29 23:26:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

у Евангелий всё-таки есть авторы)

Так это авторы-биографы или авторы художественного произведения с придуманными персонажами, спрошу в 100 раз?

Аноны, а с чего вы взяли, что "Мастер и Маргарита" - полемическое произведение? Одной фигуры антагониста для полемики недостаточно.

Я выше писал, что Булгаков никаким образом не спорил с Гете, но у анонов играет своя музыка.

Как и Ришелье и Анна Австрийская. Но мир "Трех мушкетеров" - это не реальная Франция 17 века. Т. е. реальные исторические личности в книге не делают эту книгу неавторской или там непридуманной

Когда тримушкетризм станет мировой религией и Д`Артаньян пророком ее, тогда и поговорим о масштабе сходства. В случае, если Евангелия авторский придуманный мир, размах плагиата на него превышает все мыслимые пределы.

С идеями авторов, написавших Евангелия Вот их-то традиция даже по именам знает.

Ну так повторюсь - что выдуманный авторский персонаж делает в религиозно-историческом сборнике мифов по имени Библия?

Отредактировано (2016-04-29 23:27:48)

#2543 2016-04-29 23:38:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

или авторы художественного произведения с придуманными персонажами

This. И нет, наличие там Ирода не делает Евангелия биографией.

Анон пишет:

Я выше писал, что Булгаков никаким образом не спорил с Гете

Евангелия он перекручивал, Евангелия.

Анон пишет:

Когда тримушкетризм станет мировой религией и Д`Артаньян пророком ее, тогда и поговорим о масштабе сходства.

Ы? С чего это мы будет сравнение двух художественных произведений обставлять какими-то левыми и к делу не относящимися условиями?

Анон пишет:

Ну так повторюсь - что выдуманный авторский персонаж делает в религиозно-историческом сборнике мифов по имени Библия?

Ну так и я повторюсь: фигурирует. Как персонаж. И не во всей Библии, а в той ее части, у которой вроде как есть авторы.

#2544 2016-04-29 23:59:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Евангелия он перекручивал, Евангелия.

Ну ващет нет))) Перечитай и то, и другое, анон. Антитеза хде? Ан нету антитезы-то.

#2545 2016-04-30 00:01:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Евангелия он перекручивал, Евангелия.

Так в чем же заключается полемика Булгакова с Евангелиями?

Ы? С чего это мы будет сравнение двух художественных произведений обставлять какими-то левыми и к делу не относящимися условиями?

С того, что одно из художественных произведений стало священной книгой для для 2,5 миллиардов людей и приобрело совершенно особый статус, выйдя за рамки как литературы, так и философии. И полемизировать с евангельскими идеями - это уже не спорить со взглядом на мир определенного автора и его героев, а спорить со сложившейся религиозной системой, две большие разницы.

Ну так и я повторюсь: фигурирует. Как персонаж. И не во всей Библии, а в той ее части, у которой вроде как есть авторы.

У сборника мифов не бывает авторов и авторские герои не становятся богами в мировом масштабе. Эта система не так устроена.

#2546 2016-04-30 01:10:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И нет, наличие там Ирода не делает Евангелия биографией.

Анон, Евангелия таки являются биографией. Они написаны в жанре жизнеописания, с довольно чётким соблюдением критериев этого античного жанра. Иисус Христос - историческое лицо, его существование сейчас не подвергается сомнению.  Другой вопрос, что авторская биография, особенно античная, вполне может быть объектом полемики. Например, биография Катона работы Цицерона стала объектом полемики Цезаря, написавшего биографию того же (обоим им известного) гражданина.

Анон пишет:

Перечитай и то, и другое, анон. Антитеза хде? Ан нету антитезы-то.

Христос = Бог (позиция Евангелий), повелевающий Дьяволом
Христос = невнятный слабый человечишко, ни на что без Дьявола не способный
Антитеза есть.
Про неё дохрена научных работ уже понаписано.

#2547 2016-04-30 07:20:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И какие же полемисты и ниспровергатели авторитетов спорили с ними внутри их мира? Может Лев Толстой переписывал Шекспира? Может философ Пупкин переписал "Государство" Платона? Спорят с идеями, а не художественным произведением методом его переписки по своему вкусу.

Ну, например, Пушкин пробовал переписать Загоскина. Но вроде так и не переписал. Но Пушкину можно, он нашевсё.

#2548 2016-04-30 09:28:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Простите, что вмешиваюсь в ученый диспут.
Тут выше было сказано, что "Иисус Христос - историческое лицо, его существование сейчас не подвергается сомнению"
Не могли бы вы дать ссылки на исторические, научные исследования и доказательства на эту тему?
Только не религиозные и не замаскированно религиозные, сейчас, увы развелось так называемых "реалистов", которые на деле оказываются пропагандистами известной религиозной организации, хотя в открытую и не признают этого.

#2549 2016-04-30 10:18:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Фигасе "Книги Альвдис", мадам гордиться должна! Хотя что я, она давно и прочно  =D

#2550 2016-04-30 11:11:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В случае Евангелий даже не важно - реальные это биографии или вымышленные. Ибо сами авторы Евангелий в реальности Иисуса не сомневались и создали именно его жизнеописание, а не роман на вольную тему. Если Иисус реальное историческое лицо, то на него ни у кого нет авторских прав, если вымышленный мифологический персонаж - тем более. И Булгаков не спорит с каноническими Евангелиями внутри их мира, он пишет свое "Евангелие от Мастера" и представляет свою трактовку исторической или мифологической фигуры Христа.

Ну, например, Пушкин пробовал переписать Загоскина. Но вроде так и не переписал. Но Пушкину можно, он нашевсё.

И снова здорово! Анон, Рославлев - реальное историческое лицо и Загоскин, и Пушкин и Пупкин могут совершенно свободно писать о нем, каждый свою историю.

Тут выше было сказано, что "Иисус Христос - историческое лицо, его существование сейчас не подвергается сомнению"
Не могли бы вы дать ссылки на исторические, научные исследования и доказательства на эту тему?
Только не религиозные и не замаскированно религиозные, сейчас, увы развелось так называемых "реалистов", которые на деле оказываются пропагандистами известной религиозной организации, хотя в открытую и не признают этого.

Из Тацита слова не выкинешь, "Анналы":

Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума