Вы не вошли.
Губитель кошек, нацидрочер и самый фиалочный борцун с холиваркой. Соберем же все интересное в одном месте!
Рекомендовано к прочтению:
—-
Отредактировано (2015-12-12 20:14:50)
Но я в принципе знаю, что объяснять нюансы разницы между религиями атеистам бесполезно. Не в плане "вы тупые", просто долго и не факт, что человек поймёт, что это реально принципиальные вещи.
Извини, анон, возможно я тупой, но у католицизма и православия принципиальных различий вроде как бы и нет? Есть обрядовые различия, но это же не основной принцип. Вот между православием и протестантизмом, например, различия действительно в самом принципе веры, нет?
если тебя тянет в церковь, а там ты встречаешь Чаплина (ну условно. Или любое другое недружелюбие и нечеловеколюбие), нужно быть уж очень просветленным, чтобы сказать "фиг с ними, я к богу иду, а не к ним", а не вылететь, теряя тапки
Да нет, в общем-то. Зачем просветленным?
Всегда есть вариант "пойти в церковь по соседству". Или спустить на тормозах - ну дурак человек, ну везде дураки бывают.
Я вот реально не понимаю, как существование дураков-священников (которые есть везде) может оттолкнуть от религии? Она была до дураков, она будет после них.
этого образа в фильме.
И восторженном эссе Паустовского, который собственно и заложил начало истерии по прочно забытому на тот момент в массах Грину-"светлому романтику", где как раз Ассоль трактовалась именно как в кино. Но кино конечно сыграло свою главную роль, как сильно влияющий на мейнстрим жанр.
Я вот реально не понимаю, как существование дураков-священников (которые есть везде) может оттолкнуть от религии? Она была до дураков, она будет после них.
Религии этой пара тысяч лет. Дураки были раньше.)
В любом случае, если тебя тянет в церковь, а там ты встречаешь Чаплина (ну условно. Или любое другое недружелюбие и нечеловеколюбие), нужно быть уж очень просветленным, чтобы сказать "фиг с ними, я к богу иду, а не к ним", а не вылететь, теряя тапки.
Именно. А то получается, что простой прихожанин обязан быть настолько просветленным, чтобы с благодарностью принимать от пастыря унижения, а сам пастырь имеет право быть настолько непросветленным, что может не сдерживать пакостную натуру и унижать прихожанина. Как-то не але получается.
Потому что цивилы не понимают Перекрёсток.
И не видят фонарик!
Она была до дураков, она будет после них.
И в каждой эпохе появляется своя россыпь дураков, которые долдонят одно и то же. Но в таком раскладе можно дойти до того, что ненавидят как католические догматы, так и православные отцы, про "веру без церкви". КМК, это только моя точка зрения, спасибо, не надо. Тут лучше в консерватории что-то менять.
у католицизма и православия принципиальных различий вроде как бы и нет? Есть обрядовые различия, но это же не основной принцип. Вот между православием и протестантизмом, например, различия действительно в самом принципе веры, нет?
У католицизма и православия отличия в 3 догматах, каждый из которых достаточно серьезно влияет на веру и мировоззрение.
Обрядовые отличия как раз минимальны и не принципиальны, между православными церквями тоже есть отличия в обрядовой части.
О протестантах в целом говорить нельзя, потому что там очень много подразделений, но никакого такого особенного самого принципа веры у них вроде бы нет, потому что свидетели иеговы и прочие мормоны - не протестанты.
Просто анон теолог(?) говорит о том как оно должно быть в идеале. А мы про обычных верующих людей, куча котрых и не особенно понимает в догматике и принципиальных отличиях.
Но я в принципе знаю, что объяснять нюансы разницы между религиями атеистам бесполезно.
А как быть с атеистами религиоведами?
Я вот реально не понимаю, как существование дураков-священников (которые есть везде) может оттолкнуть от религии? Она была до дураков, она будет после них.
Религии появляются и исчезают, а дураки были есть и будут.
Но в таком раскладе можно дойти до того, что ненавидят как католические догматы, так и православные отцы, про "веру без церкви"
По-моему, "вера без церкви" - самый безобидный вариант, если хочешь сохранить моск в целости и сохранности, но вообще с такими рассуждениями нам в срачный топик о религии)
Можно подумать, у не очень умного или не очень воспитанного священника прихожане сплошь умные, воспитанные и поэтому очень страдают. Иерархи таковы, какова паства, они плоть от плоти этой паствы.
Дураки были раньше.)
Я про конкретных, нынешних.
у католицизма и православия принципиальных различий вроде как бы и нет? Есть обрядовые различия, но это же не основной принцип. Вот между православием и протестантизмом, например, различия действительно в самом принципе веры, нет?
Нет.
Аноны, как вы это делаете? Как вы за считанные минуты находите на предыдущих сотнях страницах треда цитатки про чемодан или Нерона с ссылками? Как?? Оо
Да и вообще с религией идите-ка в топики о религии. Сколько можно-то? К чему это все здесь?
Аноны, как вы это делаете? Как вы за считанные минуты находите на предыдущих сотнях страницах треда цитатки про чемодан или Нерона с ссылками? Как??
Я по памяти. Помнятся какие-то яркие фразы, дальше - поиск по форуму.
Отредактировано (2015-10-27 22:19:53)
Аноны, как вы это делаете? Как вы за считанные минуты находите на предыдущих сотнях страницах треда цитатки про чемодан или Нерона с ссылками? Как?? Оо
Поиском, анон, поиск чудеса творит.
А как быть с атеистами религиоведами?
А вот они - редкое исключение.
И то, способны (учебник тому свидетель) на редкого масштаба космические обобщения и часто вот таких различий не видят или считают второстепенными. В то время, как в них вся суть, в общем-то, и состоит, а то, что они полагают главным - незначимая фигня.
А вера без церкви - ну, для меня большая ошибка, но тоже адекватное решение.
Я ведь говорю именно про то, что ошибочно куда-то идти только для того, чтобы не идти куда-то ещё. Особенно когда речь о таких важных вещах, как религия.
*на сём затыкаюсь и ползу катать дальше курсач
Отредактировано (2015-10-27 22:20:54)
Да и вообще с религией идите-ка в топики о религии. Сколько можно-то? К чему это все здесь?
Носочки, ну вбрось чего-то по сабжам. Вот начали обсуждать инвалидное литсоо, может, вернёмся?
Особенно когда речь о таких важных вещах, как религия.
А как же быть тем, для кого вера важнее религии?
Нельзя видеть одних злобных и алчных мракобесов. Для здоровья вредновато.
Опять, почему "одних"? Может, и не одних. Но если я их там вижу в количестве, мне что, глаза себе выколоть?
Во-первых, всегда можно креститься в православие в любой из других канонических церквей - в том же ДС-1 есть и греческие подворья, и сербские, и грузинские. Вроде, ГПЦ или СПЦ ничем себя не запятнало перед нашей чудо-интеллигенцией? Или даже зайти в православную церковь РПЦ противно тонкой душевной организации?
Таки снова вопрос: почему креститься обязательно в православие?
А во-вторых, понимаешь, если единственная причина выбора католицизма (как и любой другой религии) - не вера в его специфические догматы, которые отличают его от православия, не желание следовать принятым там практикам, не преклонение перед его святыми и святынями и пр., тоже отличным от православия, а тупо нежелание быть православным - это хреново и тупиково. И к добру не ведёт.
Много ты встречал начинающих верующих, которые, прежде чем идти креститься, до тонкостей вникли в "специфические догматы" всех возможных вариантов христианства?
Кстати, не хочешь вспомнить легенду о том, как святой (между прочим) князь Владимир веру выбирал? Она гласит, что выбрал он не из-за догматов, а потому что православные миссионеры ему закатили самое красочное шоу.
Что до "догматов", то в них не только неофиты дремучи, а и вполне себе добросовестные верующие, которые в церковь ходят регулярно, постятся и все такое прочее. А спроси у них, чем католицизм отличается от православия - каждый второй выдаст про непогрешимость папы и про то, что у католиков календарь неправильный.
И ты так и не ответил, к какому именно "недобру" может привести выбор католицизма вместо православия.
Отредактировано (2015-10-27 22:26:25)
А как же быть тем, для кого вера важнее религии?
Идти в религиотред, истинно, истинно говорю вам, раминь. Как завещал святой Пигидий. А его нельзя гневить. Иначе он выбьет из грешников все дерьмо.
А мне православие уже названием не нравится. "... а бойся единственно того, кто скажет - я знаю, как надо".
Ребяты, а идите вы в религиотреды, а? Их целых два есть...
Анон пишет:От православного богословия меня начинало дико тошнить интеллектуально, потому что в массе своей оно антиинтеллектуально. А католический томизм и неотомизм - это ж чистая логика
Лосский антиинтеллектуален? Дамаскин? Или Палама?
Да, анон! Вот ты которого Лосского в виду имеешь? ЕСли Н.О. - то чувак вриел в реинкарнацию, поэтому с христианством у енго анпряги.
Если его сына В.Н., то "работы Владимира Лосского послужили началом, по выражению Георгия Флоровского, «освобождения из пленения» схоластической программой латинской теологии, усвоенной академическим богословием Русской Православной Церкви в XVIII—XIX веках. Впоследствии на основе освобождённых от пленения православной христологии и антропологии протоиереем Николаем Афанасьевым была разработана современная православная экклезиология." Современная православная экклезиология - такой пиздец, что лучше я буду протестантом :-)
В этой династии есть еще Н.В. - но он ничем особенным не отличился.
Дамаскин - толковая систематизация догматики, причем, анон, дораскольная. Католики его тоже весьма почитают, но у католиков потом был еще Фома Аквинский, так что вот.
Палама науку и вообще интеллектв итдел противоречащими, враждебными прямому богопознанию.
Да вот хяот ыб вики открываем, атм сразу премилое:
(1) Тезис Варлаама: Знание едино. Нельзя делить знание на Божественное и человеческое, как здоровье, подаваемое Богом и врачом, делить нельзя. Философия так же необходима для христиан, как Писание.
Возражение Паламы: врачи не могут воскрешать мёртвых, а Бог может. Внешнее знание совершенно отлично от истинного и духовного знания, невозможно «от [внешнего знания] научиться чему-либо верному о Боге». При этом между внешним и духовным знанием существует не только отличие, но и противоречие: «оно настроено враждебно по отношению к истинному и духовному знанию». Когда мудрость мира служит Божественной мудрости, они составляют единое древо, первая мудрость приносит листья, вторая плоды. Мудрость Божия начинается с блага за счет чистоты жизни, а также с истинного ведения сущих, которое происходит не от научения, а от чистоты. «Если ты без чистоты, хоть бы и изучил от Адама до кончины мира всю природную философию, ты будешь глупцом, а то и хуже, а не мудрецом».
Анон-католик с интеллектом :-)
Собака, а можно тебя призвать как свидетеля ранней Миакори и Ассиди, и вообще всей этой инвалидной тусы? Какой там багаж прочтенного и просмотренного в детстве и подростковом возрасте был по твоим впечатлениям? Что они чаще всего поминали?
Про просмотренное ничего не скажу, не помню. Про книжки - "Розу Мира" смаковали долго и в кайф, про Желязны помню разговоры, "Лунную радугу" кто-то точно упоминал, Муркока читали... а, я бердяевское "Самопознание" притащила, помнится, тоже народ обсуждал. Рыбаков народу вроде не особо заходил... хотя, может, и неверно помню. А, Овчинников, конечно же. Дюма упоминали, только вот в каком ключе - хз. Джека Лондона тоже. Стихов много читали, тогда это модно было. А, во, Майринк, "Ангел западного окна" (ага, кто читал, ща тоже икнёт малость; и как же я это забыла-то...). Что-то ещё мистическо-романтическое было.